12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Крапивина Анна Геннадиевна85

Тема: Сборка космической станции.

Цель: Отработка умения собирать модель космической станции из конструктора.

Задачи:

Воспитательные:

стимулировать развитие навыка взаимодействия в команде.

способствовать формированию чувства ответственности.

Развивающие:

способствовать развитию внимания и наблюдательности;

отработать умение пользоваться инструкцией.

Образовательные:

познакомить учащихся с историей создания космических станций;

дать общее представление о «дифференциале».

Здоровьесберегающая:снять, с помощью физминутки, позостатическоенапряжение, полученное в течение занятия.

Тип занятия: Общеметодологической направленности.

Форма занятия:Комбинированное занятие.

Методы обучения:

Словесные: инструктаж;

Наглядные:технические средства, видео - экскурсия, презентация, наглядные иллюстрации;

Практические: практические задания.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, видео - экскурсия по космической станции, жетоны с изображением команд, карточки смайлики, инструкции для сборки, 2 набора конструктора Lego Education, 2 дифференциальные коробки .

Методическое обеспечение: программа «Microsoft PowerPoint», презентация основная, презентация электронной физминутки,план – конспект лекции, видео сборки отдельных элементов станции.

Используемые технологии: игровые, здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные.

План занятия.


Этап урока

Время

Организационный момент

1 мин.

Постановка цели и задач

5 мин.

Актуализация знаний

4 мин.

Физминутка

1 мин

Усвоение новых знаний

11 мин

Первичная проверка понимания полученных знаний

8 мин

Перерыв

10 мин

Практическая работа

10 мин

Физминутка

2 мин

Практическая работа

8 мин

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

6 мин

Рефлексия

2 мин

Подведение итогов

2 мин


Ход занятия

Организационный момент

Здравствуйте! Ребята, сегодня на нашем занятии будут присутствовать гости. Посмотрите на них. И подарите им свои улыбки.

Постановка цели и задач

А теперь покажите мне свой настрой. Перед вами лежат карточки со смайликами. (Приложение 1) Выберете и поднимите ту картинку, которая отражает ваше настроение. Отлично. Надеюсь, в конце занятия настроение у всех будет замечательное.

Вы уже успели заметить на столах наборы деталей и конечно поняли, что мы займёмся сборкой. А вот что нужно собрать, попробуйте догадаться, отгадав ребус. Посмотрите, пожалуйста, на экран и решите ребус (слайд 1, 2).

Молодцы! Мы будем собирать космическую станцию (слайд 3).

Актуализация знаний

Кто-нибудь знает, когда была запущена первая космическая станция? (Ответы детей 2 мин.) (слайд 4, 5, 6)

Замечательно. Спасибо.

Чем космическая станция отличается от пилотируемого космического корабля? (Ответы детей 1 мин) (слайд 7)

Как называется станция, которая сейчас функционирует на орбите Земли? (Ответы детей 1 мин.) (слайд 8, 9).

Спасибо ребята, за интересную информацию.

Первичное усвоение новых знаний

Сейчас я предлагаю вам отправиться на экскурсию по настоящей космической станции. Внимание на экран.(видео-экскурсия ) https://yandex.ru/video/preview/5348886896817659023

Обратите внимание, как вращаются блоки станции. Об этом мы поговорим при сборке.

Физминутка

Перед тем как начать сборку разомнём руки. (Слайд 10) «Мир информатики»/ Гимнастика для рук.

Молодцы.

Первичная проверка понимания полученных знаний

​​​​​​​ Перед вами разложены детали и инструкции. В командах есть капитаны. (Представление капитанов). Они будут следить за последовательностью сборки, остальные члены команды выполняют шаги точно, так как указано в инструкции. Команда, которая быстрее и правильно выполнит задание, сможет на следующем занятии написать звуковую программу для Lego – робота. А теперь приступим к сборке нашей станции. Мы проделывали подобную работу уже ни один раз, у вас всё получится. (Слайд 11)

Внимание на экран. Посмотрите, с чего начинается сборка. (Слайд 12) (Видео мастер-класс 1 шаг).


Видео мастер-класс 1 шаг
MP4 / 29.9 Мб

Дифференциа́л (в переводе с латинского разность, различие) – в общем случае механизм передачи мощности вращением, позволяющий без каких-либо пробуксовок и потерь  КПД складывать два независимых по своим угловым скоростям входящих потока мощности в один исходящий, раскладывать один входящий поток мощности на два взаимозависимых по своим угловым скоростям исходящих, а также работать в первом и втором вариантах попеременно. (Слайд 13)

Именно благодаря дифференциалу все модули нашей станции могут вращаться независимо. Некоторые шаги можно выполнять не по порядку, они отмечены в ваших инструкциях. Посмотрите на экран. (Видео мастер – класс до 6 шага)

Самую сложную часть сборки мы разобрали. Далее работайте в удобном вам режиме. (В процессе работы выполнить физминутку «Повторяй не зевай»)

Практическая работа

(Сборка космической станции сопровождается обсуждением)

Ребята скажите, как вы поняли, что такое дифференциал? (Ответ: Дифференциал позволяет вращаться шестерёнкам одновременно в разном направлении)

Где мы можем столкнуться с дифференциалом в жизни? (Ответ: во всём 4-х колёсном транспорте)

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

Молодцы! Вы закончили собирать космическую станцию. Давайте сравним ваши изделия. Покажите дифференциал в вашей конструкции.

Тест на название деталей. (Слайд 28, 29)

Перед вами лежат карточки с цифрами, посмотрите на экран и покажите номер верного ответа. (Приложение 2)

Изображение

Варианты ответов

Правильный ответ

t1638458102aa.jpg

1 балка

2 штифт

1

t1638458102ab.jpg

1 тулка

2 штифт

2

t1638458102ac.png

1 двойной поворотный блок

2 штифтовое соединение

1

t1638458102ad.jpg

1 ось

2 втулка

1

t1638458102ae.jpg

1 двойной поворотный блок

2 штифтовое соединение

2


Рефлексия

Ответьте, какой шаг в сборке станции вам показался наиболее сложным. Обратите внимание на смайлики на парте. Покажите мне с помощью них своё настроение.

Подведение итогов

- Что в сегодняшнем занятии показалось вам наиболее интересным?

- Что нового сегодня вы узнали?

- Что такое дифференциал?

- Чем космическая станция отличается от пилотируемого космического корабля?

- Как выглядит космическая станция изнутри? (Слайд 30)

- Как думаете, вы справились сегодня с поставленной задачей?

Молодцы! Хорошо. Я предлагаю посмотреть на наших гостей и ещё раз подарить им свои улыбки. Спасибо за занятие. До свиданья.


Сборка космической станции
PPTX / 3.46 Мб

Список источников:

https://yandex.ru/video/preview/3072969333704254227;

https://www.roscosmos.ru/23485/

https://ru.wikipedia.org/wiki/Орбитальная_станция

https://ru.wikipedia.org/wiki/Мир_(орбитальная_станция)

https://ru.wikipedia.org/wiki/Международная_космическая_станция


Приложение 1

https://i.pinimg.com/736x/23/8c/24/238c24aba334913fb47a2d5621f04854.jpg

image.png


Приложение 2


1



2


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.