Настольная игра на тему «Sensational Mogilev» (7 класс)
Очень важно сформировать у учащегося познавательный интерес как одну из важнейших слагаемых учебной мотивации. Краеведческий материал как никакой другой даёт учителю большую возможность развивать познавательный интерес. Каждому человеку, каждому народу надо осознавать себя и своё место в мире природы, других народов, людей. Это невозможно без знания своего края, его истории, культуры. Каждый человек тесно связан с настоящим, прошлым и будущим своего края. Развивая познавательный интерес, активность и самостоятельность на материале краеведения, мы воспитываем думающего, гармонично развитого человека – гражданина, способного полноценно и творчески жить в современном обществе.
Удивление и любопытство обусловлено чисто внешними обстоятельствами, привлекающими внимание. Поэтому очень важно на уроке удивлять ребёнка, приложить всё своё умение, воздействовать на эмоции и чувства ребёнка.
Невозможно представить себе детство без игр. В процессе игры мир детства соединяется с миром науки. Впервые игры с правилами были созданы народной педагогикой. Об их ценности К. Д. Ушинский писал: «Придумать детскую игру есть, может быть, одна из труднейших задач взрослого человека... Обратить внимание на народные игры, разработать этот богатый источник, организовать их и создать из них превосходное и могущественное воспитательное средство — задача будущей педагогики».
Настольная игра – это и удовольствие, и развитие определенных навыков одновременно. И ценность настольных игр именно в этой неразрывной взаимосвязи. Настольные игры помогают в легкой игровой форме постичь многие премудрости. Они укрепляют взаимоотношения между учащимися, учат лучше понимать друг друга, благотворно воздействуют на психическое и умственное развитие детей.
Ребусы - это не только элемент игрового развития ребенка, ребусы - это, прежде всего, задания на развитие логического мышления.
Помимо развлекательной функции ребусы несут в себе немалую пользу для интеллектуального развития: они расширяют кругозор ребенка, увеличивают словарный запас, тренируют логику, мышление и интуицию. Решение подобных задачек также развивает нестандартное мышление, ведь иногда зашифрованная картинка может иметь неоднозначную трактовку. Разгадывание различных ребусов — прекрасное времяпрепровождение, приносящее одновременно радость и пользу, поскольку является отличной гимнастикой для развития интеллекта детей.
Викторина – это совокупность вопросов по определенной тематике, на которые необходимо дать краткие и емкие ответы. Викторины можно использовать на всех этапах урока: при опросе, изучении нового материала, закреплении. Наиболее эффективно бывает использование викторины при повторении, когда требуется в обобщенной форме выявить краеведческие знания и умения школьников. Викторины должны выступать как средство, будящее мысль, увлекать на путь поисков, ответов на волнующие вопросы.
С целью повышения познавательной активности и интереса у учащихся викторина может быть проведена в форме путешествия, соревнования, игры.
Предлагаю познакомиться с настольной, развивающей, познавательной игрой «Sensational Mogilev» в которую включены три компонента: настольная игра, викторины, ребусы по теме «Путешествия».
Аннотация: методическая разработка поможет развить интеллектуально-творческий потенциал школьников, подготовить учащихся к творческой самореализации в современных условиях. Предлагаемая настольная игра - ходилка приглашает детей посетить интересные места Могилева, ответить на вопросы о достопримечательностях города, разгадать ребусы на тему «Путешествия» и пройти онлайн викторины по истории Могилева с использованием программного обеспечения и приложения Actionbound, которое буквально увеличивает нашу реальность, улучшая взаимодействие учащихся в реальной жизни, используя их смартфоны и планшеты. На этой платформе можно создать цифровую временную шкалу событий или интересующего вас тура с использованием GPS-координат и предварительно размещенных кодов, и загадок. Это прекрасный инструмент для молодежных программ в конкретной социальной среде и может быть использован в педагогических целях.
Цель разработки:
оказание методической помощи учителям и педагогам для организации внеклассного мероприятия через использование интеллектуально – познавательной игры по углублению знаний о городе Могилеве.
Задачи:
средствами методической разработки создать организационно – методические условия для совершенствования уровня профессиональной компетентности педагога;
включить педагога в процесс активного использования информационно – коммуникационных технологий в учебно-воспитательной работе.
Приобретаемые навыки детей
Развивающая, интеллектуально- познавательная игра поможет детям научиться:
решать ребусы, формулировать краткие ответы, формировать сплоченный коллектив, взаимопонимание, партнерские отношения.
Цели интеллектуально-познавательной игры:
совершенствовать и расширять знания о своем городе;
отработать лексику по теме «Путешествие»;
развить умения четко и правильно формулировать ответы, быстро находить правильные ответы.
Задачи интеллектуально-познавательной игры:
развитие творческих способностей детей;
развитие любознательности и познавательного интереса;
воспитание чувства коллективизма, атмосферы сотрудничества в процессе совместной деятельности;
развитие коммуникационных способностей;
формирование навыков исследовательской и проектной деятельности.
