12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Анкудинова Ольга Николаевна16
3

Серия внеурочных занятий-экскурсий по программе "Агробизнесобразование в Зауралье"

Приложение 1

Осенняя экскурсия «Труд хлеборобов осенью»
  
                                                                                                                                                         

Цели:

Сформировать у детей представление о том, что во время уборки хлеба на полях трудятся люди разных профессий, о машинах необходимых для труда хлеборобов, о результатах труда хлеборобов и его значимости.

Воспитывать уважение к труду хлеборобов, бережное отношение к хлебу.

Ход экскурсии


Учитель: Сегодня ребята мы поедем на поле посмотреть, как убирают урожай (дети садятся в автобус и едут в поле)

Учитель: Ребята куда мы с вами приехали?

-Правильно, ребята, мы приехали в поле. А сейчас послушайте загадку:

Не море, а волнуется. Что это? (хлебное поле)
Учитель: А почему «волнуется» поле?
Дети: Ветер качает колоски пшеницы и они похожи на морские волны.(предлагаю показать руками, как колоски качаются).
Учитель: Почему поле сравнивают с морем, а не с озером или болотом?
Дети: Поле такое же огромное как море.
Учитель: Да, очень великие безбрежные просторы хлебного поля. Послушайте стихотворение Н.Забилы
Проходит лето , жать пора-
Полны зерном колосья.
Работа с раннего утра
Кипит у нас в совхозе.
Встаёт стеною золотой,
Волнуется пшеница.
И каждый колос налитой
К земле готов склониться.
-Посмотрите внимательно на колос и скажите, какого он цвета, когда созреет?
Дети: Золотистый.
Учитель: Поле из изумрудного превратилось в золотистое , потому что зерна в колосьях уже поспели и стали желтыми.
(Предлагаю детям полюбоваться красотой золотистого поля)
Учитель: Нива моя, нива золотая!
Зришь ты на солнце, колос наливая
По тебе по ветру, словно в сине море
Волны так и ходят, ходят на просторе.

-А где находится зерно у растений?

Дети: В колосе.
Учитель: А тяжелое ли одно зернышко?
Дети: Нет.
Учитель: А если зерен много? Тяжелый ли колос?
Дети: Да.
(Предлагаю рассмотреть растение; стебли, листья пожелтели, колос наклонился вниз. Срываю колос, растираю его в руке и показываю зерна. Предлагаю детям рассмотреть форму, цвет зерен, потрогать.)
Учитель: Какие зерна по форме?
Дети: Зерна имеют овальную форму, твердые.
Учитель: А ведь такими зернышками весной было засеяно все поле. Много труда вложили колхозники в это поле, чтобы получить такой богатый урожай.
-А что нужно еще растению чтобы оно выросло такое?
Дети: Свет, тепло, влага.
Учитель: Молодцы, ребята. А сейчас послушайте загадку:
Он идет волну сечет
И с трубы зерно течет?
Что это?
Дети: Комбайн.
(Комбайнер ненадолго останавливает свой комбайн, спускается к детям, дети здороваются.)
Комбайнер показывает свою сложную и умную машину, рассказывает: комбайн мотовилом захватывает колосья, пригибает их к машине, острые ножи срезают, затем колосья поступают в молотилку, а затем зерно по транспортеру, когда наполнится полный бункер, подается в кузов машины, а солома поступает в копнитель.
Когда копнитель полностью наполняется соломой, он выбрасывает её на убранное поле.

(Благодарим комбайнера за интересный рассказ. Комбайнер садится в машину и приступает к уборке урожая)
Учитель: Комбайнеры работают на комбайнах не только днем, но и ночью, убирают пшеницу, чтобы у людей всегда был хлеб; чем больше труженики поля соберут зерен, тем больше будет у людей хлеба.
(Обращают внимание на грузовой автомобиль.)
Учитель: Ребята, для чего шофер подает автомобиль к комбайну?
Дети: Из комбайна в кузов автомашины высыпает зерно.
Учитель: А когда набирается полный кузов зерна, шофер везет его на зерносклад.
Везет его аккуратно, следит за тем, чтобы зерно не просыпалось. Его просушивают в сушилке, сортируют, а затем отправляют на элеватор. Из зерна получают муку, а из муки пекут вкусный хлеб.
Он не падает нам с неба,
Появляется не вдруг
Чтобы вырос колос хлеба
Нужен труд десятков рук
Взором яростным объемлю
Даль, бескрайнюю полей
Слава тем, кто любит землю.
Тем, кто трудится на ней.

