12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Сафонова Анастасия Андреевна321
Россия, Московская обл.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Давыдовская гимназия» Орехово-Зуевского муниципального района

Московской области

УТВЕРЖДАЮ

Директор гимназии

_________Н.А. Антонова

Приказ №250-од от 28.08.2015г.

Решение педсовета № 1 от 28.08.2015г.

Рабочая программа

по внеурочной деятельности

Направление социальное

Наименование программы «Проектируем виртуальные экскурсии»

Класс 5

ФИО педагога, разработчика программы:

Сафонова А.А., русского языка, литературы и истории

Молодой специалист

2015г.

Пояснительная записка.

Рабочая программа «Проектируем виртуальные экскурсии» разработана на основе основной образовательной программы гимназии и положения о рабочей программе по внеурочной деятельности.

Нормативно-правовой и документальной базой программы внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья учащихся являются:

- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

- Фундаментальное ядро содержания общего образования, 2011 г.

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 26.11.2010 г. №1241 “О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 06.10.2009 г. №373”.

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 № 1897 “Об утверждении ФГОС ООО”.

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 “ОтутвержденииСанПин 2.4.2.2821-10 “Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях”.

- Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа, 2011 г.

- Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования”.

Общая характеристика программы

Внеурочная деятельность является основной частью образовательного процесса в средней школе и направлена на общеинтеллектуальное и общекультурное развитие учащихся. Развитие пытливости, любознательности каждого ученика, воспитания любви к родному краю, интере­са к познавательной деятельности является важной и необходимой задачей, стоящей перед учителем. Ре­шение этой задачи осуществляется не только на уро­ке, но и во внеурочной деятельности. Осуществление программы дает возможность, с одной стороны, за­креплять знания и навыки, полученные учащимися на уроках знакомства с историей и культурным на­следием родного края, с другой — вовлечь обучаю­щихся в системную творческую, исследовательскую, проектную деятельность, охватывающую большой объем предметного материала, ориентированную на формирование в первую очередь личностных ре­зультатов школьников - создание ситуации творче­ского саморазвития.

Актуальность программы определена тем, что одной из важнейших задач образования в настоящее время является освоение детьми духовных ценностей, накопленных человечеством. Уровень нравственности человека отражается на его поведении, которое контролируется его внутренними побуждениями, собственными взглядами и убеждениями. Выработка таких взглядов, убеждений и привычек составляет сущность нравственного воспитания.

Данная програм­ма поможет удержать интерес к: изучению истории родного края, школы, семьис целью формиро­вания основ гражданской идентичности школьника, включая чувство гордости за свою страну, народ, ис­торию, город, школу, семью.

Практическая значимость. Проектирование виртуальных экскурсий в сред­ней школе является одной из основных задач мно­гогранной и разнообразной по содержанию дея­тельности по развитию коммуникативных навыков обучающихся, а именно их устной и письменной речи. Работа с информационными ресурсами, использова­ние возможностей Интернета, работа над словом, на­правленная на обогащение активного словаря детей и на формирование у них умения использовать его в своей речевой практике - в основе каждого занятия со школьниками во внеурочной деятельности.

Данная программа организует внеурочную деятельность обучающихся в доступной форме про­ектирования.

Новизна.Для того чтобы музей образовательного учреждения стал действенным средством расширения образовательного кругозора и специализированных знаний учащихся, формирования у ребят научных интересов и профессиональных склонностей, навыков общественно-полезной деятельности необходимо использовать новые технологии работы. К таким технологиям работы можно отнести Интернет-технологии и информационные технологии. Именно к ним в настоящее время предпочитают обращаться современные подростки и педагоги.

Идея создания виртуального музея образовательного учреждения и использования Интернет-технологий, значительно расширяет рамки традиционного школьного музея, формирует круг своих постоянных посетителей, способствует развитию информационной культуры и максимальному включению в совместную проектную деятельность.

