12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Борисенко Галина Владимировна1125
Россия, Омская обл., Омск
0

Рабочая программа дисциплины «Гидравлика» для специальности технического профиля 26.02.01 «Эксплуатация внутренних водных путей»

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

ОМСКИЙ ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА – ФИЛИАЛ ФГБОУ ВО

«СИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА»

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ СПО

ОМСКОЕ КОМАНДНОЕ РЕЧНОЕ УЧИЛИЩЕ ИМ. КАП. ЕВДОКИМОВА В.И.

Шифр дисциплины: ОП.12

рАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дисциплины «Гидравлика»

для специальности технического профиля

26.02.01 «Эксплуатация внутренних водных путей»

2017 г.

СОДЕРЖАНИЕ

 

стр.

ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

4

СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

условия реализации учебной дисциплины

10

Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

11

1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ГИДРАВЛИКА»

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 26.02.01 «Эксплуатация внутренних водных путей».

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке, при освоении рабочей профессии в рамках специальности 26.02.01 «Эксплуатация внутренних водных путей» при наличии среднего (полного) общего образования или начального профессионального образования.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: общепрофессиональные дисциплины профессионального цикла ОП.12.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

рассчитать объемный вес любой жидкости;

находить плотность жидкости;

определять значение коэффициентов вязкости;

рассчитывать давление на плоские и привольные поверхности;

вычислять давление воды при расчете конструкций гидротехнических

сооружений.

применять уравнение Бернулли при решении различных задач;

определять режим движения жидкости;

рассчитывать потери в грунтопроводе землесосов и полный напор

грунтового насоса;

определять расход жидкости при истечении через отверстие и насадки;

определять время наполнения камер шлюза.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

основы гидростатики: физические свойства жидкостей;

понятие о давлении, напоре;

законы Паскаля, Архимеда;

основы понятия равновесия и остойчивости тел в жидкости;

основы гидродинамики, уравнение Бернулли;

режимы движения жидкости в трубопроводе и насадках;

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 72 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часов;

самостоятельной работы обучающегося 24 часов.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Результатом освоения дисциплины является овладение обучающимися профессиональными (пк) и общими (ок) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2 .

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в

профессиональной деятельности

ОК 6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

ОК 10.

Владеть письменной и устной коммуникацией на государственном и иностранном (английском) языке

ПК 1.3.

Пользоваться техническими инструкциями, наставлениями и технологическими картами

ПК 3.1.

Осуществлять изыскания для обеспечения всех видов путевых и добычных работ

ПК 3.2.

Производить расчеты русловых деформаций при проектировании путевых работ, трассирование землечерпательных прорезей и обеспечение их устойчивости

ПК 5.2.

Осуществлять контроль качества выполняемой работы; участвовать в оценке экономической эффективности производственной деятельности; обеспечивать технику безопасности в производственном процессе

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

72

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

48

в том числе:

 

практические работы

20

контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

24

Итоговая аттестация в форме экзамена по дисциплине

3.2. Содержание учебной дисциплины «Гидравлика»

 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная

работа обучающихся

Объем

часов

Уровень

освоения

1

2

3

4

РАЗДЕЛ 1. Физические свойства жидкости

 

4

 

Тема 1.1 Жидкость ее физические свойства. Понятие о вязкости, плотности, объемном весе. Идеальная жидкость.

Содержание учебного материала

4

2

Введение. Жидкость ее физические свойства. Понятие о вязкости, плотности, объемном весе. Идеальная жидкость.

РАЗДЕЛ 2. Гидростатика

 

20

 

Тема 2.1 Давление в точке распределения гидростатического давления в жидкости. Основное уравнение гидростатики.

Содержание учебного материала

6

2

1. Силы, действующие в жидкости. Суммарное и единое гидростатическое давление. Единичное давление в точке. Поверхность равного давления

2. Физический смысл основного уравнения гидростатики. Закон Паскаля.

Практические занятия

2

2

Решение задач на определение физических свойств жидкости

Самостоятельная работа обучающихся (создание презентации)

2

3

Краткая история ее развития как науки. Русские и советские ученые.

  1. Тема 2.2 Манометрическое давление. Понятие о вакууме

Содержание учебного материала

2

2

1. Понятие о вакууме. Пьезометр. Приборы для измерения давления. Виды манометров.

  1. Тема 2.3 Суммарное давление жидкости на плоские поверхности

Содержание учебного материала

2

2

1. Суммарное давление жидкости на горизонтальную поверхность, на плоские прямоугольные стенки.

