Сборник контрольных вопросов и тестовых заданий по МДК 06.02 «Оператор специальных устройств земснаряда» для специальности 26.02.01 «Эксплуатация внутренних водных путей»
Министерство транспорта РФ
Омский институт водного транспорта (филиал)
ФГБОУ ВО «Сибирский государственный университет водного транспорта»
структурное подразделение СПО
Омское командное речное училище имени капитана Евдокимова В.И.
Сборник
контрольных вопросов и тестовых заданий
по МДК 06.02 «Оператор специальных устройств земснаряда»
для специальности 26.02.01 «Эксплуатация внутренних водных путей»
Омск, 2016
Разработчик:
Борисенко Галина Владимировна, преподаватель специальных дисциплин
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность
Рабочая программа рекомендована
Цикловой методической комиссией судомеханических и гидротехнических дисциплин
Протокол № 7 от «04» марта 2016 г.
Председатель ____________________ / Борисенко Г.В. /
Рассмотрена на Методическом совете
Протокол № _______ от «_____» ___________ 20_____г.
Утверждаю «_____» ___________ 20_____г.
Начальник учебно-методического отдела ________________ / Жердева Е.В. /
Пояснительная записка.
МДК 06.02 «Оператор специальных устройств земснаряда» относится к специальным дисциплинам и направлен на то, чтобы дать курсантам знания по технологии выполнения вспомогательных операций при выполнении дноуглубительных работ и эксплуатации дноуглубительных и добывающих снарядов, их технологического оборудования.
Сборник контрольных вопросов и тестовых заданий составлен в соответствии с рабочей программой МДК 06.02 «Оператор специальных устройств земснаряда» и предназначен для курсантов специальности 26.02.01 «Эксплуатация внутренних водных путей».
Целью контрольных заданий является расширение, систематизация и закрепление теоретических знаний и практических навыков курсантов, а также овладения ими указанных видов профессиональной деятельности и соответствующих профессиональных и общих компетенций.
Код |
Наименование результата обучения |
ПК 1.1 |
Выполнять вахтенные производственные задания с соблюдением соответствующих технологий |
ПК 1.2 |
Выполнять производственные операции |
ПК 1.3 |
Пользоваться техническими инструкциями, наставлениями и технологическими картами |
ПК 1.4 |
Эксплуатировать рабочие устройства и оборудование земснарядов |
ОК 1. |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2 . |
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
ОК 3. |
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
ОК 4. |
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
ОК 5. |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 6. |
Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
ОК 7. |
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий |
ОК 8. |
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
ОК 9. |
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности |
ВВЕДЕНИЕ
Современные землесосы и земснаряды представляют собой сложные технические сооружения, оснащенные новейшими приборами. Для обеспечения высокопроизводительной работы современных землесосов и многочерпаковых снарядов необходимо большое внимание уделять, знанию устройства судов, принципа их работы, назначению оптимальных режимов работы земснарядов, контролю за качеством выполнения дноуглубительных работ, основных тенденций развития и повышения технико-экономических показателей.
Цель изучения данной дисциплины — дать курсантам основные теоретические знания и привить практические навыки для дальнейшей работы на судах технического флота.
Данный сборник контрольных вопросов и тестовых заданий включает: варианты заданий, упражнения и тесты, способствующие усвоению пройденного учебного материала.
Контрольные задания – это предписание к выполнению какой- либо работы или какого-либо действия, ориентированного на достижение определенного результата, служащего показателем сформированности знаний и умений обучающегося. Контрольные задания могут использоваться при устной и письменной проверке знаний и умений обучающихся.
Цель сборника контрольных заданий – проверка процесса обучения путем оценки эффективности усвоения программного материала междисциплинарного комплекса и качества знаний обучающихся.
Задача сборника контрольных заданий – определение содержания, видов и форм контроля знаний и умений обучающихся по МДК 06.02 «Оператор специальных устройств земснаряда».
Ответы на вопросы должны быть по существу, чёткие, полные, ясные, носить технический характер. Задания тестового характера предназначены для текущего контроля и самоконтроля по этой причине сборник снабжен ключами с ответами на предлагаемые по отдельным темам задания.
Вариант контрольного задания указывается преподавателем.
