Урок-Игра «Математический бой» для 5 класса
ПЛАН-КОНСПЕКТ
УРОК−ИГРА: «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ БОЙ».
Учитель: Смирнова Оксана Владимировна
Место проведения: ГБОУ Лицей №369
Класс: 5 класс
Вид мероприятия: Командная игра
Цель:
− способствовать развитию познавательной и творческой активности учащихся;
− воспитывать чувство юмора и смекалки, интерес к предмету математики, развитие творческих способностей .
Задачи:
− подготовить конкурсы, интересные задания на сообразительность и из области математики;
− создать условия для проявления каждым учеником своих способностей, интеллектуальных умений;
− развивать скорость мышления, применение творчества;
− воспитывать такие качества у учащихся, как умение слушать другого человека, работать в группе.
Оборудование:
Бумажный цветок-ромашка (с разноцветными лепестками на каждом из которых написаны по одному названия конкурсов) ,подарки участникам, таблички с баллами для жюри, грамоты.
Площадь (мел)
Спортивный (мишень с мячами на липучках )
музыкальный, литературный, сочинительный (листы бумаги )
строительный ( конструктор лего, крупный, с наклеенными цифрами, обручи, бумага для записи
геометрический (мел)
Фигурный (водяные пистолеты с водой, повязки на глаза)
Правила игры: Класс делится на команды.
Команды игроков из пяти человек сидят за столами.
Капитаны решают кто из команды дает ответ.
Капитаны поочередно подходят к ведущему отрывают один из лепестков на свое усмотрение, читают название выбранного конкурса. После проведения конкурса жюри (ученики старшего класса, или учащиеся этого класса способные адекватно оценить выполненные задания) показывает баллы каждой команде.
После проведения всех конкурсов жюри подсчитывает набранные баллы, объявляет места. Выдает грамоты.
Каждый конкурс оценивается от 1 до 5 баллов.
В особо отличительных случаях можно использовать шестой балл.
Время подготовки команды 3 минуты на каждый конкурс.
Описание конкурсов:
Площадь.
Командам выделяется место. Необходимо всей командой занять как можно меньше места на полу. Помощники обводят на полу мелом линию вокруг ног, подписывают номер команды.
Спортивный.
Команда строится напротив мишени. Каждому участнику нужно сделать один результативный бросок, записать свои очки, всей командой составить две обыкновенные дроби ,из дробей и оставшегося числа составить сумму. Сделать это так, чтобы результат бал бы наибольший. Находить результат не нужно. Жюри оценивает правильность расстановки.
Музыкальный.
Вспомнить какое-нибудь правило, закон, определение и пропеть его.
(например под марш: Чтобы площадь квадрата найти
Ты на сторону его посмотри
Посмотрел, на себя ее умножь
До чего же квадрат наш хорош)
Литературный.
Вспомнить как можно больше строчек из пословиц поговорок басен стихов с числами. Команды, называют их по очереди. Повторяться нельзя.
Сочинительный.
Придумать или переделать сказку в которой максимальное число раз встретятся числа .
Строительный.
Стол это строительная площадка. Обручи с конструктором это кирпичный завод. Один участник поставщик. Он по одной детали приносит на строительную площадку. Все остальные строители скрепляют их вместе так чтобы цифры были записаны все в ряд и составленное число получилось наименьшим. Жюри оценивает правильность расстановки.
Геометрический.
Команды выстраиваются напротив доски. Каждой команде выделяется на доске место. Необходимо поочередно, рисуя по одной детали, нарисовать командой животное только из геометрических фигур. Каждый подойдет к доске 2 раза. Всего животное будет состоять из 10 фигур.
Фигурный.
Два участника. Стрелок и наводчик. Стрелку завязывают глаза. Наводчик направляет словами-цифрами (1,2,3,4,0) так. 1-вверх,2 –вправо, 3-вниз, 4- влево, 0- стоп. Других слов говорить нельзя. Стрелок из водяного пистолета должен смыть- стереть животного из конкурса геометрический
В Случае если конкурс фигурный выбран раньше , то названия конкурсов геометрический и фигурный меняются местами. Конкурс с рисованием проводится раньше конкурса с водяными пистолетами.