Сегодня ребята вы посмотрели, как убирают хлеб. (Дети садятся в автобус, по дороге они делятся своими впечатлениями.)














Экскурсия «Труд людей на молочно-товарной ферме»


Цели:

познакомить с жизнью животных на животноводческой ферме;

рассказать о профессиях людей, которые работают на ферме.


Подготовительная работа: перед выходом на экскурсию учитель рассказывает о маршруте, напоминает правила поведения на ферме и правила дорожного движения, правила поведения в автобусе.


Предлагаются задания: во время экскурсии выяснить профессии людей,

которые трудятся на ферме, определить породы животных, выращиваемых на ферме.


Ход экскурсии

I. Беседа во время экскурсии.

Под руководством одного из работников фермы учащиеся вместе с учителем осматривают помещения и животных.

Что представляет собой ферма?

Какие породы животных здесь выращивают?

Чем отличаются породы?

Какие машины и какое оборудование используют специалисты на ферме?

Люди, каких профессий трудятся на ферме?


II. Описание экскурсии на ферму, где выращивают коров.

Главная обязанность телятницы – правильное кормление телят. Их нужно покормить уже через час после рождения. Обычно поят телят молозивом – первым молоком коровы. С десятидневного возраста их начинают приучать к грубым кормам. Телятницы подкладывают в кормушки своих питомцев пучки сена. Эти пучки часто подвешивают на шнуре. Тогда они заметнее для телят. Пока теленок мал, приходится считаться «с телячьими нежностями». Так, после каждого кормления молозивом или парным молоком мордочку теленка насухо вытирают чистым полотенцем. Делают это для того, чтобы предотвратить выпадение мягкой шерсти вокруг так называемого носового зеркала теленка. В остатках молока создаются благоприятные условия для развития опасных для здоровья микробов. Начиная с недельного возраста, телят ежедневно чистят соломенными жгутами или щетками. Такая чистка для теленка все равно, что купание для ребенка. Чистая кожа лучше пропускает воздух к телу теленка. Маленьких телят иногда выпускают на выгульные дворики вместе с телятами постарше, которые уже с удовольствием жуют сено. Подражая старшим, малыши тоже начинают есть сено. Дают подросшим телятам и винегрет. Еще осенью в хозяйствах запасают на зиму картофель, свеклу, тыкву, морковь. Овощи перемешивают, засыпают в специально подготовленную яму, прикрывают соломенной подушкой, чтобы не подморозились. Зимой овощи нарезают на мелкие дольки и варят в специальных чанах, куда подсыпают зеленую муку из разных трав и хвои. Коровы и телята любят винегрет, посыпанный мукой из клевера красного, тимофеевки, люцерны, овсяницы луговой. Травяную муку в хозяйстве готовят летом: траву косят, подсушивают, мелят. В телячьи кормушки подкладывают белые соленые камушки: соль-лизунец. Соль телятам полезна. Если телята заболеют, их помещают в отдельное помещение и немедленно вызывают ветеринара. Здоровых подросших телят переводят в коровник – помещение для взрослых коров. Посреди коровника сделан широкий проход. По обе стороны от него стоят коровы. Коров на ферме много. Каждую надо накормить, напоить. Как же работники с этим справляются?

