12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Стригачева Татьяна Николаевна3019
Россия, Смоленская обл., Тюшино
Материал размещён в группе «Урок литературы»
Контрольная работа проверяет знание биографии и творчества Блока, Есенина,  Маяковского, стиля каждого поэта, теории литературы.
1 задание - знание  фактов биографии
2 задание - знание программных стихотворений
3 задание - умение определять художественно-выразительные средства
4 задание - знание литературных течений, с эстетикой которых связано творчество поэтов
5 задание - знание (понимание) стилевых особенностей поэтов и умение строить связное высказывание в жанре рассуждения-доказательства
 

11 класс Контрольная работа по литературе.

Творчество А.Блока, С.Есенина, В.Маяковского

 

1. Определите, к биографии какого поэта (Блока, Есенина, Маяковского) принадлежат факты:

1)      Его женой была Айседора Дункан.

2)      В детстве он боялся субботы, так как в этот день его водили в баню, мыли и пытались расчёсывать.

3)      У него в имении сгорела личная библиотека.

4)      Его дед был знаменитым ботаником, а отец  жены – знаменитым химиком.

5)      Покончил жизнь самоубийством, застрелился.

6)      Одни утверждают, что он повесился, другие уверены, что его убили.

7)      Помимо поэзии занимался профессионально графикой.

8)      В годы юности активно занимался революционной деятельностью и даже был арестован.

 

2.Выпишите номера строк, принадлежащих Блоку, Есенину, Маяковскому:

 

 

1)      Вхожу я в темные храмы,

Свершаю тайный обряд…

 

2)      Ты право, пьяное чудовище,

Я знаю: истина – в вине!

 

3)       Я скажу: «Не надо рая,

Дайте родину мою».

 

4)       Под насыпью во рву некошеном

Лежит и смотрит, как живая…

 

5)      А чёрным ладоням сбежавшихся окон

Раздали горящие жёлтые карты…

 

6)      И за тыщи пудов конской кожи и мяса

Покупают теперь паровоз.

 

 

 

7)      Когда блеснёт в пыли дорожной

Мгновенный взор из-под платка…

 

8)      Увяданья золотом охваченный,

Я не буду больше молодым…

 

9) Скорее

головы канарейкам сверните -

чтоб коммунизм

канарейками не был побит!"

 

10)В первый раз я запел про любовь,

В первый раз отрекаюсь скандалить.

 

11) В этой жизни помереть нетрудно.

Сделать жизнь значительно трудней.

 

12) «Знаете что, скрипка?

Мы ужасно похожи...»

 

 

3. Определите средства художественной выразительности (Эпитеты, метафоры, олицетворения, гиперболы, антитезы, оксюмороны, анафоры, риторические обращения и вопросы, сравнения)

 

В творчестве А.Блока

 

1)      И невозможное возможно.

2)      Чёрный ветер. Белый снег.

3)      Вот так Ванька – он плечист!

Вот так Ванька – он речист!

4)      Только вьюга долгим смехом заливается в снегах.

 

В творчестве С.Есенина

 

1)      Всё пройдёт, как с белых яблонь дым.

2)      Берёзовым веселым языком.

3)      О, тонкая берёзка, что загляделась в пруд?

4)      Тихо льётся с клёнов листьев медь.

 

В творчестве В.Маяковского

1)      Молоткастый, серпастый, советский паспорт.

2)      А вы ноктюрн сыграть смогли бы на флейте водосточных труб?

3)      В сто сорок солнц закат пылал.

4)      Берёт – как бомбу, берёт – как ежа.

 

4. Соотнесите поэтов и течение

 

Символизм

 

В.Маяковский

Акмеизм

 

С.Есенин

Футуризм

 

А.Блок

Имажинизм

 

 

 

 

5. Определите, кому из поэтов (Блоку, Есенину, Маяковскому) может принадлежать каждое стихотворение, аргументируя свою точку зрения, опираясь на текст. Ваше высказывание должно быть связными.

 

1)Не криви улыбку, руки теребя,
Я люблю другую, только не тебя.

Ты сама ведь знаешь, знаешь хорошо —
Не тебя я вижу, не к тебе пришел.

Проходил я мимо, сердцу все равно —
Просто захотелось заглянуть в окно.

 

2) Любит? не любит? Я руки ломаю

и пальцы разбрасываю, разломавши.

