Школьная биологическая олимпиада
Курс «Растения»
1.Перец овощной может быть:
а) кустарником
б) полукустарником
в) многолетним травянистым растением
г) всеми названными формами
2.Грибница, разрастаясь радиально, образует ведьмины кольца, когда плодовые тела образуются по кругу. Но есть такое ещё у одного лесного растения:
а) земляники
б) ландыша
в) папоротника
г) плауна
3.Чешуйки шишек у голосеменных срастаются, образуя шишкоягоды. Их можно увидеть на трёх растениях из ниже названных
а) можжевельник
б) лиственница
в) пихта
г) тисс
д) гинкго
е)сосна кедровая
4.Эфемероиды – это многолетние травянистые растения с коротким периодом вегетации. Их не увидишь в середине лета и в средней полосе России, и в степи.Выберите три растения, к ним относящиеся:
а) хохлатка
б) гусиный лук
в) вороний глаз
г)ветреница
д) ландыш
е)кислица
5.Юный экспериментатор Степан решил сделать берёзу вечнозелёной, чтоб зимой у неё не опадали листья. Он пересадил берёзку в большое кашпо и в начале августа перенёс растение в комнату. Но у берёзки, несмотря на хорошие условия, начался листопад. Что было его причиной :
а) сухой воздух в комнате
б) сквозняки при проветривании
в) отсутствие подкормок
г) уменьшающийся световой день
6.При подготовке растений к вынужденному покою у них происходят следующие процессы:
а) замедляется рост и дыхание
б) растение теряет воду
в) цитоплазма пропитывается жировыми веществами
г) все выше названные процессы идут одновременно
7.Сделайте правильным соответствие между науками и предметом их изучения: а)альгология изучает – грибы (водоросли)
б) бриология - плоды (мхи)
в) карпология - строение растений (плоды)
г) анатомия – жизненные процессы (строение)
д) физиология - водоросли (жизненные процессы)
е) микология - мхи (грибы)
8.Волокнистые (прядильные ) растения имеют в стеблях прочные лубяные волокна и механические ткани. Назовите растение из списка прядильных, которое не подходит по названным признакам в эту группу
а) крапива
б)лён
в) конопля
г) хлопчатник (используется опушение семян и плодов)
д) джут
е) рами
9.В зависимости от условий среды на одном растении листья могут быть разными по форме: в воде – лентовидные, плавающие на поверхности - почковидные, в воздушной среде - похожие на стрелы. Из предложенного списка выберите его название а) кубышка
б) кувшинка
в) рдест плавающий
г) стрелолист
д) ряска
е) элодея
10.Вам известно, что у злаковых растений стебель соломина, полый изнутри. Но есть три растения, у которых стебли заполнены особой тканью – паренхимой. Выделите их из предложенного списка:
а) рожь
б) просо
в) сахарный тростник
г) бамбук
д) сорго
е)кукуруза
11.Разделите предложенные растения на две группы - кустарники и кустарнички: а)малина
б) клюква
в) брусника
г) черника
д) жимолость
е) крушина
12.Росянка – насекомоядное растение болот. Такое питание связано с:
а)высокой влажностью
б) кислой почвой болота
в) холодной водой для поглощения корнями
г) недостатком азота в почве
13.Бывает так, что сорта разных растений называют одинаково. Гулливер – это сорт картофеля, томатов и чёрной смородины. Это название маленькой птицы хвойных лес, сорта цитрусовых. Так же назван и сорт фруктов, которые появляются во второй половине осени. Эти плоды сочные, с неповторимым вкусом, похожие на рыжие помидоры. О какой птице и о каких фруктах вопрос:
а) мандарин
б) лимон
в) овсянка
г) королёк (птица)
д) апельсин
е) хурма
14.Крупяные культуры – это зерновые культуры, плоды которых используются для производства круп. Одну крупу делают из крахмала из стволов растения. Правильно соотнесите крупы и растения, из которых их получают:
а) овсянка - маниок (1); 3
б) топиока - ячмень (2); 1
в)перловка - овёс (3); 2
г) манка – просо (4); 5
д) саго - пшеница (5); 6
е)пшено– пальма (6) 4
15.Растения- биоиндикаторы могут рассказать о кислотности почвы, где они растут. Выберите из списка неверные ответы:
а) клевер
б) хвощ полевой
в) василёк
г) мох
д)вьюнок полевой
е) щавель
Использованная литература
1. Школьная энциклопедия. Биология. Редакционная коллегия А.А.Каменский,Е.А.Криксунов,Р.А.Матвеева,А.М.Рубцов
М, "Большая Российская энциклопедия", 2004
2.Школьник Ю.К. Растения Полная энциклопедия М.Эксмо,2005
3. Б.М.Медников Биология:формы и уровни жизни М.Просвещение,1994
4.Е.А.Стручков Игровые технологии в преподавании биологии 5-7 классы М, Планета
Ильина Оксана Геннадьевна
Евгений Алексеевич
Галина Владимировна
Евгений Алексеевич