На фермах есть водопровод: насос качает воду из озера, посылает по трубам в стойла. Возле каждого стойла – поилка. Это большая чашка, на дне ее педаль. Нажмет корова педаль, чашка тут же водой наполнится. Эта педаль как водопроводный кран. Только его не надо поворачивать, достаточно нажать. Еда доставляется в кормушку по движущейся дорожке. Дорожкой управляет человек. Нажмет кнопку – поехала дорожка. Завтрак, обед и ужин, как на подносе, подъезжает к стойлам. Утром дорожка везет коровам охапки пушистого сена – люцерну, вику, тимофеевку. В полдень по дорожке едут к коровам кукурузные початки. Початки сочные, листья кисло-сладкие. Кукуруза – очень полезная и питательная пища для коров. Вечером дорожка везет коровам солому. Ее мелко накрошили, полили сладкой, как повидло, пастой. И на второе корова может полакомиться пшеничной или ячменной мукой.

III. Итог экскурсии.

Что нового узнали на экскурсии?



























Экскурсия на хлебозавод «Как хлеб на стол пришел»

Цель: 

сформировать у детей представление о ценности хлеба.

углубить знания по организации работы  кулинарного цеха  пекарни индивидуального предпринимателя.

прививать интерес к избранной специальности.


Ход экскурсии

I Орг. момент

- В мире много неизвестного,

Нам порою неизвестного.

Миру знаний нет предела.

Так скорей, друзья, за дело!

- Урок окружающего мира.

II Сообщение темы и цели занятия

[подготовленный ученик рассказывает стихотворение]

Вот он – хлебушко душистый,

С хрупкой, корочкой витой.

Вот он, теплый, золотистый.

Словно солнцем залитой.

В нем здоровье, наша сила,

В нем – чудесное тепло,

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло.

И не сразу стали зерна

Хлебом, тем, что на столе.

Люди долго и упорно

Потрудились на земле.

- О чем это стихотворение? (о хлебе)

- Какова тема сегодняшнего урока? О чем мы будем говорить на занятии?

- Сегодня на уроке мы постараемся узнать, как хлеб попадает на наш стол, кто потрудился для того, чтобы в каждом доме на столе были булки, батоны, бублики, пироги.

III. Актуализация новых знаний

- Послушайте одну историю.

Надя с бабушкой пошли на поле. Колосьев на нем очень много. Надя спросила:

- Бабушка, а тут что растет?

-Хлеб, внученька!

-Хлеб?! А булки где?

-И булки здесь, внученька.

-А баранки?

- И баранки здесь.

- А пряники?

-И пряники здесь. Все здесь, внученька.

Надя смотрит на колосья. Хочет угадать:

где тут хлеб, где булки, а где пряники?

- А вы знаете, как попадает хлеб на стол?

- Из чего получают булочки, батоны, пироги, бублики, баранки? (из зернышка)

- Правильно, из зернышка. Давайте попробуем сегодня на уроке все вместе вырастить хлеб. Куда для этого нам следует отправиться?

- Весной в поля выходят машины. У человека, ведущего эту машину много работы: нужно поле вспахать, разрыхлить землю, подготовить ее для посева семян.

- Что это за машина, и кто ею управляет?

(трактор, тракторист)

- Через некоторое время в поле выходят уже другие машины. В сёлах поля огромные и чтобы их быстро засеять, используют сеялки

- Итак, зернышки посеяли. Солнышко все выше, все теплее вокруг. Что же происходит на поле? Что делают зернышки? (зерна проросли, появились всходы)

- Земля, солнце, вода, тепло помогли маленькому зернышку превратиться в сильный колос. Летом хлебные поля похожи на море. Подует ветер, и колосья закачаются, как волны. Когда приходит осень, колосья становятся золотыми.

- Хлеб созрел. Пришла пора убирать урожай. И снова в поле выходят машины.

В желтом море корабль плывет.

Он идет, волну сечет,

Из трубы зерно течет.

(комбайн)

- Как называют человека, который управляет комбайном? (комбайнер)

- Затем зерно засыпают на машины и везут в новый дом - элеватор.

- Что же происходит с зерном на элеваторе?

(его сушат и отбирают)

- Дальше зерно отправляют на мукомольные заводы. Для чего, как вы думаете? (из него делают муку)

- Что же происходит с мукой дальше? (Потом на специальных машинах муку везут на хлебозаводы и пекарни)

- И уже из муки пекут хлеб. А как называют тех людей, которые пекут хлеб? (пекари)

Сегодня мы посмотрим, как же пекут хлеб, сколько людей трудится, чтобы из муки появилась ароматная булка хлеба. Мы совершим экскурсию на хлебозавод.

