12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Муравьева Ирина Александровна290
Россия, Московская обл.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Москвы Центр реабилитации и образования № 7

Мероприятие «Я или не Я»


Серия игр
«Эмоциональный интеллект»

Мероприятие для 6-11классов
Педагога дополнительного образования
Муравьева Ирина Александровна.

Игра направлена на сплочение коллектива. В ходе занятий учим подростков умениям слушать, устанавливать контакт, высказывать свою точку зрения. Учим ребят ориентироваться в проблеме, отстаивать свои интересы, находить компромисс.
Игра проходит под четким контролем взрослого. Необходимо следить, что бы дети слушали друг друга.

Важно перед игрой проговорить с ребятами то, что у каждого есть мнение о нас и это не повод обижаться, возможно, повод задуматься. Начало игры лучше начать с обсуждения этих моментов, что бы, не задеть чувства участников.

Ход игры: Во время игры всем участникам выдаются карточки с формулировкой. Карточки лежат на столе текстом вниз, трогать и переворачивать их нельзя до тех пор, пока не дойдет очередь.

Ребенок, берет карточку, читает «формулировку» и если она подходит ему, он ее оставляет себе, если она ему не подходит, он находит в классе человека, которому она, по его мнению, подходит больше и отдает ему. Если читающий считает, что ни ему, ни кому, то другому в классе она не подходит, произносит «Мусорка». После как читающий произнес «Мусорка», в классе, по желанию, могут поднять руку те, кто считает, что им это «формулировка» подходит. Во время игры не допускается комментировать решение/мнение передающего карточку другому.

Для разнообразия игры, можно включить вариант «подходит для всех в классе». В этом варианте, класс либо соглашается с этим мнением либо опровергает его, что данноя «формулировка не подходит для всех. В этой ситуации развеивается миф о том, что если так думаю или делаю я - значит так думают и делают все!

Можно добавлять на свое усмотрение по необходимости и обстановке в классе исходя из потребностей, психологической атмосфере и задач которые ставит перед собой педагог.


ФОРМУЛИРОВКИ НИЖЕ ПРИВЕДЕНЫ ДЛЯ ПРИМЕРА.



Если в автобус входит старый или больной человек, я уступаю место.

Я могу приготовить себе обед

Я обычно вечером решаю, что буду есть на завтрак.

Чтобы заработать деньги на карманные расходы, я бы не прочь подработать.

Я обычно не забываю мыть за собой посуду

Если мне не напоминать об уборке, я о ней забываю.

Иногда мне бывает трудно смотреть взрослому при разговоре в лицо.

Я экономлю деньги на карманные расходы.

Я предпочитаю сначала сделать уроки, а потом развлекаться

Иногда я чувствую ярость, но не могу ее никак выразить.

Я люблю животных.

С чужими людьми

я ни за что никуда не пойду.

Я могу сказать не правду прямо в глаза

Я часто бываю
в плохом настроении

Часто я говорю больше, чем другие.

Я считаю, главное во сколько ты встаешь, а не во сколько ты ложишься


Зубного врача я ни не боюсь.

В основном у меня хорошее настроение.

Если извиниться за свою вину, то на душе становится легче.


Если я что-то хочу и

не получаю этого, я злюсь.

Если я очень разозлюсь, мне нужно много времени, чтобы успокоиться.

Я люблю много смотреть телевизор


Я часто не высыпаюсь


Я без труда могу встать утром по будильнику

Иногда мне бывает плохо, а я не знаю, с кем об этом можно поговорить.

Каждое утро я сам убираю свою постель.

С чужими вещами я обращаюсь очень осторожно.

Я чищу зубы
каждый день.

Чистить зубы мне тяжело.

Быть взрослым лучше, чем ребенком.

Мне бы хотелось, чтобы мне помогали делать домашние задания.

Для меня важно, чтобы у меня были чистые ногти

Когда я играю, я всегда соблюдаю правила игры.


Мне бы хотелось еще раз стать маленьким.

Выполнение домашних заданий я часто стараюсь отложить.

Когда я кашляю, я прикрываю ладонью рот.

Часто я накладываю на тарелку больше еды, чем я могу потом съесть.

Вставать по утрам я не люблю.

Когда, другие говорят, то я не перебиваю, а говорю только тогда, когда они закончат.

Мне бы хотелось позже ложиться вечером спать.

Я хочу делать свои уроки самостоятельно

В своей комнате я убираюсь самостоятельно.

Когда находишься один в комнате, можно даже поковырять в носу.

Если меня что-то беспокоит, то я знаю, кому об этом рассказать

Я обычно сразу же трачу все деньги, которые у меня есть

Я встаю по утрам самостоятельно,

и будить меня не нужно.

Я обычно успеваю сделать за день все,

что планирую

Я люблю ходить в магазин за продуктами

Я предпочитаю заранее спланировать все траты, а потом идти в магазин

В магазине я часто делаю покупки, о которых потом жалею

Я часто не знаю чем себя занять в свободное время

У меня нет ни одной свободной минуты

Я могу сам записаться к врачу и сходить в поликлинику

Я всегда знаю, какие фильмы идут в кинотеатре

Если вечером я выхожу из комнаты, то я выключаю свет.

Мне бывает трудно извиниться за мою вину.

К нерусским людям я отношусь так же доброже­лательно, как и к русским.

Мне бы хотелось каждый день совершать хороший поступок

Мне бы не хотелось, чтобы мой друг или моя подруга дружили еще с кем-нибудь другим.

Большинство людей в мире живет лучше,
чем я

Меня беспокоит, что я слишком много ем.

Я никогда не хлопаю дверью.

Сладостей мне всегда мало.

Я стараюсь не ябедничать.

В основном у меня хорошее настроение.

Я боюсь даже мысли, попасть когда-нибудь в больницу.

Иногда меня охватывает такая ярость, что я потом

об этом сожалею

Я такой человек, который очень много смеется.

Если мне бывает страшно, я не хочу, чтобы другие это замечали.

Иногда у меня бывает плохое настроение,

а я не знаю почему

Когда я спешу, я даже могу перейти

улицу на красный свет.

Чаще у меня получается выполнять задуманное


Большинству людей в мире живется хуже, чем нам.

Если мне кто-нибудь нравится, я могу ему это показать.

Иногда со мной что-то случается, отчего мне бывает стыдно.


Я предпочитаю стирать свои вещи каждый день

У меня есть любимая марка стирального порошка

Мне не важно, каким мылом мыться.


Меня раздражает грязная посуда в раковине


Мне бы хотелось, чтобы за меня делали все домашние дела

Плохие оценки не приводят меня в уныние

Я с уверенностью смотрю в будущее

Мне трудно общаться с незнакомыми взрослыми

Я без труда найду дорогу в незнакомом мне месте



Во время игра ведущий следит за тем, что бы в классе была дружественная и уважительная обстановка.
При подготовке возможно посмотреть литературу, которая затрагивает «Эмоциональный интеллект» для того, что бы сформулировать верные определения для проведения беседы в классе.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.