Практические занятия

4

2

1. Решение задач на определение давления

2. Расчет величины гидростатического давления

Самостоятельная работа обучающихся (решение задач)

4

3

Решение задач на расчет давления на плоские и криволинейные поверхности

  1. Тема 2.4 Плавание тел

Содержание учебного материала

2

2

1. Закон Архимеда. Плавучесть тел. Статическая остойчивость. Понятие метацентра

Практические занятия

4

2

1. Условия плавания тел

Самостоятельная работа обучающихся (решение задач)

4

3

Решение задач на применение закона Архимеда к определению веса груза или судна, осадки судна.

РАЗДЕЛ 3. Гидродинамика

 

12

 
  1. Тема 3.1 Основы гидродинамики

Содержание учебного материала

1

2

1. Основы гидродинамики. Основные понятия и определения

    1. Тема 3.2 Основные элементы потока

Содержание учебного материала

1

2

1. Основные элементы потока. Поток жидкости и его гидравлические элементы.

    1. Тема 3.3 Виды движения жидкости

 

Содержание учебного материала

2

2

1. Ламинарный и турбулентный режим движения жидкости. Число Рейнольдса и его критическое значение.

Практические занятия

2

2

1. Исследование режимов движения жидкостей.

    1. Тема 3.4 Уравнение Бернулли

Содержание учебного материала

2

2

1. Исследование уравнения для элементарной струйки и потока реальной жидкости.

Самостоятельная работа обучающихся (создание презентации)

4

3

Исследование уравнения Бернулли. Определение потерь напора.

Тема 3.5 Равномерное движение

Содержание учебного материала

2

2

1. Равномерное движение воды в каналах и реках

Практические занятия

2

2

1. Определение расхода в каналах и реках

РАЗДЕЛ 4. Расчет потерь энергии в потоках

 

6

 
    1. Тема 4.1 Потери в местных сопротивлениях и по длине

Содержание учебного материала

2

2

1. Виды потерь в трубопроводах. Понятия о трубопроводах. Возникновение местных потерь и потерь по длине.

Практические занятия

4

2

1. Расчет потерь напора

Самостоятельная работа обучающихся (решение задач)

4

3

Решение задач на определение коэффициентов местных сопротивлений

РАЗДЕЛ 5. Инженерная гидравлика.

 

6

 
    1. Тема 5.1 Истечение жидкости из отверстий и насадков

Содержание учебного материала

2

2

1. Истечение жидкости из разного вида отверстий и насадков: тонкая сетка.

Самостоятельная работа обучающихся (исследовательская работа)

3

3

Исследование истечения жидкости при переменном напоре, наполнение и опорожнение камер шлюзов

    1. Тема5.2 Водосливы

Содержание учебного материала

2

2

1. Водослив и его элементы. Шлюзы, наполнение камер шлюзов и опорожнение.

Практические занятия

2

2

1. Гидравлический расчет шлюзов

Самостоятельная работа обучающихся (составление таблицы)

3

3

Выполнить расчеты коэффициентов расхода воды при истечении через отверстия и насадки.

По окончании 6 семестра проводится экзамен

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета.

Оборудование учебного кабинета: посадочные места по количеству курсантов, рабочее место преподавателя, комплект плакатов, макеты, модели.

Технические средства обучения: мультимедийный комплекс.

5. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

 

рассчитывать объемный вес любой жидкости;

находить плотность жидкости;

определять значение коэффициентов вязкости

экспертная оценка защиты практической работы, тестирование

рассчитывать давление на плоские и привольные поверхности;

вычислять давление воды при расчете конструкций гидротехнических сооружений.

экспертная оценка защиты практической работы, тестирование

применять уравнение Бернулли при решении различных задач;

определять режим движения жидкости;

экспертная оценка защиты практической работы, тестирование

рассчитывать потери в грунтопроводе

экспертная оценка защиты практической работы, тестирование

определять расход жидкости при истечении через отверстие и насадки;

определять время наполнения камер шлюза.

экспертная оценка защиты практической работы, тестирование

Знания:

 

основы гидростатики: физические свойства жидкостей;

экспертная оценка защиты практической работы, тестирование

понятие о давлении, напоре;

экспертная оценка защиты практической работы, тестирование

законы Паскаля, Архимеда;

основы понятия равновесия и остойчивости тел в жидкости;

экспертная оценка защиты практической работы, тестирование

основы гидродинамики, уравнение Бернулли;

экспертная оценка защиты практической работы, тестирование

режимы движения жидкости в трубопроводе и насадках;

экспертная оценка защиты практической работы, тестирование

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.