Раздел 1. Нормативно-правовые документы по эксплуатации судна, права и обязанности
Тема 1.1 Организация службы на судах
Вариант 1
Кто входит в состав палубной и машинной команды?
На какие виды отдыха имеют право работники плавсостава?
Обязанности капитана.
Вариант 2
Кто входит в экипаж несамоходного судна?
Какие работы относятся к аварийным?
Обязанности механика.
Вариант 3
На что должны быть направлены меры предосторожности судоводителями?
Какие работы относятся к авральным?
Обязанности шкипера.
Вариант 4
Что называется основным судовым ходом, кромкой судового хода?
На что направлены мероприятия по охране окружающей среды?
Обязанности командира земснаряда.
Вариант 5
Какие правила безопасности выполняют при прохождении затрудненных участков?
Как обеспечивается санитарное состояние судна?
Обязанности капитана.
Раздел 2. Выполнение судовых работ
Тема 2.1 Выполнение такелажных работ
Вариант 1
Какой инструмент для такелажных работ используется для раздвижения прядей толстого каната? Дайте его описание.
Какой тип канатов имеет наименьшее относительное удлинение, что может привести к обрыву при резких рывках?
Вариант 2
Какой инструмент для такелажных работ используется для пробивки прядей при сращивании канатов, заделывания огонов и т.д.? Дайте его описание.
Какой растительный канат прочнее? Почему?
Вариант 3
Какой инструмент для такелажных работ используется для рубки металлического каната? Дайте его описание.
Какой тип канатов имеет наибольшее относительное удлинение? Почему?
Вариант 4
Какой инструмент для такелажных работ используется для ударов по канату? Дайте его описание.
Для какой цели проволока, из которой изготовляется стальной канат, оцинковывается, хотя это приводит к уменьшению запаса прочности?
Вариант5
Какой инструмент для такелажных работ используется для клетневания канатов и наложения бензелей? Дайте его описание.
Какой тип канатов наиболее опасен для людей при разрыве во время швартовых операций?
Тема 2.2 Малярные и покрасочные работы на судне
Вариант 1
Какие инструменты для малярных работ используют на судах.
Как идет растушевка при покраске деревянных поверхностей?
Вариант 2
Как проводится подготовка к окраске судовых поверхностей.
Обязателен ли инструктаж всем лицам, участвующим в судовых работах? Кто его проводит?
Вариант 3
Какой порядок существует при повседневных работах с корпусом судна?
Как проводится подготовка к окраске судовых поверхностей?
Вариант 4
Какой порядок существует при проведении малярных работ на судах?
Какое направление имеет растушевка при покраске надстроек и рубок?
Вариант 5
Какое направление имеет растушевка при покраске жилых помещений?
Использование пневматических краскораспылителей.
Раздел 3. Вспомогательные устройства и технологическое оборудование
Тема 3.1 Работа со швартовным устройством
Вариант 1
1. Что такое огон, легость, из чего они состоят и для чего применяются?
2. Опишите способ учалки
Вариант 2
1. Как производится швартовка судна.
2. Опишите способ учалки
Вариант 3
1. Чем отличается способ учалки судов на волнении?
2. Опишите способ учалки
Вариант 4
1. Какие способы учалки используют при буксировке по течению суда.
2. Опишите способ учалки
Вариант 5
1. Какие способы учалки используют при буксировке пассажирским или грузовым судном.
2. Опишите способ учалки
Тема 3.2 Работа с якорными устройствами
Вариант 1
Какие якоря используют для перемещения земснаряда. Почему?
Вариант 2
Какие тросы используют для перемещения земснаряда. Почему?
Вариант 3
Как производится подъем и отдача якоря.
Вариант 4
Опишите очередность перекладки якоря земснаряда плавучего грунтопровода.
Вариант 5
Опишите очередность перекладки якоря земснаряда на мелководье.
Тема 3.4 Выполнение работ при обслуживании земснаряда
Вариант 1
Как производится установка земснаряда на месте работ?
Какие способы сборки землесоса используют?
Вариант 2
Как производится разворот земснаряда?
Как производится смена шарового соединения?
Вариант 3
Как производится разворот земснаряда с брандвахтой?
Какую ответственность несет капитан – механик по обеспечению безопасных условий труда?
Вариант 4
В чем отличие установки землесоса?
