12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Олифирова Ольга Владимировна2077
В школе работаю девятнадцатый год. Преподаю химию и биологию. Увлекаюсь комнатными растениями. Нравится осваивать различные творческие технологии и обучать данными технологиями детей. Сейчас осваиваем модульное оригами.
Россия, Забайкальский край, Чита

Самостоятельная работа по теме «Черви».

Цель. Создать условия для определения уровня знаний учащихся по изученной теме.

Задачи.

Образовательные: проверить знания о строении, жизнедеятельности, многообразии и значении червей; умения распознавать распространенные виды червей на рисунках, знания основных биологических понятий темы.

Развивающие: формирование умений делать логические выводы, выбирать верные утверждения из множества предложенных, находить в тексте биологические ошибки, выбирать из нескольких элементов лишние и обосновывать свой выбор.

Воспитательные: воспитывать интерес и потребности в изучении предмета.

Задание1. Выберите верный ответ.

1. Выделительную функцию у червей выполняют:

А) кожа; Б) отдельные клетки; В) система канальцев.

2. Раздельнополыми животными являются:

А) аскарида; Б) печеночный сосальщик; В) белая планария.

3. Усложнение круглых червей по сравнению с плоскими выражено в появлении:

А) нервной системы;

Б) сегментации тела;

В) сквозной пищеварительной системы.

4. Дождевые черви воспринимают свет благодаря:

А) наличию глаз;

Б) наличию светочувствительных клеток;

В) они не способны воспринимать свет.

5. У кольчатых червей мускулатура:

А) кольцевая и продольная;

Б) только кольцевая;

В) только продольная.

6. Кровеносная система впервые появляется:

А) у круглых червей; Б) у кольчатых червей; В) у плоских червей.

7. Нервная система кольчатых червей состоит:

А) из сети нервных клеток;

Б) спинной и брюшной нервных цепочек;

В) окологлоточного нервного кольца и брюшной нервной цепочки.

8. У каких червей в цикле развития есть промежуточный хозяин – прудовик?

А) у свиного цепня; Б) печеночного сосальщика; В) эхинококка.

9. В легких человека развивается:

А) взрослая аскарида; Б) яйца аскариды; В)личинка аскариды.

10 .К типу Плоские черви относится:

А) медицинская пиявка; Б) аскарида; В) белая планария.

11. Из перечисленных червей в кишечнике человека паразитирует:

А) печеночный сосальщик; Б) аскарида; В) белая планария.

12. Основная роль дождевых червей в природе заключается в том, что они:

А) является кормом для рыб;

Б) способствует почвообразованию;

В) ведут свободный образ жизни.

Задание 2. Выпишите номера верных утверждений.

Рис. А                                                                    Рис. Б

Рис. В                                                                     Рис. Г

1. На рисунке А изображен червь, относящийся к типу Круглые черви.

2. У всех червей двусторонняя симметрия тела.

3. Черви, изображенные на рисунках В и Г, относятся к паразитическим.

4. У свиного цепня нет пищеварительной системы.

5. У червя, изображенного на рисунке Б, есть кровеносная система.

6. Белая планария – хищник.

7. Изображенные на рисунках А, Б и Г черви – гермафродиты.

8. Нереисы относятся к многощетинковым кольчатым червям.

9. У червя, изображенного на рисунке Г, пять систем органов.

10. Тела круглых червей покрыты кутикулой.

11. У кольчатых червей пищеварительная система с анальным отверстием.

12. У червя, изображенного на рисунке В, четыре присоски.

13. Органами прикрепления паразитических червей служат присоски и крючки.

14. Червь на рисунке В – это печеночный сосальщик.

Задание 3. Кто здесь лишний? Почему?

1. Печеночный сосальщик, свиной цепень, медицинская пиявка, белая планария.

2. Человеческая аскарида, печеночный сосальщик, нереис, свиной цепень.

3. Пескожил, белая планария, ложноконская пиявка, дождевой червь.

Задание 4. Терминологический диктант.

1. Общее название паразитических червей - ...

2. Способность организмов восстанавливать утраченные клетки, ткани и органы.

3. Пузырек, в котором находится личинка бычьего цепня, состоящая из головки и шейки - ...

4. Организмы, которые питаются за счет других организмов, ничего не давая им взамен - ...

5. Своеобразный наружный скелет, создающий опору для мускулатуры и выполняющий защитную функцию у круглых червей - ...

6. Организм, в теле которого паразит размножается половым путем - ...

7. Организм, в теле которого паразит проходит определенные стадии развития - ...

8. Совокупность всех фаз индивидуального роста и развития особи, в результате которого она достигает характерной величины и зрелости, делается способной дать начало новому организму -...

9. Обоеполые организмы, в теле которых находятся половые железы самок и самцов - ...

10. Четкие внешние различия между самками и самцами – это ...

Задание 5. Найдите в тексте биологические ошибки, исправьте их.

Летом я жила в деревне. У бабушки большой огород, поэтому работы хватало всем. Мы окучивали. Поливали, занимались прополкой, выбирали из почвы дождевых червей, чтобы они не повредили корни огородных растений. После работы мы мыли руки с мылом – ведь вместе с почвой под ногти могли попасть яйца печеночных сосальщиков – опасных паразитов человека. А однажды на бабушкину капусту напали белые планарии и стали объедать сочные нежные листья. Мы всех червей собрали и уничтожили. Летом мы поработали на славу, а осенью собрали небывалый урожай!

Рекомендации по оценке правильности выполнения заданий.

 

№ задания

Правильный ответ

Баллы

Задание 1.

1.

В

1

2

А

1

3

В

1

<%2
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.