Семинар-практикум для родителей старших дошкольников «Уроки дорожной безопасности»

1
0
Материал опубликован 16 February в группе

Семинар – практикум для родителей старших дошкольников

«Уроки дорожной безопасности»


Цель: привлечение внимания родителей к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма; повышение педагогической грамотности родителей по формированию навыков БДД у дошкольников.

Задачи:

1. Создать условия для организации совместной деятельности родителей, детей и педагогов ДОУ по профилактике БДД.

2. Популяризировать у родителей и детей использование светоотражающих элементов.

3. Создать положительный эмоциональный настрой на совместную практическую деятельность.

4. Повысить родительскую компетентность в вопросах формирования основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста;

5. Закрепить имеющиеся знания детей о правилах дорожного движения.

6. Воспитывать навыки сотрудничества и совместной деятельности детей, родителей, педагогов.

Методы и приемы: интерактивные технологии, экспериментирование, продуктивна деятельность, моделирование проблемных ситуаций, игровая деятельность.

Предварительная работа:

1. Подбор плакатов и иллюстраций для оформления группы;

2. Подготовка буклетов и консультаций для родителей;

3. Чтение художественной литературы.

4. Конкурс рисунков и поделок

6. Встреча с инспектором ГИБДД.

Содержание семинара-практикума:

Приветствие.

Уважаемые родители, мы рады видеть Вас сегодня на нашем семинаре - практикуме, целью которого является актуализация проблемы детского дорожно-транспортного травматизма, воспитания грамотного пешехода.

Интеллектуальная разминка - отгадай загадку:

Ночью он в траве зажёг

Свой фонарик-огонек.

Как полночный маячок,

Нам посветит…

(Светлячок)

Все вы знаете светлячка. Какая у этого насекомого особенность?

(Светится в темноте)

А может человек светиться в темноте, как светлячок? (Нет, не может)

В условиях плохой видимости в темное время суток, водители не всегда могут заметить пешехода, что может привести к наезду. Одним из эффективных способов снижения риска дорожно-транспортного происшествия является использование специальных светоотражателей (фликеров), которые светятся в темноте, когда на них попадает свет фар автомобиля.

Фликер – это небольшой специальный отражатель, способный принимать свет фар таким образом, что его отблеск будет заметен водителю с расстояния до 200 метров. И если на куртке или рюкзаке ребенка вовремя заблестит сигнальная подсветка-фликер, машина остановится, и дорожно-транспортное происшествие будет предотвращено.

Предлагаем провести эксперимент и узнать, действительно ли фликеры светятся в темноте при попадании на них света, и помогают пешеходу обозначить себя на дороге.

Эксперимент «Помощник ли нам фликер?»

Цель исследования: доказать методом эксперимента что, светоотражающая способность фликерных элементов помогает пешеходам обозначить себя на дороге в тёмное время суток.

Ход эксперимента.

Для проведения эксперимента возьмём две звездочки: одну звездочку мы сделали из простой цветной бумаги, а вторую - из светоотражательной ленты.

Для создания темноты выключим свет. А чем можно заменить свет фар автомобиля? (Можно использовать фонарик или фотовспышку смартфона).

Направим луч света фонарика на наши звездочки. Что мы увидели? Какая звездочка светится в темноте?

(Засветилась звездочка, сделанная из светоотражающих лент, а звездочка из обычной бумаги не светится).

Выводы: с помощью эксперимента мы доказали, что фликеры светятся в темноте при попадании на них света, и тем самым помогают пешеходам стать заметнее на тёмной дороге. Значит фликер наш помощник и друг.

Светоотражатели бывают разными, это могут быть и браслеты, значки, и брелоки-подвески, жилеты.

Мы предлагаем изготовить фликеры своими руками.

Мастер – класс по изготовлению фликеров: «Маячки безопасности»

Приглашаем взрослых и детей сесть за столы, где подготовлено все необходимое для работы.

Для изготовления светоотражателей нам понадобятся следующие материалы и инструменты: шаблоны фигурок из картона, светоотражающая самоклеющаяся пленка, ножницы, простые карандаши.

Для работы с ножницами, необходимо вспомнить правила безопасности использования. (Использовать ножницы по назначению; при работе не держать ножницы концами вверх; не оставлять ножницы в раскрытом виде)

Этапы выполнения работы:

1. Наложить выбранный шаблон на светоотражающую пленку, обвести его простым карандашом.

2. Аккуратно вырезать фигуру ножницами по контуру.

3. Приклеить готовый фликер на верхнюю одежду, отклеив бумажный слой.

Одежда с фликером станет ярче и интереснее. А главное, светоотражатель обеспечит безопасность передвижения пешехода по проезжей части в тёмное время суток.

Ношение фликеров - это всего один из способов пассивной защиты пешеходов. Необходимо помнить и о других методах решения проблемы детского дорожно-транспортного травматизма - о воспитании грамотного пешехода. Только в комплексе они смогут обеспечить безопасность детей на дорогах.

Практические игры на знание правил дорожного движения с детьми.

Наши ребята, не только знают, но и соблюдают правила дорожного движения. Предлагаем Вам посмотреть, как ребята решают проблемные ситуации на дороге.

Видео-связь с инспектором Светофором Светофоровичем, мини-инсценировки по проблемным ситуациям «Безопасность дорожного движения»: «Внимание, перекрёсток!», «Запрещающие - разрешающие знаки», «Водитель и пешеход», «Пешеходные правила», «Красный, жёлтый, зелёный», «Всезнайки правил дорожного движения»; игра «Собери пазл», игра «Ответь правильно и передай жезл другому»; блиц-вопрос «Запрещается-разрешается».

Выводы. Надеемся, что благодаря нашей совместной работе по формированию знаний основ безопасного поведения на улицах и дорогах, сократится количество дорожно – транспортных происшествий с участием детей и будет обеспечена безопасность пешеходов.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.