Какие требования безопасности необходимо соблюдать при выполнении грузоподъемных работ?
Вариант 5
Как производится сборка земснаряда?
Требования безопасности при работе с якорем.
Раздел 1. Нормативно-правовые документы по эксплуатации судна, права и обязанности
Тема 1.1 Организация службы на судах
Выберите один из правильных ответов на вопрос.
1. Кто входит в состав экипажа судна
Медицинская команда
Капитан судна
Командный состав
Судовая команда
Вспомогательная команда
2. Кто из членов экипажа является непосредственным начальником рядового состава, выполняющих работы по палубной части
Боцман
Шкипер
Подшкипер
Старший матрос
Капитан
3. какие документы должны быть у матроса для занятия определенной должности на судне
Решение капитана порта приписки судна о годности для занятия соответствующей должности
Заключение медицинской комиссии о годности для занятия соответствующей должности
Решение судового комитета
Решение судовладельца
Квалификационное свидетельство на право занятия должности
4. Кто из экипажа не входит в командный состав членов экипажа судна
Радиоспециалист
Матрос
Боцман
Руководитель практики
Моторист
5. Кому из членов экипажа пища может быть подана в каюту
Старшему помощнику капитана
Судовому врачу
Капитану судна
Больным членам экипажа
Старшему механику
6. Кому из членов экипажа разрешен прием пищи в неотведенное по распорядку дня время в кают – компании или столовой рядового состава
Лицам, выполнявшим служебные поручения
Лицам, исполнявшим неотложные судовые работы
Лицам, занятым в культурно – массовых мероприятиях
Лицам, вернувшимся из увольнения на берег
Лицам, проходившим медосмотр у судового врача
7. Обязан ли член экипажа выполнять объявленные капитаном авральные и аварийные работы
Да, обязан всегда
Обязан, если на это есть согласие судового комитета
Обязан, если на это есть его собственное письменное согласие
Нет, не обязан
Обязан, если обеспечена предварительная оплата труда
8. Кто из членов экипажа может разрешить перевозить посторонних лиц, их грузы и багаж, а также грузы, принадлежащие другим члена экипажа
Старший помощник капитана
Боцман
Капитан судна
Старший механик
Вахтенный помощник капитана судна
9. Чем определяется численный состав экипажа судна
Составом технического оборудования судна
Судовладельцем судна
Штатным расписанием
Районом плавания
Рейсовым заданием
10. Кто устанавливает порядок увольнения рядовых членов экипажа на берег
Старший помощник капитана судна
Старший матрос
Вахтенный помощник капитана судна
Капитан судна
Боцман
11. Как часто должны проводиться санитарно – гигиенические приборки во всех помещениях
Каждый день
1 раз в неделю по распоряжению старшего помощника капитана
Каждый месяц
2 раза в неделю по распоряжению капитана судна
2 раза в месяц
12. Кто возглавляет экипаж несамоходного судна
Судовой врач
Капитан
Шкипер
Начальник радиостанции
Боцман
13. С чего разрешения член экипажа может покидать судно
Капитана судна
Вахтенного помощника капитана
Старшего механика
Старшего помощника капитана
Боцмана
14. Какого расписания не существует при организации службы на судах
Расписания по медосмотру
Расписания по приборкам
Расписания вахт и судовых работ
Расписания по тревогам
Расписания по приему пищи
15. Куда обязательно включается член экипажа
В экипажную роль
В судовую роль
В список на довольствие
В список на медицинскую помощь
В судовой протокол
16. На какие должности не могут назначаться иностранные граждане и лица без гражданства
Капитан
Старший помощник капитана
Старший механик
Вахтенный матрос
Боцман
17. Как часто должен проводиться санитарный аврал на судне
Не реже одного раза в месяц
Не реже одного раза в неделю
Не реже одного раза в 3 месяца
Не реже одного раза в 2 недели
18. Кто возглавляет экипаж самоходного судна
Боцман
Шкипер
Вахтенный штурман
Подшкипер
Капитан
19. Кто является старшим в столовой для рядовых членов экипажа
Радиооператор
Боцман
Старший матрос
Шкипер
Старший моторист
20. Кто на судне определяет время несения вахт и выполнения судовых работ для рядового состава
