Рабочая программа по внеурочной деятельности «Проектируем виртуальные экскурсии»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Давыдовская гимназия» Орехово-Зуевского муниципального района
Московской области
УТВЕРЖДАЮ
Директор гимназии
_________Н.А. Антонова
Приказ №250-од от 28.08.2015г.
Решение педсовета № 1 от 28.08.2015г.
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
Направление социальное
Наименование программы «Проектируем виртуальные экскурсии»
Класс 5
ФИО педагога, разработчика программы:
Сафонова А.А., русского языка, литературы и истории
Молодой специалист
2015г.
Пояснительная записка.
Рабочая программа «Проектируем виртуальные экскурсии» разработана на основе основной образовательной программы гимназии и положения о рабочей программе по внеурочной деятельности.
Нормативно-правовой и документальной базой программы внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья учащихся являются:
- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
- Фундаментальное ядро содержания общего образования, 2011 г.
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 26.11.2010 г. №1241 “О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 06.10.2009 г. №373”.
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 № 1897 “Об утверждении ФГОС ООО”.
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 “ОтутвержденииСанПин 2.4.2.2821-10 “Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях”.
- Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа, 2011 г.
- Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования”.
Общая характеристика программы
Внеурочная деятельность является основной частью образовательного процесса в средней школе и направлена на общеинтеллектуальное и общекультурное развитие учащихся. Развитие пытливости, любознательности каждого ученика, воспитания любви к родному краю, интереса к познавательной деятельности является важной и необходимой задачей, стоящей перед учителем. Решение этой задачи осуществляется не только на уроке, но и во внеурочной деятельности. Осуществление программы дает возможность, с одной стороны, закреплять знания и навыки, полученные учащимися на уроках знакомства с историей и культурным наследием родного края, с другой — вовлечь обучающихся в системную творческую, исследовательскую, проектную деятельность, охватывающую большой объем предметного материала, ориентированную на формирование в первую очередь личностных результатов школьников - создание ситуации творческого саморазвития.
Актуальность программы определена тем, что одной из важнейших задач образования в настоящее время является освоение детьми духовных ценностей, накопленных человечеством. Уровень нравственности человека отражается на его поведении, которое контролируется его внутренними побуждениями, собственными взглядами и убеждениями. Выработка таких взглядов, убеждений и привычек составляет сущность нравственного воспитания.
Данная программа поможет удержать интерес к: изучению истории родного края, школы, семьис целью формирования основ гражданской идентичности школьника, включая чувство гордости за свою страну, народ, историю, город, школу, семью.
Практическая значимость. Проектирование виртуальных экскурсий в средней школе является одной из основных задач многогранной и разнообразной по содержанию деятельности по развитию коммуникативных навыков обучающихся, а именно их устной и письменной речи. Работа с информационными ресурсами, использование возможностей Интернета, работа над словом, направленная на обогащение активного словаря детей и на формирование у них умения использовать его в своей речевой практике - в основе каждого занятия со школьниками во внеурочной деятельности.
Данная программа организует внеурочную деятельность обучающихся в доступной форме проектирования.
Новизна.Для того чтобы музей образовательного учреждения стал действенным средством расширения образовательного кругозора и специализированных знаний учащихся, формирования у ребят научных интересов и профессиональных склонностей, навыков общественно-полезной деятельности необходимо использовать новые технологии работы. К таким технологиям работы можно отнести Интернет-технологии и информационные технологии. Именно к ним в настоящее время предпочитают обращаться современные подростки и педагоги.
Идея создания виртуального музея образовательного учреждения и использования Интернет-технологий, значительно расширяет рамки традиционного школьного музея, формирует круг своих постоянных посетителей, способствует развитию информационной культуры и максимальному включению в совместную проектную деятельность.