Особенность виртуального музея заключается в том, что он хоть и расположен в сети Интернет, но основан на реальных экспонатах, имеет свою собственную структуру и свободный доступ к музейным экспозициям, получению и распространению музейной информации. Всё это позволит сформировать единое информационное образовательное пространство. Кроме того, создание виртуального музея будет способствовать социализации учащихся, будет стимулировать их познавательную активность и повысит эффективность использования музейной информации в учебно-воспитательном процессе.

Цели программы «Проектируем виртуальные экс­курсии»:

создание деятельностной ситуации для стартовой мотивации обучающихся к изучению дополни­тельного предметного материала по историческому краеведению;

для развития ценностных отношений школьника к Отечеству, родной природе и культуре, труду, знаниям;

для приобретения опыта исследовательской деятель­ности, опыта публичного выступления, самооб­служивания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми;

формирование мотивации к исследованию информационных источников; проектирова­нию индивидуального маршрута творческого саморазвития; формирование навыков анали­за результатов исследовательской и творческой деятельности.

Реализация данной цели связана с решением следующих задач:

Обучающие:

приобретение школьниками знаний об истории своей семьи и Отечества;

формирование знаний о правилах конструктив­ной групповой работы: об основах разработки проектов и организации коллективной творче­ской деятельности; о способах самостоятельно­го поиска, нахождения и обработки информа­ции; о правилах проведения исследования.

пробуждение потребности у учащихся к само­стоятельной исследовательской и проектной деятельности в познании русской литературы и история;

формирование устойчивой мотивации к изуче­нию традиций родного народа;

совершенствование коммуникативной культу­ры учащихся.

Воспитывающие:

развитие эстетического вкуса; творческих по­требностей учащихся через изучение истории и культурного наследия родного края;

формирование и развитие у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления;

воспитание любви и уважения к родному краю, истории своего народа, своей семьи; интереса к чтению литературы.

Развивающие:

сбор информации по определенной теме;

развитие смекалки и сообразительности;

приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе;

развитие умения пользоваться разнообразной справочной, научно-популярной, художествен­ной литературой;

обучение организации личной и коллективной деятельности в работе с историческими, лите­ратурными, информационными источниками.

Программа внеурочной деятельности реализуется в парадигме системно-деятельностного подхода, яв­ляется неотъемлемой частью образовательного про­цесса и организуется в проектно-исследовательском направлении.

Ценностные ориентиры содержания программы

развитие у учащихся эстетического восприятия окружающего мира;

формирование представлений о музее как ценности;

изучение народных традиций; развитие умений, связанных с изучением накопленного материала;

развитие устойчивого познавательного интереса к окружающему миру;

формирование элементарных умений, связанных с выполнением учебного исследования;

вовлечение учащихся в деятельность по изучению и сохранению исторического прошлого.

Программа внеурочной деятельности «Проектируем виртуальные экскурсии» является тематической и адресована учащимся 5 классов МАОУ «Давыдовская гимназия».

Особенности возрастной группы детей – учащиеся пятых классов, 10-11 лет.

Режим занятий: Общий объем программы — 34 часа, 1час (занятие) в неделю.

Продолжительность занятия — 45 минут. Срок реализации – в течение года.

Форма организации работы по программе в основном - коллективная, а также используется групповая и индивидуальная формы работы.

Теоретические занятия: беседы, встречи с интересными людьми, литературно-музыкальные композиции, просмотр и обсуждение видеоматериала, экскурсии.

Практические занятия: коллективные творческие дела, показательные выступления,викторины, интеллектуально-познавательные игры,трудовые дела, тренинги, заочные путешествия, творческие проекты, презентации, сюжетно-ролевые игры гражданского и историко-патриотического содержания.

Методы:

Словесные методы - создают у учащихся предварительное представление об изучаемом движении: объяснение, рассказ, замечания; команды, распоряжения, указания, подсчет и т.д.

Наглядные методы — применяются главным образом в виде показа упражнений, учебных наглядных пособий, видеофильмов. Эти методы помогают создать у учеников конкретные представления об изучаемых действиях.

Практические методы: соревнования, познавательные и ролевые игры.