IV. Экскурсия:

У входа в пекарню детей встречает пекарь. Дети заходят в пекарню, раздеваются и проходят в хранилище, где находится мука. Пекарь рассказывает о том, где лежит мука, чем ее сеют, для чего нужно сеять муку. Затем дети рассматривают процесс замешивания теста.

Узнают значение слов - дежа, тестомес. Пекарь рассказывает о том, что с тестом происходит дальше - в тестомес закладывают воду, соль, дрожжи, растительное масло, муку. Тесто замешивают, накрывают пленкой. Тесто должно постоять, увеличится в размере.

Дети рассматривают формы для теста, куда тесто формуют, т.е. раскладывают в формы круглые и квадратные. После этого формы с тестом ставят в тёплое место расстойник, чтобы тесто ещё раз поднялось.

Дети рассматривают формы для теста.

Наши «булки выросли», пора отправлять их по ленте в печь.Булки отправляют по ленте в печь.

Ну, вот и испёкся наш хлебушек! Он по ленте отправляется в другую комнату, здесь его раскладывают в лотки.

Вот он хлебушек душистый, 

Вот он теплый, золотистый.

В каждый дом, на каждый стол,

Он пожаловал, пришел.

В нём здоровье, наша сила,

В нём чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

охраняло, берегло.

В нём – земли родимой соки,

Солнца свет веселый в нём.

Уплетай за обе щеки,

вырастай богатырем!

Дети рассматривают лотки с хлебом, приготовленные к отправке в магазины.

- Из пекарни на специальных машинах хлеб везут в магазины.

- Как называется специализированный магазин, где продаются только хлебобулочные изделия? (булочная)

- И уже в этих магазинах мы и покупаем наш хлеб.

- Итак, какой путь проходит зерно, чтобы попасть к нам на стол? (ответы учащихся)

- Посмотрите, короткий ли этот путь?

- Ребята, легко ли получить хлебобулочные изделия?

- Какой вывод мы должны сделать: как нужно относиться к хлебу? (беречь его, уважать труд людей, которые его вырастили, не разбрасывать, не играть хлебом)

V. Закрепление изученного

- Ребята, расскажите, что вы увидели на экскурсии.

- Для того чтобы хлеб всегда был на наших столах, мы должны его беречь. Нам должно быть стыдно, когда оставшиеся кусочки мы просто выбрасываем. Так с хлебом поступать нельзя, ведь в него вложено столько труда.

VI. Итог занятия

- О чем мы сегодня говорили на занятии?

- Что запомнилось больше всего?

- На что обратили особое внимание?

- О чем бы вы хотели рассказать родителям?

- Давайте еще раз назовем путь, который проделывает хлеб, прежде чем попасть на наш стол (вспашка-посев семян- сбор урожая-муком.завод-пекарня-хлеб)

- Ребята, а в завершении нашей экскурсии вам хотят угостить своей выпечкой рабочие хлебозавода.

[каждый ребенок получает по ароматной, свежей булочке]

- Спасибо за экскурсию.



























Экскурсия на элеватор «Как сохранить урожай до весны»

Цели:

Познакомить детей с разными профессиями.

Показать значение трудовой деятельности в жизни человека.

Воспитывать уважение к людям разных профессий, показать ценность труда каждого человека, желание работать для других.

Подвести детей к пониманию важности взаимосвязи и взаимопомощи людей разных профессий.

Познакомить учащихся с работой элеватора.

Ход экскурсии

I. Подготовка к экскурсии: (вступительная беседа с учащимися в классе)

- В селе Уксянское находится элеватор. Сегодня мы совершим экскурсию на это предприятие, узнаем о профессиях людей, занятых на данном производстве, и какую работу они выполняют.

Повторение правил поведения в автобусе и на производстве.

II. Место проведения: Элеватор ИП Волошенков в с.Уксянское Далматовского района

 Продолжительность экскурсии: 1час.