Особенность виртуального музея заключается в том, что он хоть и расположен в сети Интернет, но основан на реальных экспонатах, имеет свою собственную структуру и свободный доступ к музейным экспозициям, получению и распространению музейной информации. Всё это позволит сформировать единое информационное образовательное пространство. Кроме того, создание виртуального музея будет способствовать социализации учащихся, будет стимулировать их познавательную активность и повысит эффективность использования музейной информации в учебно-воспитательном процессе.
Цели программы «Проектируем виртуальные экскурсии»:
создание деятельностной ситуации для стартовой мотивации обучающихся к изучению дополнительного предметного материала по историческому краеведению;
для развития ценностных отношений школьника к Отечеству, родной природе и культуре, труду, знаниям;
для приобретения опыта исследовательской деятельности, опыта публичного выступления, самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми;
формирование мотивации к исследованию информационных источников; проектированию индивидуального маршрута творческого саморазвития; формирование навыков анализа результатов исследовательской и творческой деятельности.
Реализация данной цели связана с решением следующих задач:
Обучающие:
приобретение школьниками знаний об истории своей семьи и Отечества;
формирование знаний о правилах конструктивной групповой работы: об основах разработки проектов и организации коллективной творческой деятельности; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации; о правилах проведения исследования.
пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной исследовательской и проектной деятельности в познании русской литературы и история;
формирование устойчивой мотивации к изучению традиций родного народа;
совершенствование коммуникативной культуры учащихся.
Воспитывающие:
развитие эстетического вкуса; творческих потребностей учащихся через изучение истории и культурного наследия родного края;
формирование и развитие у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления;
воспитание любви и уважения к родному краю, истории своего народа, своей семьи; интереса к чтению литературы.
Развивающие:
сбор информации по определенной теме;
развитие смекалки и сообразительности;
приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе;
развитие умения пользоваться разнообразной справочной, научно-популярной, художественной литературой;
обучение организации личной и коллективной деятельности в работе с историческими, литературными, информационными источниками.
Программа внеурочной деятельности реализуется в парадигме системно-деятельностного подхода, является неотъемлемой частью образовательного процесса и организуется в проектно-исследовательском направлении.
Ценностные ориентиры содержания программы
— развитие у учащихся эстетического восприятия окружающего мира;
— формирование представлений о музее как ценности;
— изучение народных традиций; развитие умений, связанных с изучением накопленного материала;
— развитие устойчивого познавательного интереса к окружающему миру;
— формирование элементарных умений, связанных с выполнением учебного исследования;
— вовлечение учащихся в деятельность по изучению и сохранению исторического прошлого.
Программа внеурочной деятельности «Проектируем виртуальные экскурсии» является тематической и адресована учащимся 5 классов МАОУ «Давыдовская гимназия».
Особенности возрастной группы детей – учащиеся пятых классов, 10-11 лет.
Режим занятий: Общий объем программы — 34 часа, 1час (занятие) в неделю.
Продолжительность занятия — 45 минут. Срок реализации – в течение года.
Форма организации работы по программе в основном - коллективная, а также используется групповая и индивидуальная формы работы.
Теоретические занятия: беседы, встречи с интересными людьми, литературно-музыкальные композиции, просмотр и обсуждение видеоматериала, экскурсии.
Практические занятия: коллективные творческие дела, показательные выступления,викторины, интеллектуально-познавательные игры,трудовые дела, тренинги, заочные путешествия, творческие проекты, презентации, сюжетно-ролевые игры гражданского и историко-патриотического содержания.
Методы:
Словесные методы - создают у учащихся предварительное представление об изучаемом движении: объяснение, рассказ, замечания; команды, распоряжения, указания, подсчет и т.д.
Наглядные методы — применяются главным образом в виде показа упражнений, учебных наглядных пособий, видеофильмов. Эти методы помогают создать у учеников конкретные представления об изучаемых действиях.
Практические методы: соревнования, познавательные и ролевые игры.
Методы стимулирования и мотивации: формирование опыта эмоционально-ценностных отношений у обучающихся; интереса к деятельности и позитивному поведению (соревнования, познавательные и ролевые игры); долга и ответственности (учить проявлять упорство и настойчивость).
