12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Баликоева Альбина Мурзаевна1451
Россия, Северная Осетия-Алания респ., Владикавказ
Материал размещён в группе «Учителя физики»

Самостоятельная работа по физике

Тема: «Сила Архимеда»




ВАРИАНТ 1


ВАРИАНТ 2

1

Два шара изготовлены из алюминия и меди. Находятся в равновесии на весах.. Нарушится ли павновесие весов, если шары одновременно поместить в воду? Ответ поясните? t1616437902aa.jpg

1

Три стальных шарика на нитках поместили в воду так, как показано на рисунке. Одинаковая ли сила действует на шарики. Ответ поясните?


t1616437902ab.jpg


2

На какой из шариков действует наибольшая Архимедова сила? Ответ поясните.


t1616437902ac.jpg

2

В каком из сосудов на предметы действует большая Архимедова сила на предметы? Ответ поясните.

t1616437902ad.jpg

3

Объём куска железа 0,5 дм3. Какая выталкивающая сила будет на него действовать при полном его погружении в спирт и в морскую воду?

3

Плита, объём которой 3 м³ находится в воде. Какую силу надо приложить к плите, чтобы она не всплыла на поверхность?

4

Воздушный шар объёмом 6 м³ наполнен водородом. Масса шара с водородом 5 кг.

Плотность воздуха 1,29 кг/ м³. Какова подъёмная сила этого воздушного шара?

4

Воздушный шар объёмом 9 м³ наполнен водородом. Масса шара с водородом 7 кг.

Плотность воздуха 1,29 кг/ м³ . Найдите подъёмную силу данного воздушного шара?

5

Сила тяжести, действующая на судно

800000 к Н. Какой объём жидкости вытесняет судно?

5

Сила тяжести, действующая на судно

600000 к Н. Какой объём жидкости вытесняет судно, плывущий по поверхности моря?

6

Предположив, что корона царя Гиерона в воздухе весит 20 Н а в воде 18,75 Н, вычислите плотность вещества короны?


6

По морю плывёт судно, площадь которого 7 м². На порту сели в судно пассажиры, и при этом осадка увеличилась на 20 см. Найти общую массу пассажиров с их багажом?



ОТВЕТЫ:


ВАРИАНТ 1


ВАРИАНТ 2

1

Равновесие нарушится. Перевесит медный груз, так как его объём меньше. Объём алюминиевого груза больше. Значит Архимедова сила больше. Поднимется выше груз из алюминия, так как обьём его больше и сила Архимеда больше.

1

На шарик №2 действует самая большая Архимедова сила, так  как объём у шара самый большой. Затем №3 и №1.

По убыванию объёма тел.

2

На груз №2 действует большая Архимедова сила, так как плотность воды больше чем  плотность керосина.

2

Так как у спирта плотность самая маленькая, то тела находятся на дне сосуда. Сила тяжести больше силы Архимеда. В воде они плавают, так как плотность воды больше, чем плотность  спирта,  и выталкиваются  тела сильнее. При этом сила тяжести равна силе Архимеда. Тела плавают. В соленой воде тела всплывают. Архимедова сила больше силы тяжести.

3

t1616437902ae.png

Ответ:

В воде – 5 Н

В керосине – 4 Н

3

t1616437902ae.png

Ответ: 30 кН

4

F = FA−mg FA = 6 x1, 29 x 10 = 77,4 Н

F = 77,4 – 50 Н = 27,4 Н Ответ: 27,4 Н

4

F = FA−mg

Ответ: F = 116,1 – 70 Н = 46,1Н

5

t1616437902af.jpgОтвет: 80 000 м³

5

t1616437902af.jpgОтвет: 60 000м³

6

По закону Архимеда объем короны равен объему воды весом: P = Pвоздух − Pвода
P = 20 Н − 18,75 Н = 1,25 Нто есть массой: m = P/g
m = 1,25 Н / 9,8 Н/кг = 0,128 кг Теперь, зная плотность воды и массу, найдем объ­ем короны: V = mводы
V = 0,128 кг / 1000 кг/м3 = 0,000128м3 Масса короны равна:m = Pвоздух/g
m = 20 Н / 9,8 Н/кг = 2,04 кгСледующим действием найдем плотность вещества короны:ρкороны = m/V
ρкороны = 2,04 кг / 0,000128 м3 = 15 937,5 кг/м3 ; Чтобы определить, сколько было золота и сереб­ра, мы должны сопоставить уравнение, взяв за Х долю серебра в сплаве: 10 000  X + 20 000 (1 − Х) = 15937,5
10 000
 X + 20 000 − 20 000  Х) = 15937,5
10 000
 X = 20000 − 15937,5
10 000
 X = 4062,5
X = 4062,5 / 10 000 ≈ 0,4 Значит, серебра в этой короне было 40%, ну золота 60%.


6

t1616437902ag.png

Ответ:

Р = 10 Н/кг х 1030 кг/м³ х 7 м²х 0,2м =

14420 Н

Масса пассажиров с багажом 1442 кг.



Опубликовано в группе «Учителя физики»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.