Шаблон
Анализ
результатов выполнения контрольной работы
по русскому языку в 9 классе.
Время проведения работы: 2017 года.
Численность обучающихся по списку - человек (%)
Численность обучающихся, писавших работу – человек (%)
Справились:
на «5»: (%)
на «4»: (%)
на «3»: (%)
на «2»: (%)
Сжатое изложение (максимальное количество баллов – 7)
№ |
Критерии оценивания сжатого изложения |
Баллы |
Кол. чел. |
ИК1 |
Содержание изложения |
||
Экзаменуемый точно передал основное содержание прослушанного текста, отразив все важные для его восприятия микротемы. |
2 |
(%) |
|
Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста, но упустил или добавил 1 микротему. |
1 |
(%) |
|
Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста, но упустил или добавил более 1 микротемы. |
0 |
(%) |
|
ИК2 |
Сжатие исходного текста |
||
Экзаменуемый правильно применил не менее 2 разных приемов сжатия текста (исключение, обобщение, упрощение) и использовал их для сжатия не менее 3 микротем текста, или экзаменуемый правильно применил 1 прием сжатия, использовав его на протяжении всего текста. |
3 |
(%) |
|
Экзаменуемый правильно применил не менее 2 разных приемов сжатия текста и использовал его для сжатия 2 микротем текста, или экзаменуемый правильно применил 1 прием сжатия текста и использовал его для сжатия 3 микротем текста. |
2 |
(%) |
|
Экзаменуемый правильно применил не мене 2 разных приемов сжатия текста и использовал из для сжатия 1 микротемы текста, или экзаменуемый правильно применил 1 прием сжатия и использовал его для сжатия 2 микротем текста. |
1 |
(%) |
|
Экзаменуемый правильно применил 1 прием сжатия текста и использовал его для сжатия 1 микротемы текста, или экзаменуемый не использовал приемы сжатия текста, или экзаменуемый неправильно использовал приемы сжатия текста и исказил авторский замысел |
0 |
(%) |
|
ИК3 |
Смысловая цельность. Речевая связность и последовательность изложения |
||
Работа характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: - логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; - в работе нет нарушений абзацного членения текста |
2 |
(%) |
|
Работа характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена 1 логическая ошибка, и/или в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста |
1 |
(%) |
|
В работе просматривается коммуникативный замысел, но допущено более 1 логической ошибки, и/или имеются 2 случая нарушения абзацного членения текста |
0 |
(%) |
Написание сжатого изложения по прослушанному тексту.
Освоение умения обрабатывать информацию, воспринятую на слух, становится насущной необходимостью, поскольку готовит школьников к дальнейшей учебной деятельности.
Такая форма требует не просто мобилизации памяти школьника, но прежде всего структурированного восприятия содержания текста, умения выделять в нѐм микротемы, определять в них главное, существенное, отсекать второстепенное. Таким образом, сжатое изложение побуждает выпускника выполнить информационную обработку текста. При этом востребованными оказываются не только репродуктивные, но и продуктивные коммуникативные умения, и прежде всего умение отбирать лексические и грамматические средства, дающие возможность связно и кратко передать полученную информацию.
Характеристика результатов экзаменационной работы (сжатого изложения)
№ п/п |
Ф И учащегося |
ИК1 2 |
1 |
0 |
ИК2 3 |
2 |
1 |
0 |
ИК3 2 |
1 |
0 |
Всего |
|||
1 |
|||||||||||||||
2 |
|
||||||||||||||
3 |
|
||||||||||||||
4 |
|
||||||||||||||
5 |
|
||||||||||||||
6 |
|||||||||||||||
7 |
|||||||||||||||
8 |
|||||||||||||||
9 |
|||||||||||||||
10 |
Таким образом, максимальное количество баллов набрали человека (%) ( ученики ФИО) и при написании сжатого изложения успешно справились с заданием: сумели передать содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом, применили хотя бы один способ сжатия, сохранив смысловую цельность и последовательность изложения.
Затруднение вызвало абзацное членение текста у человек. % обучающихся ( ученики ФИО) в основном связно и последовательно передали содержание прослушанного текста, правильно применив один или несколько приѐмов для сжатия как минимум 2
микротем текста, но допустили либо не более 1 логической ошибки, или 1 случай нарушения абзацного членения текста.
Анализ работ экзаменуемых показал следующее:
Все учащиеся успешно справились с передачей основного содержания прослушанного текста (критерий ИК1). Среди них % () учащихся способны точно воспроизвести основное содержание прослушанного текста, отразив все важные для его восприятия микротемы.
Среди типичных ошибок по данному критерию можно отметить недостаточное умение отличать главную информацию текста от второстепенной.
2. Практически не вызвало затруднений у ребят применение приѐмов (исключение, обобщение, упрощение) компрессии текста (критерий ИК2)
и использование их для сжатия не менее 2 микротем текста. По данному критерию единично отмечаются следующие недочѐты в работах:
- исключение главной информации текста взамен второстепенной;
- синонимическая замена, не обеспечивающая сжатие текста.
Логические ошибки связаны в основном с тем, что при сжатии текста выпускники исключали слова, важные для понимания основной информации.
Наибольшее количество ошибок при написании изложения связано с нарушением логики построения текста (критерий ИК3):
- нарушение логико-грамматических связей в предложениях и между отдельными предложениями текста;
- полное (или частичное) отсутствие разделения изложения на смысловые части;
- необоснованное выделение предложения или нескольких предложений из состава смысловой части.
Подобные ошибки объясняются недостаточной сформированностью у учащихся навыка написания сжатого изложения, а также
представления о том, что сжатое изложение – это такая форма обработки информации исходного текста (сжатие), при которой возникает новый
текст, воспроизводящий основное содержание, композиционно-логическую структуру, стиль и тип речи оригинала.
3. Нарушение речевых и грамматических норм в работах выпускников (%) вызваны обеднѐнностью словаря. В связи с этим нужно
работать над расширением словарного запаса школьников, а также чаще включать в работу по развитию речи аудиотексты открытого банка
заданий ОГЭ.
4. Таким образом, чтобы подготовить детей к первой части экзамена, прежде всего, необходимо правильно организовать работу с текстом,
обратив внимание на особенности сжатого изложения как формы содержательной и языковой обработки текста.
Учитель:
Ассистент: