Сетевая образовательная игра «Школа SEPT» (8 класс)
Сетевая образовательная игра "Школа SEPT"
Видеозавязка:
Мы с группой ученых недавно нашли новый необитаемый остров. Наша экспедиция отправилась на этот остров. Но когда мы почти добрались до острова, море стало волноваться, волны начали достигать огромных высот и наш корабль потерпел крушение.
Все участники экспедиции выжили, но мы потеряли связь со своим центром, и можем данные передать только вам.
Для нашего центра нужно сконструировать объемную модель этого необитаемого острова и школы будущего на нем, которая покажет взаимосвязь человека и природы, на основе полученных от нас данных.
Завязка:
На нашей планете появился новый необитаемый остров. Группа исследователей, изучающая остров, потеряла связь со своим центром, но смогла передать данные учащимся. Данные включают в себя географические координаты, климатические условия для выращивания растительных культур, данные о способах получения электроэнергии.
Задание: каждая команда состоит из специалистов разных направлений (SEPT - Scientists, engineers, programmers, translators) участникам игры нужно создать объемную модель необитаемого острова и школы будущего на нем, которая покажет взаимосвязь человека и природы. Необходимо проанализировать данные, определить климатические условия в разных частях острова, места выращивания культур для жизнеобеспечения и места нахождения электростанций
Социальная миссия: научиться конструировать, изобретать, моделировать в 3-D объеме, развить навыки критического мышления, проектирования рекламы на английском языке.
Игровая миссия: создать 3D модель необитаемого острова и школы будущего на нем, написать рекламу об этой школе и острове на русском и английском языке.
Образовательная задача (набор образовательных результатов/навыков, которые должны быть сформированы в ходе игры):
развитие коммуникативности и умения работать в команде;
развитие навыков проектирования и моделирования;
освоение цифровых инструментов, в том числе 3-D моделирования
умение решать креативные задачи
повысить уровень владения английского языка
Участники: учащиеся 8-11 классов школ поселка Агинское, школ Могойтуйского, Дульдургинского района, школы 21 г. Чита, школ Ямало- Ненецкого округ, Республик Саха (Якутия) и Бурятия, Хабаровского края.
Ведущие: 7 модераторов (1 спикер, 6 модераторов), 1 аналитик
Игровое поле: социальные сети Вконтакте
Инструменты:
для онлайн- общения и обратной связи - Zoom и группа ВК;
для совместной деятельности - набор инструментов гугл- диска
для оперативной связи - ВК и вайбер,
Продолжительность и этапы игры: 3 дня 13 декабря 2020 - работа в сетевых группах,
Организационно-техническая схема игры
Дата |
День, содержание деятельности |
Комментарий |
Рейтинг участников (за что получают баллы/фишки) |
до 06.04. 2021 |
Заполнение гугл- формы для регистрации для участия в игре
Напишите пост о том, имеется ли опыт работы в 3D - моделировании, а также составления рекламы.
|
Гугл форма нужна, чтобы узнать количество участников. количество хэштегов:1 #школа SEPT# |
Размещение поста - 1 баллов
Размещение поста с указанием умения - 2 баллов |
06.04. 2021 |
08.00 (мск) - завязка события- легенда об ученых - видео - объяснение правил и задания №1, “Собери команду!”. Проверь есть ли у вас в команде географ, программист, инженер и переводчик. Результат: оформляется в google презентации. Инструменты в google презентации не отличаются от Power Point. Задание 1. Для внесения своих данных на 1 слайд, нажмите на “Вставка”, выберите прямоугольник и цвет в зависимости от своей роли, напишите ФИ, класс, не забудьте указать населенный пункт. (Зеленый стикер- географ, Синий - инженер, Оранжевый - программист, Желтый - переводчик). Загрузите свою фотографию Совместно оформите оригинально визитную карточку, используя инструменты презентацию гугл. Проявите творчество. (Название команды обсудите в группе на платформе ZOOM 08 апреля)
Образец оформления смотрим по ссылке: https://docs.google.com/presentation/d/1SR0Ta-GGQEVE9lVJrj6W_83Q8vLfuw021bCuwI9iMUo/edit?usp=sharing
|
Групповая работа (общение в онлайн- режиме или в чате)
Аналитик фиксирует деление на команды и вносит результаты в таблицу
|
Соблюдение всех требований:
имеется информация о команде с хэштегом -3 балла За лучшее оформление -3 балла Максимальное количество баллов - 6 баллов |
08.04. 2021 |