Боцман
Капитан судна
Старший помощник капитана
Вахтенный помощник капитана
Шкипер
21. С кем согласовывается назначение на судно членов и их дальнейшее перемещение по должности
Старшим механиком
Старшим помощником капитана
Капитаном порта приписки судна
Капитаном судна
22. Допускается ли использование служебных помещений не по прямому назначению
Да, допускается с разрешения старшего боцмана
Нет, не допускается
Да, допускается с разрешения капитана
Да, допускается с разрешения вахтенного помощника капитана
23. Допускается ли нахождение в служебных помещениях членов экипажа, не занятых исполнением служебных обязанностей
Нет, не допускается
Да, допускается с разрешения судовладельца
Да, допускается с разрешения лица, ответственного за противопожарную безопасность
Да, допускается с разрешения капитана судна
24. кто из членов экипажа может разрешить спуск шлюпок на воду и их использование
Старший механик
Боцман
Вахтенный помощник капитана судна
Старший помощник капитана судна
Капитан судна
25. Кто имеет право изменять распорядок дня экипажа судна
Старший помощник капитана судна
Капитан судна
Судовой врач
Первый помощник капитана судна
Старший боцман
26. Кто не является членом экипажа судна
Практикант
Руководитель практики
Матрос
Пассажир судна
Боцман
27. Как часто должна производиться смена постельного белья для членов экипажа судна
Не реже одного раза в 3 месяца
Не реже одного раза в месяц
Не реже одного раза в 3 дня
Не реже одного раза в 7 дней
28. Когда во время судовых тревог должен быть обеспечен допуск во все запираемые на замок помещения
В любое время суток
В светлое время суток
В темное время суток
29. Сколько членов экипажа может быть уволено на берег при стоянке в порту
90% экипажа
75 % экипажа
Половина экипажа
Две трети экипажа
30. Имеет ли капитан судна возможность частичного перераспределения обязанностей между отдельными членами экипажа
Да, имеет
Нет, не имеет
Тема 1.2 Правила плавания по внутренним водным путям
I. Выберите один из правильных ответов на вопрос.
1. Какое судно вы наблюдаете?
1. Судно занятое сложной буксировкой. Длина буксира менее 200м
2. Буксир-толкач длиной менее 50м. Ограничен в возможности маневрирования. Толкает 2 несамоходных судна. Идет на нас
3. Судно с механическим двигателем, занятое дноуглубительными работами. Ограничено в возможности маневрировать. По его левому борту проход свободен
4. Судно с механическим двигателем, занятое дноуглубительными работами. Проход закрыт
2. Какое судно вы наблюдаете?
1. Два рыболовных судна, занятые парным тралением.
Идут вправо
2. Судно с механическим двигателем длиной
более 50м буксирует лагом другое судно
3. Два судна с механическими двигателями идут вправо.
Мы наблюдаем их в створе
4. Судно с механическим двигателем длиной более 50м
буксирует другое судно
3. Какое судно вы наблюдаете?
1. Парусное судно. Идет влево
2. Лоцманское судно при исполнении своих обязанностей. Идет от нас
3. Подводная лодка в надводном положении. Идет влево
4. Судно, занятое ловом рыбы и не имеет ход относительно воды. Выметанные снасти простираются в море справа от судна
по горизонтали более чем на 150 м
4. Какое судно вы наблюдаете?
1. Судно, занятое сложной буксировкой. Длина буксира более
200м. Ограничено в возможности маневрирования. Идет на нас
2. Судно, занятое обеспечением взлета или приема летательных
аппаратов. Идет контркурсом
3. Судно с механическим двигателем, занятое дноуглубительными
работами. Ограничено в возможности маневрировать Проход
свободен
4. Судно, занятое на ходу пополнением снабжения или передачей
людей, продовольствия или груза. Идет на нас
5. Какое судно вы наблюдаете?
1. Подводная лодка в надводном положении. Мы ее обгоняем
2. Судно с механическим двигателем занято буксировкой. Идет
от нас. На буксире два судна
3. Рыболовное судно. Ставит трал. Идет на нас
4. Судно, занятое ловом рыбы. Стоит на якоре. Рыболовные снасти
выметаны по горизонту влево на длину более 150м
6. Какое судно вы наблюдаете?