Методы контроля: практические задания, самоконтроль.
Методы создания положительной мотивации обучаемых.
Система отслеживания и оценивания результатов обучения учащихся
Формы и средства контроля:
диагностика нравственной воспитанности по методике М.И. Шиловой;
диагностика уровня воспитанности (методика Н.П. Капустиной);
тест «Размышляем о жизненном опыте» (Е. Щурковой).
Критерии эффективности этапов работы мастерской |
Проявление критериев |
|
Активная мыслительная деятельность учащегося |
Индивидуальный результат (выполнение индивидуального маршрута решения задачи) |
Коллективный результат (сопричастность к решению общей задачи) |
Согласованность проявления эмоциональной составляющей в деятельности |
Проявление положительно-эмоциональной составляющей в выполнении индивидуального маршрута решения задачи |
Проявление положительно-эмоциональной составляющей в решении общей (коллективной) задачи |
Наличие ситуации непрерывной мотивации к деятельности |
Последовательность и непрерывность выполнения индивидуального маршрута решения задачи |
Последовательность и непрерывность участия в решении задачи во взаимодействии |
Осуществление рефлексии и самоконтроля учащимися в процессе деятельности в течение всего урока |
Внесение изменений в индивидуальный маршрут выполнения заданий в соответствии с общей целью |
Проявление инициативы, влияние на изменение коллективного маршрута решения задач |
В основу отбора содержания программы «Проектируем виртуальные экскурсии» были заложены следующие принципы:
непрерывность образования и воспитания личностных качеств школьника как механизма обеспечения полноты и целостности образовательного и воспитательного процесса;
признание ученика субъектом собственного воспитания наравне с родителями и педагогами;
принцип связи обучения и воспитания с жизнью;
принцип коммуникативной активности учащихся в практической (творческой, исследовательской) деятельности;
принцип внешней и внутренней дифференциации - выявление и развитие у школьников склонностей и способностей к работе в различных направлениях творческой деятельности, предоставление возможности обучающимся выбора ряда дисциплин или возможности работать на разных уровнях освоения каждого конкретного предмета;
принцип сочетания коллективных, групповых и индивидуальных форм работы;
принцип гуманизации и гуманитаризации — ориентация обучающихся в системе ценностей и содействие включению в диалог разных культур;
принцип свободы выбора - предоставление учащимся возможности самостоятельного выбора форм и видов внеурочной деятельности, формирование чувства ответственности за его результаты;
возможность свободного самоопределения и самореализации;
ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребенка:
принцип экологизации - развитие у ребенка чувства ответственности за окружающий мир.
Структура курса
№ |
Содержание курса |
Количество часов |
Перечень универсальных действий обучающихся |
|||
Всего |
Аудиторных |
Внеаудиторных |
||||
1 |
Ярмарка проектов |
9 |
8 |
1 |
Регулятивные: способность определять цели предстоящей исследовательской, творческой деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий. Коммуникативные: умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами. Рефлексивные: проектировать, корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон выполняемой предметной, метапредметной, личностно ориентированной деятельности. |
|
2 |
Проектирование виртуальной экскурсии по школе |
8 |
6 |
2 |
Регулятивные: овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор. Коммуникативные: способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; умение создавать устные и письменные тексты (презентации) разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения. Рефлексивные: применять само- и взаимодиагностику при перепроектировании индивидуальных маршрутов восполнения проблемных зон в предметной, метапредметной деятельности. |
|
3 |
Подготовка к проектированию (создание электронного архива) |
8 |
6 |
2 |
Регулятивные: овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор. Коммуникативные: способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; совершенствовать и редактировать собственные тексты. Рефлексивные: проектировать, корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон выполняемой предметной, метапредметной, личностно ориентированной деятельности. |
|
4 |
Создание виртуального музея. Проектирование «виртуальная экскурсия об истории школы» |
9 |
9 |
Регулятивные: способности извлекать информацию из разных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться справочной литературой. Коммуникативные: умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свернутости;умение создавать устные и письменные тексты (презентации) разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения; Рефлексивные: оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме. |
Планируемые результаты изучения программы
Главным результатом реализации рабочей программы внеурочной деятельности, должно стать создание ситуации для творческой самореализации учащихся, через практические занятия:
Виртуальная экскурсия по Давыдовской гимназии.