Методы стимулирования и мотивации: формирование опыта эмоционально-ценностных отношений у обучающихся; интереса к деятельности и позитивному поведению (соревнования, познавательные и ролевые игры); долга и ответственности (учить проявлять упорство и настойчивость).

Методы контроля: практические задания, самоконтроль.

Методы создания положительной мотивации обучаемых.

Система отслеживания и оценивания результатов обучения учащихся

Формы и средства контроля:

диагностика нравственной воспитанности по методике М.И. Шиловой;

диагностика уровня воспитанности (методика Н.П. Капустиной);

тест «Размышляем о жизненном опыте» (Е. Щурковой).

Критерии эффективности этапов работы мастерской

Проявление критериев

Активная мыслительная деятельность учащегося

Индивидуальный результат (выполнение индивидуального маршрута решения задачи)

Коллективный результат (сопричастность к решению общей задачи)

Согласованность проявления эмоциональной составляющей в деятельности

Проявление положительно-эмоциональной составляющей в выполнении индивидуального маршрута решения задачи

Проявление положительно-эмоциональной составляющей в решении общей (коллективной) задачи

Наличие ситуации непрерывной мотивации к деятельности

Последовательность и непрерывность выполнения индивидуального маршрута решения задачи

Последовательность и непрерывность участия в решении задачи во взаимодействии

Осуществление рефлексии и самоконтроля учащимися в процессе деятельности в течение всего урока

Внесение изменений в индивидуальный маршрут выполнения заданий в соответствии с общей целью

Проявление инициативы, влияние на изменение коллективного маршрута решения задач

В основу отбора содержания программы «Проектируем виртуальные экскурсии» были заложены следующие принципы:

непрерывность образования и воспитания лич­ностных качеств школьника как механизма обеспечения полноты и целостности образо­вательного и воспитательного процесса;

признание ученика субъектом собственного воспитания наравне с родителями и педагогами;

принцип связи обучения и воспитания с жизнью;

принцип коммуникативной активности уча­щихся в практической (творческой, исследо­вательской) деятельности;

принцип внешней и внутренней дифферен­циации - выявление и развитие у школьников склонностей и способностей к работе в различ­ных направлениях творческой деятельности, предоставление возможности обучающимся выбора ряда дисциплин или возможности ра­ботать на разных уровнях освоения каждого конкретного предмета;

принцип сочетания коллективных, групповых и индивидуальных форм работы;

принцип гуманизации и гуманитаризации — ориентация обучающихся в системе ценно­стей и содействие включению в диалог разных культур;

принцип свободы выбора - предоставление учащимся возможности самостоятельного вы­бора форм и видов внеурочной деятельности, формирование чувства ответственности за его результаты;

возможность свободного самоопределения и са­мореализации;

ориентация на личностные интересы, потреб­ности, способности ребенка:

принцип экологизации - развитие у ребенка чувства ответственности за окружающий мир.

Структура курса

Содержание курса

Количество часов

Перечень универсальных действий обучающихся

Всего

Аудиторных

Внеаудиторных

1

Ярмарка проектов

9

8

1

Регулятивные: способность определять цели предстоящей исследовательской, творческой деятельности (индивидуальной и коллективной), последова­тельность действий.

Коммуникативные: умение выступать перед аудиторией сверстни­ков с небольшими сообщениями, докладами.

Рефлексивные: проектировать, корректировать индивидуаль­ный маршрут восполнения проблемных зон выполняемой предметной, метапредметной, личностно ориентированной деятельности.

2

Проектирование виртуальной экскурсии по школе

8

6

2

Регулятивные: овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор.

Коммуникативные: способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; умение создавать устные и письменные тек­сты (презентации) разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения.

Рефлексивные: применять само- и взаимодиагностику при пе­репроектировании индивидуальных маршрутов восполнения проблемных зон в предметной, метапредметной деятельности.

3

Подготовка к проектированию (создание электронного архива)

8

6

2

Регулятивные: овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор.

Коммуникативные: способность оценивать свою речь с точки зре­ния ее содержания, языкового оформления; со­вершенствовать и редактировать собственные тексты.