1. Судно длиной менее 50м, занятое сложной буксировкой, идет на
нас. Длина буксира менее 200м
2. Судно, лишенное возможности управляться. Идет на нас
3. Судно на мели
4. Судно длиной более 50м, стесненное своей осадкой. Идет на
нас
7. Какое судно вы наблюдаете?
1. Судно, занятое дноуглубительными работами. Идет от нас.
Проход возможен с левого борта
2. Буксир-толкач, занятый буксировкой методом толкания. Ограничен
в возможности маневрирования. Лежит в дрейфе
3. Судно, ограниченное в возможности маневрирования, буксирует
другое судно. Идет на нас
8. Ночью, в дистанции 2 мили наблюдаете огни и над ними вспышку желтого огня(120 проб/мин). Что - это?
1. Судно на воздушной подушке в не водоизмещающем состоянии
длиной менее 50 метров. Идет влево
2. Подводная лодка в крейсерском положении. Идет влево
3. Экраноплан. Идет влево
4. Лоцманское судно при исполнении своих обязанностей. Идет
влево
II. Выберите один из правильных ответов на вопрос.
1. Что означает сигнал, который подаёт судно?
1. рыболовное судно занято траловым способом лова рыбы
2. рыболовное судно, занятое не траловым способом лова рыбы
3. парусное судно, использующее механическую установку
2. Что означает сигнал, выставленный на судне?
1. судно с механическим двигателем стеснено своей осадкой
2. рыболовное судно занято траловым способом лова рыбы
3. судно на мели 4. судно, ограниченное в возможности маневрировать
3. Что означает сигнал, который подаёт судно?
1. судно имеет необходимость привлечь внимание другого судна
2. судно находится под лоцманской проводкой 3. судно терпит бедствие
4. Что означает сигнал, который подаёт судно?
1. судно на якоре в условиях ограниченной видимости 2. судно приближается к не просматриваемому участку
3. судно на мели в условиях ограниченной видимости
5. Что означает сигнал, который подаёт судно?
1. судно с механическим двигателем в условиях ограниченной видимости на ходу
2. судно с механическим двигателем в условиях ограниченной видимости на ходу, но не имеющее хода относительно воды
3. судно, лишенное возможности управляться, или ограниченное в возможности маневрировать, на ходу
6. Что означает сигнал, который подаёт судно?
1. судно занято буксировкой другого судна под бортом, которая существенно ограничивает его в возможности маневрировать
2. судно занято дноуглубительными работами или подводными операциями и ограничено в возможности маневрировать. Имеет ход относительно воды, проход разрешён по правому борту
3. рыболовное судно ограничено в возможности маневрировать, с левого борта снасти зацепились за препятствие
7.Что означает сигнал, который подаёт судно?
1. судно, сомневается в том, предпринимает ли это другое судно аи достаточное действие для предупреждения столкновения
2. судно стоит на якоре в узком фарватере и предупреждает другие суда о своем местоположении
3. судно, приближающееся к изгибу или к другому такому участку прохода или фарватера, где другие суда могут быть не видны из-за наличия препятствий
8. Что означает сигнал, который подаёт судно?
1. судно длиной 100 м и более на якоре в условиях ограниченной
видимости
2. судно длиной менее 100 м на якоре в условиях ограниченной
видимости
3. судно длиной 100 м и более на мели в условиях ограниченной
видимости
III. Выберите один из правильных ответов на вопрос.
1. Для предотвращения непосредственной опасности судоводители должны ...?
1. уменьшить скорость до минимальной и принять все меры, которые диктуются практикой судовождения или особыми обстоятельствами, даже если вынуждены отступить от настоящих Правил плавания по внутренним водным путям РФ 2. вызвать на связь судоводителя встречного судна и согласовать с ним взаимные действия
3. уменьшить скорость до минимальной или полностью прекратить движение судна. Подать соответствующий звуковой сигнал
2. Когда должны применяться требования Правил плавания по ВВП РФ, относящиеся к огням?
1. От захода до восхода солнца, а также в условиях ограниченной видимости
2. В темное время суток
3. В условиях ограниченной видимости
4. От захода до восхода солнца
3. Когда должны применяться требования Правил плавания по ВВП РФ, относящиеся к знакам?
