1.Орг. момент
2.Актуализация знаний
3.Мотивация к учебной деятельности
Беседа по уточнению и конкретизации знаний из личного жизненного опыта
4.Открытие нового материала.
Итог урока
Рефлексия | Учитель: Дает звонок.
Долгожданный дан звонок, Шахматный нас ждет урок! Так что время не теряем И работать начинаем. Сегодня будем мы Узнавать и рассуждать Обязательно играть!
Я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Волшебный мешочек». 8 фигур 4 пешки.( КАДАЯ ФИГУРА ПО ОТДЕЛЬНОСТИ) 2 ГОВОРЮ Я. А теперь покажи на демонстрационной доске, где должна находится эта фигура. Ке5. Итог: А теперь я вижу, что вы знаете фигуры, где должны они стоять, как ходят, как рубят.
Сегодня, 11 мая начинается мировой Гран – при по шахматам среди мужчин в Москве. Это большое событие спортивной жизни нашей страны по шахматам. Может через 10 лет вы будете участниками таких шахматных соревнований! -Посмотрите на экран. Кто из вас знает этих шахматистов? (Слайд 1.) Действующий чемпион мира норвежец Магнус Карлсен и российский гроссмейстер Сергей Карякин). Ф.О. повесить на доску. -Посмотрите, что они делают? А зачем они это делают? Кому-то из вас знакомо слово «Этикет»? Что оно означает? Послушайте, пожалуйста, стихотворение: Что такое этикет – Знать должны мы с детских лет. Это – нормы поведения: Как ходить на День рождения? Как знакомиться? Как есть? Как звонить? Как встать? Как сесть? Как здороваться со взрослым? Много разных есть вопросов. И на них даёт ответ Этот самый этикет.
А знаете вы, что существует и шахматный этикет. Кто может сформулировать, что это такое?
У вас на парте лежит листочек с заданием. Прочитайте задание. В группах вам нужно подумать, как закончить предложения. (Работа в группах) 1 гр. – Как закончили первое предложение? Зачитайте. 2 группа ………… 3 группа…………. А теперь давайте проверим первое предложение по учебнику. Откройте учебник стр. 170.
Зачем нужны ШАХМАТНЫЕ правила? (Физ. Мин)
Закройте учебники. Перед вами лежит конвертик. Возьмите из конверта разрезанные части и соберите картинку.(3 клея, 3листа). Что получилось? Что означает эта картинка? А я хочу сказать, что это символ шахмат. 1гр., 2гр.,3гр. ПОВЕСИТЬ НА ДОСКУ.
Кроме этих 3-х правил , есть еще правила, давайте откроем учебник Стр. 170. Давайте зачитаем. Скажите, о чем мы сегодня говорили? Наш урок подходит к концу.
Оцените свою работу на уроке с помощью слов: мне понравилось… я запомнил… было трудно…
Я хочу закончить небольшим стихотворением: Если зря не зазнаваться, Каждый день тренироваться: Думать, размышлять, играть – Сильным шахматистом можно стать! С. Карякин Спасибо за внимание! Ребята, спасибо за хорошую работу, за старание. | Организовывают рабочее место.
Дети с закрытыми глазами узнают шахматную фигуру, помещают на шахматную доску, говорят как ходит и бьет фигура.
Ответы детей:
Пожимают руки. Показывают, что конец игры.
Ответы детей (воспитанность, хорошие манеры, умение правильно вести себя среди других людей. Вам ведь важно, что думают о вас другие люди? В речи вежливого человека всегда присутствуют волшебные слова.
Называют правила поведения игроков во время шахматной партии и соревнований Читают
Обсуждают в группе
Сравнивают
Для того, чтобы партия состоялась, чтобы был порядок.
Собирают картинку
Читают |