12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Аушева Елена Васильевна7048
Я учитель начальных классов и учитель математики. Высшая категория, стаж работы 20 лет.
Россия, Архангельская обл., Архангельск

Задания для индивидуальной, групповой работы и работы в парах на уроках математики. Подходит для проверки знаний и уроков повторения и систематизации знаний.

Тема: «Многогранники»

Класс: 5-6


Учебные задания

Предметные

результаты

Метапредметные

результаты

Личностные результаты

1

Какие многогранники есть на этом рисунке?

t1648293173aa.jpg

Распознавать на моделях и изображениях пирамиду, параллелепипед, куб

Познавательные УУД

-базовые логические действия: формулировать определения понятий


2

Распределите фигуры на группы:

t1648293173ab.png

Выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями

Познавательные УУД

-базовые логические действия: устанавливать существенный признак классификации


3

Исследуйте многогранники у вас на столах, работая в группе: посчитайте количество вершин, граней и рёбер. Данные подсчёта занесите в таблицу:

Название многогранника

Вершины


Грани


Рёбра


1.

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

3.

 

 

 

 


Использовать терминологию: вершина, ребро, грань, основание, развёртка

Представлять информацию с помощью таблиц и диаграмм

Познавательные УУД

-работа с информацией: выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи


Коммуникативные УУД

-совместная деятельность: принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы

приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции

4

Найдите лишнюю фигуру. Как она называется? Как называются фигуры, которые остались?

t1648293173ac.png

Выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями

Познавательные УУД

-базовые логические действия: устанавливать связи и зависимости между математическими объектами


5

Найдите на рисунке многогранники, запишите их номера.

t1648293173ad.jpg

Выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями

Регулятивные УУД

самоконтроль:

- владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи;

- оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям


6

Опиши многогранник, используя понятия «ребра», «грани», «вершины».

t1648293173ae.jpg

Использовать терминологию: вершина, ребро, грань, основание, развёртка


Познавательные УУД

работа с информацией:

-выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задач

Коммуникативные УУД

-общение:

формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения


7

Проведите исследование, работая в группах: сравни треугольные призму и пирамиду. Установите сходство и различие этих многогранников.

t1648293173af.jpgt1648293173ag.jpg


Выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями

Познавательные УУД

-базовые исследовательские действия: проводить по самостоятельно составленному плану небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой;

-самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого исследования


-базовые логические действия: выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями


Коммуникативные УУД

-общение:

в ходе обсуждения высказывать идеи, нацеленные на поиск решения, представлять результаты исследования


приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции

8

Рассмотрите куб и выясните: сколько ребер, вершин, граней куба могут одновременно быть видимыми?

Использовать терминологию: вершина, ребро, грань, основание, развёртка


Познавательные УУД

-базовые исследовательские действия: проводить по самостоятельно составленному плану небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой;

-самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого исследования

Коммуникативные УУД

-общение:

в ходе обсуждения высказывать идеи, нацеленные на поиск решения,

представлять результаты исследования

осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие


9

Покажи путь божьей коровки цветом из точки А в точку В, если она движется по видимым рёбрам.

t1648293173ah.gif

Использовать терминологию: вершина, ребро, грань, основание, развёртка

Регулятивные УУД

самоконтроль:

- владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи;

- оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям


10

Работая в паре, изготовьте макет куба по его развёртке.

t1648293173ai.jpg

Использовать терминологию: вершина, ребро, грань, основание, развёртка


Регулятивные УУД

- оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям

установка на активное участие в решении практических задач математической направленности




Опубликовано в группе «Бесплатные всероссийские и международные конкурсы для учителей»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.