12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Азанова Гульнара Кайруловна37

2016-2017 Азанова Г.К. Отк.урок к семинару


Тема: Шахматный этикет

Цели: Познакомить учащихся с правилами поведения партнеров во время игры .

Задачи:

Воспитывать в детях чувство тактичности в разных речевых ситуациях

Развивать навыки речевого этикета

Обучать детей грамотно оформлять свои речевые высказывания.

Формирование УУД:

Регулятивные: умение определять и формулировать цель деятельности; умение высказывать своё предположение на основе ..; умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль деятельности.

Познавательные: умение анализировать свои действия во время игры в шахматы и делать выводы; умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием энциклопедий.

Коммуникативные УУД: умение ориентироваться на позицию собеседника в общении и при игре в шахматы; умение планировать учебное сотрудничество, разрешать конфликтные ситуации; умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами.


Оборудование: ИКТ – презентация, демонстрационная шахматная доска, шахматные фигуры и пешки, листочки.

Ход занятия:


Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Орг. момент










2.Актуализация знаний



3.Мотивация к учебной деятельности



Беседа по уточнению и конкретизации знаний из личного жизненного опыта


















4.Открытие нового материала.











Итог урока












Рефлексия

Учитель: Дает звонок.


Долгожданный дан звонок,

Шахматный нас ждет урок!

Так что время не теряем

И работать начинаем.

Сегодня будем мы

Узнавать и рассуждать

Обязательно играть!


Я предлагаю поиграть в игру, которая называется

«Волшебный мешочек».

8 фигур 4 пешки.( КАДАЯ ФИГУРА ПО ОТДЕЛЬНОСТИ) 2 ГОВОРЮ Я.

А теперь покажи на демонстрационной доске, где должна находится эта фигура. Ке5.

Итог: А теперь я вижу, что вы знаете фигуры, где должны они стоять, как ходят, как рубят.


Сегодня, 11 мая начинается мировой Гран – при по шахматам среди мужчин в Москве. Это большое событие спортивной жизни нашей страны по шахматам. Может через 10 лет вы будете участниками таких шахматных соревнований!

-Посмотрите на экран. Кто из вас знает этих шахматистов?

(Слайд 1.) Действующий чемпион мира норвежец Магнус Карлсен и российский гроссмейстер Сергей Карякин). Ф.О. повесить на доску.

-Посмотрите, что они делают?

А зачем они это делают?

Кому-то из вас знакомо слово «Этикет»?

Что оно означает?

Послушайте, пожалуйста, стихотворение:

Что такое этикет –

Знать должны мы с детских лет.

Это – нормы поведения:

Как ходить на День рождения?

Как знакомиться?

Как есть?

Как звонить?

Как встать?

Как сесть?

Как здороваться со взрослым?

Много разных есть вопросов.

И на них даёт ответ

Этот самый этикет.


А знаете вы, что существует и шахматный этикет.

Кто может сформулировать, что это такое?



У вас на парте лежит листочек с заданием.

Прочитайте задание. В группах вам нужно подумать, как закончить предложения.

(Работа в группах)

1 гр. – Как закончили первое предложение? Зачитайте.

2 группа …………

3 группа………….

А теперь давайте проверим первое предложение по учебнику. Откройте учебник стр. 170.


Зачем нужны ШАХМАТНЫЕ правила?

(Физ. Мин)



Закройте учебники. Перед вами лежит конвертик. Возьмите из конверта разрезанные части и соберите картинку.(3 клея, 3листа).

Что получилось? Что означает эта картинка?

А я хочу сказать, что это символ шахмат.

1гр., 2гр.,3гр.

ПОВЕСИТЬ НА ДОСКУ.



Кроме этих 3-х правил , есть еще правила, давайте откроем учебник Стр. 170.

Давайте зачитаем.

Скажите, о чем мы сегодня говорили?

Наш урок подходит к концу.


Оцените свою работу на уроке с помощью слов:

мне понравилось…

я запомнил…

было трудно…


Я хочу закончить небольшим стихотворением:

Если зря не зазнаваться,

Каждый день тренироваться:

Думать, размышлять, играть –

Сильным шахматистом можно стать! С. Карякин

Спасибо за внимание! Ребята, спасибо за хорошую работу, за старание.

Организовывают рабочее место.









Дети с закрытыми глазами узнают шахматную фигуру, помещают на шахматную доску, говорят как ходит и бьет фигура.







Ответы детей:


Пожимают руки.

Показывают, что конец игры.



Ответы детей (воспитанность, хорошие манеры, умение правильно вести себя среди других людей. Вам ведь важно, что думают о вас другие люди?  В речи вежливого человека всегда присутствуют волшебные слова.










Называют правила поведения игроков во время шахматной партии и соревнований

Читают



Обсуждают в группе




Сравнивают



Для того, чтобы партия состоялась, чтобы был порядок.



Собирают картинку







Читают


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.