Мероприятие для 6–11 классеов «Серия игр "Эмоциональный интеллект"»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Москвы Центр реабилитации и образования № 7
Мероприятие «Я или не Я»
Серия игр «Эмоциональный интеллект»
Мероприятие для 6-11классов
Педагога дополнительного образования
Муравьева Ирина Александровна.
Игра направлена на сплочение коллектива. В ходе занятий учим подростков умениям слушать, устанавливать контакт, высказывать свою точку зрения. Учим ребят ориентироваться в проблеме, отстаивать свои интересы, находить компромисс.
Игра проходит под четким контролем взрослого. Необходимо следить, что бы дети слушали друг друга.
Важно перед игрой проговорить с ребятами то, что у каждого есть мнение о нас и это не повод обижаться, возможно, повод задуматься. Начало игры лучше начать с обсуждения этих моментов, что бы, не задеть чувства участников.
Ход игры: Во время игры всем участникам выдаются карточки с формулировкой. Карточки лежат на столе текстом вниз, трогать и переворачивать их нельзя до тех пор, пока не дойдет очередь.
Ребенок, берет карточку, читает «формулировку» и если она подходит ему, он ее оставляет себе, если она ему не подходит, он находит в классе человека, которому она, по его мнению, подходит больше и отдает ему. Если читающий считает, что ни ему, ни кому, то другому в классе она не подходит, произносит «Мусорка». После как читающий произнес «Мусорка», в классе, по желанию, могут поднять руку те, кто считает, что им это «формулировка» подходит. Во время игры не допускается комментировать решение/мнение передающего карточку другому.
Для разнообразия игры, можно включить вариант «подходит для всех в классе». В этом варианте, класс либо соглашается с этим мнением либо опровергает его, что данноя «формулировка не подходит для всех. В этой ситуации развеивается миф о том, что если так думаю или делаю я - значит так думают и делают все!
Можно добавлять на свое усмотрение по необходимости и обстановке в классе исходя из потребностей, психологической атмосфере и задач которые ставит перед собой педагог.
ФОРМУЛИРОВКИ НИЖЕ ПРИВЕДЕНЫ ДЛЯ ПРИМЕРА.
Если в автобус входит старый или больной человек, я уступаю место. | Я могу приготовить себе обед | Я обычно вечером решаю, что буду есть на завтрак. |
Чтобы заработать деньги на карманные расходы, я бы не прочь подработать. | Я обычно не забываю мыть за собой посуду | Если мне не напоминать об уборке, я о ней забываю. |
Иногда мне бывает трудно смотреть взрослому при разговоре в лицо. | Я экономлю деньги на карманные расходы. | Я предпочитаю сначала сделать уроки, а потом развлекаться |
Иногда я чувствую ярость, но не могу ее никак выразить. | Я люблю животных. | С чужими людьми я ни за что никуда не пойду. |
Я могу сказать не правду прямо в глаза | Я часто бываю | Часто я говорю больше, чем другие. |
Я считаю, главное во сколько ты встаешь, а не во сколько ты ложишься | | В основном у меня хорошее настроение. |
Если извиниться за свою вину, то на душе становится легче. | не получаю этого, я злюсь. | Если я очень разозлюсь, мне нужно много времени, чтобы успокоиться. |
Я люблю много смотреть телевизор | | |
Иногда мне бывает плохо, а я не знаю, с кем об этом можно поговорить. | Каждое утро я сам убираю свою постель. | С чужими вещами я обращаюсь очень осторожно. |
Я чищу зубы | Чистить зубы мне тяжело. | Быть взрослым лучше, чем ребенком. |
Мне бы хотелось, чтобы мне помогали делать домашние задания. | Для меня важно, чтобы у меня были чистые ногти | Когда я играю, я всегда соблюдаю правила игры. |
| Выполнение домашних заданий я часто стараюсь отложить. | Когда я кашляю, я прикрываю ладонью рот. |
Часто я накладываю на тарелку больше еды, чем я могу потом съесть. | Вставать по утрам я не люблю. | Когда, другие говорят, то я не перебиваю, а говорю только тогда, когда они закончат. |
Мне бы хотелось позже ложиться вечером спать. | Я хочу делать свои уроки самостоятельно | В своей комнате я убираюсь самостоятельно. |
Когда находишься один в комнате, можно даже поковырять в носу. | Если меня что-то беспокоит, то я знаю, кому об этом рассказать | Я обычно сразу же трачу все деньги, которые у меня есть |
Я встаю по утрам самостоятельно, и будить меня не нужно. | Я обычно успеваю сделать за день все, что планирую | Я люблю ходить в магазин за продуктами |
Я предпочитаю заранее спланировать все траты, а потом идти в магазин | В магазине я часто делаю покупки, о которых потом жалею | Я часто не знаю чем себя занять в свободное время |
У меня нет ни одной свободной минуты | Я могу сам записаться к врачу и сходить в поликлинику | Я всегда знаю, какие фильмы идут в кинотеатре |
Если вечером я выхожу из комнаты, то я выключаю свет. | Мне бывает трудно извиниться за мою вину. | К нерусским людям я отношусь так же доброжелательно, как и к русским. |
Мне бы хотелось каждый день совершать хороший поступок | Мне бы не хотелось, чтобы мой друг или моя подруга дружили еще с кем-нибудь другим. | Большинство людей в мире живет лучше, |
Меня беспокоит, что я слишком много ем. | Я никогда не хлопаю дверью. | Сладостей мне всегда мало. |
Я стараюсь не ябедничать. | В основном у меня хорошее настроение. | Я боюсь даже мысли, попасть когда-нибудь в больницу. |
Иногда меня охватывает такая ярость, что я потом об этом сожалею | Я такой человек, который очень много смеется. | Если мне бывает страшно, я не хочу, чтобы другие это замечали. |
Иногда у меня бывает плохое настроение, а я не знаю почему | Когда я спешу, я даже могу перейти улицу на красный свет. | Чаще у меня получается выполнять задуманное |
| Если мне кто-нибудь нравится, я могу ему это показать. | Иногда со мной что-то случается, отчего мне бывает стыдно. |
| У меня есть любимая марка стирального порошка | Мне не важно, каким мылом мыться. |
| | Плохие оценки не приводят меня в уныние |
Я с уверенностью смотрю в будущее | Мне трудно общаться с незнакомыми взрослыми | Я без труда найду дорогу в незнакомом мне месте |
Во время игра ведущий следит за тем, что бы в классе была дружественная и уважительная обстановка.
При подготовке возможно посмотреть литературу, которая затрагивает «Эмоциональный интеллект» для того, что бы сформулировать верные определения для проведения беседы в классе.