12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Смирнова Ирина136
Россия, Ивановская обл., Кинешма
0

Родительское собрание «Преемственность в патриотическом воспитании через сетевое взаимодействие образовательных учреждений микрорайона Сокольники»

Родительское собрание для родителей детского сада и начальной школы

«Преемственность в патриотическом воспитании через сетевое взаимодействие образовательных учреждений

микрорайона Сокольники»

 

 

Актуальность

Школьное обучение никогда не начинается

с пустого места, а всегда опирается

на определенную стадию развития,

проделанную ребенком

Л. С. Выготский


 

Добрый день уважаемые родители! Я думаю, и все вы со мной наверное согласитесь, что сегодня мы с вами собрались, чтобы совместно обсудить очень важный вопрос о преемственности ДОУ и ОУ.

По определению Д. Б. Эльконина, дошкольный и младший школьный возраст – это одна эпоха человеческого развития, именуемая “детством”. Он считал, что дети 3 – 10 лет должны жить общей жизнью, развиваясь и обучаясь в едином образовательном пространстве. Следовательно, проблема преемственности в образовании не нова.

Местожительство — это сфера организации вольного времени детей, подростков, развития их интересов, трудовой, публичной, культурно-творческой деятельности, сфера духовно - нравственного формирования личности. Не секрет, что в каждом социуме есть свои проблемы, касающиеся развития и формирования личности детей.

Существуют они и в нашем микрорайоне «Сокольники». Прежде всего это полное отсутствие досуговых и спортивных детских учреждений, которые направлены на духовно – нравственное и физическое развитие детей. Лишь 10% дошкольников и 20% детей начальной школы посещают различные кружки и секции в других микрорайонах города. Таким образом, в нашем микрорайоне единственными учреждениями, где занимаются дети – это МБДОУ детский сад №27,44 и МБОУ школа №10.

Не менее важной проблемой является разный подход к понятию «готовность к школе» у родителей и педагогов. Родители считают, что если они научат детей считать и писать до школы, то это и будет залогом их успешной учёбы. Однако, согласно многочисленным исследованиям педагогов-психологов, «правильная» подготовка должна быть сосредоточена на игровой деятельности, физическом и психологическом развитии дошкольника, наличие соответствующих мотивов обучении.

Обозначив для себя наиболее острые и важные проблемы педагоги образовательных учреждений микрорайона начали плодотворно сотрудничать не только в реализации преемственности между детскими садами и школами, но и в рамках нравственного воспитания детей, а именно преемственности в патриотическом воспитании.

Система работы по преемственности МБОУ №10, МБДОУ №44,27

Важнейшим условием эффективной работы по налаживанию преемственных связей детского сада и школы является четкое понимание целей, задач и содержания осуществления преемственности, доброжелательный деловой контакт между педагогами.

В своей работе мы выделили следующие цели образования детей дошкольного и младшего школьного возраста:

духовно-нравственное развитие и воспитание детей, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;

охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

сохранение и поддержка индивидуальности ребенка, физическое, психическое развитие детей.

Основными задачами сотрудничества являются:

установление единства стремлений и взглядов на воспитательный процесс между детским садом, семьей и школой;

выработка общих целей и воспитательных задач, путей достижения намеченных результатов;

создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников воспитательно-образовательного процесса – воспитателей, учителей, детей и родителей;

формирование в семьях позитивного отношения к активной общественной и социальной деятельности детей.