1. От восхода до захода солнца
2. В светлое время суток
3. В условиях ограниченной видимости
4. Днем, в светлое время суток
4. Какой цвет огня и сектор освещения предписан Правилами плавания по ВВП РФ«Топовому огню»?
1. Красный огонь в кормовой оконечности. Сектор 135 град.
2. Белый огонь в носовой оконечности. Сектор 125 град.
3. Красный огонь в носовой оконечности. Сектор 135 град.
4. Белый или красный, расположенный в ДП. Сектор 225 град.
5. Какой цвет огня и сектор освещения предписан «Бортовым огням»?
1. Зеленый- слева, красный-справа. Сектор 112,5 град. 2. Зеленый - слева, красный - справа. Сектор 125 град. 3. 3еленый - справа, красный - слева. Сектор 112,5 град. 4. Зеленый - справа, красный - слева. Сектор 125 град
6. Какой цвет огня и сектор освещения предписан «Кормовому огню»?
1. Белый огонь в кормовой части. Сектор 67,5 град. 2. Белый огонь в кормовой части. Сектор 180 град. 3. Белый огонь в кормовой части. Сектор 135 град. 4. Желтый огонь в кормовой части. Сектор 135 град.
7. Какой цвет огня и сектор освещения предписан «Буксировочному огню»?
1. Желтый огонь в кормовой части. Сектор 67,5 град. 2. Желтый огонь в кормовой части. Сектор 135 град. 3. Желтый огонь в кормовой части. Сектор 180 град. 4. Желтый проблесковый огонь в кормовой части
8. Дальность видимости белых топовых огней самоходных судов длиной 20 м и более ...?
1. более 4 км 2. более 8 км 3. более 1 км 4. более 2 км
Раздел 2. Выполнение судовых работ
Тема 2.1 Выполнение такелажных работ
Выберите один из правильных ответов на вопрос.
1. Какой тип канатов имеет наибольший предел прочности?
1 Стальные канаты
2 Растительные канаты
3 Синтетические канаты
2. Какой тип канатов имеет наибольшее относительное удлинение?
1 Стальные канаты
2 Растительные канаты
3 Синтетические канаты
3. Какой тип канатов имеет наименьшее относительное удлинение, что может привести к обрыву при резких рывках?
1 Стальные канаты
2 Растительные канаты
3 Синтетические канаты
4. Какой растительный канат прочнее?
1 Сухой растительный канат
2 Мокрый растительный канат
3 Сухой и мокрый растительные канаты имеет примерно равный
предел прочности
5. Для какой цели проволока, из которой изготовляется стальной канат, оцинковывается, хотя это приводит к уменьшению запаса прочности?
1 Увеличивается срок службы каната
2 Уменьшается вес каната
3 Увеличивается относительное удлинение каната
4 Уменьшается диаметр каната
6. Какой тип канатов наиболее опасен для людей при разрыве во время швартовых операций?
1 Стальные канаты
2 Растительные канаты
3 Синтетические канаты
7. Какой тип канатов наиболее пожароопасен при возникающем трении во время работы со швартовыми механизмами?
1 Стальные канаты
2 Растительные канаты
3 Синтетические канаты
8. Какие основные преимущества имеют цепи перед стальными канатами?
1 Большая прочность
2 Большая долговечность
3 Меньший вес
4 Больший вес
5 Наибольшее относительное удлинение
9. Что используют при такелажных работах для заделывания концов
и закрепления нераспущенной части троса?
1 Марки
2 Бензели
3 Полубензели
4 Тали
5 Коуши
10. Что используют при такелажных работах для соединения тросов вплотную?
1 Бензели
2 Марки
3 Тали
4 Талрепы
5 Рым
11. Для какой цели используются, сплесни при такелажных работах?
1 Для сращивания двух тросов одинаковой толщины
2 Для сращивания двух тросов разной толщины
3 Для выравнивания троса (заполнение линем углублений между
прядями)
4 Отделка троса для предохранения каболок или проволок от
перетирания
12. Для какой цели используется транцевание при такелажных работах?
1 Для сращивания двух тросов одинаковой толщины
2 Для сращивания двух тросов разной толщины
3 Для выравнивания троса (заполнение линем углублений между
прядями)
4 Отделка троса для предохранения каболок или проволок от
перетирания
13. Для какой цели используется клетневание при такелажных работах?
