Самостоятельная работа по математике «Многогранники» (5–6 классы)
Задания для индивидуальной, групповой работы и работы в парах на уроках математики. Подходит для проверки знаний и уроков повторения и систематизации знаний.
Тема: «Многогранники»
Класс: 5-6
№ | Учебные задания | Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты | ||||||||||||||||||||
1 | Какие многогранники есть на этом рисунке? | Распознавать на моделях и изображениях пирамиду, параллелепипед, куб | Познавательные УУД -базовые логические действия: формулировать определения понятий | | ||||||||||||||||||||
2 | Распределите фигуры на группы: | Выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями | Познавательные УУД -базовые логические действия: устанавливать существенный признак классификации | | ||||||||||||||||||||
3 | Исследуйте многогранники у вас на столах, работая в группе: посчитайте количество вершин, граней и рёбер. Данные подсчёта занесите в таблицу:
| Использовать терминологию: вершина, ребро, грань, основание, развёртка Представлять информацию с помощью таблиц и диаграмм | Познавательные УУД -работа с информацией: выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи Коммуникативные УУД -совместная деятельность: принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы | приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции | ||||||||||||||||||||
4 | Найдите лишнюю фигуру. Как она называется? Как называются фигуры, которые остались?
| Выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями | Познавательные УУД -базовые логические действия: устанавливать связи и зависимости между математическими объектами
| | ||||||||||||||||||||
5 | Найдите на рисунке многогранники, запишите их номера.
| Выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями | Регулятивные УУД самоконтроль: - владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи; - оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям | | ||||||||||||||||||||
6 | Опиши многогранник, используя понятия «ребра», «грани», «вершины».
| Использовать терминологию: вершина, ребро, грань, основание, развёртка | Познавательные УУД работа с информацией: -выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задач Коммуникативные УУД -общение: формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения | | ||||||||||||||||||||
7 | Проведите исследование, работая в группах: сравни треугольные призму и пирамиду. Установите сходство и различие этих многогранников.
| Выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями | Познавательные УУД -базовые исследовательские действия: проводить по самостоятельно составленному плану небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой; -самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого исследования -базовые логические действия: выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями Коммуникативные УУД -общение: в ходе обсуждения высказывать идеи, нацеленные на поиск решения, представлять результаты исследования | приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции | ||||||||||||||||||||
8 | Рассмотрите куб и выясните: сколько ребер, вершин, граней куба могут одновременно быть видимыми?
| Использовать терминологию: вершина, ребро, грань, основание, развёртка | Познавательные УУД -базовые исследовательские действия: проводить по самостоятельно составленному плану небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой; -самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого исследования
Коммуникативные УУД -общение: в ходе обсуждения высказывать идеи, нацеленные на поиск решения, представлять результаты исследования | осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие | ||||||||||||||||||||
9 | Покажи путь божьей коровки цветом из точки А в точку В, если она движется по видимым рёбрам.
| Использовать терминологию: вершина, ребро, грань, основание, развёртка
| Регулятивные УУД самоконтроль: - владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи; - оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям | | ||||||||||||||||||||
10 | Работая в паре, изготовьте макет куба по его развёртке.
| Использовать терминологию: вершина, ребро, грань, основание, развёртка | Регулятивные УУД - оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям | установка на активное участие в решении практических задач математической направленности |