12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Латыйпов Айзат Магъфирович97 Материал размещён в группе «Проф.тех.образование» |
Рабочая программа учебной дисциплины техническая механика по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
Министерство образования и науки РТ
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
«Сабинский аграрный колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины
техническая механика
по Специальности 08.02.01 СТРОИТЕЛЬСТВО И ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ
2017 г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе
Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности (специальностям)08.02.01 строительство и эксплуатация зданий и сооружений
Согласована Заместитель директора по ТО ___________________Ч.И.Сунгатова 31 августа 2017 г. | Утверждаю Директор ГАПОУ «Сабинский аграрный колледж» ________________З.М.Бикмухаметов 31 августа 2017 г. |
Составитель: преподаватель ГАПОУ «Сабинский аграрный колледж» Латыйпов Айзат Магъфирович
СОДЕРЖАНИЕ | |||||
стр. | |||||
1. | ПАСПОРТ | ПРОГРАММЫ | УЧЕБНОЙ | 3 | |
ДИСЦИПЛИНЫ | |||||
2. | СТРУКТУРА | И | СОДЕРЖАНИЕ | УЧЕБНОЙ | 5 |
ДИСЦИПЛИНЫ | |||||
3. | УСЛОВИЯ | РЕАЛИЗАЦИИ | УЧЕБНОЙ | 14 | |
ДИСЦИПЛИНЫ | |||||
4. | КОНТРОЛЬ | И | ОЦЕНКАРЕЗУЛЬТАТОВ | 15 | |
ОСВОЕНИЯ | УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Техническая механика
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности (специальностям)08.02.01 строительство и эксплуатация зданий и сооружений
1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:
входит в профессиональный цикл, относится к общепрофессиональным дисциплинам.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- выполнять расчеты на прочность, жесткость, устойчивость элементов сооружений;
- определять аналитическими и графическими способами внутренние усилия и опорные реакции балок, ферм, рам;
- определять усилия в стержнях ферм;
- строить эпюры нормальных напряжений, изгибающих моментов и др.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
-законы механики деформируемого твердого тела, виды деформаций, основные расчеты;
-определения направлений реакций, связи;
-определение момента силы относительно точки и оси, его свойства;
-типы нагрузок и виды опорных балок, ферм, рам;
-напряжения и деформации, возникающие в строительных элементах при работе под нагрузкой;
-моменты инерции простых сечений и др.
Подготовка к освоению общих компетенций (ОК) и профессиональных компетенций (ПК):
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
ПК 1.1. Подбирать строительные конструкции и разрабатывать несложные узлы и детали конструктивных элементов зданий
ПК 1.3. Выполнять несложные расчеты и конструирование строительных конструкций
ПК 4.1. Принимать участие в диагностике технического состояния конструктивных элементов эксплуатируемых зданий
ПК 4.4 Выполнять мероприятия по технической эксплуатации конструкций и инженерного оборудования зданий.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 210 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 140 часов;
самостоятельной работы обучающегося - 70 часов.
2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем |
часов | |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 210 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 140 |
в том числе: | |
лабораторные работы | 20 |
практические занятия | 50 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 70 |
Итоговая аттестация в форме экзамена
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Техническая механика
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | ||||||||
Раздел 1. Теоретическая | 56 | ||||||||||
механика | |||||||||||
Тема 1.1. Основные понятия и аксиомы статики | Содержание учебного материала | ||||||||||
1 | Абсолютно твердое тело, материальная точка. Аксиомы статики. | 2 | 2 | ||||||||
2 | Связи и их реакции, определения направления реакции связей, принципы | ||||||||||
2 | 2 | ||||||||||
освобождаемости от связей | |||||||||||
Самостоятельная работа обучающегося Решение задач на определение аналитическим и графическим способами усилий в стержнях заданной стержневой системы | 2 | ||||||||||
Тема 1.2. Плоская система сходящихся сил. | Содержание учебного материала | ||||||||||
1 | Система сходящихся сил. Силовой многоугольник. Геометрическое и | ||||||||||
аналитические условия равновесия системы. Методика решения задач на | 2 | 2 | |||||||||
равновесие плоской системы сходящихся сил. | |||||||||||
Самостоятельная работа обучающегося Решение задач на определение аналитическим и графическим способами усилий в стержнях заданной стержневой системы | 2 | ||||||||||
Практические занятия | |||||||||||
ПЗ 1. Определение равнодействующей сходящейся системы сил. | 2 | ||||||||||
ПЗ 2. Определение аналитическим способом усилий в стержнях заданной стержневой | |||||||||||
системы. | 2 | ||||||||||
ПЗ 3. Определение графическим способом усилий в стержнях заданной стержневой | |||||||||||
системы. | 2 | ||||||||||
Тема 1.3. Пара сил | Содержание учебного материала | ||||||||||
1 | Понятие пары сил. Вращающие действия пары на тело. Свойства пар. Условия | ||||||||||
равновесия пар сил. Момент силы относительно точки и оси, его свойства. | 2 | 2 | |||||||||
Самостоятельная работа обучающегося Решение задач на определение аналитическим и графическим способами усилий в стержнях заданной стержневой системы | 4 | ||||||||||
Тема 1.4. Плоская система произвольно расположенных сил | Содержание учебного материала | ||||||||||
1 | Приведение системы сил к данному центру. Главный вектор и главный момент | 2 | 2 | ||||||||
системы. Равновесие системы. | |||||||||||