Дорога к месту экскурсии (на автобусе);

Одежда детей по сезону;

Повторить правила дорожного движения и правила поведения во время экскурсии:

                   а) не разговаривать;

                   б) внимательно слушать экскурсовода;

                   в) по необходимости задавать вопросы;

                   г) быть терпимыми друг к другу.

Взять с собой блокнот, ручку, фотоаппарат или видеокамеру;

Перед выходом ещё раз напомнить экскурсантам цель экскурсии, правила поведения по пути следования  на предприятии и обратно.

Рассказ директора элеватора о работе на данном предприятии, профессиях людей, занятых на производстве, значении работы элеватора в производстве зерновых культур.

По ходу экскурсии дети задают вопросы.

 V. Итог экскурсии:

Обобщающая беседа с кратким обзором всего того, что видели на экскурсии (понравилась ли экскурсия, что особенно запомнилось, кем бы вы хотели стать и какую профессию получить по окончанию школы?)   

Ответить на вопросы:

Когда построено предприятие, и как оно называется?

Какую основную работу оно выполняет?

Откуда предприятие получает зерно?

Люди, каких профессий работают на предприятии?

Поделиться своими впечатлениями с другими учителями, родителями, друзьями.

Оформить собранный материал на экскурсии в виде альбома с фотографиями .

Вывод: Экскурсии расширяют кругозор, повышают знания учащихся, помогают в выборе профессий. Совместная работа учащихся с ребятами других классов способствует развитию чувства товарищества и взаимопомощи, дружелюбия, толерантности, помогают пополнять словарный запас, адаптироваться в окружающем микромире.

 







































Экскурсия «Труд людей на птицеферме»

Цель:  

расширение представления учащихся о профессиях людей, занятых на производстве птицы;

развитие интереса  к сельскохозяйственным профессиям; прививать любовь к труду т уважение к людям труда.

Ход экскурсии

1.Вступительная беседа

Каждый человек на земле – от мала до велика – должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле. Каждое утро ваши мамы и папы идут на работу. Они выполняют разные дела и поручения, имеют разные профессии. Вы сегодня сидите за школьной партой. Учение – тоже труд и труд непростой. Каждый из вас наверняка задумывался, кем он будет, когда закончит школу. У вас ещё много времени впереди, чтобы выбрать профессию. Но уже и сейчас можно сделать вывод, что все работы хороши – выбирай на вкус! Я думаю, вы выберете ту профессию, которая вам понравится, но всегда помните, что любая профессия важна! 

Сегодня мы поговорим о такой профессии, как птицевод, совершив экскурсию на птицеферму.


2 Экскурсия. Дети встречаются с руководителем производства, который проводит экскурсию по корпусам птицефермы.

-Как вы думаете, чем занимаются люди этой профессии? Каждодневный труд его – присмотр за своими пернатыми «друзьями». Если бы не было птиц, то и не было бы такой специфической профессии.

-Угадайте о каких птицах заботятся птицеводы?

Вроде не птица- не летает,

Ходит зерна собирает.(курица)

По лужку он важно бродит,

Из воды сухой выходит,

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки.(гусь)

Избушка новая - жильцов нет,

Жилец появится- изба развалится.(яйцо)

Кто так заливисто поёт

О том, что солнышко встаёт?(петух)

Без команды в строй встают,

Отправляются на пруд.(утята)

Кто два раза родится:

Первый раз- гладкий,

Второй раз- мягкий?(цыплята)

 Птицевод работает на птицефабриках и птицеводческих фермах, где  ухаживает за птицей. Он приготавливает и раздает корма, регулирует подачу воды в поилки, убирает производственные помещения и рабочие места. Также выполняет мероприятия по повышению продуктивности птицы: производит ее сортировку и выбраковку.

Большое внимание в работе птицевода уделяется условиям обитания птиц на фермах. Птицевод регулирует воздухообмен, температуру и влажность воздуха в помещении, участвует в проведении профилактических и лечебных мероприятий. Чтобы успешно работать на птицефабриках, птицеводческих фермах и справляться со сложными средствами механизации для кормления, ухода за птицей необходимо получить определенные знания, профессию птицевод. 

