Статья «Сервис «Генератор ребусов» и его использование в образовательном процессе»

3
1
Материал опубликован 29 January 2018 в группе

Автор – Воропаева Лилия Алексеевна

Объединение "Гуманитарная школа"

Муниципальное казённое учреждение дополнительного образования 

районный Дом детского творчества

село Мильково Камчатского края

 

«Генератор ребусов» – один из многочисленных интернет-сервисов, который можно и, на мой взгляд, обязательно нужно использовать в образовательной деятельности. Этот сервис ещё и потому надо использовать, что, по сравнению с другими, он имеет целый ряд преимуществ. Многие из имеющихся сервисов требуют в процессе  использования много времени. Требуется время и для того, чтобы разобраться в том, как же их использовать. Генератор же ребусов прост и быстр в использовании, им могут пользоваться даже ученики начальной школы. Ребята делают эту работу с удовольствием. Когда я познакомилась с этим сервисом, думала, сделаем около пятидесяти ребусов и всё..., а мы сходу сделали их 349. И с тех пор постоянно с этим сервисом работаем. Преимуществ, новых интересных возможностей  педагогу и ученику он даёт очень много как для разнообразия учебного процесса, так и для развития ученика.  К тому же это русскоязычный сервис. 

Предварительная работа

1.  Дать обучающимся понятие о ребусах и правилах их решения, показать возможности ребусов для интеллектуального развития.

«Ребус - вид загадки, в которой разгадываемые слова даны в виде рисунков в сочетании с буквами или цифрами. 

Правила разгадывания - запятые перед картинкой обозначают, сколько букв нужно убрать вначале загаданного слова, запятые в конце рисунка обозначают, сколько букв нужно убрать с конца слова. Если буква перечеркнута, ее нужно убрать из слова, если стоит знак равенства, значит одну букву нужно заменить на другую.

Ребус не только проверяет или даёт новые знания, развивает логическое образное мышление, учит ребенка нестандартно воспринимать графическое изображение, а также тренирует зрительную память и правописание»[1].

К этому можно добавить следующее:

Слово, изображённое ребусом, читается в именительном падеже единственного числа или множественного, если изображено несколько ребусов.

Предмет может быть нарисован в перевёрнутом виде, слово в этом случае надо читать наоборот.

Часто над рисунком есть цифры, они указывают, как надо изменить порядок букв в слове, всех или нескольких.

Некоторые слоги в словах, которые совпадают с названиями нот (до, ре, ми, фа, соль, ля, си) могут изображаться с помощью нот.

Числительное как часть слова часто изображается цифрой.

Буквы могут быть изображены на поверхности других букв, у буквы, за буквой, в букве, над буквой или под буквой. В этом случае в слове есть соответствующие предлоги.

 

2. Познакомить обучающихся с сервисом «Генератор ребусов».

3. В сервисе «Генератор ребусов», составить ребусы и сохранить их скриншоты.

 

Алгоритм использования сервиса

  1. Заходим на страницу сервиса
  2. Вводим нужное слово. Если для ребуса нужно несколько слов, лучше ребусом делать каждое слово.
  3. Кликаем на «создать ребус», выбирая предварительно «ребус для детей» или «стандартный»
  4. Проверяем созданный ребус, если что-то не устраивает, кликаем внизу на «создать другой ребус».
  5. Сохраням ребус как скриншот на "Рабочий стол", для чего используем кнопку "PrtSc" 

 

 

Методы работы со сделанными ребусами:

 

  1. Использование ребусов для определения темы урока (занятия), проекта. Ребусы выводятся на экран либо раздаются на руки в распечатанном варианте.

Определение темы проекта по истории "Памяти Н. М. Карамзина" (8 класс). Можно использовать для определения темы урока, занятия.

 

Николай
Михайлович
Карамзин
 
 
 
   2. Использование ребусов в процессе изучения темы. Это поможет не только лучше усвоить материал, но и систематизировать знания. По опыту знаю, что из большого объёма информации выбрать нужные понятия, имена, явления и т. д. не так-то легко. Но само по себе иметь этот навык - очень важно. И этому надо учиться. Если тема небольшая, то работу по составлению ребусов можно дать индивидуально. Если тема большая, то лучше её сделать коллективно, для чего тему можно разбить на части. В итоге может получиться целая книга ребусов, которую можно использовать как пособие и как образец при изучении новых тем.
Такую книгу мы создали при проведении детских краеведческих Чтений "По следам экспедиций В. Беринга"
 

 

    3. Конкурс на количество и качество сделанных ребусов. Посчитать количество сделанных ребусов, подвести итоги и наградить победителей. 

Первый раз я предложила сделать ребусы по любой теме. Получились ребусы "Всякая всячина".

 

Итоги конкурса 2016 - 2017 гг.

 

 

     4. Оформление стенда с ребусами.

 

Ребусы по разным темам.

Авторы – ученики 3 – 9 классов
Решение ребусов

Ребусы по теме «Исторические деятели Камчатки».

Автор – Мерлина Анастасия (инд. обучение, 13 лет)


Стенд можно оформить как с ребусами, сделанными одним учеником, так и ребусами, сделанными коллективом. Можно поместить на стенд ребусы по одной теме, можно – по разным. Задания могут быть разными. Разгадывать ребусы можно индивидуально и группой.

а) можно дать задание на скорость и количество решения ребусов. Прекрасное задание для развития быстроты мышления.

б) можно предложить ребусы сгруппировать. Задание, которое очень нравится, потому что превосходно годится для развития логического мышления. 

в) можно попросить объяснить содержательную сторону ребусов. Даёт великолепную возможность для развития речи.

 

     5. Использование ребусов во внеклассной работе.

На рыцарском турнире (6 класс).

В ребусах зашифрованы названия рыцарских замков.

 

Ребусы к Международному Дню музыки

 

       6. Чемпионат по решению ребусов 

Это интеллектуальная (командная или индивидуальная) игра, в ходе которой дети, решая ребусы, повторяют известных им персонажей древнегреческих мифов и знакомятся с новыми. Но это ещё и соревнование, в котором они проявляют или формируют свой бойцовский дух. 

 

      8. Веб-квест "Идём по мильковским дорогам". Практически полностью основан на ребусах. Ссылка дана на страницу "Криптограммы", на которой даётся основное задание. 

    

 Таким образом, возможностей для использования ребусов, сделанных в сервисе "Генератор ребусов", - не перечесть, и каждый учитель может найти наиболее удобные для себя формы работы, как традиционные, так и нетрадиционные.

 

ИСТОЧНИКИ

  1. Генератор ребусов - http://rebus1.com/index.php?item=rebus_generator&enter=1
  2. Детская игровая комната. Ребусы - http://playroom.com.ru/rebus.php
 
 
Комментарии

СПАСИБО БОЛЬШОЕ!!!!!!!!!!!!!

29 January 2018

Похожие публикации