Самостоятельная работа по русскому языку «Бессоюзные сложные предложения. Постановка двоеточия» (9 класс)
Вставьте пропущенные знаки препинания, определите смысловые отношения в сложных бессоюзных предложениях. Устно замените каждое бессоюзное предложение синтаксическим синонимом (сложноподчинённым предложением). Выполните схемы.
1) Обломов обернулся на дворе мальчик и девочка смотрят на него с любопытством. ____________
2) Вскоре и вечера надоели ему надо надевать фрак каждый день бриться.____________________
3) Мы взглянули друг на друга нас поразило одинаковое подозрение... ________________________
4) Я не знал куда деваться тут блеют овцы там ворчит собака. ______________________________
5) Помощник столоначальника жил на большую ногу на лестнице светил фонарь квартира была во втором этаже. ______________________________
6) Молодой бурсак вскипел с безумною смелостию схватил он мощною рукою своею за заднее колесо и остановил колымагу. ______________________________
7) Я закрываю глаза и тогда вижу вот я отворяю калитку вхожу в сад.