Самониторинг психологического самочувствия педагога для профилактики эмоционального выгорания
Самониторинг психологического самочувствия педагога для профилактики эмоционального выгорания
Краткая таблица для оценки социально-личностного и психологического благополучия педагога в профессиональной сфере
Ведение самомониторинга рекомендуется проводить в начале и в конце учебной четверти с целью оценки качества профессиональной и личностной самоэффективности.
Для повышения качества профессиональной самореализации, при необходимости, важно вносить корректировки в те аспекты деятельности или коммуникации с субъектами, в отношении которых выявлены те или иные трудности.
Критерии, степень или уровень выраженности: по 5ти бальной шкале.
Социальная мотивация педагога
Мотивация к межличностной коммуникации. Побуждение вступать во взаимодействие:
С детьми (с обучающимися) | С родителями (законными представителями) | С коллегами | С администрацией |
5 ― 4 ― 3 ― 2 ― 1 ―0 | 5 ― 4 ― 3 ― 2 ― 1 ―0 | 5 ― 4 ― 3 ― 2 ― 1 ―0 | 5 ― 4 ― 3 ― 2 ― 1 ―0 |
Обратная связь (взаимообмен в информационном и психологическом аспекте):
С детьми (с обучающимися) | С родителями (законными представителями) | С коллегами | С администрацией |
5 ― 4 ― 3 ― 2 ― 1 ―0 | 5 ― 4 ― 3 ― 2 ― 1 ―0 | 5 ― 4 ― 3 ― 2 ― 1 ―0 | 5 ― 4 ― 3 ― 2 ― 1 ―0 |
Степень доверия и взаимопонимания:
С детьми (с обучающимися) | С родителями (законными представителями) | С коллегами | С администрацией |
5 ― 4 ― 3 ― 2 ― 1 ―0 | 5 ― 4 ― 3 ― 2 ― 1 ―0 | 5 ― 4 ― 3 ― 2 ― 1 ―0 | 5 ― 4 ― 3 ― 2 ― 1 ―0 |
Противоречия, стресс, конфликтные ситуации
С детьми (с обучающимися) | С родителями (законными представителями) | С коллегами | С администрацией |
5 ― 4 ― 3 ― 2 ― 1 ―0 | 5 ― 4 ― 3 ― 2 ― 1 ―0 | 5 ― 4 ― 3 ― 2 ― 1 ―0 | 5 ― 4 ― 3 ― 2 ― 1 ―0 |
Физическое и психологическое самочувствие при коммуникации с:
С детьми (с обучающимися) | С родителями (законными представителями) | С коллегами | С администрацией |
5 ― 4 ― 3 ― 2 ― 1 ―0 | 5 ― 4 ― 3 ― 2 ― 1 ―0 | 5 ― 4 ― 3 ― 2 ― 1 ―0 | 5 ― 4 ― 3 ― 2 ― 1 ―0 |
Способность к регулированию спорных, противоречивых моментов. Возможность выйти из спорных вопросов с помощью диалога:
С детьми (с обучающимися) | С родителями (законными представителями) | С коллегами | С администрацией |
5 ― 4 ― 3 ― 2 ― 1 ―0 | 5 ― 4 ― 3 ― 2 ― 1 ―0 | 5 ― 4 ― 3 ― 2 ― 1 ―0 | 5 ― 4 ― 3 ― 2 ― 1 ―0 |
Профессиональная и личностная самореализация
С детьми (с обучающимися) | С родителями (законными представителями) | С коллегами | С администрацией |
5 ― 4 ― 3 ― 2 ― 1 ―0 | 5 ― 4 ― 3 ― 2 ― 1 ―0 | 5 ― 4 ― 3 ― 2 ― 1 ―0 | 5 ― 4 ― 3 ― 2 ― 1 ―0 |
Субъективная оценка авторитетности педагога в рамках межличностных отношений (Ваш вклад и польза глазами других, по-Вашему мнению) с:
С детьми (с обучающимися) | С родителями (законными представителями) | С коллегами | С администрацией |
5 ― 4 ― 3 ― 2 ― 1 ―0 | 5 ― 4 ― 3 ― 2 ― 1 ―0 | 5 ― 4 ― 3 ― 2 ― 1 ―0 | 5 ― 4 ― 3 ― 2 ― 1 ―0 |
Дополнительно
Мотивация к самоотдаче, готовность педагога «выкладываться» в профессиональной сфере (без эмоционального истощения)
С детьми (с обучающимися) | С родителями (законными представителями) | С коллегами | С администрацией |
5 ― 4 ― 3 ― 2 ― 1 ―0 | 5 ― 4 ― 3 ― 2 ― 1 ―0 | 5 ― 4 ― 3 ― 2 ― 1 ―0 | 5 ― 4 ― 3 ― 2 ― 1 ―0 |
Для максимальной полноты понимания социально-психологического благополучия педагога, подобный алгоритм можно применять и на семейной или личностной сфере жизнедеятельности.
Кияйкина Наталья Федоровна
Баландина Мария Николаевна