Рабочая программа внеурочных занятий в 5–9 классах «Экология человека»
Рабочая программа
внеурочных занятий в 5-9 классах
«Экология человека»
Учитель физики: Косарева А.М.
на 20_ / 20_ учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепления здоровья учащихся 5-9 классов. В основу положены культурологический и личностно - ориентированный подходы. Содержание программы раскрывает механизмы формирования у обучающихся ценности здоровья на ступени начального среднего образования и запланирована с учётом нивелирования школьных факторов риска, оказывающих существенное влияние на состояние здоровья школьников.
Общее число учебных часов за год 34 – 1 час в неделю.
Цели:
Формировать у учащихся установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения;
Развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;
Обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья.
Задачи:
Формирование у учащихся знаний о факторах оказывающих влияющих на здоровье; правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах; рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности;
О причинах возникновения вредных привычек, их пагубном влиянии на здоровье;
Основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;
Влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие; навыков конструктивного общения; потребности безбоязненно обращаться к врачу по вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития;
Результаты реализации программы обучения и воспитания учащихся 5-9 класса. По прохождении курса учащиеся должны:
Программа предусматривает достижение следующих результатов.
Предметные результаты.
Учащиеся должны знать:
основные вопросы гигиены, касающиеся профилактики вирусных заболеваний, передающихся воздушно-капельным путем;
особенности влияния вредных привычек на здоровье школьника;
особенности воздействия двигательной активности на организм человека;
основы рационального питания;
правила оказания первой помощи;
способы сохранения и укрепление здоровья;
основы развития познавательной сферы;
свои права и права других людей ;
соблюдать общепринятые правила в семье, в школе, в гостях, транспорте, общественных учреждениях;
влияние здоровья на успешную учебную деятельность;
значение физических упражнений для сохранение и укрепление здоровья;
знания о “полезных” и “вредных” продуктах, значение режима питания.
Метапредметные результаты.
составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;
выполнять физические упражнения для развития физических навыков;
различать “полезные” и “вредные” продукты;
использовать средства профилактики ОРЗ, ОРВИ, клещевой энцефалит;
определять благоприятные факторы воздействующие на здоровье;
заботиться о своем здоровье;
находить выход из ситуаций, связанных с вредными привычками;
применять коммуникативные и презентационные навыки;
оказывать первую медицинскую помощь при кровотечении, удушении, утоплении, обморожении, ожоге, травмах, тепловом и солнечном ударах;
находить выход из стрессовых ситуаций;
принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;
Личностные результаты.
адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;
отвечать за свои поступки;
отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.
Календарно – тематическое планирование занятий.
№ п\п |
Тема занятий |
Дата проведения по плану |
Дата проведения фактически |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. |
Что изучает экология человека? Здоровье и образ жизни. История развития представлений о ЗОЖ. Различия между людьми, проживающими в разных природных условиях. Климат и здоровье. Режим дня. Вредные привычки. Правильно чистим зубы. Комплекс упражнений утренней гимнастики. Гигиена правильной осанки. Дальше, быстрее, выше. Шалости и травмы. Первая помощь при травмах, кровотечении. Иммунитет и здоровье. Как защититься от простуды и гриппа? Аллергия. Правильное дыхание. Пища. Полезные и вредные продукты. Режим питания. Правила хранения и приготовления пищи. Первая помощь при отравлении продуктами, грибами. Как сохранить и укрепить зрение? Гимнастика для глаз. Воздействие солнечных лучей на кожу. Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья. Способы закаливания. Первая помощь при тепловом и солнечном ударах. Шум и его воздействие на здоровье. Эмоции и здоровье. Методы релаксации. Как правильно общаться? Сон и его значение для здоровья. Гигиена сна. Обобщение знаний. |