- Какие обязанности у птицевода?

В его деятельность входит приготовление с дальнейшей раздачей корма, регулирование подачи в поилках воды, уборка производственных помещений, рабочих мест.

 Также в его сферу ответственности входит обязанность выполнять мероприятия направленные на повышение продуктивности птицы, для чего в процессе выращивания им производится ее сортировка, выбраковка.  Птицевод принимает участие и в профилактических, лечебных мероприятиях. Кроме этого птицевод должен следить за условиями обитания птиц, для чего при помощи регулирующей аппаратуры, приборов обогрева/вентиляции по мере необходимости задавать в помещении требуемые показатели воздухообмена, температуры, влажности воздуха, в том числе в инкубаторе. 

 Для успешной работы в деле разведения птицы, впрочем, как и в остальных животноводческих профессиях, птицевод должен иметь особые склонности необходимые в работе с животными:

склонности к работе с животными

практический интерес к зоологии

наблюдательность

заботливость и внимательность по отношению к птицам

То есть птицевод должен быть настоящим заботливым, внимательным другом животных, что позволит своевременно обнаружить и предупредить изменения в их поведении, в дальнейшем способные негативно повлиять на их развитие. 
Профессия птицевод, прежде всего, востребована на птицеводческих фермах, деятельность которых направлена на создание изобилия сельскохозяйственных продуктов. Но только полное освоение профессией позволит стать грамотным, квалифицированным работником птицеводческой фермы, отлично знающим комплекс проводимых работ – начиная от заготовки кормов, содержания, кормление, разведение птиц. Ведь сегодня проводимые на птицефабриках основные процессы максимально механизированы, автоматизированы, поэтому нередко уход за многими тысячами птиц осуществляет один человек. Первым делом необходимо четко понимать и разбираться в тонкостях ухода за птицей начиная с молодняка и до взрослой особи. Для чего, составив рабочий распорядок дня и в дальнейшем строго следуя ему, правильно подготавливать корма, подбирать оптимальный режим содержания для каждой фазы роста птицы. Человек равнодушный к природе не может быть хорошим птицеводом. Он должен любить свое дело, природу, животных и пернатых, будущих его подопечных, тогда выбранная профессия птицевода принесет радость.

-Выберите обязанности птицевода:

Готовить обед

Шить одежду

Приготовить корма

Поливать рассаду

Убирать помещение

Сортировать

Ухаживать за животными

Лечить грипп

Регулировать подачу воды

Следить за условиями проживания

3 Итог

-Наша экскурсия подошла к концу. Вы многое узнали о редкой в наше время профессии птицевода. Что особенно запомнилось из рассказа? Кто бы хотел стать птицеводом?




Тест по теме «Птицеводство»

1. Кто из птиц не относится к домашним?

А. Утка.

Б. Индюк.

В. Сова.

Д. Курица.


2. Что не относится к особенностям кур?

А. Не умеет пить воду.

Б. Не видит в темноте.

В. Умеет плавать.

Г. Умеет стоять на одной ноге.


3. К какому виду птиц относятся гуси и утки?

А. Млекопитающие.

Б. Водоплавающие.

В. Пресмыкающиеся.


4. Что из перечисленного не относится к уткам и гусям?

А. Умеет плавать.

Б. Умеет стоять на одной ноге.

В. Имеют плавательные перепонки.


5. Что из перечисленного не относится к индюкам?

А. Не видит в темноте.

Б. Умеют плавать.

В. Едят мясо.

Г. Быстро бегают.


6. От чего зависит название фермы?

А. От места положения.

Б. От вида животных, которые в ней содержатся.


7. Чем не оборудован птичник для уток и гусей?

А. Поилка.

Б. Насест.

В. Кормушка.

Г. Двухъярусные гнёзда.


8. Для чего служат инкубаторы?

А. для выращивания цыплят из яиц

Б. для выведения взрослых кур из цыплят

В. для лучшего ухода за курами









Тест по теме «Отрасли сельского хозяйства».

