Самониторинг психологического самочувствия педагога для профилактики эмоционального выгорания

3
2
Материал опубликован 29 June 2021

Самониторинг психологического самочувствия педагога для профилактики эмоционального выгорания

Краткая таблица для оценки социально-личностного и психологического благополучия педагога в профессиональной сфере

Ведение самомониторинга рекомендуется проводить в начале и в конце учебной четверти с целью оценки качества профессиональной и личностной самоэффективности.

Для повышения качества профессиональной самореализации, при необходимости, важно вносить корректировки в те аспекты деятельности или коммуникации с субъектами, в отношении которых выявлены те или иные трудности.

Критерии, степень или уровень выраженности: по 5ти бальной шкале.

Социальная мотивация педагога

Мотивация к межличностной коммуникации. Побуждение вступать во взаимодействие:

С детьми (с обучающимися)

С родителями (законными представителями)

С коллегами

С администрацией

5 ― 4 ― 3 ― 2 ― 1 ―0

5 ― 4 ― 3 ― 2 ― 1 ―0

5 ― 4 ― 3 ― 2 ― 1 ―0

5 ― 4 ― 3 ― 2 ― 1 ―0

Обратная связь (взаимообмен в информационном и психологическом аспекте):

С детьми (с обучающимися)

С родителями (законными представителями)

С коллегами

С администрацией

5 ― 4 ― 3 ― 2 ― 1 ―0

5 ― 4 ― 3 ― 2 ― 1 ―0

5 ― 4 ― 3 ― 2 ― 1 ―0

5 ― 4 ― 3 ― 2 ― 1 ―0



Степень доверия и взаимопонимания:

С детьми (с обучающимися)

С родителями (законными представителями)

С коллегами

С администрацией

5 ― 4 ― 3 ― 2 ― 1 ―0

5 ― 4 ― 3 ― 2 ― 1 ―0

5 ― 4 ― 3 ― 2 ― 1 ―0

5 ― 4 ― 3 ― 2 ― 1 ―0



Противоречия, стресс, конфликтные ситуации

С детьми (с обучающимися)

С родителями (законными представителями)

С коллегами

С администрацией

5 ― 4 ― 3 ― 2 ― 1 ―0

5 ― 4 ― 3 ― 2 ― 1 ―0

5 ― 4 ― 3 ― 2 ― 1 ―0

5 ― 4 ― 3 ― 2 ― 1 ―0



Физическое и психологическое самочувствие при коммуникации с:

С детьми (с обучающимися)

С родителями (законными представителями)

С коллегами

С администрацией

5 ― 4 ― 3 ― 2 ― 1 ―0

5 ― 4 ― 3 ― 2 ― 1 ―0

5 ― 4 ― 3 ― 2 ― 1 ―0

5 ― 4 ― 3 ― 2 ― 1 ―0

Способность к регулированию спорных, противоречивых моментов. Возможность выйти из спорных вопросов с помощью диалога:

С детьми (с обучающимися)

С родителями (законными представителями)

С коллегами

С администрацией

5 ― 4 ― 3 ― 2 ― 1 ―0

5 ― 4 ― 3 ― 2 ― 1 ―0

5 ― 4 ― 3 ― 2 ― 1 ―0

5 ― 4 ― 3 ― 2 ― 1 ―0



Профессиональная и личностная самореализация

С детьми (с обучающимися)

С родителями (законными представителями)

С коллегами

С администрацией

5 ― 4 ― 3 ― 2 ― 1 ―0

5 ― 4 ― 3 ― 2 ― 1 ―0

5 ― 4 ― 3 ― 2 ― 1 ―0

5 ― 4 ― 3 ― 2 ― 1 ―0



Субъективная оценка авторитетности педагога в рамках межличностных отношений (Ваш вклад и польза глазами других, по-Вашему мнению) с:

С детьми (с обучающимися)

С родителями (законными представителями)

С коллегами

С администрацией

5 ― 4 ― 3 ― 2 ― 1 ―0

5 ― 4 ― 3 ― 2 ― 1 ―0

5 ― 4 ― 3 ― 2 ― 1 ―0

5 ― 4 ― 3 ― 2 ― 1 ―0





Дополнительно

Мотивация к самоотдаче, готовность педагога «выкладываться» в профессиональной сфере (без эмоционального истощения)

С детьми (с обучающимися)

С родителями (законными представителями)

С коллегами

С администрацией

5 ― 4 ― 3 ― 2 ― 1 ―0

5 ― 4 ― 3 ― 2 ― 1 ―0

5 ― 4 ― 3 ― 2 ― 1 ―0

5 ― 4 ― 3 ― 2 ― 1 ―0



Для максимальной полноты понимания социально-психологического благополучия педагога, подобный алгоритм можно применять и на семейной или личностной сфере жизнедеятельности.







в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Интересный материал! Благодарю! Хотелось бы ознакомиться с источниками!

29 June 2021

Здравствуйте, Наталья Фёдоровна!! К сожалению, данная информация всплыла сегодня утром в моей голове, которая основана на профессиональном опыте и самонаблюдении.

29 June 2021