2 | Типы нагрузок и виды опор балок. Определение опорных реакций. | 2 | 2 | ||||||||
Практические занятия | |||||||||||
ПЗ 4. Определение опорных реакций консольных балок. | 2 | ||||||||||
ПЗ 5. Определение опорных реакций однопролетных балок. | |||||||||||
2 | |||||||||||
ПЗ 6. Определение опорных реакций однопролетных балок с консолями. | 2 | ||||||||||
Самостоятельная работа обучающегося Решение задач на определение аналитическим и графическим способами усилий в стержнях заданной стержневой системы | 2 | ||||||||||
Тема 1.5. Центр тяжести тела | Содержание учебного материала | ||||||||||
1 | Центр тяжести тела как центр параллельных сил. Координаты центра тяжести | ||||||||||
плоской фигуры. Статический момент площади плоской фигуры. Центры тяжести | 2 | 2 | |||||||||
простых геометрических фигур и фигур, имеющих оси симметрии. | |||||||||||
2 | Методика определения центров тяжести сложных сечений, составленных из | 2 | 2 | ||||||||
простых геометрических фигур и сечений из стандартных профилей проката. | |||||||||||
Практические занятия | |||||||||||
1 | ПЗ 7. Определение положения центра тяжести сложных геометрических фигур, | 2 | |||||||||
2 | ПЗ 8. Определение положения центра тяжести сложных фигур из профилей | ||||||||||
стандартного проката. | 2 | ||||||||||
Самостоятельная работа обучающегося Решение задач на определение аналитическим и графическим способами усилий в стержнях заданной стержневой системы | 2 | ||||||||||
Тема 1.6. Устойчивость | Содержание учебного материала | ||||||||||
равновесия | |||||||||||
1 | Устойчивое и неустойчивое равновесие твердого тела. Условие равновесия твердого | ||||||||||
тела, имеющего неподвижную точку или ось вращения. Условия равновесия тела, | 2 | 2 | |||||||||
имеющего опорную плоскость. Момент опрокидывающий и момент | |||||||||||
удерживающий. Коэффициент устойчивости. | |||||||||||
Самостоятельная работа обучающегося Решение задач на определение аналитическим и графическим способами усилий в стержнях заданной стержневой системы | 2 | ||||||||||
Тема 1.7. Основы | Содержание учебного материала | ||||||||||
кинематики и динамики | 1 | Основные положения кинематики: траектория, путь, время, скорость и ускорение. | 2 | 2 | |||||||
Способы задания движения тела. Виды движения точки в зависимости от | |||||||||||
ускорения. | |||||||||||
2 | Динамика, основные понятия и аксиомы. Понятие о симметрии при | ||||||||||
прямолинейном и криволинейном движении точки. Принцип Даламбера. Работа и | 2 | 2 | |||||||||
мощность. | |||||||||||
Практическое занятия | 2 | ||||||||||
1 | ПЗ 9. Определение параметров движения точки по заданной траектории для | ||||||||||
равномерного и равнопеременного движения, использование метода кинетостатики. | |||||||||||
Самостоятельная работа Решение задач на определение аналитическим и графическим способами усилий в стержнях заданной стержневой системы. Решение задач на определение опорных реакций консольных и однопролетных балок | 2 |
Раздел 2.Сопротивление материалов | 94 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 2.1 Основные | Содержание учебного материала | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
положения | 1 | Упругие и пластические деформации. Нагрузки и их классификация. Основные | 2 | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
допущения и гипотезы о свойствах материала и характере деформаций. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Внутренние силовые факторы. Напряжения. Метод сечений | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа Построение эпюр продольных сил и нормальных напряжений по длине бруса | 4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 2.2. Осевое | Содержание учебного материала | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
растяжение и сжатие | 1 | Продольная сила. Гипотеза плоскостей сечения. Нормальное напряжение в | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
поперечных сечениях. | 2 | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Эпюры продольных сил и нормальных напряжений. Понятие о концентрации | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
напряжений. Принцип Сен-Венана. Продольная деформация. Закон Гука. Модули | 2 | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
продольной упругости. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Коэффициент Пуассона. Напряжение в наклонных площадках. Закон парности | 2 | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
контактных напряжений. Механические испытания материалов | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Расчеты на прочность по предельным состояниям Коэффициент запаса | 2 | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
прочности, надежности, назначение их по условиям работы, нормативные и | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
расчетные нагрузки. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Практические занятия | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | ПЗ 10. Построение эпюр продольных сил и нормальных напряжений для | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ступенчатого бруса, защемленного одним концом | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | ПЗ 11. Определение абсолютного удлинения ступенчатого бруса, защемленного | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
одним концом | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лабораторные работы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | ЛР 1.Испытание металлов на растяжение | 4 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | ЛР 2.Исследование свойств стали, чугуна, дерева при сжатии | 4 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа Построение эпюр продольных сил и нормальных напряжений по длине бруса | 4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 2.3. Практические | Содержание учебного материала | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