1 Для сращивания двух тросов одинаковой толщины
2 Для сращивания двух тросов разной толщины
3 Для выравнивания троса (заполнение линем углублений между
прядями)
4 Отделка троса для предохранения каболок или проволок от
перетирания
14. Какой узел используется при такелажных работах для связывания двух тросов одинаковой толщины, при этом тросы не несут большую нагрузку?
1 Прямой узел
2 Плоский узел
3 Шкотовый узел
4 Узел «удавка»
5 Гаковый узел
15. Какой узел используется при такелажных работах для связывания любых по толщине тросов, которые могут подвергаться намоканию и сильному напряжению?
1 Прямой узел
2 Плоский узел
3 Шкотовый узел
4 Узел «удавка»
5 Гаковый узел
16. Какой узел используется при такелажных работах для связывания одного троса с другим, имеющим на конце небольшой огон?
1 Прямой узел
2 Плоский узел
3 Шкотовый узел
4 Узел «удавка»
5 Гаковый узел
17. Какой узел используется при такелажных работах для закрепления тросов на предметы с ровной и гладкой поверхностью?
1 Прямой узел
2 Плоский узел
3 Выбленочный узел
4 Узел «удавка»
5 Простой штык
18. Какой узел используется при такелажных работах при подъеме бревен, досок и других длинномерных предметов?
1 Прямой узел 2 Плоский узел 3 Шкотовый узел 4 Узел «удавка» 5 Беседочный узел
19. Какой узел используется при такелажных работах для закрепления на гаке толстых тросов, испытывающих небольшой натяжение?
1 Гаковый узел
2 Шкотовый узел 3 Беседочный узел
20. Какой узел используется при такелажных работах для закрепления страховочного троса вокруг туловища человека, работающего на высоте или за бортом, для подъема человека, оказавшегося за бортом и т.т.?
1 Беседочный узел
2 Плоский узел
3 Шкотовый узел
4 Выбленочный узел
5 Простой штык
21. Какой незатягивающийся узел используется при такелажных работах для крепления швартовов за кнехты и битенги?
1 Узел «удавка»
2 Плоский узел
3 Шкотовый узел
4 Выбленочный узел
5 Простой штык
Раздел 4. Мероприятия по безопасности судна
Тема 4.1 Безопасность жизнедеятельности судна
1. Что регламентирует расписание по тревогам?
1 Обязанности каждого члена экипажа
2 Место сбора каждого члена экипажа
3 Порядок инструктажа командным составом рядового состава
4 Порядок посадки в спасательные шлюпки и спасательные плоты
5 Наличие продовольствия и спасательных средств у каждого члена экипажа
2. Можно ли при производстве забортных работ управлять машиной судна с проворачиванием гребного винта?
1 Нет, это запрещено
2 Да, это разрешено на самом малом ходу
3 Да, это разрешено при письменном разрешении капитана
4 Да, это разрешено, если на воду спущена дежурная шлюпка
3. Кто утверждает расписание по тревогам?
1 Капитан судна
2 Капитан порта приписки
3 Судовладелец
4 Старший помощник капитана
5 Вахтенный помощник капитана
4. Какая тревога объявляется при происшествиях, угрожающих судну, грузу, экипажу, при поступлении забортной воды внутрь корпуса судна, при появлении признаков пожара?
1 Общесудовая тревога
2 Тревога «Человек за бортом»
3 Тревога по оставлению судна 4 Учебная тревога
5. Что представляет собой сигнал общесудовой тревоги?
1 Непрерывный звук громкого боя в течение 25-30 секунд, повторяемый 3-4 раза
2 3 продолжительных сигнала громкого боя по 5-6 секунд, повторяемые 3-4 раза
3 7 коротких и один продолжительный (5-6 секунд) сигнал громкого боя, повторяемый 3-4 раза
4 Объявляется голосом
6. Что дублирует сигнал общесудовой тревоги при стоянке в порту при пожаре или взрыве?
1 Частые удары в судовой колокол
2 Редкие удары в судовой колокол
3 Частые свистки
4 Удары по корпусу судна
5 Объявление голосом о характере общесудовой тревоги
7. Что следует за сигналом общесудовой тревоги?