Задание 1-го дня: Техническая подготовка за 30 минут до включения. Онлайн- включение Добрый день, уважаемые участники игры. Мы рады приветствовать вас на нашей игре! Вы уже оформили визитную карточку своей команды. Сегодня вам всем предстоит научиться работать в программе “Blender” 3-D моделирования для создания объемной модели необитаемого острова. На обучение и проектирование модели отводится 2 часа. 1) Постановка задания №1 -5 мин 2) Распределение участников по залам согласно номеру команды. (Задание 1- Нужно дать название команды и выбрать капитана, если возникают вопросы, поднять руку) - 10 мин 3) Общий сбор - оригинальное представление команд (визитная карточка - время на представление команды - 2 мин). - 30 минут 4) Просмотр видеоинструкции для обучения 3D моделированию (на примере географического положения другого острова) - 20 мин. 5) Постановка задания №2- 3 мин Программисты, инженеры и географы строят модель острова, а переводчики выполняют задания по грамматике и лексике). Итог работы - объемная модель острова с расположенными на ней горами, возвышенностями, пустыней, озером и рекой. 6) Командная работа - 2 часа 7) Подведение итогов 1 дня - 5 минут (публикация видео в ВК ) в публикацию добавить скриншоты - с моментами работы групп. (Аналитика - Какая команда оригинально себя представила - задание 1, правильно выполнила задание 2). |
Групповая и индивидуальная работа
|
Соблюдение всех требований:
|
09.04. 2021 |
Задание 2-го дня. Онлайн-включение в 08.00 Постановка задания 2 го дня - 3 мин. Добрый день, уважаемые участники игры. Мы рады приветствовать вас на нашей игре! У каждой команды уже построена объемная модель острова. Назовите остров, создайте хэштэг по образцу ( см. 2 слайд) - Выполнение задания 3го дня -3 часа Определите климат в разных частях острова, найдите благоприятное место для расположения школы, разместите ее на острове, выберите культуры для выращивания на острове, которые необходимы для жизнеобеспечения и разместите их, выберите источники электроэнергии и расположите электростанции. |
Групповая работа по обсуждению модели школы и составлению рекламной статьи |
Результат работы 2го дня - объемная модель острова с указанными реками и горами, удобным местоположением для школы - 10 баллов |
10.04. 2021 |
Онлайн- включение Добрый день, уважаемые участники игры. Мы рады приветствовать вас на нашей игре! Вы уже оформили визитную карточку своей команды. Сегодня вам всем предстоит научиться работать в программе “Blender” 3-D моделирования для создания объемной модели необитаемого острова. На обучение и проектирование модели отводится 2 часа. 1) Постановка задания №1-5 мин. Распределение участников по залам согласно номеру команды. 2) Задание 3 го дня - 2 ч 50 мин. Просмотр ролика и информации - 30 мин На странице сообщества BK просмотрите ролики и статьи о необычных школах будущего и создайте модель школы будущего SEPT. Заполните матрицы “Построй школу будущего”, обсудив ее параметры для своей рекламной статьи - 30 мин Напишите статью об острове и школе в гугл-презентации на русском языке, создайте рекламу на английском, вставьте скриншоты острова и школы, разместите все в одном посте на странице ВК - 1 час 50 минут.
Итог вашей 3-х дневной работы - рекламная статья на русском и английском языке об острове, где будет построена школа будущего SEPT, а также объемная модель острова с электростанциями и местами для выращивания растительных культур, которая покажет взаимосвязь человека с природой. Размещаете рекламную статью вашей команды, скриншоты вашего острова и сохраненную на Яндекс-диске ссылку на результаты работы в программе “Blender” на страницу сообщества “Школа SEPT” в ВК. Не забудьте указать название своей команды. |
количество хэштегов:10 #школа SEPT#
|
модель острова с выполненными заданиями ( название острова, выбор места выращивания продуктов питания, способов получения электроэнергии и рекламная статья о школе будущего на необитаемом острове -10 баллов |
10.04 |
Заключительный этап Подведение итогов, награждение, |
|
|
Матрица “Построй школу будущего”
Название команды |
Чему можно будет научиться в школе SEPT? |
Каким образом дети будут учиться? |
Учиться дети будут одного возраста или разного? |
Кто или что будет учить? |
Как будет определяться успех обучения? |
Будут ли фиксироваться результаты обучения? Если да, то где? |
Как будет организована совместная работа учащихся и взрослых ? |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 необычных школ в мире
Какой будет школа будущего?
https://nauka-prosto.ru/page/kakoy-budet-shkola-buduschego/
Кияйкина Наталья Федоровна