расчеты на срез и смятие | 1 | Определение, напряжения, расчетные формулы, условия расчета. | 2 | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Примеры расчетов заклепочных, болтовых, сварных соединений и сопряжений на | 2 | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
деревянных врубках по предельному состоянию. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа Построение эпюр продольных сил и нормальных напряжений по длине бруса | 4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 2.4. Геометрические характеристики плоских сечений | Содержание учебного материала | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Моменты инерции: осевой, полярный, центробежный. Момент инерции | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
простейших сечений: прямоугольного, круглого, кольцевого. | 2 | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Зависимость между осевыми моментами инерции относительно параллельных | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
осей. Главные центральные моменты инерции сечений. Моменты сопротивления | 2 | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
сечений. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Практические занятия | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | ПЗ 12. Определение момента инерции сложных фигур, составленных из | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
простейших геометрических фигур и стандартных профилей проката. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа Построение эпюр продольных сил и нормальных напряжений по длине бруса | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 2.5. Поперечный | Содержание учебного материала | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
изгиб прямого бруса | 1 | Основные понятия и определения, дифференциальные зависимости между | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
интенсивностью распределенной нагрузки, поперечной силой и изгибающим | 2 | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
моментом. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Построение эпюр поперечных сил и изгибающих моментов | 2 | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Практические занятия | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | ПЗ 13.Построение эпюр поперечных сил и изгибающих моментов по длине балки | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
на двух опорах. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | ПЗ 14. Построение эпюр поперечных сил и изгибающих моментов по длине | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
консольной балки. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | ПЗ 15.Расчет балок на прочность. | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | ПЗ 16.Расчет балок на жесткость. | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа Построение эпюр продольных сил и нормальных напряжений по длине бруса | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 2.6. Сложное | Содержание учебного материала | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Гипотезы прочности, эквивалентные напряжения. Косой изгиб. Основные понятия и определения. Уравнение нулевой линии. Построение эпюр нормальных напряжений. Расчет на прочность. | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лабораторная работа | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | ЛР 3. Определение | составляющего прогиба в плоскостях инерции консольной | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
стальной балки прямоугольного сечения, сравнение их с теоретическими | 4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
заключениями | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа Построение эпюр продольных сил и нормальных напряжений по длине бруса | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 2.7. Сдвиг и | Содержание учебного материала | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
круглого сечения. | 1 | Чистый | сдвиг. Деформация сдвига. Закон | Гука при сдвиге. | Модуль | сдвига. | 2 | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Кручение прямого бруса круглого сечения. Эпюры крутящих | моментов. Угол | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
закручивания. Расчеты на прочность и жесткость | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лабораторные работы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | ЛР 4. Испытание валов на кручение с определением модуля упругости при сдвиге | 4 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа Построение эпюр продольных сил и нормальных напряжений по длине бруса | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 2.8. Устойчивость | Содержание учебного материала | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
центрально-сжатых | 1 | Устойчивые и неустойчивые формы равновесия. Продольный изгиб, | критическая | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
стержней | сила. | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Практические занятия | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | ПЗ 17.Определение критической силы для сжатого бруса большой гибкости. | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лабораторные работы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | ЛР5. Изучение продольно-поперечного изгиба | стержня в пределах | упругой | 4 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