Создание электронного архива экспозиции «История школы».
Проект «Виртуальная экскурсия об истории школы».
Программа ориентирована на формирование личностных, метапредметных и предметных результатов школьников.
Личностные результаты:
Воспитательные результаты внеурочной деятельности учащихся 5 классов распределяются по трем уровням.
Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение школьником знаний об истории своей семьи и Отечества; о правилах конструктивной групповой работы: об основах разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации; о правилах проведения исследования.
Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом):развитие ценностных отношений школьника к Отечеству, родной природе и культуре, труду, знаниям.
Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия): приобретение школьником опыта исследовательской деятельности; опыта публичного выступления; опыта самообслуживания, самоорганизации и организации совместной проектной деятельности.
N° п/п |
Этапы индивиду ального маршрута творческого саморазвития учащегося |
Технологии реализации |
_ Формы реализации |
\ | Виды деятельности j 1 |
■ 1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Творческое самоопределение в выборе маршрута восполнения проблемных зон в предметных, метапредметных и личностных действиях |
Само- и взаи- модиа- гностики результатов предметной, метапред- метной, личностной деятельности; поэтапного формирования умственных действий |
Первичное проектирование Программы саморазвития. Определение проблем-доминант: а) проблема-доминанта в предметных знаниях; б) проблема-доминанта в метапредметных действиях; в) проблема-доминанта личностного характера. Приведение проблем-доминант в соответствие друг с другом — установление взаимосвязи, взаимозависимости. Например: установление взаимозависимости метапредметной проблемы («не умею взаимодействовать с одноклассниками в решении общей задачи» (коммуникативные УУД)) — предметной проблемы(«не знаю, как начать рассуждение по проблемному вопросу учителя» (предметное действие)) — личностной проблемы |
Практические занятия с использованием элементов игр, дидактических и раздаточных материалов, i пословиц и поговорок, считалок, рифмовок, ребусов, кроссвордов, головоломок, сказок, инсценирование, ролевая игра — первичное проектирование индивидуального маршрута восполнения проблемных зон (программы саморазвития учащегося)с целью научиться: определять проблемы собственной предметной, метапредметной деятельности; устанавливать причины возникновения проблем в осуществлении коммуникации; определять объект и аспект анализа результатов предметной, метапредметной деятельности, требующей актуализации личностных качеств; |
Проектирование индивидуального маршрута творческого саморазвития учащихся во внеурочной деятельности
Регулятивные:
способности извлекать информацию из разных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться справочной литературой;
овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор;
способность определять цели предстоящей исследовательской, творческой деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий.
Коммуникативные:
умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свернутости;
умение создавать устные и письменные тексты (презентации) разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;
способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
владение разными видами монолога и диалога;
способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;
способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами.
Рефлексивные:
оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
проектировать, корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон выполняемой предметной, метапредметной, личностно ориентированной деятельности;
применять само- и взаимодиагностику при перепроектировании индивидуальных маршрутов восполнения проблемных зон в предметной, метапредметной деятельности.
Предметные:
определять замысел деятельности;
ставить цели индивидуальной и коллективной деятельности;
собирать нужную информацию, систематизировать ее, критически оценивать и использовать;
вести деловую дискуссию, для того чтобы уметь высказывать и отстаивать свои требования;
моделировать деятельностную перспективу (результат)
определять последовательность конкретных действий для достижения результата;
развивать и испытывать свои возможности и понимать свои пределы;
проектная работа способствует развитию УУД, которые будут востребованы не только в будущей профессиональной деятельности, но и в социальной жизни человека.
