12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Евгений Алексеевич17244
Учитель биологии и географии, сейчас занимаюсь репетиторством уже с внуками своих учеников. Создал интеллектуальный клуб "Эрудит" для ветеранов. Пишу игры для клуба и провожу их. Игры можно использовать в работе со школьниками и взрослыми
Россия, Ивановская обл., Тейково
Материал размещён в группе «Урок биологии»

Школьная биологическая олимпиада

Курс «Растения»

1.Перец овощной может быть:

                                      а) кустарником

                                      б) полукустарником

                                      в) многолетним травянистым растением

                                      г) всеми названными формами

2.Грибница, разрастаясь радиально, образует ведьмины кольца, когда плодовые тела  образуются по кругу. Но есть такое ещё у одного лесного растения:

                                     а) земляники

                                     б) ландыша

                                     в) папоротника

                                     г) плауна

3.Чешуйки шишек у голосеменных срастаются, образуя шишкоягоды. Их можно увидеть на трёх растениях из ниже названных

                                    а) можжевельник

                                    б) лиственница

                                    в) пихта

                                    г) тисс

                                    д) гинкго

                                    е)сосна кедровая

4.Эфемероиды – это многолетние травянистые растения с коротким периодом вегетации. Их не увидишь в середине лета и в средней полосе России,  и в степи.Выберите три растения, к ним относящиеся:

                                   а) хохлатка

                                   б) гусиный лук

                                   в) вороний глаз

                                   г)ветреница

                                   д) ландыш

                                   е)кислица

5.Юный экспериментатор Степан решил сделать берёзу вечнозелёной, чтоб зимой у неё не опадали листья. Он пересадил берёзку в большое кашпо и в начале августа перенёс растение в комнату. Но у берёзки, несмотря на хорошие условия, начался листопад. Что было его причиной :

                                   а) сухой воздух в комнате

                                   б) сквозняки при проветривании 

                                   в) отсутствие подкормок 

                                   г) уменьшающийся световой день

6.При подготовке растений к вынужденному покою у них происходят следующие процессы:

                                   а) замедляется рост и дыхание 

                                   б) растение теряет воду

                                   в) цитоплазма пропитывается жировыми веществами 

                                   г) все выше названные процессы идут одновременно

7.Сделайте правильным соответствие между науками и предметом их изучения:                                                       а)альгология изучает – грибы  (водоросли)    

                                   б) бриология - плоды  (мхи

                                   в) карпология - строение растений  (плоды) 

                                   г) анатомия – жизненные процессы  (строение) 

                                   д) физиология - водоросли (жизненные процессы)

                                   е) микология - мхи  (грибы)

8.Волокнистые (прядильные ) растения имеют в стеблях прочные лубяные волокна и механические ткани. Назовите растение из списка прядильных, которое не подходит по названным признакам в эту группу

                                   а) крапива

                                   б)лён

                                   в) конопля

                                   г) хлопчатник  (используется опушение семян и плодов)  

                                   д) джут

                                   е) рами

9.В зависимости от условий среды на одном растении листья могут быть разными по форме: в воде – лентовидные, плавающие на поверхности - почковидные, в воздушной среде - похожие на стрелы. Из предложенного списка выберите его название                                                                       а) кубышка

                                   б) кувшинка

                                   в) рдест плавающий

                                   г) стрелолист 

                                   д) ряска

                                   е) элодея

10.Вам известно, что у злаковых растений стебель соломина, полый изнутри. Но есть три растения, у которых стебли заполнены особой тканью – паренхимой. Выделите их из предложенного списка:

                                    а) рожь

                                    б) просо

                                    в) сахарный тростник

                                    г) бамбук

                                    д) сорго

                                    е)кукуруза

11.Разделите предложенные растения на две группы - кустарники и кустарнички:                                                    а)малина

                                    б) клюква

                                    в) брусника

                                    г) черника

                                    д) жимолость

                                    е) крушина

12.Росянка – насекомоядное растение болот. Такое питание связано с:

                                    а)высокой влажностью

                                    б) кислой почвой болота

                                    в) холодной водой для поглощения корнями

                                    г) недостатком азота в почве

13.Бывает так, что сорта разных растений называют одинаково. Гулливер – это сорт картофеля, томатов и чёрной смородины. Это название маленькой птицы хвойных лес, сорта цитрусовых. Так же назван и сорт фруктов, которые появляются во второй половине осени. Эти плоды сочные, с неповторимым вкусом, похожие на рыжие помидоры. О какой птице и о каких фруктах вопрос:

                                   а) мандарин

                                   б) лимон

                                   в) овсянка

                                   г) королёк (птица)

                                   д) апельсин

                                   е) хурма

14.Крупяные культуры – это зерновые культуры, плоды которых используются для производства круп. Одну крупу делают из крахмала из стволов растения. Правильно соотнесите крупы и растения, из которых их получают:

                                   а) овсянка - маниок (1);   3

                                   б) топиока - ячмень (2);   1

                                   в)перловка - овёс (3);      2

                                   г) манка – просо (4);        5

                                   д) саго - пшеница (5);      6

                                   е)пшено– пальма (6)         4

15.Растения- биоиндикаторы могут рассказать о кислотности почвы, где они растут. Выберите из списка неверные ответы:

                                   а) клевер

                                   б) хвощ полевой

                                   в) василёк

                                   г) мох

                                   д)вьюнок полевой

                                   е) щавель

Использованная литература

1. Школьная энциклопедия. Биология. Редакционная коллегия                                                                                         А.А.Каменский,Е.А.Криксунов,Р.А.Матвеева,А.М.Рубцов

                                            М, "Большая Российская энциклопедия", 2004

2.Школьник Ю.К. Растения Полная энциклопедия М.Эксмо,2005

3. Б.М.Медников Биология:формы и уровни жизни М.Просвещение,1994

4.Е.А.Стручков Игровые технологии в преподавании биологии 5-7 классы М, Планета







Опубликовано в группе «Урок биологии»


Комментарии (4)

Ильина Оксана Геннадьевна, 17.11.21 в 06:33 2Ответить Пожаловаться
Евгений Алексеевич,спасибо за помощь коллегам!
Евгений Алексеевич, 17.11.21 в 06:41 2Ответить Пожаловаться
Вам спасибо, Оксана Геннадьевна за постоянное внимание!!! А коллеги-предметники здесь редки...
Галина Владимировна, 17.11.21 в 18:44 2Ответить Пожаловаться
Как всегда, отличная работа!
Евгений Алексеевич, 17.11.21 в 21:16 2Ответить Пожаловаться
Спасибо, Галина Владимировна! Материал в рукописном варианте готов давно, но не было времени. Сейчас начну доделывать
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.