Статья на тему «Шаг навстречу»

1
0
Материал опубликован 11 August 2022

Шаг навстречу

Начало обучения в школе – один из наиболее важных и ответственных моментов в жизни детей как в социально – психологическом, так и в физиологическом плане. Происходят изменения в жизни ребёнка: всё подчиняется учёбе, школе, школьным делам и заботам, которые требуют максимальной мобилизации интеллектуальных и физических сил. В семье, где появляется первоклассник, тоже возникают свои проблемы.

Постановка проблемы:

Дальнейшая жизнь наших детей напрямую зависит от того, смогут ли они приобрести необходимые умения, которые помогут им занять активную позицию в жизни, развиваться и реализовать свои возможности в условиях школьной и внешкольной деятельности. В этом должны помочь им «мы» -это классный руководитель и родители. «Союз трех» -учитель, ученик, родитель при слаженной работе и четком планировании может избавить от различных «подводных камней».

Совместно с родителями мы создали проект, который назвали «Шаг навстречу».

Таким образом, мы смогли выделить следующие проблемы:

формирование единого сплоченного коллектива;

неумение правильно организовать и рационально использовать внеурочное время;

педагогическая помощь родителям.

Содержание работы:

Девиз нашего союза «Как важно, вовремя замечу, друг другу сделать шаг навстречу». Работу решено было построить по принципу «5 –У»: учимся планировать, учимся разрабатывать алгоритм действий, учимся без конфликтов участвовать в делах, учимся дружить, учимся подводить итоги.

При создании основывались на возрастные особенности учащихся. Для реализации проекта в классе создано несколько микрогрупп: «Здоровье», «Труд», «Семья», «Друзья». Кураторами групп стали родители. Класс был разделен на 4 группы. В конце каждого месяца подводим итог работы группы, которая заключается в выполнении тех или иных заданий. После этого состав групп меняется. Так в течение учебного года ребята смогут быть в каждой группе несколько раз. Тем самым будет происходить так называемая «работа над ошибками». Родители остаются кураторами на своей группе. Это позволяет им пообщаться с разными детьми класса. Обратить внимание на своего ребенка и понаблюдать, как он ведет себя.

Для реализации проекта необходимо было построить взаимоотношение и взаимодействие со всеми родителями класса. Необходимо было выявить ресурсы, которыми владеют родители, чтобы поделиться ими с детьми. Они охотно включились в эту работу.

Деятельность: организация и проведение классных мероприятий, акций, конкурсов и соревнований.

Формы и методы реализации проекта: внеклассные мероприятия, беседы, презентации, экскурсии, праздники, соревнования.

Основные принципы деятельности:

1. Принцип самостоятельности (Прояви себя – это реально!)

2. Принцип ответственности (Познай себя – это интересно!)

3. Принцип равноправия и сотрудничества (Сотвори себя – это необходимо!)

4. Принцип коллективности (Утверди себя – это возможно!)

Срок выполнения проекта: сентябрь 2021г - май 2022г

Ожидаемые результаты:

1. 100% учащихся примут участие в совместной практической деятельности, предусмотренной проектом.

2. Низкий процент конфликтов в классе при работе в команде. У большинства детей проявится толерантное отношение друг к другу. Сформируется сплоченный детский коллектив.

3. 50% учащихся, с помощью педагога и родителей научатся планировать свое время, анализировать свои поступки, делать выводы.

4. 100% родителей примут участие в работе над проектом.

Схема осуществления проекта:

Этап

Содержание работы

Мотивационный этап.

Определение алгоритма работы над проектом методом "Мозгового штурма" и целей проекта, его результата на родительском собрании. Выбор инициативной группы.

Планирующий-подготовительный этап.

Определение способов сбора и анализа информации.

Определение способа представления результатов (формы проекта).

Установление процедур и критериев оценки результатов проекта.

Распределение задач (обязанностей) между членами инициативной группы.

Информационно-операционный этап.

Сбор и уточнение информации (основные инструменты: просмотры, наблюдения, и т.д.).

Выявление («мозговой штурм») и обсуждение альтернатив, возникших в ходе выполнения проекта.

Выбор оптимального варианта хода проекта.

Анализ информации.

Формулирование выводов.

Рефлексивно-оценочный этап.

Подготовка отчета о ходе выполнения проекта с объяснением полученных результатов. Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и причин этого.

Механизм реализации проекта:

Мероприятие

Дата

1

Определение проблемы, "мозговой штурм" с родителями.

родительское собрание (сентябрь)

2

Знакомство с темой проекта учащихся: в школе, классный час.

сентябрь

3

Выбор тем в рамках общей темы. Сбор информации по выбранной теме, подготовка материалов.

в течение октябрь

4

Работа над проектом (совместное планирование работы объединения, выбор командира, деление на группы, распределение обязанностей между группами и участниками, подготовка и проведение мероприятий, подведение итогов работы групп на классном классе).

октябрь - май

5

Анализ реализации проекта: представление презентации и видеофильма на празднике «Прощание с 1 классом»

май


В рамках данного проекта также в помощь родителям каждую пятницу классным руководителем проводился «Пятничный час». Когда родители могли прийти и задать вопросы, которые их беспокоят, что-либо предложить и т.п.

Также оправдал себя коллектив отцов класса. Они активно включились в работу. Это не только беседы и рассказы, но и практические занятия. Это очень хорошо сказалось на детях, в чьих семьях нет папы.

Литература:

1.Конвенция ООН «О правах ребенка» (1989 год)

2.Закон Российской Федерации «Об общественных объединениях» от 19.05.1995г. № 82 – ФЗ (ред. от 20.07.2012)

3.Федеральный закон РФ от 28.06.1995 № 98-ФЗ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений». - Проблемы школьного воспитания, № 2/1995.

4.Журнал «Начальная школа».- № 7, 2011г.

5.Журнал «Управление начальной школой» - №6, 2010г.

6.Горячев А.В., Иглина Н.И. Все узнаю, все смогу. Пособие по проектной деятельности в начальной школе (2-4 классы). – М.: Баласс, 2011. – 64 с., ил. (Образовательная система «Школа 2100»)

7.Алтарева С.Г., Храмова М.А., Орлова Н.А., Жогло Н.К. Календарные, фольклорные и тематические праздники: 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2006. – 368с. – (Мозаика детского отдыха).



Приложение

Фото с мероприятий

t1660235357aa.jpgt1660235357ab.jpgt1660235357ac.jpgt1660235357ad.jpg



t1660235357ae.jpgt1660235357af.jpg

t1660235357ag.jpgt1660235357ah.jpgt1660235357ai.jpg

t1660235357aj.jpgt1660235357ak.jpg



t1660235357al.jpgt1660235357am.jpgt1660235357an.jpgt1660235357ao.jpg



t1660235357ap.jpgt1660235357aq.jpgt1660235357ar.jpgt1660235357as.jpg



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.