12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Чекушкина Наталья Валерьевна34
3

Самостоятельная работа на уроке русского языка. Тема «Обособленные приложения». 8 класс. Фрагмент урока.

Самостоятельная работа на уроке русского языка.

Тема «Обособленные приложения». 8 класс. Фрагмент урока.

1. Сначала знакомимся с определением приложения по учебнику.

2. Затем, закрепляя, отвечаем на вопрос: «Как вы поняли, что такое приложение? Чем отличается приложение от определения обычного вида?»

3. Записываем и анализируем предложение, в котором имеется приложение, разбираем по членам предложения: Мальчики-спортсмены заняли первое место на школьных соревнованиях по бегу.

4. Распространяем приложение и записываем: Мальчики, спортсмены 7 класса, заняли первое место на школьных соревнованиях по бегу.

5. Отвечаем на вопрос: «Что общего имеется в этих предложениях и чем они отличаются друг от друга?»

6. Записываем по диктовку следующие предложения:

Дубовая роща, украшение нашего города, с весной приняла прелестный вид.

Дубовая роща - украшение нашего города - с весной приняла прелестный вид.

Отвечаем на вопросы: «Есть ли в этих предложениях какие-нибудь синтаксические особенности?

Как вы узнали это?

Обособлены ли в этих предложениях приложения?»

7. Сделайте вывод об обособлении распространенных приложений, относящихся к нарицательному существительному.

8. Обратим внимание на важность последовательности в разборе и при письме предложений, имеющих приложения:

- Найти определяемое слово (его место в предложении) и выяснить, какой частью речи оно является.

- Определить, распространённым или нет является приложение.

Это поможет правильно расставить знаки препинания.

9.Закрепим, записав еще два предложения:

Мы, современные школьники, должны хорошо подготовиться к трудовой жизни.

Дети разных народов, мы мечтою о мире живём.

Выясняем, как оформляется приложение, относящееся к личному местоимению.

10. Работаем с дидактическим материалом: остальные случаи обособления приложений:

Чайковский, гениальный русский композитор, очень любил природу.

Гениальный русский композитор Чайковский очень любил природу.

Гениальный русский композитор, Чайковский, очень любил природу.

Все на заводе уважают Василия Ивановича – лучшего слесаря шестого разряда.

Проанализируем примеры и попробуем объяснить, когда ставятся знаки препинания в тех случаях, если распространенное приложение относится к имени существительному собственному.

11. Приведём свои примеры: Братья Черепановы, замечательные русские изобретатели, были крепостными людьми. Известный русский полководец Фрунзе воевал на Урале.

12. Предупредительный диктант. (1)У каждого человека есть самое дорогое для него место – родная земля. (2)Алтайский край является одним из самых красивых мест земного шара. (3) Необъятный простор степей, цветущие ковры горных лугов, берёзовые рощи– всё это мило и дорого каждому. (4)Этот край – территория невероятных сокровищ, таящихся в глухих недрах. (5)Но Алтайский край знаменит не только первозданной природой, главное его богатство – люди. (6) «Добро пожаловать в удивительный Алтайский край!» – призывают к увлекательному путешествию буклеты-путеводители по туристическим маршрутам России.

Объясняем постановку тире в предложениях.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.