Ход и правила игры:
В игре участвуют 2 команды по 4-6 человек. Каждая команда (представитель от команды) ставит фишки на «Старт». Игроки ходят по очереди. В свой ход игрок бросает кубик и переставляет свою фишку вперед ровно на столько шагов, сколько выпало очков на кубике. Фишка игрока может проходить мимо шагов, занятых фишками других игроков или останавливаться на них.
Если фишка остановилась на клетке с изображением достопримечательности, команде задается вопрос об этом памятном месте (Приложение 1). За правильный ответ команда зарабатывает 1 балл. Если фишка попадает на клетку «Ребус» команда разгадывает головоломку и получает дополнительный балл (Приложение 2).
Если фишка остановилась на клетке «Relax, please», «Take a rest», «Take an ease» - команда пропускает один ход. По завершению круга участники останавливаются на клетке с QR-кодом и проходят онлайн викторину, где выставляются баллы автоматически. Побеждает команда, которая набрала в сумме больше баллов за все испытания.
Компоненты игры можно использовать по отдельности в разных образовательных целях и на разных этапах урока. Интересно, что ребусы прекрасно включаются и дополняют любой образовательный материал, привнося в урок оригинальный и интересный элемент. Ребусы с зашифрованными словами по теме предмета, могут включаться в уроки истории, географии, биологии. Ребусы с математическими элементами дополняют уроки математики. Зашифрованные пословицы и поговорки прекрасно вписываются в уроки литературы и языка.
Литература.
1. Бондаревский В.Б. Воспитание интереса к знаниям и потребности к самообразованию / М.: Просвещение, 2011.
2. Кабанова Л. В. Учебные игры как средство повышения эффективности уроков. Нач.шк. №1. 2010.
3. Минскин Е.М. От игры к знаниям. - М.: Просвещение, 2011.
4. Шмаков С.А. Игры учащихся - феномен культуры. - М.: Новая школа, 2011.
5. Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе / М.: Просвещение, 2010.
8. https://actionbound.com/bound/mog
9. https://actionbound.com/bound/HoM
Приложение 1
The City Hall
What museum has been located in the City Hall since 2008? (the museum of the history of Mogilev)
What can you see in the museum of the history of Mogilev? (objects dated by the 10th the beginning of the 20th century, connected with the history of the city)
What view opens from the observation deck? (the view of the city and the Dnieper)
The Regional Museum of Local History
When was Regional Museum of Local History founded? (1867)
What sections are there in the museum? (“The nature of the region”, “Archaeology and Ancient History”, “Pre-Soviet History”, “The Soviet period”)
The Art Museum named after P. Maslenikov
Who is P. Maslenikov? (Honored artist of the BSSR, people’s Artist of the Republic of Belarus)
How many paintings did P. Maslennikov donate to Mogilev? (125)
Zoological garden
1. Where is Mogilev Zoo located? (in the village of Buinichi)
2. What can visitors observe here? (animals in a contact enclosure)
The Ethnographic Village
What can you see in the ethnographic village? (works of craftsmen)
What place is there next to the ethnographic village? (Mogilev Zoo)
The Drama Theatre
When was our Regional Drama Theatre built? (1888)
How many people can seat at the theatre? (500)
What famous people visited this theatre? (the emperor Nicolai II, Feodor Chaliapin, Leonid Sobinov, Yanka Kupala, Yakub Kolas)
St. Nicholas’s Monastery
What architectural style does St. Nicholas’s Church represent? (baroque)
What most revered icons are there in this church? (the icon of Mogilev-Bratskaya Mother of God, the holy icon of Belynichi Mother of God)
Polykovichskaya Krinitsa
What was erected near a holy spring? (the Holy Martyr St. Paraskeva, Polykovichskaya Chapel of the Holy Great Martyr Paraskeva)
The last Russian emperor Nicolai II visited this place, didn’t he? (Yes)
St. Stanislaw’s Cathedral
When was St. Stanislaw’s Cathedral built? (18th century 1738-1752)
Which frescos can we find at the Cathedral of St. Stanislaw? (the most complete and professional Belarusian cycle of evangelical frescos)
Buinichskoye Field
Whose honor was the memorial “Buinichskoye Field” erected to? (the defenders of Mogilev)
When was the memorial built? (in commemoration of the 50th anniversary of the Victory in the Great Patriotic War, 1995)
What myth did solders of the 38th Infantry Regiment dispel during (the most violent battles) the defense of Mogilev in July 1941? (the myth of the perfection of German military hardware and the invincibility of its tank armada)
Приложение 2
1. ’’
i=a a
2. + ’’’+O
3. + ’’’
4. +
r=p r
5. ’+ +
R
6. ’’ + ’’
7. + ’ off
k=g
8. ’’+
9.’ +
10. ’’+ ’
11. +’
12. ’ +
f=d rn=v
13. + ’’’’
t=s
14. ’’+ ‘ +
S=d
15. ’+
16. ’+ + d
Приложение 3