Семинар-практикум для родителей старших дошкольников «Уроки дорожной безопасности»

Семинар – практикум для родителей старших дошкольников
«Уроки дорожной безопасности»
Цель: привлечение внимания родителей к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма; повышение педагогической грамотности родителей по формированию навыков БДД у дошкольников.
Задачи:
1. Создать условия для организации совместной деятельности родителей, детей и педагогов ДОУ по профилактике БДД.
2. Популяризировать у родителей и детей использование светоотражающих элементов.
3. Создать положительный эмоциональный настрой на совместную практическую деятельность.
4. Повысить родительскую компетентность в вопросах формирования основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста;
5. Закрепить имеющиеся знания детей о правилах дорожного движения.
6. Воспитывать навыки сотрудничества и совместной деятельности детей, родителей, педагогов.
Методы и приемы: интерактивные технологии, экспериментирование, продуктивна деятельность, моделирование проблемных ситуаций, игровая деятельность.
Предварительная работа:
1. Подбор плакатов и иллюстраций для оформления группы;
2. Подготовка буклетов и консультаций для родителей;
3. Чтение художественной литературы.
4. Конкурс рисунков и поделок
6. Встреча с инспектором ГИБДД.
Содержание семинара-практикума:
Приветствие.
Уважаемые родители, мы рады видеть Вас сегодня на нашем семинаре - практикуме, целью которого является актуализация проблемы детского дорожно-транспортного травматизма, воспитания грамотного пешехода.
Интеллектуальная разминка - отгадай загадку:
Ночью он в траве зажёг
Свой фонарик-огонек.
Как полночный маячок,
Нам посветит…
(Светлячок)
Все вы знаете светлячка. Какая у этого насекомого особенность?
(Светится в темноте)
А может человек светиться в темноте, как светлячок? (Нет, не может)
В условиях плохой видимости в темное время суток, водители не всегда могут заметить пешехода, что может привести к наезду. Одним из эффективных способов снижения риска дорожно-транспортного происшествия является использование специальных светоотражателей (фликеров), которые светятся в темноте, когда на них попадает свет фар автомобиля.
Фликер – это небольшой специальный отражатель, способный принимать свет фар таким образом, что его отблеск будет заметен водителю с расстояния до 200 метров. И если на куртке или рюкзаке ребенка вовремя заблестит сигнальная подсветка-фликер, машина остановится, и дорожно-транспортное происшествие будет предотвращено.
Предлагаем провести эксперимент и узнать, действительно ли фликеры светятся в темноте при попадании на них света, и помогают пешеходу обозначить себя на дороге.
Эксперимент «Помощник ли нам фликер?»
Цель исследования: доказать методом эксперимента что, светоотражающая способность фликерных элементов помогает пешеходам обозначить себя на дороге в тёмное время суток.
Ход эксперимента.
Для проведения эксперимента возьмём две звездочки: одну звездочку мы сделали из простой цветной бумаги, а вторую - из светоотражательной ленты.
Для создания темноты выключим свет. А чем можно заменить свет фар автомобиля? (Можно использовать фонарик или фотовспышку смартфона).
Направим луч света фонарика на наши звездочки. Что мы увидели? Какая звездочка светится в темноте?
(Засветилась звездочка, сделанная из светоотражающих лент, а звездочка из обычной бумаги не светится).
Выводы: с помощью эксперимента мы доказали, что фликеры светятся в темноте при попадании на них света, и тем самым помогают пешеходам стать заметнее на тёмной дороге. Значит фликер наш помощник и друг.
Светоотражатели бывают разными, это могут быть и браслеты, значки, и брелоки-подвески, жилеты.
Мы предлагаем изготовить фликеры своими руками.
Мастер – класс по изготовлению фликеров: «Маячки безопасности»
Приглашаем взрослых и детей сесть за столы, где подготовлено все необходимое для работы.
Для изготовления светоотражателей нам понадобятся следующие материалы и инструменты: шаблоны фигурок из картона, светоотражающая самоклеющаяся пленка, ножницы, простые карандаши.
Для работы с ножницами, необходимо вспомнить правила безопасности использования. (Использовать ножницы по назначению; при работе не держать ножницы концами вверх; не оставлять ножницы в раскрытом виде)
Этапы выполнения работы:
1. Наложить выбранный шаблон на светоотражающую пленку, обвести его простым карандашом.
2. Аккуратно вырезать фигуру ножницами по контуру.
3. Приклеить готовый фликер на верхнюю одежду, отклеив бумажный слой.
Одежда с фликером станет ярче и интереснее. А главное, светоотражатель обеспечит безопасность передвижения пешехода по проезжей части в тёмное время суток.
Ношение фликеров - это всего один из способов пассивной защиты пешеходов. Необходимо помнить и о других методах решения проблемы детского дорожно-транспортного травматизма - о воспитании грамотного пешехода. Только в комплексе они смогут обеспечить безопасность детей на дорогах.
Практические игры на знание правил дорожного движения с детьми.
Наши ребята, не только знают, но и соблюдают правила дорожного движения. Предлагаем Вам посмотреть, как ребята решают проблемные ситуации на дороге.
Видео-связь с инспектором Светофором Светофоровичем, мини-инсценировки по проблемным ситуациям «Безопасность дорожного движения»: «Внимание, перекрёсток!», «Запрещающие - разрешающие знаки», «Водитель и пешеход», «Пешеходные правила», «Красный, жёлтый, зелёный», «Всезнайки правил дорожного движения»; игра «Собери пазл», игра «Ответь правильно и передай жезл другому»; блиц-вопрос «Запрещается-разрешается».
Выводы. Надеемся, что благодаря нашей совместной работе по формированию знаний основ безопасного поведения на улицах и дорогах, сократится количество дорожно – транспортных происшествий с участием детей и будет обеспечена безопасность пешеходов.