Система работы по преемственности между образовательными учреждениями нашего района носит блочный характер:

1 блок – педагог - ребенок

2 блок – педагог - педагог

3 блок – педагог – родитель

Формы работы первого блока включают в себя:

Экскурсии в школу

Проведение совместных мероприятий: День русских народных игр, День Добра, интеллектуальная игра «АБВГДйКа»

Выставки рисунков и поделок: «Символ Материнства», «Зимняя сказка», «Осенние букеты»

Встреча с бывшими выпускниками детского сада

Посещение дошкольниками адаптационного курса занятий, организованных при школе (предшкольная подготовка)

Формы работы второго блока:

Семинары, мастер-классы: мастер-класс «Интерактивные обучающие игры», семинар «ФГОС: плюсы и минусы»

Проведение диагностики по определению готовности детей к школе

Открытые занятия в ДОУ и открытые уроки в школе

Формы работы третьего блока:

Родительские собрания с педагогами ДОУ и школы

Круглые столы, мастер-классы, деловые игры, практикумы, досуговые мероприятия (мастер-класс «Математические игры своими руками», спортивное мероприятие «Веселые старты».

Консультации

Встречи родителей с будущими учителями

Анкетирование, тестирование родителей для изучения самочувствия семьи в преддверии школьной жизни ребенка и в период адаптации к школе

Визуальные средства общения (стендовый материал, почтовый ящик вопросов и ответов), сайты образовательных учреждений микрорайона.

Основываясь на цели, задачи, формы осуществления преемственности, мы составили единый план сотрудничества, который состоит из самостоятельных планов работы МБДОУ детский сад №44, 27, МБОУ №10 и совместного плана, включающего в себя общие точки соприкосновения работы по преемственности .

Единый план помогает нам, педагогам, отследить динамику и результативность нашей работы по преемственности. А те формы и методы, которые мы совместными усилиями используем в работе, позволяет выбрать наиболее эффективные приемы педагогической деятельности.

Система работы по преемственности патриотического воспитания МБОУ №10, МБДОУ №44,27

Принимать близко к сердцу радости и горести

Отечества способен лишь тот, кто не может пройти равнодушно

мимо радостей и горестей отдельного человека.

Василий Сухомлинский


 

Патриотическое воспитание подрастающего поколения довольно актуально в условиях современности, так как в нашем обществе материальные ценности становятся выше духовных. Поэтому приоритетным направлением работы по преемственности между образовательными учреждениями в микрорайоне является патриотическое воспитание.

Известно, что первые чувства патриотизма появляются в дошкольном детстве. Уже в этом возрасте детям доступно чувство любви к родному городу, к родной природе. А это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, и формируется в процессе целенаправленного воспитания на следующих уровнях образования.

Конституция РФ, ФЗ «Об образовании в РФ», «ФГОС», «Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года», локальные акты образовательных учреждений детских садов №27, 44, школы №10 легли в основу проекта «Россия начинается с тебя!»

Участники проекта: воспитанники и педагоги школы №10, детских садов № 27,44.

Срок реализации проекта: долгосрочный

Цель: формирование у воспитанников и обучающихся патриотизма, активной жизненной позиции путем вовлечения их, педагогов, родителей в совместную деятельность по патриотическому воспитанию.

Задачи:

Расширять и углублять представление о России – как о Родине, большой стране.

Воспитывать желание познавать и возрождать лучшие традиции русского народа: трудолюбие, доброту, сострадание, взаимовыручку.

Способствовать общему развитию ребенка, прививать ему любовь к семье, близким людям.

Развивать умение принимать моральные нормы, нравственные ценности и установки;

Сохранять и развивать чувство гордости за свою Родину, свой народ.


 

Ожидаемый результат:

Сформирован устойчивый интерес к новой информации о том, что его окружает, о семье, о родном городе, стране.

Дети испытывают гордость за свою страну.


 

Презентация проекта:

Расширенная конференция воспитателей, учителей образовательных учреждений микрорайона, родителей «Воспитание патриота»

Совместное мероприятие познавательного характера с детьми «Брейн ринг: Мы любим Россию»


 

Основной этап имеет блочный характер работы:

1 блок – педагог - ребенок

2 блок – педагог - педагог

3 блок – педагог – родитель

План работы основного этапа включает в себя как совместные мероприятия, так и мероприятия, которые проводятся индивидуально каждым образовательным учреждением.