Содержание программы
Раздел 1.«Ярмарка проектов» происходит формирование Творческой лаборатории проектирования индивидуального маршрута саморазвития в соответствии с потребностями и интересами учащихся, в соответствии с диагностикой проблемных зон в изучении данных тем; совместное планирование маршрутов восполнения проблемных зон (первичное проектирование индивидуальных маршрутов реализации программы саморазвития) с учетом необходимости углубления и расширения теоретических знаний и представлений о технологии проектирования виртуальных экскурсий. В ходе проведения Ярмарки проектов происходит выбор эффективных (наиболее интересных) форм решения задачи: Творческих мастерских проектировщика.
Раздел 2.«Проектирование виртуальной экскурсии по школе» выполняются творческие работы по составленным в коллективной исследовательской, аналитической деятельности алгоритмам выполнения проектных, презентационных, творческих работ. Это этап работы Творческих лабораторий и мастерских, предполагающих презентацию и защиту творческих индивидуальных и коллективных проектов виртуальных экскурсий.
Раздел 3.Создание виртуального музея. Проектирование виртуальной экскурсии «Об истории школы». Игры в занимательной форме, Творческие лаборатории, Творческие мастерские, круглые столы разрабатывают и применяют формы и способы первичного проектирования виртуальных экскурсий: интервьюирование учителей Давыдовской гимназии, писателей и поэтов литературных объединений района, посещение клуба историков, журналистов и писателей. Большое внимание уделяется таким способам сбора информации, как встреча с замечательными людьми, в том числе краеведами, посещение краеведческого музея, исследование ресурсов Интернета, подбор литературы краеведческого содержания.
Раздел 4.«Создание виртуального музея. Проектирование «виртуальная экскурсия об истории школы» выполняются творческие работы по составленным в коллективной исследовательской, аналитической деятельности алгоритмам выполнения проектных, презентационных, творческих работ. Это завершающий этап работы Творческих лабораторий и мастерских, предполагающих презентацию и защиту творческих индивидуальных и коллективных проектов виртуальных экскурсий.
Календарно-тематическое планирование
№ |
Тема занятий |
Кол-во часов |
Описание примерного содержания занятий |
Плановые сроки прохождения |
Скорректированные сроки прохождения |
Раздел 1. «Ярмарка проектов». |
|||||
1 |
Мое село. Вводное занятие |
1ч |
Формирование Творческой лаборатории проектирования индивидуального маршрута саморазвития в соответствии с потребностями и интересами учащихся. Анкетирование целью формирования интереса к изучению истории родного края, своей семьи. Групповая рефлексия. |
||
2 |
Я с тобой навсегда, мое село. |
1ч |
Совместное планирование маршрутов восполнения проблемных зон (первичное проектирование индивидуальных маршрутов реализации программы саморазвития) с учетом необходимости углубления и расширения теоретических знаний и представлений о технологии проектирования виртуальных экскурсий, проектной деятельности. Групповая рефлексия. |
||
3 |
Что я хочу узнать о родном селе и с чем желаю познакомить своих друзей |
1ч |
Совместное планирование маршрутов восполнения проблемных зон (первичное проектирование индивидуальных маршрутов реализации программы саморазвития) с учетом необходимости углубления и расширения теоретических знаний и представлений о технологии проектирования виртуальных экскурсий, проектной деятельности. Групповая рефлексия. |
||
4 |
Знакомство со школьным музеем |
1ч |