так рвут, загадав, и пускают по маю

венчики встречных ромашек

Пускай седины обнаруживает стрижка и бритье,

Пусть серебро годов вызванивает уймою,

Надеюсь, верую:  вовеки не придет

ко мне позорное благоразумие.

 

 

3) Строен твой стан, как церковные свечи.

Взор твой - мечами пронзающий взор.

Дева, не жду ослепительной встречи -

Дай, как монаху, взойти на костер!

 

Счастья не требую. Ласки не надо.

Лаской ли грубой тебя оскорблю?

Лишь, как художник, смотрю за ограду,

Где ты срываешь цветы,- и люблю!

 

Мимо, все мимо - ты ветром гонима -

Солнцем палима - Мария! Позволь

Взору - прозреть над тобой херувима,

Сердцу - изведать сладчайшую боль!

 

Тихо я в темные кудри вплетаю

Тайных стихов драгоценный алмаз.

Жадно влюбленное сердце бросаю

В темный источник сияющих глаз.

 

Ответы и критерии оценки

 

Правильный ответ

баллы

1

Блок – 3,4

Есенин – 1, 2, 6

Маяковский -  5,7,8

За каждое правильное соответствие – 0,5 балла.

Максимально – 4 балла

2

Блок – 1, 2, 4,7

Есенин – 3, 6, 8,10

Маяковский -  5, 9,11, 12

За каждое правильное соответствие – 0,5 балла.

Максимально – 6 баллов

3

В творчестве А.Блока

 

1)      И невозможное возможно. - оксюморон

2)      Чёрный ветер. Белый снег. – антитеза

3)      Вот так Ванька – он плечист!

Вот так Ванька – он речист! - анафора

4)      Только вьюга долгим смехом заливается в снегах. –олицетворение

 

В творчестве С.Есенина

 

1)      Всё пройдёт, как с белых яблонь дым. – сравнение

2)      Берёзовым веселым языком. – эпитет

3)      О, тонкая берёзка, что загляделась в пруд? – риторическое обращение +вопрос

4)      Тихо льётся с клёнов листьев медь. – метафора

 

В творчестве В.Маяковского

1)      Молоткастый, серпастый, советский паспорт. – эпитет

2)      А вы ноктюрн сыграть смогли бы на флейте водосточных труб? – метафора

3)      В сто сорок солнц закат пылал. – гипербола

4)      Берёт – как бомбу, берёт – как ежа. – сравнение

 

За каждое правильное соответствие – 0,5 балла.

Максимально – 6 баллов

4

А.Блок – символизм, С.Есенин – имажинизм, В.Маяковский - футуризм

За 3 правильных соответствия –  балла,

За 2 правильных соответствия – 1 балл

1 и менее – 0 баллов

5

Ученик верно определил принадлежность каждого стихотворения: 1) – Есенин, 2) – Маяковский, 3) – Блок.

За каждое правильное соответствие – 1 балл.

Максимально – 3 балла

Ученик доказал свою точку зрения, приводя цитаты из стихотворений и верно их комментируя в соответствии с изученными на уроках идейно-художественными особенностями творчества каждого поэта

 

Ученик доказал свою точку зрения, однако не использовал цитирование ИЛИ не дал соответвующий комментарий к цитате

2 балла

 

 

 

 

1 балл

 

За верное доказательство принадлежности каждого стихотворения – до 2 баллов. Максимально по данному критерию – 6 баллов

Логические и речевые ошибки в высказывании отсутствуют

 

Допущено не более 2 ошибок

 

Допущено 2 и более ошибки

 

2 балла

 

1 балл

 

0 баллов

ИТОГО – 30 баллов

 

 

Перевод баллов в оценку

 

27-30 баллов – «5»

22-26 баллов – «4»

15-21 балл – «3»

Менее 15 баллов – «2»

 


Контрольная работа
DOC / 60.5 Кб
Опубликовано в группе «Урок литературы»


Комментарии (2)

Никитина Людмила Анатолиевна, 10.12.18 в 20:34 0Ответить Пожаловаться
Спасибо, Татьяна Николаевна, за интересные задания, за возможность подчеркнуть индивидуальность поэтов.
Стригачева Татьяна Николаевна, 11.12.18 в 19:19 0Ответить Пожаловаться
Спасибо за отзыв, Людмила Анатолиевна. Постаралась использовать разные задания - и базового, и повышенного уровня сложности.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.