Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Мир профессий»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста. «Мир профессий».
Подготовила:Захарова Д.Д , воспитатель 1 квалификационной категории, МБДОУ детский сад №104 «Гуси-лебеди», г. Ульяновск.
Цель: обобщить, закрепить и расширить знания детей по теме «Профессии взрослых людей».
Задачи:1.Развивающие: развивать связную речь, логическое мышление, внимание, артикуляционную, общую и мелкую моторику.
2. Воспитательные: воспитывать интерес и уважение к людям разных профессий.
3. Коррекционные: активизировать отработанную лексику, корректировать речевые высказывания, закреплять звукопроизношение, слух.
Методические приёмы :использование художественного слова, беседа, поисковые вопросы, ИКТ, словесно-дидактические игры ,объяснения, словесные указания.
Словарная работа: скипидар, орех мускатный, спозаранку, плуг.
Предварительная работа: чтение книг (В.Маяковский «Кем быть?», С.Маршак «Почта», С.Михалков «А что у вас?», беседы о профессиях, рассматривание иллюстраций, настольные игры по теме.
Оборудование:
1.Демонстрационный материал: плакаты «Угадай профессию», «Кто кем работает?»
2.Раздаточный материал: упражнение «Помоги Незнайке» на каждого ребёнка, цветные карандаши.
3.ИКТ: при отгадывании загадок, при выполнении упражнения «Помоги прочитать стихотворение»
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель: -Внимательно послушайте стихотворение «Чем пахнут ремёсла». (Дж .Родари)
У каждого дела есть запах особый:
В булочной пахнет тестом и сдобой. Пахнет маляр скипидаром и краской. Пахнет стекольщик оконной замазкой. Пахнет кондитер орехом мускатным. Доктор в халате -лекарством приятным. Рыхлой землёю, полем и лугом пахнет крестьянин, идущий за плугом. Рыбой и морем пахнет рыбак. Только бездельник не пахнет никак.( выделить голосом названия профессий).
Беседа о прочитанном стихотворении:
-О каких профессиях шла речь в стихотворении?
-Что такое профессия? (дело, работа, занятие).
-Назовите профессии своих мам и пап.
-Для чего нужны профессии?
-Кем вы хотите стать, когда вырастите?
-Для чего нужно учиться?
-Знаете ли вы, где обучают на разные профессии людей? (в училищах, техникумах, университетах. Но сначала нужно хорошо учиться в школе.)
2. Основная часть.
-Ребята, а сейчас я вам загадаю загадки. Правильные ответы вы увидите на экране.
1.Кто в дни болезней всех полезней, и лечит нас от всех болезней? (врач).
2.Ежедневно спозаранку, в руки он берёт баранку. Крутит, вертит так и сяк, но не съест её никак! (шофёр).
3.Ставят ловких две руки каблуки на сапоги. И набойки на каблук-тоже дело этих рук. (сапожник).
4. На работе день-деньской он командует рукой. Поднимает та рука сто пудов под облака.(крановщик).
5. Его приходу каждый рад, когда на кухне водопад. (слесарь).
Воспитатель: -Ребята а сейчас мы поиграем в игру «Помоги прочитать стихотворение». А правильные ответы я буду вам показывать.
Самолётом правит…Лётчик
Трактор водит…Тракторист
Электричку…Машинист
Стены выкрасил…(Маляр)
Доску выстрогал…(Столяр)
В доме свет провёл (Монтёр)
В шахте трудится …(Шахтёр)
В жаркой кузнице…(Кузнец)
За прилавком…(Продавец)
Динамическая пауза:
На одной ноге постой-ка, будто ты солдатик стойкий(дети стоят на правой ноге)
Ногу левую к груди, да смотри не упади!
А теперь постой на левой, если ты солдатик смелый! (стоят на левой ноге)
Раз, два! Дружно в ногу! Три, четыре-твёрже шаг!(шагают на месте).
Воспитатель: -Ребята, а сейчас мы поиграем в игру «Подбери действие и назови», а я буду вам показывать соответствующие картинки.
-Карандашом, кистью (что делают?)…рисуют,пишут, раскрашивают.
-Ножницами…Расчёской…Лопатой…Метлой…Иголкой…
-Молодцы! А сейчас новое задание. Дидактическая игра «Назови профессию». Вот образец: Кто играет на музыкальных инструментах? Ответ: На музыкальных инструментах играет музыкант.
-Кто работает метлой?
-Кто работает за компьютером?
-Кто работает с фотоаппаратом?
-Кто работает кистью? И тд...
Воспитатель: -А сейчас я проверю какие вы внимательные. Дидактическая игра «Нелепицы». Послушайте и исправьте ошибки: Сапожник шьёт одежду, а портной шьёт обувь.
Продавец выдаёт книги, а библиотекарь их продаёт.
Садовник выращивает цыплят ,а птичница выращивает цветы.
Учитель лечит больного, а врач учит учеников.
Музыкант играет в хоккей, а хоккеист играет на гитаре.
Воспитатель: -В конце нашего занятия мне хотелось бы вам предложить интересные раскраски с разными видами профессий, которые вы раскрасите и заберёте домой.
Заключительная часть:
Беседа.
- Ребята, скажите, о каких профессиях мы сегодня говорили?
-Какие профессии вы ещё можете назвать?
-Какие профессии вам нравятся и кем бы хотели стать вы, когда вырастите?
-Знаете ли вы, кто по профессии ваши родители и где они работают? Если нет, то обязательно узнайте.