деформации, опытное определение прогибов сжато-изогнутого стержня | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа Построение эпюр продольных сил и нормальных напряжений по длине бруса | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 2.9. Понятие о действии динамических и повторно-переменных нагрузок | Содержание учебного материала | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Основные | понятия | о динамических | задачах | сопротивления | материалов. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Приближенный расчет по удар. Понятие об усталости. Прочность при переменных | 2 | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
напряжениях | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Построение эпюр продольных сил и нормальных напряжений по длине бруса | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подобрать | сечение стержней при растяжении | и | сжатии по данным одного из | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
вариантов. Материал стержня для фасонных | профилей - прокатная сталь С-245 Для | 6 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
арматурной стали С-400 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 3. Статика сооружений | 60 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 3.1. Основные | Содержание учебного материала | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
положения | 1 | Основные рабочие гипотезы. Классификация сооружений и их расчетных схем. | 2 | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Исследование геометрической неизменяемости плоских стержневых систем. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа Определение усилия в стержнях фермы от полной расчетной нагрузки путем построения диаграммы Максвелла-Кремоны. Провести анализ усилий в пояса | 4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 3.2. | Содержание учебного материала | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Многопролетные | 1 | Общие сведения. Условия статической определимости и геометрической | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
статические | неизменяемости. Типы шарнирных балок. Схемы взаимодействия. Построение эпюр | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
определенные шарнирные | поперечных сил и изгибающих моментов. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
балки | Практические занятия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | ПЗ 18. Построение схем взаимодействия многопролетных статически определимых | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
балок. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | ПЗ 19. Построение эпюр поперечных сил и изгибающих моментов многопролетных | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
статически определимых балок. | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа Определение усилия в стержнях фермы от полной расчетной нагрузки путем построения диаграммы Максвелла-Кремоны. Провести анализ усилий в пояса | 4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 3.3. Статически | Содержание учебного материала | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
определимые плоские | 1 | Общие сведения о рамных конструкциях. Анализ статической определимости. | 2 | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
рамы | Формула для определения числа лишних связей. Методика определения внутренних | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Практические занятия | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | ПЗ 19.Определение опорных реакций и построение эпюр Nx, Qx для статически | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
определимых рам. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | ПЗ 20.Построение эпюры Mx и проверка правильности построения эпюр для | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
статически определимых рам. | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа Определение усилия в стержнях фермы от полной расчетной нагрузки путем построения диаграммы Максвелла-Кремоны. Провести анализ усилий в пояса | 4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 3.4. Трехшарнирные арки | Содержание учебного материала | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Общие сведения. Элементы арок. Выбор рационального очертания оси арки. Определение опорных реакций | 2 | 2 |
Практическое занятие | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | ПЗ 21.Определение внутренних усилий в произвольном сечении арки и построение | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
эпюр внутренних силовых факторов. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа Определение усилия в стержнях фермы от полной расчетной нагрузки путем построения диаграммы Максвелла-Кремоны. Провести анализ усилий в пояса | 4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 3.5. Статически определимые плоские | Содержание учебного материала | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Классификация ферм: по назначению, направлению опорных реакций, очертанию поясов, типу решетки. Образование простейших ферм. Условие геометрической неизменяемости и статической определимости ферм. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Практические занятие | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | ПЗ 23. Аналитическое определение усилий в стержнях ферм. | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | ПЗ 24. Графическое определение усилий в стержнях ферм. | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа Определение усилия в стержнях фермы от полной расчетной нагрузки путем построения диаграммы Максвелла-Кремоны. Провести анализ усилий в пояса | 4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 3.6. Основы расчета статически неопределимых систем методом сил | Содержание учебного материала | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Статически | неопределимые | системы. | Степень | статической | неопределимости. | 2 | 2 | |||||||||||||||||||||||||||
