Настольная игра «Физическое домино» (Физика, 7 класс, тема «Силы»)
Пояснительная записка к презентации
Пояснительная записка.
Много лет я использую на уроках физики игру «Домино», которая способствует активизации познавательной деятельности, повышает интерес к предмету, побуждать ученика к мыслительной активности. Игра позволяет быстро провести контроль или актуализацию знаний по теме. Ученики с удовольствием соглашаются «поиграть». Они не боятся, им кажется, что все это легко. На самом деле правильно собрать домино не так - то просто.
Пример игры.
Название: домино «Силы в природе».
Класс: для учеников 7 класса.
Цель: способствовать активизации познавательной деятельности учащихся и формированию устойчивого интереса к предмету.
Задачи.
Образовательные:
1. Закрепить знания учащихся по теме «Силы в природе»;
2. провести контроль знаний учащихся по теме для выявления ошибок и последующей коррекции.
Развивающие:
1.создать условия для развития таких аналитических способностей учащихся, как умение анализировать, сопоставлять, сравнивать, обобщать познавательные объекты, делать выводы;
2. содействовать формированию самостоятельной познавательной деятельности.
Воспитательные:
1. способствовать воспитанию у учеников таких качеств как терпение, самостоятельность, настойчивость.
2.содействовать повышению уровня мотивации на уроках через игровые средства обучения.
УУД
Личностные:
1. ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
Регулятивные:
1. умение определять действия в соответствии с учебной и познавательной задачей;
2. выбирать из предложенных и самостоятельно искать средства для решения задачи.
Познавательные:
1. умение определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения;
2. умение находить в тексте требуемую информацию.
Коммуникативные:
1. умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
2.работать индивидуально и в группе.
Формы: индивидуальная, парная, групповая. В зависимости от целей урока можно организовать разные формы работы с игрой. Например, провести соревнование между учениками «Кто быстрее»? Если ученик медлительный или плохо усвоил материал, то условия и правила можно изменить. Такие ученики могут собрать домино с использованием учебника. Можно увеличить время для игры или предложить собрать домино вместе с другим учеником, который поможет и объяснит, а можно работать группой. Таким образом, в ходе данной игры соблюдается принцип индивидуализации, то есть организация деятельности на уроке с учетом индивидуальных особенностей и возможностей ребенка. Этот принцип для обучения имеет большое значение.
Игру «Домино» можно использовать на различных этапах урока: актуализация и контроль знаний учащихся, изучение и закрепление материала.
Правила игры.
Необходимо за определенное время правильно собрать домино. Начинать игру можно с любой карты. Справа на карточке записан вопрос (красный цвет). Надо найти на оставшихся карточках ответ на данный вопрос, он записан слева. На последний вопрос ответ записан на первой карте. Если домино собрано правильно, то круг замкнется.
Советы. Для создания игры используем лист бумаги А-4. Составляем вопросы и ответы на основе теоретического материала учебника. Распечатываем, разрезаем на карточки. Количество карточек вы можете определять сами. Это зависит от целей урока и от уровня подготовки учеников.
Литература.
1. С. В. Громова, Н.А. Родина Физика. Учебник для 7 класса общеобразовательного учреждения. Громова С.В., Родина Н.А.//М.: Просвещение, 2001.- 158с.
2. А.В. Перышкин Физика. Учебник для 7 класса. Перышкин А.В.//М.: Дрофа 2014. - 224с.
Брянцева Елена Петровна
Забелина Маргарита Владимировна
Сидорова Зоя Григорьевна
Забелина Маргарита Владимировна
Сидорова Зоя Григорьевна
Карасева Ирина Дмитриевна
Забелина Маргарита Владимировна