12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Дарья24

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста. «Мир профессий».

Подготовила:Захарова Д.Д , воспитатель 1 квалификационной категории, МБДОУ детский сад №104 «Гуси-лебеди», г. Ульяновск.

Цель: обобщить, закрепить и расширить знания детей по теме «Профессии взрослых людей».

Задачи:1.Развивающие: развивать связную речь, логическое мышление, внимание, артикуляционную, общую и мелкую моторику.

2. Воспитательные: воспитывать интерес и уважение к людям разных профессий.

3. Коррекционные: активизировать отработанную лексику, корректировать речевые высказывания, закреплять звукопроизношение, слух.

Методические приёмы :использование художественного слова, беседа, поисковые вопросы, ИКТ, словесно-дидактические игры ,объяснения, словесные указания.

Словарная работа: скипидар, орех мускатный, спозаранку, плуг.

Предварительная работа: чтение книг (В.Маяковский «Кем быть?», С.Маршак «Почта», С.Михалков «А что у вас?», беседы о профессиях, рассматривание иллюстраций, настольные игры по теме.

Оборудование:

1.Демонстрационный материал: плакаты «Угадай профессию», «Кто кем работает?»

2.Раздаточный материал: упражнение «Помоги Незнайке» на каждого ребёнка, цветные карандаши.

3.ИКТ: при отгадывании загадок, при выполнении упражнения «Помоги прочитать стихотворение»

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: -Внимательно послушайте стихотворение «Чем пахнут ремёсла». (Дж .Родари)

У каждого дела есть запах особый:

В булочной пахнет тестом и сдобой. Пахнет маляр скипидаром и краской. Пахнет стекольщик оконной замазкой. Пахнет кондитер орехом мускатным. Доктор в халате -лекарством приятным. Рыхлой землёю, полем и лугом пахнет крестьянин, идущий за плугом. Рыбой и морем пахнет рыбак. Только бездельник не пахнет никак.( выделить голосом названия профессий).

Беседа о прочитанном стихотворении:



-О каких профессиях шла речь в стихотворении?

-Что такое профессия? (дело, работа, занятие).

-Назовите профессии своих мам и пап.

-Для чего нужны профессии?

-Кем вы хотите стать, когда вырастите?

-Для чего нужно учиться?

-Знаете ли вы, где обучают на разные профессии людей? (в училищах, техникумах, университетах. Но сначала нужно хорошо учиться в школе.)

2. Основная часть.

-Ребята, а сейчас я вам загадаю загадки. Правильные ответы вы увидите на экране.

1.Кто в дни болезней всех полезней, и лечит нас от всех болезней? (врач).

2.Ежедневно спозаранку, в руки он берёт баранку. Крутит, вертит так и сяк, но не съест её никак! (шофёр).

3.Ставят ловких две руки каблуки на сапоги. И набойки на каблук-тоже дело этих рук. (сапожник).

4. На работе день-деньской он командует рукой. Поднимает та рука сто пудов под облака.(крановщик).

5. Его приходу каждый рад, когда на кухне водопад. (слесарь).

Воспитатель: -Ребята а сейчас мы поиграем в игру «Помоги прочитать стихотворение». А правильные ответы я буду вам показывать.

Самолётом правит…Лётчик

Трактор водит…Тракторист

Электричку…Машинист

Стены выкрасил…(Маляр)

Доску выстрогал…(Столяр)

В доме свет провёл (Монтёр)

В шахте трудится …(Шахтёр)

В жаркой кузнице…(Кузнец)

За прилавком…(Продавец)

Динамическая пауза:

На одной ноге постой-ка, будто ты солдатик стойкий(дети стоят на правой ноге)

Ногу левую к груди, да смотри не упади!

А теперь постой на левой, если ты солдатик смелый! (стоят на левой ноге)

Раз, два! Дружно в ногу! Три, четыре-твёрже шаг!(шагают на месте).

Воспитатель: -Ребята, а сейчас мы поиграем в игру «Подбери действие и назови», а я буду вам показывать соответствующие картинки.

-Карандашом, кистью (что делают?)…рисуют,пишут, раскрашивают.

-Ножницами…Расчёской…Лопатой…Метлой…Иголкой…

-Молодцы! А сейчас новое задание. Дидактическая игра «Назови профессию». Вот образец: Кто играет на музыкальных инструментах? Ответ: На музыкальных инструментах играет музыкант.

-Кто работает метлой?

-Кто работает за компьютером?

-Кто работает с фотоаппаратом?

-Кто работает кистью? И тд...

Воспитатель: -А сейчас я проверю какие вы внимательные. Дидактическая игра «Нелепицы». Послушайте и исправьте ошибки: Сапожник шьёт одежду, а портной шьёт обувь.

Продавец выдаёт книги, а библиотекарь их продаёт.

Садовник выращивает цыплят ,а птичница выращивает цветы.

Учитель лечит больного, а врач учит учеников.

Музыкант играет в хоккей, а хоккеист играет на гитаре.

Воспитатель: -В конце нашего занятия мне хотелось бы вам предложить интересные раскраски с разными видами профессий, которые вы раскрасите и заберёте домой.

Заключительная часть:

Беседа.

- Ребята, скажите, о каких профессиях мы сегодня говорили?

-Какие профессии вы ещё можете назвать?

-Какие профессии вам нравятся и кем бы хотели стать вы, когда вырастите?

-Знаете ли вы, кто по профессии ваши родители и где они работают? Если нет, то обязательно узнайте.



t1582019850aa.png

t1582019850ab.png

t1582019850ac.png

t1582019850ad.png

t1582019850ae.png

t1582019850af.pngt1582019850ag.png

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.