Сервисы Google в образовательном процессе

7
0
Материал опубликован 18 October 2020

СЕРВИСЫ GOOGLE В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

Драчук Нина Вячеславовна

к.ф.н., преподаватель

Волгоградский филиал ФГБОУ ИВО

«Московский государственный

гуманитарно-экономический университет»


Современные тенденции развития образования предполагают активное использование дистанционных образовательных технологий. Одним из популярных инструментов дистанционного обучения являются Сервисы Google, представляющие собой целостную систему, доступ к которой получает любой владелец аккаунта Google.

Организация образовательного процесса с применением сервисов Google имеет ряд преимуществ:

доступ к информации с любого устройства (при наличии интернета);

независимость от операционной системы и программного обеспечения на локальном компьютере;

возможность бесплатного использования различных приложений;

возможность совместной работы;

оперативность.

«Google-сервисы помогают организовать работу большого круга заинтересованных лиц в режиме онлайн, т.е. формируется новая образовательная среда вне стен образовательного учреждения» [2].

Среди Google-сервисов наиболее востребованными и способствующими решению основных образовательных задач являются «Google Диск», «Google Документы», «Google Презентации», «Google Таблицы» и «Google Формы» (рис. 1).

t1603044355aa.png

Рис. 1. Сервисы Google

Сервис «Google Диск» – это облачное хранилище, которое позволяет хранить различные типы файлов: текстовые и табличные документы, графические и иные изображения, видео- и аудиоконтент.

«Google Документы» – это текстовый редактор, обладающий всем необходимым функционалом по созданию и редактированию текстовых документов. Данный сервис позволяет работать в документах удаленно, не загружая их на компьютер. Сохранять текстовые документы можно в различных форматах: DOC, PDF и др. Работа с инструментами форматирования проста, поскольку они идентичны интерфейсу, который представлен в приложениях Microsoft Office.

С помощью сервиса «Google Документы» можно создать свой электронный учебный курс и предоставлять доступ к материалам обучающимся (рис. 2). Любой сервис Google предполагает возможность двух вариантов доступа к материалам: доступ для совместной работы (доступ до 10 человек) и доступ по ссылке (доступен неограниченному числу пользователей). Для пользователей, получающих доступ, можно выбрать три режима работы с материалами: читатель (без права редактирования), комментатор, редактор (предполагающий совместную работу).

t1603044355ab.png

Рис. 2. Пример варианта доступа материала

Сервис «Google Презентации» позволяет создавать или сохранять уже имеющиеся презентации на диске (рис. 3).

t1603044355ac.png

Рис. 3. Сервис «Google Презентации»

Над Google-презентацией можно работать индивидуально или в совместном режиме. Возможность работать с презентацией сразу нескольким пользователям позволяет применять презентации Google в различных совместных проектах, при организации работы в группе.

Сервис «Google Формы» – это инструмент, обеспечивающий обратную связь. С помощью данного сервиса можно проводить анкетирование, тестирование.

t1603044355ad.png

Рис. 4. Сервис «Google Формы»

Google Формы позволяют создавать тесты закрытого и открытого типа. Среди тестов закрытого типа можно отметить следующие типы тестовых вопросов:

тест с одним вариантом ответа;

тест с несколькими вариантами ответа;

тест с ответом в виде выпадающего списка (т.е. пользователь выбирает один вариант из раскрывающегося списка-меню).

К тестам открытого типа можно отнести два варианта заданий:

тест, требующий краткого ответа;

тест, требующий развернутого ответа;

Все тестовые задания, кроме последнего, предполагающего развернутый ответ, проверяются автоматически. С помощью «Google Формы» можно организовать входной контроль, промежуточную аттестацию, формы Google также можно использовать как тренажер с последующей самопроверкой знаний.

Сервис «Google Таблицы» позволяет создавать сводные таблицы, диаграммы с целью анализа данных (рис. 5). Их можно импортировать и экспортировать в различные типы файлов.

t1603044355ae.png

Рис. 5. Сервис «Google Таблицы»

В аналитике могут быть представлены результаты тестирования: по всем обучающимся, по отдельному пользователю, по отдельным тестовым вопросам и т.д. (рис. 6).

t1603044355af.png

t1603044355ag.png

Рис. 6. Диаграммы по результатам тестирования

Сервисы Google могут быть использованы на любом этапе занятия. Данные сервисы позволяют не только осуществлять разработку и предоставление доступа к электронным образовательным ресурсам, но и способствуют организации коммуникации и совместной работы обучающихся, помогают преподавателю осуществлять контроль и оценку учебных достижений, дистанционно управлять обучением и создавать индивидуальную стратегию обучения в соответствии с потребностями всех участников образовательного процесса.



Список литературы

Отекина Н.Е. Электронное обучение, дистанционные образовательные технологии // Международный научный журнал «Инновационная наука». – № 4. – 2017. – https://cyberleninka.ru/article/n/elektronnoe-obuchenie-distantsionnye-obrazovatelnye-tehnologii.

Шмотьев Ю.А. Возможности использования Google-сервисов в образовании // Электронный научный журнал «Наука и перспективы». – № 3. – 2017. – https://cyberleninka.ru/article/n/vozmozhnosti-ispolzovaniya-google-servisov-v-obrazovanii.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации