Шаблон дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ОЗИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА Р.П. ОЗИНКИ»
ОЗИНСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«Рассмотрено» на педагогическом совете МБУДО «Дом детского творчества р.п. Озинки» Протокол №__от ________2024 г. | «Утверждаю» Директор МБУДО «Дом детского творчества р.п. Озинки» _______________Е.А. Алексеева Приказ №____ от «___» ____2024 г. |
| |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«………………….»
Направленность: художественная
Уровень программы: базовый
Возраст учащихся: 7-10 лет
Срок реализации программы: 1 год (108 часов)
Авторы-составители:
ФИО,
педагог дополнительного образования
р.п. Озинки, 2024
1. Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
1.1. Пояснительная запискаТуристско-краеведческая деятельность обучающихся — одно из эффективных средств комплексного воздействия на формирование личности.
…………………………………………………………………………………………………..
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «……..» МБУДО «Дом детского творчества р.п. Озинки» Озинского района Саратовской области (далее МБУДО «ДДТ») ………………………… направленность, ориентирована на……..
Имеет модифицированный вид и направлена на ………………………..
Программа разработана в соответствии с нормативными документами:
Федеральный Закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Приказ Минпросвещения России от 27.07.2022 N 629 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам";
Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года, утверждённая распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. № 678-р;
Паспортом федерального проекта «Успех каждого ребенка» (утвержден на заседании проектного комитета по национальному проекту «Образование» 07.12.2018, протокол № 3);
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648–20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
Положением о дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе МБУДО «Дома детского творчества р.п. Озинки»;
Актуальность программы заключается в том, что …...
Новизна данной программы заключается в ………
Отличительные особенности. Данная программа отличается от других программ своим содержанием, …….
Педагогическая целесообразность заключается в том, что программа является ……..
Адресат программы. Программа рассчитана на обучающихся 7-10-лет.
Возрастные особенности обучающихся.
Младший школьный возраст – 7-10 лет характеризуется тем, что в этом возрасте ……
Средний школьный возраст 11-14 лет — ………
Наполняемость объединения – 12-15 человек.
Объём и сроки освоения общеобразовательной программы «,,,,,,,,,» - 108 часов. Программа рассчитана на 1 год (36 недель) обучения.
Режим занятий. Занятия проводятся 3 раза в неделю по 1 часу. Продолжительность учебного часа – 45 минут. Перерыв между занятиями – 10 минут.
1.2. Цель и задачи Программы
Цель Программы: …….
Задачи
Обучающие:
• обеспечить ….
• включать …..
• научить….
Развивающие:
• развивать интерес …….
• развивать личностные качества………..
Воспитательные:
• воспитывать ……..
способствовать…..
1.3. Планируемые результаты
В результате обучения по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «……..» у обучающихся должны быть сформированы следующие результаты…
Предметные:
сформированы умения и навыки …….;
сформирована познавательная деятельность ……
сформированы …….
Метапредметные:
сформировано ……
сформированы …..
сформирована ….
Личностные:
сформирована ……;
сформированы личностные качества: …….;
сформированы ……
1.4. Содержание программы
Учебный план
№ п/п | Наименование темы | Общее количество часов | Теория | Практика | Формы аттестации/ контроля |
Раздел 1. «…………………..» | |||||
1. | Вводное занятие. Туристские возможности Озинского района | 2 | 1 | 1 | Тестирование «Знаешь ли ты Озинский район» |
| | 108 | 18 | 54 | |
Содержание учебного плана
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
«……………………………»
Тема. Вводное занятие. Туристские возможности Озинского района
Теория. Туристские возможности Озинского района. Стоянка неандертальцев п. Непряхин. Меловая гора п. Белоглинный. Живописные берега реки Чалыкла.
Практика. Тестирование «Знаешь ли ты Озинский район»
1.5. Формы аттестации/ контроля и их периодичность
Формами подведения итогов усвоения дополнительной общеобразовательной программы «……….» являются входная, промежуточная и итоговая диагностика.
Предметные результаты
Входной контроль проводится в начале каждого учебного года, для определения уровня знаний и умений обучающихся ……..
Текущий контроль проводится в форме конкурсов, защиты и презентаций, мини-исследований и исследований, соревнований, игр ………
Промежуточный контроль ………
Итоговый контроль проводится на последнем итоговом занятии ………..
Аттестация по программе осуществляется в конце учебного года в форме проведения ….
Оценивание осуществляется по качеству выполненной работы.
Метапредметные и личностные результаты
…………..
РАЗДЕЛ № 2 «КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ
УСЛОВИЙ»
2.1. Методическое обеспечение
Образовательный процесс по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «………» реализуется в очной форме. Программа рассчитана на ознакомление обучающихся
Формы организации образовательного процесса …….
Формы организации учебного занятия. ………
При реализации программы используются различные методы обучения:
словесные: ……
наглядные: …….
практические: …….
игровые: …….
