Методическая разработка «Сборка космической станции»
Тема: Сборка космической станции.
Цель: Отработка умения собирать модель космической станции из конструктора.
Задачи:
Воспитательные:
стимулировать развитие навыка взаимодействия в команде.
способствовать формированию чувства ответственности.
Развивающие:
способствовать развитию внимания и наблюдательности;
отработать умение пользоваться инструкцией.
Образовательные:
познакомить учащихся с историей создания космических станций;
дать общее представление о «дифференциале».
Здоровьесберегающая:снять, с помощью физминутки, позостатическоенапряжение, полученное в течение занятия.
Тип занятия: Общеметодологической направленности.
Форма занятия:Комбинированное занятие.
Методы обучения:
Словесные: инструктаж;
Наглядные:технические средства, видео - экскурсия, презентация, наглядные иллюстрации;
Практические: практические задания.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, видео - экскурсия по космической станции, жетоны с изображением команд, карточки смайлики, инструкции для сборки, 2 набора конструктора Lego Education, 2 дифференциальные коробки .
Методическое обеспечение: программа «Microsoft PowerPoint», презентация основная, презентация электронной физминутки,план – конспект лекции, видео сборки отдельных элементов станции.
Используемые технологии: игровые, здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные.
План занятия.
Этап урока | Время |
Организационный момент | 1 мин. |
Постановка цели и задач | 5 мин. |
Актуализация знаний | 4 мин. |
Физминутка | 1 мин |
Усвоение новых знаний | 11 мин |
Первичная проверка понимания полученных знаний | 8 мин |
Перерыв | 10 мин |
Практическая работа | 10 мин |
Физминутка | 2 мин |
Практическая работа | 8 мин |
Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция | 6 мин |
Рефлексия | 2 мин |
Подведение итогов | 2 мин |
Ход занятия
Организационный момент
Здравствуйте! Ребята, сегодня на нашем занятии будут присутствовать гости. Посмотрите на них. И подарите им свои улыбки.
Постановка цели и задач
А теперь покажите мне свой настрой. Перед вами лежат карточки со смайликами. (Приложение 1) Выберете и поднимите ту картинку, которая отражает ваше настроение. Отлично. Надеюсь, в конце занятия настроение у всех будет замечательное.
Вы уже успели заметить на столах наборы деталей и конечно поняли, что мы займёмся сборкой. А вот что нужно собрать, попробуйте догадаться, отгадав ребус. Посмотрите, пожалуйста, на экран и решите ребус (слайд 1, 2).
Молодцы! Мы будем собирать космическую станцию (слайд 3).
Актуализация знаний
Кто-нибудь знает, когда была запущена первая космическая станция? (Ответы детей 2 мин.) (слайд 4, 5, 6)
Замечательно. Спасибо.
Чем космическая станция отличается от пилотируемого космического корабля? (Ответы детей 1 мин) (слайд 7)
Как называется станция, которая сейчас функционирует на орбите Земли? (Ответы детей 1 мин.) (слайд 8, 9).
Спасибо ребята, за интересную информацию.
Первичное усвоение новых знаний
Сейчас я предлагаю вам отправиться на экскурсию по настоящей космической станции. Внимание на экран.(видео-экскурсия https://yandex.ru/video/preview/5348886896817659023)
Обратите внимание, как вращаются блоки станции. Об этом мы поговорим при сборке.
Физминутка
Перед тем как начать сборку разомнём руки. (Слайд 10) «Мир информатики»/ Гимнастика для рук.
Молодцы.
Первичная проверка понимания полученных знаний
Перед вами разложены детали и инструкции. В командах есть капитаны. (Представление капитанов). Они будут следить за последовательностью сборки, остальные члены команды выполняют шаги точно, так как указано в инструкции. Команда, которая быстрее и правильно выполнит задание, сможет на следующем занятии написать звуковую программу для Lego – робота. А теперь приступим к сборке нашей станции. Мы проделывали подобную работу уже ни один раз, у вас всё получится. (Слайд 11)
Внимание на экран. Посмотрите, с чего начинается сборка. (Слайд 12) (Видео мастер-класс 1 шаг).
Видео мастер-класс 1 шаг
MP4 / 29.9 Мб
Дифференциа́л (в переводе с латинского разность, различие) – в общем случае механизм передачи мощности вращением, позволяющий без каких-либо пробуксовок и потерь КПД складывать два независимых по своим угловым скоростям входящих потока мощности в один исходящий, раскладывать один входящий поток мощности на два взаимозависимых по своим угловым скоростям исходящих, а также работать в первом и втором вариантах попеременно. (Слайд 13)
Именно благодаря дифференциалу все модули нашей станции могут вращаться независимо. Некоторые шаги можно выполнять не по порядку, они отмечены в ваших инструкциях. Посмотрите на экран. (Видео мастер – класс до 6 шага)
Самую сложную часть сборки мы разобрали. Далее работайте в удобном вам режиме. (В процессе работы выполнить физминутку «Повторяй не зевай»)
Практическая работа
(Сборка космической станции сопровождается обсуждением)
Ребята скажите, как вы поняли, что такое дифференциал? (Ответ: Дифференциал позволяет вращаться шестерёнкам одновременно в разном направлении)
Где мы можем столкнуться с дифференциалом в жизни? (Ответ: во всём 4-х колёсном транспорте)
Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция
Молодцы! Вы закончили собирать космическую станцию. Давайте сравним ваши изделия. Покажите дифференциал в вашей конструкции.
Тест на название деталей. (Слайд 28, 29)
Перед вами лежат карточки с цифрами, посмотрите на экран и покажите номер верного ответа. (Приложение 2)
Изображение | Варианты ответов | Правильный ответ |
1 балка 2 штифт | 1 | |
1 тулка 2 штифт | 2 | |
1 двойной поворотный блок 2 штифтовое соединение | 1 | |
1 ось 2 втулка | 1 | |
1 двойной поворотный блок 2 штифтовое соединение | 2 |
Рефлексия
Ответьте, какой шаг в сборке станции вам показался наиболее сложным. Обратите внимание на смайлики на парте. Покажите мне с помощью них своё настроение.
Подведение итогов
- Что в сегодняшнем занятии показалось вам наиболее интересным?
- Что нового сегодня вы узнали?
- Что такое дифференциал?
- Чем космическая станция отличается от пилотируемого космического корабля?
- Как выглядит космическая станция изнутри? (Слайд 30)
- Как думаете, вы справились сегодня с поставленной задачей?
Молодцы! Хорошо. Я предлагаю посмотреть на наших гостей и ещё раз подарить им свои улыбки. Спасибо за занятие. До свиданья.
Сборка космической станции
PPTX / 3.46 Мб
Список источников:
https://yandex.ru/video/preview/3072969333704254227;
https://www.roscosmos.ru/23485/
https://ru.wikipedia.org/wiki/Орбитальная_станция
https://ru.wikipedia.org/wiki/Мир_(орбитальная_станция)
https://ru.wikipedia.org/wiki/Международная_космическая_станция
Приложение 1
Приложение 2
1 | 2 |