Рефлексивные: проектировать, корректировать индивидуаль­ный маршрут восполнения проблемных зон выполняемой предметной, метапредметной, личностно ориентированной деятельности.

4

Создание виртуального музея. Проектирование «виртуальная экскурсия об истории школы»

9

9

 

Регулятивные: способности извлекать информацию из раз­ных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назна­чения, ресурсы Интернета; свободно пользо­ваться справочной литературой.

Коммуникативные: умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью сверну­тости;умение создавать устные и письменные тек­сты (презентации) разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;

Рефлексивные: оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме.

Планируемые результаты изучения программы

Главным результатом реализации рабочей программы внеурочной деятельности, должно стать создание ситуации для творческой самореализации учащихся, через практические занятия:

Виртуальная экскурсия по Давыдовской гимназии.

Создание электронного архива экспозиции «История школы».

Проект «Виртуальная экскурсия об истории школы».

Программа ориентирована на формирование личностных, метапредметных и предметных результатов школьников.

Личностные результаты:

Воспитательные результаты внеурочной деятельности учащихся 5 классов распределяются по трем уровням.

Результаты первого уровня (приобретение школь­ником социальных знаний, понимания социальной реаль­ности и повседневной жизни): приобретение школь­ником знаний об истории своей семьи и Отечества; о правилах конструктивной групповой работы: об основах разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации; о правилах проведения исследования.

Результаты второго уровня (формирование по­зитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом):развитие ценностных отношений школьника к Оте­честву, родной природе и культуре, труду, знаниям.

Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального дей­ствия): приобретение школьником опыта исследо­вательской деятельности; опыта публичного выступ­ления; опыта самообслуживания, самоорганизации и организации совместной проектной деятельности.

п/п

Этапы инди­виду ального маршрута творческого саморазвития учащегося

 

Технологии

реализации

_

Формы реализации

\

|

Виды деятельности j

1

1

2

3

4

5

1

Творческое самоопре­деление в выборе маршрута восполне­ния про­блемных зон в пред­метных, метапред­метных и личност­ных дейст­виях

Само- и взаи- модиа- гностики результатов предметной, метапред- метной, личностной деятельности;

поэтапного формирова­ния умствен­ных действий

Первичное проектирование

Программы саморазвития.

Определение проблем-доминант:

а) проблема-доминанта в предмет­ных знаниях;

б) проблема-доминанта в метапред­метных действиях;

в) проблема-доминанта личностного характера.

Приведение проблем-доминант

в соответствие друг с другом — уста­новление взаимосвязи, взаимозави­симости.

Например: установление взаимоза­висимости метапредметной проблемы («не умею взаимодействовать с од­ноклассниками в решении общей задачи» (коммуникативные УУД)) — предметной проблемы(«не знаю, как начать рассуждение по проблемному вопросу учителя» (предметное дейст­вие)) — личностной проблемы

Практические занятия с исполь­зованием элементов игр, дидакти­ческих и раздаточных материалов,

i

пословиц и поговорок, считалок, рифмовок, ребусов, кроссвордов, головоломок, сказок, инсцениро­вание, ролевая игра — первичное проектирование индивидуального маршрута восполнения проблемных зон (программы саморазвития учаще­гося)с целью научиться:

определять проблемы собствен­ной предметной, метапредметной деятельности;

устанавливать причины возник­новения проблем в осуществле­нии коммуникации;

определять объект и аспект ана­лиза результатов предметной, метапредметной деятельности, требующей актуализации лич­ностных качеств;

 

Проектирование индивидуального маршрута творческого саморазвития учащихся во внеурочной деятельности

 

 

Метапредметные результаты

Регулятивные:

способности извлекать информацию из раз­ных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назна­чения, ресурсы Интернета; свободно пользо­ваться справочной литературой;

овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор;

способность определять цели предстоящей исследовательской, творческой деятельности (индивидуальной и коллективной), последова­тельность действий.

