12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовал
Сазонова Алена Олеговна29

Министерство образования и науки Российской Федерации

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ШКОЛА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО АДАПТИРОВАННЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ №4»







Конспект урока СБО:

в 5 классе ГБОУ СО «Школа АОП №4»

на тему:

«Семья, состав семьи».





Выполнила:

Учитель СБО

Сазонова Алена Олеговна









Саратов 2019



Тема урока: «Семья, состав семьи».

Цель урока: повторить значение слова семья. Состав семьи: мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра. Изучить взаимоотношение между членами семьи и взаимопомощь. Развивать познавательную активность учащихся, связную грамотную речь. Воспитывать мотивацию к учению, уважительное отношение между членами семьи, к окружающим людям.

Задачи урока:

1. Коррекционно-образовательная: ознакомить с понятием семья, генеалогия, генеалогическое древо; научить составлять родословную своей семьи;

2. Коррекционно-развивающая: развивать потребность узнавать историю своей семьи;

3. Коррекционно-воспитательная: воспитать уважение к отцу и матери, родным, чувство ответственности к членам своей семьи;

4. Здоровосберегающая: способствовать снятию позостатического напряжения и мозгового кровообращения.

Тип урока: комбинированный, освоение нового материала.

Методы работы: беседа, самостоятельная работа, моделирование жизненных ситуаций, анкетирование.

Приемы обучения: наглядный материал.

Оборудование: наглядный пример, шаблон «Генеалогическое древо», мультипликационный материал, презентация, дидактический материал.

Структура урока и его этапы:

1. Организационный момент.

2. Дыхательная гимнастика.

3. Определение темы урока и цель работы.

4. Знакомство с новой темой.

5. Динамическая физ.минутка.

6. Практическая работа учащихся.

7. Закрепление изученного материала.

8. Физ.минутка для глаз.

9. Заключительная (итоговая) беседа.

10. Выставление оценок.

11. Рефлексия.



Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

1. Организационный момент:

Приветствие, проверка готовности к уроку, проверка присутствующих, организация внимания. Правильная рабочая поза. Настрой на работу.

Встанем, поприветствуем друг друга на уроке СБО.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Сядем прямо, не согнемся,

За работу мы возьмемся.

-Ребята, давайте вспомним, какой сегодня у нас день? Какое время года? Перечислите их. Итак, все ли готовы к уроку? Все ли достали свои тетради? Проверяем готовность своего рабочего места.

На доске написаны поговорки:

На что и клад, коли в семье лад.

Кто родителей почитает, тот вовеки не погибает.

Детки хороши – отцу, матери венец, худы – отцу, матери конец.

Какова матка – таковы и детки.

В матку и детки.

- Посмотрите на доску и прочитайте поговорки.

- Про что в них говорится?

- О чем мы будем с вами говорить сегодня на уроке?

- Правильно, откройте тетради запишите дату и тему урока…

2. Дыхательная гимнастика:
«Чудесный нос»

Говорятся слова «задержим дыхание». После глубокого вдоха задерживается дыхание. Потом под присказку делается упражнение:

«Дышит мой чудесный нос глубоко и тихо»

, Потом мое задание — задержать дыхание,

«Раз, два, три, четыре, Дышу глубже, шире.»

Упражнение позволяет успокоить нервы, снять излишнюю возбудимость.

3. Определение темы урока и цель работы:

- И так, что же такое семья?

- Сейчас я вам раздам карточки, на пустые места с тексте, вы должны вписать слова, чтобы предложение было верным.

- Расскажи о своей семье по плану:

Количество членов семьи…

Имя…

Отчество…

Возраст…

Место работы…

Родственные отношения…

- У кого в семье больше человек?

- В чьей семье живет бабушка? Дедушка?

- Нарисуй родовое дерево своей семьи.

- Отгадайте загадку

Мамина дочка, но не я.

Папин сын, а не я.

Бабушкина дочь, но не моя мама.

Бабушкин сын, а не мой папа.

- Определите родственные отношения между членами семьи, про которых идет речь в загадке.

- Объясни..

Кто дедушка?

Сестра?

Племянник?

Двоюродный брат?

Внук?

4. Знакомство с новой темой:

В семейном кругу мы с вами растем,

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты выходить из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаем.

Основа основ – родительский дом.

-Все члены семьи связаны родственными отношениями, то есть являются родственниками. И называются они «близкие родственниками». Это мама, папа, брат, сестра. К близким родственникам относятся также бабушка и дедушка.