Каноническое уравнение метода сил. Принцип и порядок расчета. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа Определение усилия в стержнях фермы от полной расчетной нагрузки путем построения диаграммы Максвелла-Кремоны. Провести анализ усилий в пояса | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 3.7. Неразрезные | Содержание учебного материала | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
балки | 1 | Общие сведения. Уравнение | трех моментов, его применение | к балкам с | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||
заделанными концами и консолями. |
Практическое занятие | ||||||
1 | ПЗ 25.Расчет неразрезной балки по уравнению трех моментов | 2 | ||||
Самостоятельная работа Определение усилия в стержнях фермы от полной расчетной нагрузки путем построения диаграммы Максвелла-Кремоны. Провести анализ усилий в пояса | 2 | |||||
Тема 3.8. Подпорные | Содержание учебного материала | 4 | ||||
1 | Общие сведения. Расчетные предпосылки теории предельного равновесия. | 2 | ||||
Аналитическое определение активного давления (распора) и реактивного давления | ||||||
(отпора) сыпучего тела на подпорную стену. Распределение давления сыпучего тела | ||||||
по высоте подпорной стены | ||||||
Самостоятельная работа Определение усилия в стержнях фермы от полной расчетной нагрузки путем построения диаграммы Максвелла-Кремоны. Провести анализ усилий в поясах | 2 | |||||
Всего 210 | 210 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
– ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
– репродуктивный (выполнение деятельности по образцу или под руководством);
15
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины имеется учебный кабинет техническая механика и лаборатории по технической механике.
Оборудование учебного кабинета:
посадочные места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя;
комплект учебно-наглядных пособий по технической механике;
объемные модели по статике сооружений, сопротивлению материалов и теоретической механике
Технические средства обучения:
компьютер с программным обеспечением.
мультимедиапроектор;
интерактивная доска
Оборудование лаборатории по «Технической механике».
посадочные места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя;
программное обеспечение для проведения виртуальных лабораторных
работ;
компьютер
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,
дополнительной литературы
Основные источники:
-
В.И. Сетков. Техническая механика для строительных специальностей
– М: Издательский центр «Академия» 2013.
Дополнительная литература:
1.В.И. Сетков. Сборник задач по технической механике. –М: Издательский центр «Академия» 2012.
-
В.П. Олофинская. Техническая механика: Курс лекций с вариантами практических и тестовых заданий. –М: Форум: ИНФРА-М, 2010.
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения | Формы и методы контроля и | ||||||
(освоенные умения, усвоенные знания) | оценки результатов обучения | ||||||
1 | 2 | ||||||
Умения: | |||||||
выполнять расчеты на прочность, | Оценка выполнения: - практических занятий; - внеаудиторной самостоятельной - лабораторных работ; | ||||||
жесткость, устойчивость элементов | |||||||
сооружений; | |||||||
определять аналитическими и | |||||||
графическими способами усилия | |||||||
опорные реакции балок, ферм, рам; | |||||||
определять усилия в стержнях ферм; | |||||||
строить | эпюры | нормальных | |||||
напряжений, изгибающих моментов и | |||||||
др. | |||||||
Знания: | |||||||
законы механики деформируемого | Экзамен. | ||||||
твердого тела, виды деформаций, | |||||||
основные расчеты | |||||||
определение направлений реакций связей | Экзамен. | ||||||
определение момента силы относительно | |||||||
точки, его свойства | Экзамен. | ||||||
типы нагрузок и виды опор балок, ферм, | Экзамен. | ||||||
рам | |||||||
напряжения и деформации, возникающие | |||||||
в строительных элементах при работе под | Экзамен. | ||||||
нагрузкой | |||||||
моменты инерций простых сечений | Экзамен. | ||||||
элементов | |||||||
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Практическая занятие |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | Практическая занятие |
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. | Практическая занятие |
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | Практическая занятие |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. | Практическая занятие |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | Практическая занятие |
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. | Практическая занятие |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | Практическая занятие |
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности. | Практическая занятие |
ПК 1.1. Подбирать строительные конструкции и разрабатывать несложные узлы и детали конструктивных элементов зданий | Практическая занятие |
ПК 1.3. Выполнять несложные расчеты и конструирование строительных конструкций | Практическая занятие |
ПК 4.1. Принимать участие в диагностике технического состояния конструктивных элементов эксплуатируемых зданий | Практическая занятие |
ПК 4.4 Выполнять мероприятия по технической эксплуатации конструкций и инженерного оборудования зданий. | Практическая занятие |