Считаем устно и письменно

1
0
Материал опубликован 13 May

Тема: Считаем устно и письменно.

Класс: 4

Тип урока: Совершенствование вычислительных навыков.

Цель: Совершенствовать устные и письменные приёмы вычисления с многозначными числами.

Оборудование:

Для учителя: карточки с заданиями, презентация.

Для учеников: карточки с заданиями, тетрадь, ручка.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность детей

Орг. момент

Здравствуйте! Сегодня мы совершим путешествие. А куда вы узнаете, выполнив задания. А помогать проверять правильность выполнения заданий будет профессор Знайкин.






-Посмотрите на свои листочки и найдите задание1.

-На какие группы можно разделить данные числа?

- Запишите трёхзначные числа на верхней строчке, отступив от числа две клеточки, а однозначные под ними.

- умножьте трёхзначные числа на однозначные столбиком.

( Самостоятельно)

- Назовите самое большое число.

- Назовите ответы, в которых 2 тысячи.

-Назовите ответы в которых 6 единиц 3-го разряда.

-Назовите пару чисел в которых одинаковое количество единиц первого разряда.

- Назовите ответы, в которых количество единиц второго разряда отличаются на 1.

- Какое число лишнее?

- Почему?

- Расскажите как производили вычисления?

-Смотрите, такие же у нас получились ответы как у профессора?

-Обратите внимание, рядом с числами располагаются ещё и буквы. Расположите числа в порядке возрастания, и тогда узнаете куда мы отправимся в путешествие.

-Что означает в порядке возрастания?


-Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте правильность решения.

Если нет ошибок -5

1-2 ошибки – 4

3 ошибки-3

- Итак, мы отправляемся в путешествие по Самаре.

- Чтобы попасть в первый пункт назначения, нужно найти значение выражения

5∙8+(506-493)

- Как находили значение выражения?


-Итак, посмотрите, что об этом думает профессор Знайкин.

-Вы правы! И мы попадаем к монументу славы, высота которого составляет 53м. Высота стелы = 40м, а высота человека 13м.

- Отправляемся дальше!

Найдите значение выражения

34∙7+63∙3= 427

-Что нам скажет профессор?

В этом году Самаре исполняется 427 лет.

- Продолжаем путешествие!

603∙5-600∙5

Обратимся к Знайкину. Вы правы! Именно 15 действующих фантанов находятся в Самаре.

- Задача:

Катя купила в магазине 30 карандашей по 6 рублей за каждый и 10 ручек. Сколько стоила одна ручка, если за всю покупку Катя отдала 270 рублей?

- Прочитайте только условие задачи.


- Прочитайте только вопрос.


-Какую запись будем составлять в виде таблицы?

- Что известно о цене?

- Что известно о количестве карандашей и ручек?

-Что нам известно ещё?

- Что нужно найти в задаче?

-Что для этого нужно знать?

- если бы мы это знали, то каким действием нашли бы цену?

-Что из этого нам известно, а что нужно найти?

-Для этого что нужно знать?

- Как мы её узнаем?

- как найдём стоимость ручек?

- во сколько действий наша задача?

- какое первое действие?

- а какое второе?

- что будем делать третьим действием?



- проверим правильно ли мы решили задачу, и подставим получившееся значение.

- Спросим у Знайкина, а что же для Самары значит цифра 9?

- Самара поделена на 9 районов, в самаре находятся 9 скверов, 9 озёр и 9 станций метро.


-Решите уравнения

- X+300=4500

Длина самарской набережной = 4200метров

- x∙60=240

четыре реки омывают Самару

- х:4=25

Высота здания железнодорожного вокзала = 100метров.

- 250:х=5

В Самаре находятся 5 муниципальных театров.

- 300- х= 83

В Самаре находится 217 библиотек.

- 7∙х=350

Протяжённость Самары с севера на юг вдоль волги составляет 50 километров





- На двузначные и однозначные


362 826 283 128 209 588

8 3 6 5 7 2





t1715579528aa.gift1715579528ab.gift1715579528ac.gift1715579528ad.gift1715579528ae.gift1715579528af.gif



-2896


-2896 и 2478


-1689 и 640



- 2896 и 1176; 2478 и 1698




- 2478 и 1463; 1176 и 1463




-640

- Потому что оно трёхзначное. Все остальные числа четырёхзначные.



- получили 2896, 2478, 1698, 640, 1463,

1176

-да.





- расставляют числа в порядке возрастания, получают слово «Самара».



- нужно расположить числа от меньшего к большему
















- 1) 5∙8=40

2)506-493=13

3)40+13=53










- 1) 34∙7=238

2) 63∙3= 189

3) 238+189= 427




- 1) 603t1715579528ag.gif5=3015

2) 600∙5= 3000

3) 3015-3000=15














- Катя купила в магазине 30 карандашей по 6 рублей за каждый и 10 ручек.


- Сколько стоила одна ручка, если за всю покупку Катя отдала 270 рублей?


- Цена Количество Стоимость



- Цена карандашей 6 руб.

- Катя купила 30 карандашей и 10 ручек.



- За всю покупку отдали 270 рублей.

- цену одной ручки.


-стоимость и количество


- делением



- знаем количество, а стоимость нужно найти



- стоимость карандашей


- умножим цену карандашей на их количество.

- Из общей стоимости вычтем стоимость карандашей.

- в 3 действия


-умножение

- вычитание

-делить


1)30∙6= 180(р)

2) 270-180= 90(р)

3) 90:10=9(р)

-проверяют правильность решения












Х=4200



Х=4



- Х= 100




- Х= 5



- Х=217


- Х=50

Итог

На этом наше маленькое путешествие по Самаре заканчивается.

Что нового вы узнали?




- Мы путешествовали по Самаре.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.