12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Косарева Антонина Михайловна426
Образование высшее, стаж работы 33 года. Учитель физики
Россия, Калужская обл., село Ильинское Малоярославецкого района
Материал размещён в группе «Безопасность жизнедеятельности»

Рабочая программа

внеурочных занятий в 5-9 классах

«Экология человека»

Учитель физики: Косарева А.М.

на 20_ / 20_ учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепления здоровья учащихся 5-9 классов. В основу положены культурологический и личностно - ориентированный подходы. Содержание программы раскрывает механизмы формирования у обучающихся ценности здоровья на ступени начального среднего образования и запланирована с учётом нивелирования школьных факторов риска, оказывающих существенное влияние на состояние здоровья школьников.

Общее число учебных часов за год 34 – 1 час в неделю.

Цели:

Формировать у учащихся установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения;

Развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;

Обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья.

Задачи:

Формирование у учащихся знаний о факторах оказывающих влияющих на здоровье; правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах; рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности;

О причинах возникновения вредных привычек, их пагубном влиянии на здоровье;

Основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;

Влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие; навыков конструктивного общения; потребности безбоязненно обращаться к врачу по вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития;

 

Результаты реализации программы обучения и воспитания учащихся 5-9 класса. По прохождении курса учащиеся должны:

Программа предусматривает достижение следующих результатов.

Предметные результаты.

Учащиеся должны знать:

основные вопросы гигиены, касающиеся профилактики вирусных заболеваний, передающихся воздушно-капельным путем;

особенности влияния вредных привычек на здоровье школьника;

особенности воздействия двигательной активности на организм человека;

основы рационального питания;

правила оказания первой помощи;

способы сохранения и укрепление здоровья;

основы развития познавательной сферы;

свои права и права других людей ;

соблюдать общепринятые правила в семье, в школе, в гостях, транспорте, общественных учреждениях;

влияние здоровья на успешную учебную деятельность;

значение физических упражнений для сохранение и укрепление здоровья;

знания о “полезных” и “вредных” продуктах, значение режима питания.

Метапредметные результаты.

составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;

выполнять физические упражнения для развития физических навыков;

различать “полезные” и “вредные” продукты;

использовать средства профилактики ОРЗ, ОРВИ, клещевой энцефалит;

определять благоприятные факторы воздействующие на здоровье;

заботиться о своем здоровье;

находить выход из ситуаций, связанных с вредными привычками;

применять коммуникативные и презентационные навыки;

оказывать первую медицинскую помощь при кровотечении, удушении, утоплении, обморожении, ожоге, травмах, тепловом и солнечном ударах;

находить выход из стрессовых ситуаций;

принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;

Личностные результаты.

адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;

отвечать за свои поступки;

отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.

Календарно – тематическое планирование занятий.

п\п

Тема занятий

Дата проведения по плану

Дата проведения фактически

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

34.

Что изучает экология человека?

Здоровье и образ жизни.

История развития представлений о ЗОЖ.

Различия между людьми, проживающими в разных природных условиях.

Климат и здоровье.

Режим дня.

Вредные привычки.

Правильно чистим зубы.

Комплекс упражнений утренней гимнастики.

Гигиена правильной осанки.

Дальше, быстрее, выше.

Шалости и травмы.

Первая помощь при травмах, кровотечении.

Иммунитет и здоровье.

Как защититься от простуды и гриппа?

Аллергия.

Правильное дыхание.

Пища. Полезные и вредные продукты.

Режим питания.

Правила хранения и приготовления пищи.

Первая помощь при отравлении продуктами, грибами.

Как сохранить и укрепить зрение?

Гимнастика для глаз.

Воздействие солнечных лучей на кожу.

Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.

Способы закаливания.

Первая помощь при тепловом и солнечном ударах.

Шум и его воздействие на здоровье.

Эмоции и здоровье.

Методы релаксации.

Как правильно общаться?

Сон и его значение для здоровья.

Гигиена сна.

Обобщение знаний.

   
Опубликовано в группе «Безопасность жизнедеятельности»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.