Разработка и внедрение алгоритмов составление очерка, проведения репортажа. Посещение краеведческого музея (села): написание очерка по теме «Исторические черты моего города». Игра «Историко-краеведческий калейдоскоп». Конкурс репортажей с места событий по теме «Вехи истории». Групповая рефлексия. |
||
5 |
История моей семьи |
1ч |
Разработка и внедрение алгоритмов составление эссе, очерка, интервью, репортажа по теме «Фотография, на которой меня нет…». Игра «Семейный калейдоскоп». Групповая рефлексия. |
||
6 |
Что такое виртуальный музей |
1ч |
Что такое виртуальный музей. Как проектировать виртуальные экскурсии. Разработка маршрутов экскурсионных групп. Знакомство с виртуальными музеями мира. Групповая рефлексия. |
||
7 |
Что такое виртуальная экскурсия |
1ч |
Что такое виртуальная экскурсия. Интерактивная экскурсия. Как разработать виртуальную экскурсию. Знакомство с виртуальным туром по резиденции Президента России – Открытие Кремля. Групповая рефлексия. |
||
8 |
Индивидуальный маршрут саморазвития |
1ч |
Выбор виртуальной экскурсии учащимися. Работа с выбранной виртуальной экскурсией. Формулировка темы будущей экскурсии. Определение целей, задач. Отбор объектов, на которых будет построена экскурсия. Групповая рефлексия. |
||
9 |
Точка отсчета |
1ч |
В ходе проведения ярмарки проектов происходит выбор эффективных форм решения задачи – творческих мастерских проектировщика виртуальных экскурсий «Поиск», творческих лабораторий по литературному и историческому краеведению «Наш край». Игра «Выбери команду проектировщиков». Ролевые игры «Я предлагаю…», «Если бы я стал руководителем группы проектировщиков».Групповая рефлексия. |
||
Раздел 2. Проектирование виртуальной экскурсии по школе. |
|||||
10 |
Экскурсия по школе |
1ч |
Разработка и внедрение алгоритмов составление очерка, проведения репортажа. Посещение кабинетов школы. Игра «Школьный калейдоскоп». Конкурс репортажей с места событий. Групповая рефлексия. |
||
11 |
Сбор информации |
1ч |
Сбор и обработка информации по результатам встречи с учителями школы. Проектирование реконструкции архивной базы школьного музея по теме «Мое предложение по составлению каталогов, упорядочению архивной базы школьного музея». Групповая рефлексия. |
||
12 |
Составление путеводителей |
1ч |
Составление путеводителей по школе. Презентация по теме «Приглашаем в виртуальный музей моего города». Составление пригласительных билетов в виртуальный музей города. Групповая рефлексия. |
||
13 |
Создание электронного архива |
1ч |
Круглый стол по теме «Мои предложения в копилку идей». Реконструкции архивной базы школьного музея. Групповая рефлексия. |
||
14 |
Создание буклетов |
1ч |
Составление буклетов для экскурсии. Первичная обработка информации для виртуальной экскурсии. Подготовка к редактированию. Групповая рефлексия. |
||
15 |
Составление текста для презентации |
1ч |
Конкурс эссе по теме «Каким я представляю прошлое, настоящее и будущее своей школы». Проведение редактирования материалов. Групповая рефлексия. |
||
16 |
Оформление презентации |
1ч |
Финальное редактирование презентации виртуального музея. Опрос. Какие плюсы и минусы? что бы вы хотели поменять в презентации. Довольны ли вы собой. Подведение итогов. |
||
17 |
Презентация проекта «Виртуальная экскурсия по школе» |
1ч |
Конкурс чтеца-декламатора. Защита проекта. Конкурс виртуальных экскурсий. |
||
Раздел 3. Разработка проекта создания виртуальной экскурсии по школьному музею. |
|||||
18 |
Знакомство с экспозицией школьного музея «Из истории школы» |
1ч |
Разработка и внедрение алгоритмов составление очерка, проведения репортажа. Посещение школьного музея. Знакомство с экспозицией «Из истории школы». Групповая рефлексия. |
||
19 |
Знакомство с виртуальными музеями мира |
1ч |