1 Сообщение по общесудовой трансляции с указанием характера аварии и места повреждения или возгорания
2 Сообщение голосом о необходимых действиях экипажа 3 Сообщение по общесудовой трансляции о необходимых действиях всех членов экипажа 4 Частые свистки
5 Запуск красных ракет
8. Что представляет собой тревога «Человек за бортом»?
1 Непрерывный звук громкого боя в течение 25-30 секунд, повторяемый 3-4 раза
2 3 продолжительных сигнала громкого боя по 5-6 секунд, повторяемые 3-4 раза
3 7 коротких и один продолжительный (5-6 секунд) сигнал громкого боя, повторяемый 3-4 раза
4 Объявляется голосом
9. Что представляет собой тревога по оставлению судна?
1 Непрерывный звук громкого боя в течение 25-30 секунд, повторяемый 3-4 раза
2 3 продолжительных сигнала громкого боя по 5-6 секунд, повторяемые 3-4 раза
3 7 коротких и один продолжительный (5-6 секунд) сигнал громкого боя, повторяемый 3-4 раза
4 Объявляется голосом
10. Как объявляется учебная тревога?
1 Объявляют голосом, предваряя словом «учебная»
2 Частые удары в судовой колокол
3 Запуск красных ракет
4 Непрерывный звук громкого боя в течение 60 секунд
5 Короткие сигналы громкого боя в течение 30 секунд
11. По указанию, какого члена экипажа производится объявление общесудовой тревоги?
1 Капитана судна
2 Старшего помощника капитана судна
3 Учебного помощника капитана судна
4 Вахтенного помощника капитана судна
5 Боцмана
12. По указанию, какого члена экипажа производится объявление тревоги «Человек за бортом»?
1 Капитана судна
2 Старшего помощника капитана судна
3 Учебного помощника капитана судна
4 Вахтенного помощника капитана судна
5 Шкипера
13. По указанию, какого члена экипажа производится объявление шлюпочной тревоги (при оставлении судна)?
1 Капитана судна
2 Старшего помощника капитана судна
3 Учебного помощника капитана судна
4 Вахтенного помощника капитана судна
5 Боцмана
14. По указанию, какого члена экипажа производится объявление учебной тревоги?
1 Капитана судна
2 Старшего помощника капитана судна
3 Учебного помощника капитана судна
4 Вахтенного помощника капитана судна
5 Боцмана
15. Как производится отбой судовых тревог?
1 Голосом по общесудовой трансляции
2 Частые удары в судовой колокол
3 Запуск ракет зеленого цвета
4 Непрерывный звук громкого боя в течение 30 секунд
5 Короткие сигналы громкого боя в течение 15 секунд
16. Что должны сделать все члены экипажа по всем судовым тревогам?
1 Выйти к месту сбора с индивидуальными спасательными средствами
2 Выйти к месту сбора
3 Явиться на мостик с индивидуальными спасательными средствами
4 Явится к своему непосредственному начальнику за получением инструктажа
5 Выйти на корму судна с индивидуальными спасательными средствами
17. При каких судовых тревогах члены экипажа обязаны надеть спасательные жилеты?
1 Тревога «Человек за бортом»
2 Шлюпочная тревога (тревога по оставлению судна)
3 Общесудовая тревога
4 Радиационная тревога
5 Военная тревога
18. Кто из членов экипажа возглавляет борьбу за сохранение плавучести судна (за непотопляемость)?
1 Капитан судна
2 Вахтенный помощник капитана судна
3 Старший помощник капитана судна
4 Старший механик
5 Старший боцман или старший матрос
19. Какая тревога объявляется при попадании воды внутрь корпуса
судна?
1 Общесудовая тревога
2 Учебная тревога
3 Шлюпочная тревога
4 Радиационная тревога
5 Тревога «Человек за бортом»
20. Какие из перечисленных ниже спасательных средств относятся к коллективным?
1 гидрокостюм
2 спасательный жилет
3 дежурная шлюпка
4 спасательный плот
5 все перечисленные
21. Какие из перечисленных ниже спасательных средств относятся к индивидуальным?
1 гидротермокостюм
2 спасательный жилет
3 спасательный круг
4 спасательный плот
5 все перечисленные