(Просмотр видеоматериала про близких родственников).

-Давайте с вами запишем близкие родственники, кто к ним относится.

- Еще есть понятие «дальние родственники». Кто же относится к дальним родственникам? (Дяди, тети, двоюродные братья, сестры, прабабушки, прадедушки).

(Просмотр видеоматериала про дальних родственников).

- Давайте мы на доске распределим, кто к каким родственникам относится. (Работа с карточками на доске – вывешены две большие карточки «близкие родственники» и «дальние родственники», на столе лежат маленькие карточки – «мама», «папа», «дядя», «тетя», и т.д.)

5. Динамическая физ.минутка.

Основная стойка, руки вдоль туловища.

-Покажите, какая большая у вас семья. (руки в стороны)

- Покажите, а какими вы были маленькими. (присесть)

- А какие вы сейчас? (встать)

-Как любит вас мама? (гладят себя по щечкам)

-А бабушка? (Гладят себя по головке)

- А как вы любите своих родных? (обнимают себя)



6. Практическая работа учащихся.

- Ситуация 1.

Пришла мама, села на стул:

- Ох, устала. А нужно еще за картошкой сходить.

- Мама, я схожу. А что еще купить? – говорит сын (дочь).

- Спасибо сынок (дочка)!

Ситуация 2.

Бабушка вяжет, уронила спицу. Наклонилась, хочет найти спицу, кряхтит.

- Внучка, помоги.

- Я занята, уроки учу.

Ситуация 3.

Одна девочка спрашивает другую:

- Почему ты не выходишь гулять на улицу?

- Я маме помогала. Ты помогаешь маме по дому?

- Она никогда не просит.

Ситуация 4.

Семья за столом пьет чай. Сын встает: «Спасибо. Можно пойти играть на улицу?»

4) Сестра вашего папы или вашей мамы для вас (тетя).

Семья – поистине высокое творенье,

Она заслон надежный и причал,

Она дает признанье, уваженье.

Семья для всех основа всех начал.

7. Закрепление изученного материала.

-Давайте с вами попробуем решить одну задачку.

1) В семье несколько детей. Один ребенок говорит, что у него есть один брат и одна сестра, а другой говорит, что у него не ни одной сестры. Сколько детей в семье? Сколько в семье мальчиков и девочек?

2) Шла мать с дочкой, да мать с дочкой, да бабушка с внучкой. Много ли всех?

8. Физ. минутка для глаз.

«Стрекоза»

Вот какая стрекоза- как горошины глаза. (пальцами сделать «очки»)

Влево- вправо, назад- вперед- (посмотреть глазами вправо потом влево)

Ну, совсем как вертолет. (круговые движения глаз)

Мы летаем высоко. (посмотреть вверх)

Мы летаем низко. (посмотреть вниз)

Мы летаем далеко. (посмотреть вперед)

Мы летаем близко. (посмотреть вниз)

9. Заключительная (итоговая) беседа.

-Что такое семья? Какие бывают родственники? Что нового вы узнали?

10. Выставление оценок.

Оценка работы класса и каждого ученика.

11. Рефлексия.

-Какое открытие сегодня вы для себя сделали?

- Получилось ли у вас сделать генеалогическое древо?

- Какие затруднения испытывали? Что не получалось?







Учащиеся отвечают на вопросы.

Проверяют свою готовность к уроку, наличие всех принадлежностей.













Проговаривая слова, выполняют движения.



















Учащиеся внимательно слушают учителя.















Учащиеся, вместе с учителем, читают стихотворение.











Учащиеся внимательно слушают учителя.

























Учащиеся внимательно слушают и записывают.

















Проговаривая слова, выполняют движения.

















Учащиеся отвечают на вопросы.

























Учащиеся выполняют работу.



















Учащиеся, вместе с учителем, читают задачки.











Проговаривая слова, выполняют движения.























Учащиеся отвечают на вопросы.





Подготовка учащихся к работе на уроке.







Связь с окружающим миром.









Необходима для улучшения физического и психологического состояния учащихся.





















Работа с мультимедийным материалом.











Работа с мультимедийным материалом.



























Работа с мультимедийным материалом.









Дифференцированный подход.













Необходима для улучшения физического и психологического состояния учащихся.















Дифференцированный подход.

























Мультимедийный материал.

















Работа с мультимедийным материалом.













Необходима для улучшения физического и психологического состояния учащихся.



























Оценивание работы учащихся













Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.