Коммуникативные:

умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью сверну­тости;

умение создавать устные и письменные тек­сты (презентации) разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;

способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

владение разными видами монолога и диалога;

способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;

способность оценивать свою речь с точки зре­ния ее содержания, языкового оформления; со­вершенствовать и редактировать собственные тексты;

умение выступать перед аудиторией сверстни­ков с небольшими сообщениями, докладами.

Рефлексивные:

оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

проектировать, корректировать индивидуаль­ный маршрут восполнения проблемных зон выполняемой предметной, метапредметной, личностно ориентированной деятельности;

применять само- и взаимодиагностику при пе­репроектировании индивидуальных маршрутов восполнения проблемных зон в предметной, метапредметной деятельности.

Предметные:

определять замысел деятельности;

ставить цели индивидуальной и коллективной деятельности;

собирать нужную информацию, систематизировать ее, критически оценивать и использовать;

вести деловую дискуссию, для того чтобы уметь высказывать и отстаивать свои требования;

моделировать деятельностную перспективу (результат)

определять последовательность конкретных действий для достижения результата;

развивать и испытывать свои возможности и понимать свои пределы;

проектная работа способствует развитию УУД, которые будут востребованы не только в будущей профессиональной деятельности, но и в социальной жизни человека.

Содержание программы

Раздел 1.«Ярмарка проектов» проис­ходит формирование Творческой лаборатории проек­тирования индивидуального маршрута саморазвития в соответствии с потребностями и интересами уча­щихся, в соответствии с диагностикой проблемных зон в изучении данных тем; совместное планирование маршрутов восполнения проблемных зон (первичное проектирование индивидуальных маршрутов реали­зации программы саморазвития) с учетом необходи­мости углубления и расширения теоретических зна­ний и представлений о технологии проектирования виртуальных экскурсий. В ходе проведения Ярмарки проектов происходит выбор эффективных (наиболее интересных) форм решения задачи: Творческих ма­стерских проектировщика.

Раздел 2.«Проектирование виртуальной экскурсии по школе» выполняются творческие работы по составлен­ным в коллективной исследовательской, аналитической деятельности алгоритмам выполнения проектных, презентационных, творческих работ. Это этап работы Творческих лабораторий и мастерских, предполагающих презентацию и защиту творческих индивидуальных и коллективных проектов виртуальных экскурсий.

Раздел 3.Создание виртуального музея. Проектирование виртуальной экскурсии «Об истории школы». Игры в заниматель­ной форме, Творческие лаборатории, Творче­ские мастерские, круглые столы разрабатывают и применяют формы и способы первичного проекти­рования виртуальных экскурсий: интервьюирование учителей Давыдовской гимназии, пи­сателей и поэтов литературных объединений района, посещение клуба историков, журналистов и писателей. Большое внимание уделяется таким спо­собам сбора информации, как встреча с замечатель­ными людьми, в том числе краеведами, посещение краеведческого музея, исследование ресурсов Интер­нета, подбор литературы краеведческого содержания.

Раздел 4.«Создание виртуального музея. Проектирование «виртуальная экскурсия об истории школы» выполняются творческие работы по составлен­ным в коллективной исследовательской, аналитической деятельности алгоритмам выполнения проектных, презентационных, творческих работ. Это завершающий этап работы Творческих лабораторий и мастерских, предполагающих презентацию и защиту творческих индивидуальных и коллективных проектов виртуальных экскурсий.

Календарно-тематическое планирование

Тема занятий

Кол-во часов

Описание примерного содержания занятий

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Раздел 1. «Ярмарка проектов».

1

Мое село. Вводное занятие

Формирование Творческой лаборатории проектирования индивидуального маршрута саморазвития в соответствии с потребностями и интересами учащихся. Анкетирование целью формирования интереса к изучению истории родного края, своей семьи. Групповая рефлексия.

   

2

Я с тобой навсегда, мое село.

Совместное планирование маршрутов восполнения проблемных зон (первичное проектирование индивидуальных маршрутов реализации программы саморазвития) с учетом необходимости углубления и расширения теоретических знаний и представлений о технологии проектирования виртуальных экскурсий, проектной деятельности.

