Нестандартное домашнее задание по физике в 7 классе «Измерение физических величин»
Пояснительная записка.
Изучение физики с помощью даже очень простого эксперимента дает возможность ученику познавать мир физических явлений и процессов. Кроме того, всякое понятие, вводимое в физике, получает конкретный смысл, если с ним связывают определенный прием наблюдения и измерения. Хочется вспомнить слова великого физика А. Эйнштейна: «На первой ступени обучения физики надо вообще исключить все, кроме экспериментальной стороны, представляющей наглядный интерес. Красивый эксперимент сам по себе гораздо ценнее, чем 30 формул, добытых в реторте отвлеченных мыслей». Поэтому данную домашнюю работу я предлагаю ученикам на самых первых уроках изучения физики.
Тема домашнего задания |
Измерение физических величин. |
Класс |
7 класс |
Цель | Формирование элементарной экспериментальной «базы» умений, привитие учащимся измерительных навыков. |
Задачи |
Образовательные. 1. Организовать деятельность обучающихся по формированию понятий: физическое тело, величина, единицы измерения, погрешность измерения. 2.Путем измерения физических величин раскрыть функциональную зависимость, выраженную физическими законами и закономерностями. 3. Рассмотреть устройство простейших измерительных приборов, таких как ученическая линейка, весы, термометр, измерительная лента. Развивающие. 1. Создание условий, обеспечивающих формирование у учеников навыков самоконтроля. 2. Способствовать овладению необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности. Воспитательные. 1. Пробудить любознательность и инициативу, развивать устойчивый интерес к предмету. 2.Вовлекать учащихся в активную практическую деятельность. 3.Воспитывать дисциплинированность и аккуратность, ответственность и критичное отношение к себе. |
УУД |
Познавательные. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Регулятивные. Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Личностные. Познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива, готовность к равноправному сотрудничеству, оптимизм в восприятии мира. Коммуникативные. Осознают свои действия. Имеют навыки конструктивного общения, взаимопонимания. |
Степень сложности.
|
Минимальный уровень. Средний уровень. Высокий уровень. |
Тип задания.
|
Индивидуальное. С родителями. |
Рекомендуемое количество времени на выполнение. |
15 – 20 минут |
Способ проверки. |
1. Устно обсудить полученные данные некоторых учеников, у остальных собрать домашнюю работу, проверить и оценить. 2. Организовать взаимопроверку данных. |
У многих мальчишек и девчонок есть личные дневники, где они делятся своими секретами, мечтами, рассказывают о своих любимых фильмах, группах, песнях. А я предлагаю семиклассникам создать личный дневник по физике или просто страничку «Я». Такая домашняя работа будет доступна для выполнения, так как не требует использования сложных и дорогостоящих приборов и материалов. Предложенные задания рассчитаны на движение ученика от простого (домашнее задание №1) к сложному (домашнее задание №4), от простых измерений до более серьезных вычислений. Кроме того, можно использовать полученные учениками данные для проведения самостоятельной работы на уроке (Задания № 10-15), для организации мотивационного этапа урока (Задания №8,№13-15), для актуализации знаний (Задания № 1-5).
Инструкция.
Оформите в рабочей тетради свою личную страницу. Назовите ее «Я». Определите свои параметры. Задания среднего и высокого уровня следует выполнять на отдельных листах. Страничка "Я" заполняется постепенно, по мере изучения материала.
Можно создать личный дневник. Добавить рисунки и фотографии. Параметры можно расширить.
Дата проведения измерений и вычислений. |
Прибор или формула. |
Параметры. |
Результат. |
Степень сложности |
Измерения и вычисления №1 |
||||
1. |
линейка |
Рост |
минимальный |
|
2. |
весы |
Масса |
минимальный |
|
3. |
линейка |
Размер ноги |
минимальный |
|
4. |
измерительная лента |
Размер бицепсов |
минимальный |
|
5. |
измерительная лента |
Охват головы |
минимальный |
|
6. |
термометр |
Температура тела |
минимальный |
|
Измерения и вычисления №2 |
||||
7. |
измерительная лента |
Длина шага |
минимальный |
|
8. |
часы |
Время движения из школы домой |
минимальный |
|
9. |
секундомер |
Время движения 100 метров |
минимальный |
|
10. |
Формула V=S/t |
Скорость движения: а) из школы домой б)100метров |
средний |
|
Измерения и вычисления №3 |
||||
11. |
P=mg |
Вес |
средний |
|
12. |
p=F/S |
Давление на опору на двух ногах |
высокий |
|
Измерения и вычисления №4 |
||||
13. |
A=FS |
Работа |
высокий |
|
14. |
N=A/t |
Мощность движения |
высокий |
|
15. |
E=mgh |
Энергия |
высокий |
Шаблон для ученика.
Страничка «Я»!!!
Я________________(Фамилия, имя, отчество)
Ученик_____ класса_________школы
Дата проведения измерений. |
Прибор или формула. |
Параметры. |
Результат. |
1. |
Рост |
||
2. |
Масса |
||
3. |
Размер ноги |
||
4. |
Размер бицепсов |
||
5. |
Охват головы |
||
6. |
Температура тела |
||
7. |
Длина шага |
||
8. |
Время движения из школы домой |
||
9. |
Время движения 100 метров |
||
10. |
Скорость движения: а) из школы домой б)100метров |
||
11. |
Вес |
||
12. |
Давление на опору на двух ногах |
||
13. |
Работа |
||
14. |
Мощность движения |
||
15. |
Энергия |
Лихина Елена Викторовна
Забелина Маргарита Владимировна
Брянцева Елена Петровна
Забелина Маргарита Владимировна