12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Веселова Нина Борисовна93

Из опыта работы Веселовой Н. Б.

Математическая игра: «Друзья математика»

Цель: развитие внимания и восприятия, закрепление табличных случаев деления.

Математик попал в плен. Через подкупленного стражника друзья сообщили ему, что в полночь двери его темницы будут открыты, и он сможет пройти через другие незапертые камеры, на которых мелом написаны числа, делящиеся на 3 или в написание которых входит цифра 3. Найди этот путь.



1


2

4

5

6

7

8

10

11

11


12

13

15

16

18

21

24

25

26


27

28

30

31

32

40

3

6

7


9

12

14

16

17

18

19

20

21


22

23

25

t1666974535aa.jpg

27

30

31

40

1


3

6

7

8

10

11

12

14

16

18


19

21

23

24

25

27

28

29

30


31

32

1

3

6

9

10

12


14


16

17

18

19

20

22

23



Примечание: похожая таблица может быть составлена для повторения деления на любое однозначное число.









Математическая игра: «Пять, восемь, тринадцать»

Цель: развитие восприятия, внимания, логического мышления, отработка навыков устного счета .

Прийти надо сюда !

Помоги королю найти кратчайший путь в противоположный угол шахматной доски. Он может двигаться по горизонтали, вертикали и диагонали, но наступать только на поля с теми числами, сумма цифр которых равна 5, 8 или 13.

40


58

67

76

85

94

39

44

14


41

23

32

83

68

57

76

35


44

53

45

36

50

86

32

25


32

52

16

49

20

22

58

23


77

88

53

46

30

41

55

41


99

67

33

65

40

94

11

28


14

48

54

62

60

18

17

t1666974535ab.png

42

85

76

51

23

44

82





Математическая игра: «Пирамида»

Цель: развитие логического мышления, развитие навыков устного счета и внимания.

Установи закономерность в расположении следующих чисел и определи, какие числа должны находиться в пустых клетках.

t1666974535ac.gift1666974535ac.gif

3

7

20

5

16

27

10

5

1

2

2

10

t1666974535ac.gift1666974535ac.gift1666974535ac.gift1666974535ac.gift1666974535ac.gift1666974535ac.gif



Примечание: Слева – пирамида сложения (сумма чисел, расположенных в соседних квадратах по горизонтали, равна числу, находящемуся над ними). Справа - пирамида умножения (произведение чисел, расположенных в соседних квадратах по горизонтали, равно числу, находящемуся над ними).





Математическая игра: «Восьмёрка»

Цель: развитие логического мышления и внимания.

В пустые клетки впиши подходящие числа так, чтобы все четыре примера были решены. Ни одна из цифр не должна встречаться дважды.



8


:


=


_



+




t1666974535ad.jpg



=


=



+


=




Примечание: Ответ.

8


:

4

=

2

_



+

5



t1666974535ad.jpg


7

=


=

3


+

6

=

9





Математическая игра: «В замке какуро*»

*Какуро – новая и популярная во всём мире математическая головоломка.

Цель: развитие логического мышления.

Впиши в пустые клетки цифры от 1 до 9, чтобы сумма чисел в каждом двухклеточном горизонтальном ряду равнялась числу, указанному в тёмной клетке слева от ряда, а сумма чисел в каждом двухклеточном вертикальном ряду равнялась числу, указанному над рядом. При этом ни в одном ряду не должно быть одинаковых цифр. Тебе нужно заполнить четыре клетки.





Какуро из четырёх клеток

Ответ:




3/

4/


3/





4/


















3/

4/

3/


2

1

4/


1

3

Ответ:




8/

10/


12/





6/


















8/

10/

12/


3

9

6/


5

1







Какуро из девяти клеток




7/

20/

18 /


20/






6/






19/


























15/

19/

20 /

7/





23/





24/







Математическая игра: «Считай, не зевай!»

Цель: развитие навыков счета, внимания и умения работать в команде.

В игре могут принять участие от 10 до 20 человек. Играющие делятся на две равные команды и выстраиваются в две шеренги, одна против другой.

Следует приготовить два комплекта табличек с номерами от 0 до 9. Таблички одного комплекта должны отличаться от другого. Игроки обеих команд получают по табличке и выстраиваются так, чтобы одинаковые номера в обеих командах стояли напротив друг друга.

На равном расстоянии от каждой шеренги ставятся 2 стула.

Ведущий называет какое-либо арифметическое действие, например: «Шестнадцать умножить на два». Играющие подсчитывают в уме результат, и обладатели табличек с цифрами, из которых образуется необходимое число (32), должны подбежать к своим стульям и сесть на них так, чтобы можно было прочесть ответ. Ведущий следит за тем, пара из какой команды выполняет задание быстрее и распределяет очки.

Примеры задаются на разные арифметические действия. В разных ответах каждая цифра должна встречаться хотя бы один раз (чтобы приняли участие в игре все участники). В одном ответе цифра не может повторятся дважды.







Математическая игра: «Расшифруй!»

Цель: развитие логического мышления, операций анализа, синтеза, а также навыков устного счета.

Отгадать зашифрованную пословицу. Ключом к шифру служит таблица умножения. Например: чтобы узнать, какую букву представляет число 36, нужно в таблице найти два числа, произведение которых будет равно 36, т.е. 4х9= буква С.

Шифр: Ключ к шифру:



2

3

8

9

1


О

Т

М

Ь

4


М

Е

Р

С

5


А

З

Д

И

6


Е

Ж

Н

_

36 12 8 9

32 10 15

2 3 8 12 32 9,

2 40 45 48

32 10 15

2 3 32 12 18 9.











ОТВЕТ: Семь раз отмерь, один раз отрежь.



Шифр: Ключ к шифру:





2

3

4

8

9

1


О

Г

А

С

Х

5


Е

Ь

Н

У

Д

6


Ш

В

Ы

Я

Щ

7


К

Й

Р

П

Т

9 2 28 2 12 4

18 10 54 15,

56 2 14 4

20 2 18 4 48,

4 45 28 40 3 –

7 2 3 45 4

8 63 4 28 24 21.









ОТВЕТ: Хороша вещь, пока новая, а друг – когда старый.



Математическая игра: «Хитрый счёт»

Цель: развитие внимания и навыков счёта.

Необходимо быстро сложить два однозначных числа, написанных одно под другим.

1 способ. В верхней строке записывается число единиц в полученной сумме, а в нижней предыдущее первое слагаемое.



Например: 5 4 9 3 2 и т.д.

9 5 4 9 3



2 способ. В нижней строке записывают число единиц в полученной сумме, а в верхней – предыдущее второе слагаемое.

Например: 5 7 9 2 1

7 2 9 1 0 и т.д.



Примечание: эти способы учащимся надо сначала продемонстрировать. Ученик в течение 1 минуты должен производить сложение первым способом, а потом вторым способом ещё в течение 1 минуты. Затем способ опять меняется.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.