Групповая рефлексия.

   

3

Что я хочу узнать о родном селе и с чем желаю познакомить своих друзей

Совместное планирование маршрутов восполнения проблемных зон (первичное проектирование индивидуальных маршрутов реализации программы саморазвития) с учетом необходимости углубления и расширения теоретических знаний и представлений о технологии проектирования виртуальных экскурсий, проектной деятельности. Групповая рефлексия.

   

4

Знакомство со школьным музеем

Разработка и внедрение алгоритмов составление очерка, проведения репортажа. Посещение краеведческого музея (села): написание очерка по теме «Исторические черты моего города». Игра «Историко-краеведческий калейдоскоп». Конкурс репортажей с места событий по теме «Вехи истории». Групповая рефлексия.

   

5

История моей семьи

Разработка и внедрение алгоритмов составление эссе, очерка, интервью, репортажа по теме «Фотография, на которой меня нет…». Игра «Семейный калейдоскоп». Групповая рефлексия.

   

6

Что такое виртуальный музей

Что такое виртуальный музей. Как проектировать виртуальные экскурсии. Разработка маршрутов экскурсионных групп. Знакомство с виртуальными музеями мира. Групповая рефлексия.

   

7

Что такое виртуальная экскурсия

Что такое виртуальная экскурсия. Интерактивная экскурсия. Как разработать виртуальную экскурсию. Знакомство с виртуальным туром по резиденции Президента России – Открытие Кремля. Групповая рефлексия.

   

8

Индивидуальный маршрут саморазвития

Выбор виртуальной экскурсии учащимися. Работа с выбранной виртуальной экскурсией. Формулировка темы будущей экскурсии. Определение целей, задач. Отбор объектов, на которых будет построена экскурсия. Групповая рефлексия.

   

9

Точка отсчета

В ходе проведения ярмарки проектов происходит выбор эффективных форм решения задачи – творческих мастерских проектировщика виртуальных экскурсий «Поиск», творческих лабораторий по литературному и историческому краеведению «Наш край». Игра «Выбери команду проектировщиков». Ролевые игры «Я предлагаю…», «Если бы я стал руководителем группы проектировщиков».Групповая рефлексия.

   

Раздел 2. Проектирование виртуальной экскурсии по школе.

10

Экскурсия по школе

Разработка и внедрение алгоритмов составление очерка, проведения репортажа. Посещение кабинетов школы. Игра «Школьный калейдоскоп». Конкурс репортажей с места событий. Групповая рефлексия.

   

11

Сбор информации

Сбор и обработка информации по результатам встречи с учителями школы. Проектирование реконструкции архивной базы школьного музея по теме «Мое предложение по составлению каталогов, упорядочению архивной базы школьного музея». Групповая рефлексия.

   

12

Составление путеводителей

Составление путеводителей по школе. Презентация по теме «Приглашаем в виртуальный музей моего города». Составление пригласительных билетов в виртуальный музей города. Групповая рефлексия.

   

13

Создание электронного архива

Круглый стол по теме «Мои предложения в копилку идей». Реконструкции архивной базы школьного музея. Групповая рефлексия.

   

14

Создание буклетов

Составление буклетов для экскурсии. Первичная обработка информации для виртуальной экскурсии. Подготовка к редактированию. Групповая рефлексия.

   

15

Составление текста для презентации

Конкурс эссе по теме «Каким я представляю прошлое, настоящее и будущее своей школы».

Проведение редактирования материалов. Групповая рефлексия.

   

16

Оформление презентации

Финальное редактирование презентации виртуального музея. Опрос. Какие плюсы и минусы? что бы вы хотели поменять в презентации. Довольны ли вы собой. Подведение итогов.

   

17

Презентация проекта «Виртуальная экскурсия по школе»

Конкурс чтеца-декламатора. Защита проекта. Конкурс виртуальных экскурсий.

   

Раздел 3. Разработка проекта создания виртуальной экскурсии по школьному музею.

