Шаблон образовательной презентации к уроку, построенному по технологии развития критического мышления через чтение и письмо

14
0
Материал опубликован 2 December 2017 в группе

Шаблон образовательной презентации у уроку, построенному по технологии развития критического мышления через чтение и письмо

Кластер. 1 этап - посередине чистого листа (классной доски) пишется ключевое слово или словосочетание, которое является "сердцем" идеи, темы. 2 этап - учащиеся записывает все то, что вспомнилось им по поводу данной темы. В результате вокруг "разбрасываются" слова или словосочетания, выражающие идеи, факты, образы, подходящие для данной темы (модель "хаос"). 3 этап - осуществляется систематизация. Хаотичные записи объединяются в группы, в зависимости от того, какую сторону содержания отражает то или иное записанное понятие, факт (модель "планета и ее спутники"). 4 этап - по мере записи появившиеся слова соединяются прямыми линиями с ключевым понятием. У каждого из "спутников" в свою очередь тоже появляются "спутники", устанавливаются новые логические связи. В итоге получается структура, которая графически отображает наши размышления, определяет информационное поле данной темы.

Корзина идей Идея 4 Идея 5 Идея 2 Идея 1 Идея 3 Идея 7 Идея 6 Это прием организации индивидуальной и групповой работы учащихся на начальной стадии урока, он позволяет выяснить все, что знают или думают ученики по обсуждаемой теме урока.

Денотатный граф Денотатный граф — один из графических приёмов ТРКМ. Денотатный граф предлагает способ вычленения из текста существенных признаков ключевого понятия. Ключевое слово или понятие Глагол- связка Глагол- связка Глагол- связка Глагол- связка Признак Признак Признак Признак Признак Признак

Диаманта строчка 1: тема (существительное) строчка 2: определение (2 прилагательных) строчка 3: действие (3 причастия) строчка 4: ассоциации (4 существительных) строчка 5: действие (3 причастия строчка 6: определение (2 прилагательных строчка 7: тема (существительное, противоположное по смыслу существительному из первой строки) Диаманта – это стихотворная форма из семи строк, первая и последняя из которых – понятия с противоположным значением.

Рыбий скелет. ина Суть данного методического приема — установление причинно-следственных взаимосвязей между объектом анализа и влияющими на него факторами, совершение обоснованного выбора.  Проблема Вывод Факт 1 Факт 2 Факт 3 Причина 1П Причина 3 Причина 2 Факт 4 Причина 4

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.