Главное условие успешного обучения – это способность педагога постоянно совершенствовать занятие, находить новые подходы, приемы обучения обучающихся, это - ………
Педагогические технологии, используемые в представлении программного материала
№ | Наименование технологии, методик | Характеристика технологий в рамках образовательной программы |
1 | | |
2 | | |
3 | | |
4 | | |
5 | | |
2.2. Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение
Теоретические занятия туристско-краеведческого объединения проходят в кабинете на 15-20 рабочих мест: ученические столы – 11 шт., стулья – 22 шт., стол педагога – 1шт; доска – 2 шт., туристские коврики. Помещение светлое сухое, просторное и хорошо проветриваемое, соответствующее санитарно–гигиеническим требованиям, а также следующее оборудование: палатки 2-ух местные – 5 шт., спальные мешки – 12 шт., рюкзаки – 20 шт., тренога – 2 шт., вёдра – 1 шт. – 15 л, 2 шт. – 8 л, котелок – 1 шт., топор – 1 шт., лопата – 2 шт., компас – 19 шт., секундомер – 1 шт., шагомер – 1 шт., верёвка (диаметр 20 мм) – 20 м, (диаметр 5 мм) – 950 м, нож – 4 шт, видеокамера.
Информационное обеспечение
Для успешной реализации программы используются: ……
Для реализации программы используются следующие методические материалы: ……….
Дидактические материалы
Раздаточный материал:
карточки по теме ……:
карточки по теме ……..
Памятки:
«……..»;
«……..»;
«……..»;
Дидактические игры:
«………»;
«………»;
игра «…….»
Методические пособия:
………
……….
………..
Технологические карты:
занятие «…………….»;
мастер-классы «………….», «……»
Сценарии игровых программ:
«…………..»,
«…………»,
ЦОРы:
презентации к занятию «……………….», «……» и др.
Кадровое обеспечение
Реализацию дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «……………………» осуществляет ФИО, педагог дополнительного образования «……….» с высшим образованием, первой квалификационной категорией и соответствующей программе подготовкой…….
Курсы повышения квалификации и переподготовки по профилю……..
2.3. Календарный учебный график
Календарный учебный график
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «…………………………..»
№ п/п | Месяц | Число | Время проведения занятия | Форма занятия | Кол-во часов | Тема занятия | Место проведения | Форма контроля |
Раздел 1. «……………» 36 часов | ||||||||
1 | 09 | 02 | | Беседа. Практикум | 2 | Вводное занятие. Туристские возможности Озинского района | Кабинет №3 МБУДО «ДДТ» | Тестирование «Знаешь ли ты Озинский район» |
Раздел 2. «……………….» 36 часов | ||||||||
1 | 11 | 11 | | Практикум | 2 | Общая физическая подготовка | МБУ ДО СШ р.п. Озинки, полоса препятствий | Зачёт |
| | | | | 108 ч. | | | |
2.4. Оценочные материалы
Чтобы отследить результаты обучения, развития и воспитания детей по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «…………….» используется ряд диагностических методик. …………………….
Предметные результаты
Мониторинг уровня подготовки обучающихся
……..
на «____»__________20___г
Объединение ______________________________________________________________________
Количество обучающихся ___________________________________________________________
Количество обучающихся, принявших участие в мониторинге _____________________________
……………………………
Диагностическая карта
мониторинга результатов обучения обучающихся по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе
,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
Объединение ______________________________________
Дополнительная образовательная программа _____________________________________
Год обучения _________________________ Группа № ______________________________
Педагог ____________________________________________________________________
Формами предъявления и демонстрации образовательных результатов по программе является ………..
Таблица критериев сформированности ожидаемых метапредметных результатов
Уровни | Критерии сформированности ожидаемых метапредметных результатов | Баллы |
Высокий | 1. 2. …… | 3 |
Средний | 1. 2. …… | 2 |
Низкий | 1. 2. …… | 1 |
Мониторинг личностного развития обучающегося в процессе освоения им дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
«………»
Показатели (оцениваемые параметры) | Критерии | Степень выраженности оцениваемого качества | Возможное количество баллов | Методы диагностики |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
ПРИМЕР !!!! Критерии оценки личностного развития:
……
РАЗДЕЛ № 3 «ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
3.1. Цель, задачи, целевые ориентиры воспитания
Цель воспитания: …….
Задачи:
использовать воспитательные возможности занятий по программе «…………………..»;
……..;
……..;
……..;
ценностное отношение ……..;
уважение ……;
уважение …..
культура общения, взаимопомощь;
эстетическая культура;
трудолюбие и уважение к труду, к трудящимся, результатам труда………..
………;
3.2. Формы и методы воспитания
Экскурсия –
Музейная деятельность
Соревнования – возможность обучающихся продемонстрировать полученные знания на практике; соревнования могут быть по туристской технике, ориентированию, спортивные и т.д.
Процесс воспитания характеризуется разносторонностью содержания, богатством организационных форм. С этим непосредственно связано многообразие методов воспитания, обучение по данной программе предусматривает использование следующих методов:
методы …..;
методы организации …..;
методы …….
3.5. Условия воспитания, анализ результатов
Воспитательный процесс осуществляется в условиях организации ……
Анализ результатов воспитания проводится в процессе ……..
Анализ результатов воспитания по программе не предусматривает определение
3.4. Календарный план воспитательной работы
№ п/п | Название события, мероприятия | Сроки | Форма проведения | Практический результат и информационный продукт, иллюстрирующий успешное достижение цели события |
1 | | Сентябрь | Мастер-класс | Фото и видеоматериалы, размещённые в ВК и на сайте ДДТ |
2.5. Список литературы
Литература для педагога
1. Бардин Г.З., Азбука туризма [Текст]/ Г.З. Бардин. — Москва: Просвещение, - 2015.- 205 с.
2.
3.
4.
5.
Литература для обучающихся
1.
2.
3.
4.
5.
6