18

Знакомство с экспозицией школьного музея «Из истории школы»

Разработка и внедрение алгоритмов составление очерка, проведения репортажа. Посещение школьного музея. Знакомство с экспозицией «Из истории школы». Групповая рефлексия.

   

19

Знакомство с виртуальными музеями мира

Что такое мультимедийная виртуальная экскурсия. Технология подготовки виртуальной экскурсии. Зачем нужны виртуальные экскурсии. Виртуальный тур в Немецкий музей достижений естественных наук и техники (Мюнхен).

   

20

Школа - мой дом

Проведение викторины «История школьного музея».

   

21

Сбор информации для виртуальной экскурсии

Сбор и обработка информации по результатам встречи с учителями школы и жителями деревни.Групповая рефлексия.

   

22

Обработка собранных материалов

Проектирование реконструкции архивной базы школьного музея по теме «Мое предложение по составлению каталогов, упорядочению архивной базы школьного музея». Групповая рефлексия.

   

23

Игра-викторина «История школы»

Провидение Игры-викторины «История школы».

   

24-25

Создание электронного архива

Круглый стол по теме «Мои предложения в копилку идей». Реконструкции архивной базы школьного музея. Групповая рефлексия.

   

Раздел 4. Создание виртуального музея. Проектирование виртуальной экскурсии«Об истории школы».

26

Составление путеводителей

Составление путеводителей экскурсии. Презентация по теме «Приглашаем в виртуальный музей моего города». Составление пригласительных билетов в виртуальный музей города. Групповая рефлексия.

   

27

Эскизы буклетов

Составление буклетов для экскурсии. Защита проектов. Что понравилось? Что не понравилось?

   

28

Создание буклетов

Составление буклетов для экскурсии. Первичная обработка информации для виртуальной экскурсии. Подготовка к редактированию. Групповая рефлексия.

   

29

Дизайн презентации

Конкурс эссе по теме «Каким я представляю прошлое, настоящее и будущее школьного музея».

Проведение редактирования материалов. Групповая рефлексия.

   

30

Разработка презентации

Разработка структуры презентации. Какой бы мы хотели видеть нашу виртуальную экскурсию.

   

31

Оформление слайдов

Вставление текстов, фотографий, описаний в презентацию. Проведение редактирования материалов. Групповая рефлексия.

   

32-33

Оформление презентации

Финальное редактирование презентации виртуального музея. Опрос. Какие плюсы и минусы? что бы вы хотели поменять в презентации. Довольны ли вы собой. Подведение итогов.

   

34

Презентация проекта

Конкурс чтеца-декламатора. Защита проекта. Конкурс виртуальных экскурсий.

   

Информационно-методическое пособие

В помощь активистам музея образовательной организации: Методические рекомендации по созданию и организации деятельности музеевобразовательных организаций Нижегородской области. – Н. Новгород, 2014. – 164с.

Асмолов А.Г. Системно-деятельностный подход к разработке стандартов нового поколения. М.: Педагогика, 2009.

Рабочая программа внеурочной деятельности по литературе и историческому краеведению. 5-8 классы / Сост. Т.Н. Трунцева. – М..: ВАКО, 2014. – 32с.

Концепция Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования / Под ред. А.М. Кондакова, А.А. Кузнецова. М.: Просвещение, 2008.

Примерные программы внеурочной деятельности / Под ред. В.А. Горского. М.: Просвещение, 2010.

Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: Пособие для учителя / Под ред. А.Г. Асмолова. М.: Просвещение, 2010.

Фундаментальное ядро содержания общего образования / Под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. М.: Просвещение, 2011.

Интернет-ресурсы

Приоритетный национальный проект «Образование»: [Электронный документ]. Режим доступа: http://mon.gov.ru/pro/pnpo

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»: [Электронный документ]. Режим доступа: http://mon.gov.ru/dok/akt/6591

СОГЛАСОВАНО

зам. Директора по ОВВВР

________О.Ю. Земляковой

27.08.2015

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО классных

руководителей

________Т.А. Дувалкина

25.08.2015 года

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.