12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Лосихина Светлана Ивановна146
Россия, Москва, Москва

Конспект НОД по грамоте с детьми старшего дошкольного возраста.

Тема: Буква «Я». Чтение слогов, слов, предложений.

Цель: Познакомить с гласной буквой «Я» и ее условным обозначением - красный квадрат.

Учить писать букву «Я».

Учить читать слоги: МА - МЯ, ЛА - ЛЯ, НА - НЯ, РА - РЯ.

Учить читать слова и предложения.

Учить отгадывать загадки. Развивать внимание, логическое мышление. Понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки.

Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Содержание НОД:

1. Знакомимся с буквой «Я» и читаем слоги.

Задание: Буква «Я» написана в левом уголке.

Послушайте стихотворение И. Блюмкина.

Дядя Яша, тра-ля-ля,

Стал похож на букву Я.

Он ужасно растолстел,

Потому, что много ел.

Задание детям:

Раскрасить в тетради букву «Я» в слоговом домике.

Прочитать слоги в слоговых домиках (ЛА – ЛЯ, МА – МЯ, НА – НЯ, РА – РЯ).

Одинаково ли произносятся согласные в слогах? (Нет, в слогах МА, ЛА, НА, РА согласные произносятся твердо, а в слогах МЯ, ЛЯ, НЯ, РЯ - мягко)

Звучание согласной зависит от того, какая гласная написана после нее: если « А», то согласная звучит твердо, если «Я» – то мягко. Мягкие согласные в схеме слова будем обозначать зеленым квадратом.

Задания детям:

Прочитать слова: Мал, Мял.

Закрасить в прямоугольнике квадраты условными обозначениями (мал – синий квадрат, красный квадрат, синий квадрат; мял – зеленый квадрат, красный квадрат, синий квадрат). Уточнить, почему так записали (в слове мал первый звук – М, потому что после него написана буква «А»; в слове мял – МЬ, потому что после него написана буква «Я».)

Дети работают в тетрадях.

 

2. Игра «Загадки и отгадки».

Отгадать загадки. Найти отгадки и написать букву, с которой начинаются слова – отгадки.

Бегает среди камней-

Не угонишься за ней.

Ухватил за хвост, но – ах! –

Удрала, а хвост в руках. (Ящерица.)

Может и разбиться,

Может и свариться.

Если хочешь, в птицу,

Может превратиться. (Яйцо.)

Круглое, румяное,

Я расту на ветке;

Любят меня взрослые,

И маленькие детки. (Яблоко.)

Дети пишут в тетрадях.

Какую букву написали под каждой картинкой? (Я)

 

3. Физкультминутка.

Дети выполняют движения под текст стихотворения.

 

4. Игровое упражнение «Как зовут девочку».

Задания детям:

Определить, какая буква пишется первой в названии нарисованных картинок, и написать ее под каждой из них. Прочитать имя девочки (Яна).

Дети работают в тетрадях.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.