Самоконтроль при занятиях физической культурой (10 класс)
Тема урока: Самоконтроль при занятиях физической культурой класс: 10
Тип урока: обучающий
Цель урока: научить самоконтролю при физических нагрузках с помощью браслета Xiaomi Mi Band
Образовательная технология или элементы технологий: здоровьесберегающая технология
Оборудование: браслеты Xiaomi Mi Band и смартфон на каждого ученика, коврик, свисток, секундомер, планшет учителя для записей маркером
Дидактическая структура урока/этапы | Цель этапа | Учебные ситуации; задания, направленные на планируемый результат | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты | ||
Предметные | УУД | ||||||
Личностные | Метапредметные | ||||||
Оргмомент | подготовить класс к уроку, создать эмоциональный настрой. | Построение в одну шеренгу: а) приветствие; б) проверка присутствующих; | Приветствие обучающихся, создание эмоционального настроя на урок. Проверка готовности обучающихся к уроку. Обратить внимание на наличие спортивной одежды и самочувствие учеников. | Слушают учителя | | Понятие значений знаний для человека и принимают его; Умение правильно идентифицировать себя с позицией школьника | Коммуникативные: готовность вести диалог, вступать в речевое общение. |
Актуализация знаний | подготовить организм к дальнейшим действиям, связь с предыдущими уроками | Актуализация знаний: а) сообщение темы урока; б) сообщение задач урока; в) беседа по теме: «Самоконтроль при занятиях ФУ»; г)измерение пульса в состоянии покоя (ЧССп) с помощью браслета, запись в электронную заметку в телефоне д)задание обучающимся освобожденным от физических нагрузок на уроке. Ходьба и ее разновидности (см. приложение 1) По окончании измерение пульса в после ходьбы (ЧССх) с помощью браслета, запись в электронную заметку в телефоне ОРУ в ходьбе (см. приложение 1) Измерение ЧССору Бег и его разновидности: (см. приложение 1) Измерение ЧССб | Самоконтроль- применение ряда простых приемов для самостоятельного наблюдения за изменением состояния здоровья и физического развития в процессе занятия физической культурой и спортом. Показатели самоконтроля: объективные и субъективные Субъективные: Самочувствие, сон, аппетит и др. Объективные: ЧСС, вес, спирометрия, частота дыхания и др. Частота сердечных сокращений (ЧСС) – количество сокращений сердца за единицу времени. Этот показатель мы будем фиксировать после каждого блока упражнений, по моей команде вы измеряете ЧСС за 10 секунд, затем в электронной заметке делаем запись: ЧССп : 12*6=72уд/мин Объясняем где измеряется ЧСС, предлагаем попробовать измерить. По сигналу измеряем пульс и делаем запись первого показателя. Рассчитываем ЧССmax: 220-возраст (например 15)=205уд/мин Задание для обучающихся освобожденных от занятий: изучить тему самоконтроль в процессе ФВ. Оформить дневник самоконтроля по примеру, заполнить его за три прошедших дня. Дает команды обучающимся, показывает правильное выполнение упражнений Дает команды учащимся, показывает правильное выполнение упражнение учащимся Показывает правильное выполнение упражнений, следит за ошибками учащихся и исправляет их | Внимательно слушают учителя, выполняют измерения ЧСС, делают заметки Выполняют упражнения: записывают результат в заметки Выполняют упражнения измеряют ЧСС Выполняют команды учителя, повторяют за ним упражнения,измеряют пульс фиксируют результат | Способность интересно и доступно излагать знания о ЗОЖ, формулировать цели и задачи ЗОЖ | Умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели; Проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей; умеют управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми.