Индивидуальный план мероприятий составляется каждым учреждением в соответствии с образовательной программой ОУ, приоритетным направлением работы, ФГОС и т.д. Примерный перечень мероприятий и тем занятий, предусмотренный планом, включает в себя мероприятия, посвященные государственным и народным праздникам, спортивные конкурсы, тематические занятия по изучению природы, особенностей, традиций родного края, государственной символики. (Планы работы МБДОУ д/с №27,44 представлен в папках).

Вашему вниманию представляем мероприятия, которые были проведены нами в соответствии с совместным планом работы.

Совместные мероприятия по патриотическому воспитанию мы обычно приурочиваем обычно к празднованию соответствующих государственных праздников, таких как День Победы, День защитника Отечества, Международный женский день и другие.

Условно работу в каждом блоке мы разделили на модули.

Первый модуль «Горжусь тобой Россия!». Ценности модуля - любовь к России, своему народу, своему краю, служение Отечеству.

Пути реализации модуля:

Ежегодные мероприятия с детьми:

Торжественная линейка «День знаний»

Посещение школьного музея боевой славы

Конкурс строя и песни, посвященные Дню защитника Отечества

Торжественное мероприятие «Этот День Победы!», возложение цветов к памятнику Ю. Смирнова

Спортивные мероприятия «Веселые старты», посвященные Дню России

Всероссийский физкультурно - спортивный комплекс ГТО с участием дошкольников также прошел в стенах школы

СЛАЙД 20

В рамках недели Безопасности дети старших групп посмотрели прекрасный спектакль по русской народной сказке « Царевна Несмеяна», который был поставлен силами учащихся третьего класса

В рамках методического объединения классных руководителей города, педагоги детского сада № 27, 44, а также родители стали участниками расширенного родительского собрания - кейс-практикума «Воспитание семейных ценностей», который был проведен на базе МБОУ школа № 10 учителем начальных классов высшей категории И.Л. Меньковой

Второй модуль «Жизнь дана на добрые дела».

Ценности модуля: справедливость; милосердие; толерантность;  уважение к труду; целеустремлённость и настойчивость; бережливость.

Пути реализации модуля:

Акция «Летите голуби» (бывшие выпускники детского сада вместе с дошкольниками совместно мастерили голубей, как символ мира)

Трудовые отряды (обучающиеся школы помогал22и сотрудникам детских садов микрорайона в уборке территории)

Выставка творческих работ «По дорогам войны» (в ней принимали участие дети и родители школы и детских садов)

Совместная экскурсия в библиотеку. Сотрудники библиотеки провели мероприятие «Доброта спасет мир»

В рамках года Экологии проведена акция «Берегите природу» (совместно собирали макулатуру, мастерили экологические книги, выставка «Вторая жизнь ненужных вещей: Кинешма –малая Родина Моя»)

 

На данном этапе работы уже отмечаются устойчивые плюсы:

Определены общие цели работы по преемственности в данном направлении, составлен совместный план работы;

Отмечается заинтересованность детей и педагогов в проведении мероприятий патриотической направленности.

Перспективы работы:

Углубленно и целенаправленно продолжать взаимодействовать с родителями воспитанников и обучающихся (создание родительского клуба), т.к. они достаточно сложно, с неохотой идут на контакт.

Активизировать участие педагогов в совместных мероприятиях как с детьми и родителями, так и без них.


 

Проект «Россия начинается с тебя!»

– это лишь начало нашего совместного пути. Педагоги постоянно ищу новые формы сотрудничества в данном направлении. Ведь у нас одна цель - воспитывать будущих созидателей жизни, настоящего патриота своей страны. Ведь, каков человек - таков и мир, который он создает вокруг себя.

Согласованная, дружная работа школы и детских садов, именно такое сотрудничество ради детей и позволяет нам добиваться положительных результатов в работе.

9

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.