Вступительное слово учителя математики:
− Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас не совсем обычный урок, а занятие – игра «Математический бой» Встретятся и задания, требующие от вас смекалки и находчивости.
− Я всех участников конкурса поздравляю с началом игры, желаю отличного настроения и удач!
Главное сегодня развлечься, при этом выполняя математические задания, повеселиться, но ещё больше проявить интерес. Если после этого мероприятия вам захочется более серьезно заняться математикой, посещать кружки, самому увлечься этим предметом, то я буду считать, что цели я достигла. И так, приступим…
Подведение итогов
Учитель : Подошла к концу наша игра. Победители получают призы. Побежденные – тоже. Потому что все мы размышляли и старались. А это самое главное! Всем спасибо за участие в игре. До свидания!
САМОАНАЛИЗ
УРОК-ИГРА: «Математический бой»
Класс: 5 класс
Учитель: Смирнова Оксана Владимировна.
ГБОУ Лицей № 369
Предмет: математика
Тема: Развитие математических знаний, творческое применение их, нестандартная математика .
Урок-игра: « Математический бой»
«Математический бой» разработан для учащихся 5-х классов. Может быть проведен в конце четверти.
Цель:
-способствовать развитию познавательной и творческой активности учащихся;
-воспитывать чувство юмора и смекалки, интерес к предмету математики.
Задачи:
− подготовить конкурсы, интересные задания на сообразительность и из области математики;
− создать условия для проявления каждым учеником своих способностей, интеллектуальных умений;
− развивать скорость мышления, применение творчества;
− воспитывать такие качества у учащихся, как умение слушать другого человека, работать в группе.
В разработке имеется подробное описание хода игры, расписаны слова ведущих и содержание заданий.
Продуманы формы работы с учащимися: групповая и фронтальная. Работая в группах-командах, учащиеся демонстрируют разносторонние знания и таланты что способствует развитию логического, творческого мышления учащихся и их способностей.
Задания подобраны таким образом, чтобы затронуть различные формы деятельности учащихся. Таким образом, еще и проигрывается жизненная ситуация, формируются навыки социализации личности.
Интенсивность хода игры в целом была активной, позитивной и достигалось за счет четкости условий конкурсов, временного регламента, внимание учащихся сосредотачивалось на каждом задании.
Были реализованы условия для достижения развивающих целей, а именно во время игры учащиеся были активны, смекалисты, сообразительны на время и стремились быть лидерами и выиграть приз. Также, я думаю, удалось достичь воспитательной цели, так как, безусловно, у учащихся пробудился интерес к математике в ходе состязания.
Содержание самой игры в свою очередь полностью отвечало требованиям темы мероприятия. Что же касается своего профессионального видения, то я достаточно ответственно подошла к подготовке теоретической составляющей мероприятия – подготовила задания с учетом пройденного материала и возраста учащихся.
Все цели были достигнуты по итогам реализации мероприятия за счет стремления каждой из групп к победе, активности самих учащихся и умелом направлении деятельности учащихся.
Исходя из общих результатов, оцениваю проведенное мероприятие положительно, правда, если не брать в расчет иногда возникающий рабочий шумовой фон, но и его я могу поставить себе плюсом как за достижение высокой заинтересованности самих учащихся в победе и активности.
В разработке для себя я нашла интересную форму работы с учениками. Идея такой формы проведения математического занятия будет хороша не только как форма урока 5 класса, она подойдет для любого возраста с учетом проеденного материала, возрастных особенностей и подготовленности класса.