| Умения измерять ЧСС и сопоставлять результат. владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; осуществляют итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимают оценку учителя. |
Этап открытия и усвоения новых знаний | Обеспечение активной тренировочной работе обущающихся в процессе урока | Комплекс силовых упражнений (см. приложение 2) Отдых с элементами медитации под релакс музыку | Проводит беседу с учениками ЧСС является самым информативным показателем реакции организма на нагрузку. В подготовительной части занятия мы измерили показатели ЧСС в покое и при аэробной нагрузке. Сейчас мы выполним комплекс силовых упражнений и измерим ЧСС при нагрузке анаэробного характера. Показатели ЧСС после каждого упражнения, измеряем и фиксируем в электронную заметку под кодом который я буду записывать Измеряем ЧССст при статической нагрузке с помощью браслета Под счет преподавателя. После окончания упражнения сразу измеряем пульс и записываем ЧССдин Показывает упражнения с элементами медитации | Выполняют упражнения под счет учителя, измеряют пульс и фиксируют в заметки Выполняют упражнения, внимательно слушают учителя Лежа на спине, дышать ровно, глаза закрыть. Расслабляем тело поочередно, от кончиков пальцев ног до головы | развитие физических качеств: гибкости, ловкости, координации; Знать технику выполнения упражнений; Находить и анализировать ошибки; Координировать и контролировать свои действия; Оказывать помощь одноклассникам при выполнении упражнений. | Принимать и осваивать социальную роль учащегося; Развивать навык сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; Оценивать свою собственную деятельность, эмоциональное состояние. | Понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и саморегуляции человека; Понимание развития сознания и мышления, внутренней моральной силы, побуждающей к созидательной деятельности; Бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих |
Оценивание/ итог | подвести итоги урока, оценить учащихся, выставить оценки и дать домашнее задание. | 1. Построение, подведение итогов урока. 2. Выставление оценок ученикам за урок. 3. Домашнее задание. | Оценивает работу обучающихся на уроке, их активность, самостоятельность. | Выстраиваются в шеренгу. Слушают комментарии и обобщения учителя. Зафиксировать в приложении шагомер, количество пройденных шагов за 3 дня. Заполнить дневник самоконтроля за 3 последующих дня, с указанием кол-ва пройденных шагов. | Уметь анализировать допущенные ошибки | понимать значение знаний для человека и принимают его; Оценивать свою собственную деятельность, эмоциональное состояние ( | проявлять культуру взаимодействия, терпимость и уважение в достижении общих целей при совместной деятельности. Понимание морального самообладания, адекватной оценки своего «Я» |
Рефлексия | провести самооценку своей деятельности на уроке. | Самооценка | Предлагает учащимся оценить свое настроение на уроке с помощью интернет-ресурсов, используя сайь menti.com Прощается с учащимися Дает команду покинуть зал | Заходят на сайт, пишут о своем настроении. Прощаются с учителем покидают зал | Способность проявлять дисциплинированность и уважение к окружающим. | Владение умением оценивать ситуацию Понимание своих физических параметров, склонностей и способностей | Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности |
Приложение 1.
Ходьба и ее разновидности:
а) походный шаг;
б) на носках, руки на поясе;
в) на пятках, руки на поясе;
г) перекатом с пятки на носок
д) измерение пульса в после ходьбы (ЧССх) с помощью браслета, запись в электронную заметку в телефоне
ОРУ в ходьбе
-наклоны головы
-круговые движения в лучезапястных суставах (круговые и волнообразные)
-круговые движения предплечьями (внутрь и наружу)
-рывки руками
-повороты туловища
-подъем колена
-на раз-выпад вперед в сторону
На 2-пружинистое дв., на 3-подъем из выпада, на 4 приставной шаг. На 5-8- То же с левой ноги
-махи ногами
Измерение ЧССору
Бег и его разновидности:
а) лёгкий бег;
б) с высоким подниманием бедра, руки согнуты в локтях и прижаты к талии;
в) с захлёстом голени, руки на поясе;
г) правым боком, приставными шагами, руки на поясе;
д) левым боком, приставными шагами, руки на поясе;
е) бег спиной вперед;
ж) бег с ускорением
Измерение ЧССб