Что такое мультимедийная виртуальная экскурсия. Технология подготовки виртуальной экскурсии. Зачем нужны виртуальные экскурсии. Виртуальный тур в Немецкий музей достижений естественных наук и техники (Мюнхен). |
||
20 |
Школа - мой дом |
1ч |
Проведение викторины «История школьного музея». |
||
21 |
Сбор информации для виртуальной экскурсии |
1ч |
Сбор и обработка информации по результатам встречи с учителями школы и жителями деревни.Групповая рефлексия. |
||
22 |
Обработка собранных материалов |
1ч |
Проектирование реконструкции архивной базы школьного музея по теме «Мое предложение по составлению каталогов, упорядочению архивной базы школьного музея». Групповая рефлексия. |
||
23 |
Игра-викторина «История школы» |
1ч |
Провидение Игры-викторины «История школы». |
||
24-25 |
Создание электронного архива |
2ч |
Круглый стол по теме «Мои предложения в копилку идей». Реконструкции архивной базы школьного музея. Групповая рефлексия. |
||
Раздел 4. Создание виртуального музея. Проектирование виртуальной экскурсии«Об истории школы». |
|||||
26 |
Составление путеводителей |
1ч |
Составление путеводителей экскурсии. Презентация по теме «Приглашаем в виртуальный музей моего города». Составление пригласительных билетов в виртуальный музей города. Групповая рефлексия. |
||
27 |
Эскизы буклетов |
1ч |
Составление буклетов для экскурсии. Защита проектов. Что понравилось? Что не понравилось? |
||
28 |
Создание буклетов |
1ч |
Составление буклетов для экскурсии. Первичная обработка информации для виртуальной экскурсии. Подготовка к редактированию. Групповая рефлексия. |
||
29 |
Дизайн презентации |
1ч |
Конкурс эссе по теме «Каким я представляю прошлое, настоящее и будущее школьного музея». Проведение редактирования материалов. Групповая рефлексия. |
||
30 |
Разработка презентации |
1ч |
Разработка структуры презентации. Какой бы мы хотели видеть нашу виртуальную экскурсию. |
||
31 |
Оформление слайдов |
1ч |
Вставление текстов, фотографий, описаний в презентацию. Проведение редактирования материалов. Групповая рефлексия. |
||
32-33 |
Оформление презентации |
2ч |
Финальное редактирование презентации виртуального музея. Опрос. Какие плюсы и минусы? что бы вы хотели поменять в презентации. Довольны ли вы собой. Подведение итогов. |
||
34 |
Презентация проекта |
1ч |
Конкурс чтеца-декламатора. Защита проекта. Конкурс виртуальных экскурсий. |
Информационно-методическое пособие
В помощь активистам музея образовательной организации: Методические рекомендации по созданию и организации деятельности музеевобразовательных организаций Нижегородской области. – Н. Новгород, 2014. – 164с.
Асмолов А.Г. Системно-деятельностный подход к разработке стандартов нового поколения. М.: Педагогика, 2009.
Рабочая программа внеурочной деятельности по литературе и историческому краеведению. 5-8 классы / Сост. Т.Н. Трунцева. – М..: ВАКО, 2014. – 32с.
Концепция Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования / Под ред. А.М. Кондакова, А.А. Кузнецова. М.: Просвещение, 2008.
Примерные программы внеурочной деятельности / Под ред. В.А. Горского. М.: Просвещение, 2010.
Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: Пособие для учителя / Под ред. А.Г. Асмолова. М.: Просвещение, 2010.
Фундаментальное ядро содержания общего образования / Под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. М.: Просвещение, 2011.
Интернет-ресурсы
Приоритетный национальный проект «Образование»: [Электронный документ]. Режим доступа: http://mon.gov.ru/pro/pnpo
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»: [Электронный документ]. Режим доступа: http://mon.gov.ru/dok/akt/6591
СОГЛАСОВАНО
зам. Директора по ОВВВР
________О.Ю. Земляковой
27.08.2015
РАССМОТРЕНО
на заседании ШМО классных
руководителей
________Т.А. Дувалкина
25.08.2015 года