12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Татьяна Протасова77
Конспект прогулки с детьми старшего дошкольного возраста «Шагаем навстречу весне»

Цель

Ознакомление с весенними явлениями природы.

Воспитательные задачи.

Воспитывать любовь к родной природе, формировать у детей потребность в самостоятельном изучении ее.

Образовательные задачи.

1. Формировать навыки наблюдения за природными объектами и умение формулировать результат наблюдений.

2. Формировать элементарные умения, связанные с экспериментированием.

3. Формировать умение использовать навыки устного счета и умение составлять арифметические задачи.

Развивающие задачи

1. Развивать навыки простейших экологических исследований.

2. Развивать эмоциональное восприятие у детей (смотреть и видеть, слушать и слышать).

3. Развивать память, речь, пантомимическую выразительность, чувство ритма.

4. Развивать познавательную активность.

Интеграция образовательных областей

«Социально – коммуникативное развитие».

«Познавательное развитие».

«Художественно – эстетическое развитие».

«Физическое развитие».

Ход прогулки

Воспитатель читает стихотворение Е.Стюарт

Весна пришла, сосульками
Карнизы украшая.
Ручьи задорно булькают,
Сугробы подмывая.
Забыв морозы прежние,
Без сил свалилась набок
Заплаканная снежная
Подтаявшая баба.
Зиме совсем недужится –
Пора ей в путь сбираться…
И солнце в каждой лужице
Готово искупаться!
И меж снегами влажными
Пробив себе окошки,
Подснежники отважные
Уже встают на ножки.

Дети отвечают на вопросы по сюжету стихотворения.

Какие весенние приметы отмечены в стихотворении?

Какие герои стихотворения становятся живыми?

В гости к детям приходит Весна

Весна:

- Здравствуйте, ребята. Я – Весна, всем мила, всем красна. Я хочу пригласить вас в гости. В моем доме еще не слишком тепло, не очень уютно, но уже можно увидеть много интересного!





Игра-наблюдение «Найдите как можно больше весенних изменений»

Воспитатель:

- Смотрите, ребята, еще много снега вокруг, но присутствие весны все заметнее.

Дети делятся на команды, каждая из которых должна найти как можно больше признаков весны. Воспитатель уточняет и обобщает ответы детей.

Ярко светит солнце, звенит капель, появляются первые проталины, долгота дня увеличилась. Почки на деревьях становятся все больше, скоро из них появятся зеленые листочки. Небо ясное и голубое. Птицы собирают веточки для строительства и ремонта гнезд.

Игра «Весенние звуки»

Воспитатель:

Ребята, кто слышит звуки весны?

Назовите их. (Сосульки тают, птички поют, деревья шумят.)

Воспитатель читает стих Г. Станиславской

Весенняя песенка.

Капли - капельки - капели
Звонко песенку запели:
- Динь-дилинь-дилинь-дилинь!

Ребята изображают, как будто играют на дудочке.
Блещет в небе солнца блин!
Тук-тук-тук да тук-тук-тук!-

Ребята стучат молоточком.
За окошком перестук,
Кап-кап-кап да кап-кап-кап!

Хлопают в ладошки.
Прячьте шубки в дальний шкап!
Небо синее в окне,
Очень рады мы весне!

Тянутся к небу.

Исследовательская игра «Каких предметов коснулась весна»

 Воспитатель:

Какими должны быть эти предметы?

- Потрогаем руками лавочку, ствол дерева – они теплые.

- Как вы думаете, почему? (Солнце пригревает сильнее).

Физкультминутка «Веснянка»

Солнышко, солнышко, золотое донышко!

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

(Идут по кругу.)

Побежал в саду ручей,

(Бегут по кругу.)

Прилетели сто грачей,

(Машут руками.)

А сугробы тают, тают,

(Приседают.)

А цветочки подрастают.

(Поднимают руки вверх.)

Воспитатель:

- Поднимите снег на лопатке.

- Он тяжелый.

- Почему? (Снег стал таять.)

- Вспомните, каким был снег в разгар зимы.

(Чистым, белым, пушистым, искрился, блестел.)

- Каким стал снег с приходом весны?

(Рыхлым, темным, грязным.)

Загадки весны.

Воспитатель придумывает задания и задачи о весенних превращениях, которые видит вокруг.

Сколько сосулек выросло на окне, под крышей?

Где больше сосулек?

Кто найдет самую длинную сосульку?

Сколько сосулек плачет?

Определите расстояние между проталинами в шагах.

Определите длину и ширину лужи в шагах.

Сколько шагов от песочницы до ручейка?

Сколько шагов между проталинами?


Хороводная игра «Ходит матушка-весна.»

Дети идут по кругу со словами: Идет матушка-весна, отворяйте ворота. Первый март пришел, всех детей провел, а за ним апрель отворил окно и дверь. А уж как пришел май- сколько хочешь гуляй!»(двое детей образуют воротца, остальные проходят под ними.)

Игра «Соберем в корзинку чудеса весны»

Воспитатель:

- Каждый весенний день просто переполнен чудесными событиями. Давайте соберем весенние чудеса в волшебную корзину. Я положу в корзину подснежник.

- Что вы хотите положить в корзину?

Лучики солнца, облачка, сосульки, весеннее настроение и т.д.

Пoдвижная игра «У медведя во бoру»
Ход игры: Ребенoк-медведь сидит на пеньке, дети стайкой прoдвигаются по территoрии участка мимо медведя; имитируя сбoр ягод, проговаривают слoва: У медведя во бoру грибы, ягоды беру. А медведь не спит и на нас рычит....Медведь издает «рык» и дoгоняет детей; кого догонит — тот выхoдит из игры.
Подвижная игра «Хитрая лиса»
Ход игры: Дети стoят в кругу. Воспитатель сoобщает детям, что он незаметно дoтронется до любого ребенка во время прoговаривания слов к игре: «Хитрая лиса где ты? Хитрая лиса где ты? Хитрая лиса где ты?». Ребенoк, до которого дoтронулся воспитатель, oзвучивает: «Я здесь!», дети бегут в рассыпную, лиса их дoгоняет.

Рефлексия

Проводится в группе.

Воспитатель:

Ребята, кому понравилась наша сегодняшняя прогулка, прикрепите на листочек солнышко.

А, если кто-то устал, заскучал, прикрепите тучку.

- Ребята, не забудьте рассказать родителям и всем знакомым о весенних явлениях природы, которые вы сегодня увидели.

Опубликовано


Комментарии (2)

Моткова Юлия, 12.04.20 в 21:53 1Ответить Пожаловаться
Спасибо за интересный материал!
Кияйкина Наталья Федоровна, 13.04.20 в 20:51 0Ответить Пожаловаться
Благодарю, Татьяна! Ценный и насыщенный материал! На мой взгляд, следует добавить в список образовательных областей и "речевое развитие", а в конце разработки поместить список использованной литературы.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.