Таблица подсчета баллов (для жюри)
площадь |
||||||||
Спортивный |
||||||||
Музыкальный |
||||||||
Литературный |
||||||||
Сочинительный |
||||||||
Строительный |
||||||||
Геометрический |
||||||||
Всего набрано баллов |
||||||||
Таблица краткого описания конкурсов( для жюри) |
||||||||
Название конкурса и что оценивается в конкурсе
Площадь 5 баллов (Оценивается собранность команды и наименьшая площадь НА ГЛАЗ) |
принадлежности
мел |
Что необходимо сделать команде
Всей командой в центре продержаться 10 секунд пока ведущие обводят линию вокруг ног |
Что необходимо сделать жюри для оценивания и цель команды в данном конкурсе
Обвести по линии ног Цель: наименьшая площадь |
|||||
Спортивный 5 баллов (Оценивается правильность расположения добытых чисел) |
Мишень , лист бумаги на столе |
Все построились у спортивной площадки(дартс) на одинаковом расстоянии друг за другом каждый игрок 1 раз кидает(результативно) и записывает свой результат на лист(подписанный), всей командой составить самое большое число, записывая числа подряд. |
Цель: составить по возможности максимальное число |
|||||
Музыкальный 3мин 5 баллов (Оценивается узнаваемость правила |
Лист бумаги |
Все за столами(пропеть правило закон определение, свойство одному из представителей, по выбору капитана. |
Пример…Ничего на свете проще нееету Чем искать периметр вот этого надо просто стороны сложить все и его немедля получить уже и его немедля получить уже ля ля ля ля ля гармоничность песни |
|||||
Литературный(3 мин) 5 баллов( оценивается количество |
Лист бумаги |
Все за столами( вспомнить как можно больше строчек пословиц поговорок басен стихов с числами)назвать по очереди вычеркивать одинаковые(сказок, названий фильмов итд |
Количество поговорок |
|||||
Сочинительный (3 мин) 5баллов оценивается Количество числительных и складность сказки |
Лист бумаги |
Придумать или переделать сказку в которой максимальное число раз встретятся числительные (курочка ряба, репка, колобок красная шапочка итд |
Количество числительных(считать по ходу) и складность сказки |
|||||
Строительный 5 баллов оценивается правильность расположения чисел (максимальное число |
Обручи,конструктор, лист бумаги |
Строительная площадка(стол) строительная база(обруч) 1чел поставщик. По одной детали добывает стройматериал доставляет строителям. Все числа в одной строчке скреплены по образцу составить самое большое по возможности число |
Составить наименьшее число |
|||||
Геометрический 5 баллов Скорость и аккуратность, наглядность |
Мел цветной |
Все напротив меловой доски по одному рисуем зверя из геометрических фигур каждый за один раз только 1 фигуру всей команде пройти дважды(10 фигур) |
Скорость и аккуратность, наглядность |
|||||
Раздаточный материал |
КОНКУРС СПОРТИВНЫЙ команда 1
число
число
число
число
число
Самое большое число составленное из чисел.
КОНКУРС СПОРТИВНЫЙ команда 2
число
число
число
число
число
Самое большое число составленное из чисел.
КОНКУРС СПОРТИВНЫЙ команда 3
число
число
число
число
число
Самое большое число составленное из чисел.
КОНКУРС СПОРТИВНЫЙ команда 4
число
число
число
число
число
Самое большое число составленное из чисел.
________________________________________
КОНКУРС СТРОИТЕЛЬНЫЙ. команда 1
число________________________________
КОНКУРС СТРОИТЕЛЬНЫЙ. команда 2
число________________________________
КОНКУРС СТРОИТЕЛЬНЫЙ . команда 3
число________________________________
КОНКУРС СТРОИТЕЛЬНЫЙ. команда 4
число________________________________
Фотографии
Здесь будет файл: /data/edu/files/q1458675447.JPG (фото1)
Здесь будет файл: /data/edu/files/o1458675499.JPG (фото2)
Здесь будет файл: /data/edu/files/q1458675531.JPG (фото3)
Богуславская Светлана Владимировна
Смирнова Оксана Владимировна