1. Растениеводство делится на отрасли:

а) пчеловодство, цветоводство, плодоводство, птицеводство;

б) полеводство, овощеводство, плодоводство, цветоводство;

в) полеводство, коневодство, свиноводство, плодоводство.


2. Растения, из зёрен которых получают муку и пекут хлебобулочные изделия, это …

а) овёс; б) рожь; в) просо; г) пшеница.


3. К овощным культурам относятся …

а) огурец, морковь, чеснок;

б) картофель, подсолнечник, лён;

в) овёс, слива, астра.


4. Выберите верную цепь питания:

а) зёрна - полёвка - скворец;

б) листья картофеля - колорадский жук - жужелица;

в) яблоки - тли - златоглазки.


5. В животноводстве есть такие профессии …

а) овощевод; б) ветеринар; в) зоотехник; в) пчеловод.


6. Крупный рогатый скот – это …

а) коровы; б) козы; в) быки; в) свиньи.

























Тест по теме «Животноводство»

1. Какая отрасль народного хозяйства занимается разведением домашних животных?

а) растениеводство;

б) животноводство;

в) машиностроение.

2.Что дает животноводство людям?

а) мясо, шерсть, пух, молоко;

б) фрукты, овощи, злаковые культуры;

в) хлопок, лен, кормовые травы.

3. Какие отрасли животноводства особенно развиты в области?

а) пчеловодство, коневодство, рыбоводство;

б) птицеводство, свиноводство, овцеводство, разведение крупного рогатого скота.

4. Люди каких профессий занимаются разведением домашней птицы?

а) овощевод, садовод, пчеловод;

б) строитель, учитель, воспитатель;

в) птичницы, зоотехник, ветеринар.



























Тест по теме «Животноводство в нашем крае»


1) Какая отрасль не относится к животноводству?
А) Полеводство                      
Б) Птицеводство                             
В) Пчеловодство

2) Какое животное не относится к мелкому рогатому скоту?
А) Корова                               
Б) Овца                             
В) Коза

3) Что не получают от коровы?
А) Молоко                          
Б) Мясо                        
В) Шерсть

4) Стадо каких животных называется отарой?
А) Лошадей                            
Б) Коров                              
В) Овец

5) Большое количество каких животных называется табун?
А) Лошадей                         
Б) Коров                            
В) Коз

6) Какая птица не является домашней?
А) Гусь                            
Б) Утка                              
В) Лебедь

7) От какого животного человек не получает пух?
А) От овцы                         
Б) От лошади                        
В) От кролика

8) Молоко какого животного считается самым полезным для маленьких детей?
А) коровы                           
Б) Козы                             
В) Овцы









Тест по теме «Растениеводство в нашем крае».

1. Какое понятие имеет отношение к культурным растениям?

1) порода; 2) сорт; 3) вид.


2. Какая отрасль хозяйства не относится к растениеводству?

1) полеводство; 2) птицеводство;

3) плодоводство; 4) овощеводство.


3. Какое растение выращивают полеводы?

1) вишню; 2) картофель; 3) клубнику; 4) томат.


4. Какое растение относится к плодовым культурам?

1) кукуруза; 2) подсолнечник; 3) морковь; 4) груша.


5. Какое растение относится к овощным культурам?

гречиха; 2) тюльпан; 3) кабачок; 4) лён.


6. Какая полевая культура относится к теплолюбивым?

1) рожь; 2) картофель; 3) кукуруза; 4) овёс.

7

яблоня

. Какое звено в цепи питания пропущено?

жt1588613197aa.gift1588613197aa.gif

Божья коровка

?

ужелица; 2) колорадский жук; 3)тли;


8. Какие цветочные культуры цветут на клумбах весной?

1) розы; 2) пионы; 3) ирисы; 4) тюльпаны.


 






















Опубликовано


Комментарии (1)

Медведева Татьяна Александровна, 05.05.20 в 12:18 0Ответить Пожаловаться
Ольга Николаевна, может быть, лучше оформить каждую экскурсию отдельным материалом? Так лучше будет отыскиваться поисковиком и пользователям работать будет удобнее. Материал очень интересный и нужный.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.