12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Иванова Инна Игоревна46
Учитель английского и французского языков
Россия, Нижегородская обл., Нижний Новгород

Выступление на педагогическом совете по теме:

«Семья и семейные ценности как основа воспитания и социального благополучия ребенка» 

​​​​​​​

1 слайд. Сегодня мы поговорим о роли семьи в воспитании детей, поделимся опытом работы с родителями, попробуем показать преемственность в работе с семьей в начальной и средней школе.

2 слайд. "Семья - это первая общественная ступень в жизни человека».Велика роль семьи в формировании основ мировоззрения, усвоении нравственных норм поведения, определении отношения к людям, их делам и поступкам. Если в семье теплая, домашняя атмосфера, поддержка , любовь и взаимопонимание, то ребенок чувствует себя успешным в будущем, достигает высоких целей.

3 слайд. Семья- это основа воспитания. В воспитании взаимодействуют не только личность и семья, но и государственные и общественные институты. Школа один из основных институтов, принимающих непосредственное участие в воспитании и формировании развития личности ребёнка .Иногда родители заблуждаются думая, что пришел ребенок в школу, теперь она должна воспитывать, так как ребенок целый день в школе. Однако, влияние семьи в этом случае не только не снижается, но и возрастает.

4 слайд. В 2017 году в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования и Стратегией развития воспитания, мною была разработана воспитательная система «Сохраняя традиции, создаем будущее». В ее основу положены идеи гуманистической педагогики (В.А.Сухомлинского, Ш.А.Амонашвили);одной из основных задач является – это укреплять социальное партнерство с семьей, формировать ответственного отношения к семье как к ценности.

5 слайд. Существуют различные формы работы с семьей (они представлены на экране ).

Знакомство с семьями учеников начинается еще в школе «Будущего первоклассника». С самого начала пребывания детей в школе стараюсь узнать каждого ребенка, принять и полюбить его таким, какой он есть.

В тесном контакте нахожусь с родителями, проводя родительские собрания, консультации, беседы, затрагивая не только вопросы обучения , но и воспитания . Задаются вопросы, идет обсуждение, в итоге принимается общее решение. Именно такое взаимодействие дает возможность осознать родителям необходимость приобретения новых знаний в воспитании своего ребенка.

Планирую в будущем на родительском собрании ввести традицию, которую условно можно назвать «Волшебная шкатулка(коробка)».Смысл в том, что ребята класса пишут записку, письмо родителям, помещают в конверт , и опускают в волшебную шкатулку., которая стоит в классе., Там они могут рассказать о своих радостях и проблемах, о том, что трудно сообщить вслух.

Затем это озвучивается и обсуждается на собрании .

Вместе мы посетили театры, планетарий, музеи, парки нашего города, побывали в других городах , выезжали на природу.

Как результат: все четыре года обучения ребенка в начальной школе мы проживали одной дружной семьей: дети, родители и классный руководитель.

6 слайд:( И.И.) При переходе детей в среднюю школу все перечисленные формы взаимодействия сохранились и продолжились. Если в начале учебного года родители играли такую же важную роль в процессе обучения, контролировали и опекали детей, то постепенно, к середине учебного года дети вышли на новый уровень самостоятельности в вопросах организации школьных и внешкольных мероприятий. Этому способствовало в том числе и создание мной , например, двух чатов (детского и родительского), что позволило обсуждение каких- то вопросов и принятия решений делегировать непосредственно детям и спрашивать мнения родителей, только когда в этом была необходимость.

В рамках духовно-нравственного развития в среднем звене реализуется программа воспитания «Я-гражданин

России», в соответствии с которой классный руководитель осуществляет работу по следующим направлениям деятельности:

-диагностика семьи;

-взаимоотношения с родителями обучающихся;

-работа с нестандартными семьями;

-организация полезного досуга.

Целью данной программы является формирование условий для личностного роста и развития ребенка через возрождение семейных традиций, укрепление духовных ценностей семьи, повышение ее культурного уровня.

Слайд 7.Эффективными для формирования семейных ценностей я считаю следующие формы работы с обучающимися:

-тематические классные часы;

-дискуссии;

-совместные семейные праздники;

-совместные спортивные мероприятия;

-совместное посещение и просмотр театральных и кинопремьер;

-подарки своими руками пожилым людям, ветеранам, больным детям.

Хотелось бы остановиться на такой форме работы как дискуссия, так как по собственному опыту убедилась, что это очень эффективная форма работы именно для нахождения компромисса между родителями и детьми, т.к. она позволяет услышать друг друга обеим сторонам.

Таким образом, умело-организованная и продуманная работа классного руководителя способствует эффективному усвоению школьниками понятий и представлений о семейных ценностях.

Закончить выступление хотелось бы словами Бреда Генри «Семья-это компас, ведущий нас правильным курсом. Она наше вдохновение для достижения больших высот…..» В работе с детьми и родителями мы еще окончательно не достигли нашей цели, мы находимся в процессе укрепления социального партнерсва с семьей, но мы уверены, что в тандеме с родителями , путем приложения взаимных усилий нам удастся сформировать условия для личностного роста и развития детей через укрепление семейных традиций, духовных ценностей семьи, повышение ее культурного уровня.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.