Школьный литературно-художественный журнал «Вдохновение»

4
1
Материал опубликован 30 August 2018 в группе

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Покровская средняя общеобразовательная школа»

 

 

Литературно – художественный

журнал

«В д о х н о в е н и е»

О, сколько нам открытий чудных

Готовит просвещенья дух

И опыт, сын ошибок трудных,

И разум, парадоксов друг,

И случай, бог изобретатель,

И беззаботный созидатель –

Блаженный гений и талант –

Один – алмаз, другой – бриллиант,

Воображенье – дерзкий странник,

И восхищение творцом,

Чей неизвестный нам посланник

С неузнаваемым лицом

И в величайших откровеньях,

И в мимолётнейших прозреньях

Явленью всякому дал суд –

Всё достигается чрез труд.

А.С.Пушкин


 

Черняк Алина

Хорошее настроение

Стихотворение в прозе
Когда смотришь на голубое небо, на душе становится так легко и светло, что хочется, чтобы выросли крылья. Хочется взлететь высоко-высоко, дотронуться рукой до облаков, погоняться за стайкой голубей. Да просто почувствовать себя такой свободной! А потом, чистой и счастливой, возвратиться на землю и начать все сначала. Радоваться каждому пустяку. Дарить свою заботу и тепло тем, кто в них нуждается. Сотворить кучу добрых дел, чтобы всем стало хорошо, чтобы все почувствовали то счастье, которое переполняет тебя. Это- хорошее настроение.

2009 год


 

Стихотворения

Весна

Сегодня небо хмурится,

И первый дождь с утра,

Весна на каждой улице,

Веселая пора!

А на пригорке хмурится

Подснежник голубой,

В зеркально-чистой лужице
Любуется собой!

Весеннее

Хор птичий без умолку трудится,

И всем эта песня ясна:
Оттепель, значит, на улице,

Значит, скоро весна!

***

 

Вот уж издалека

Птицы возвратились,

И у нас в скворечнике

Тут же поселились.

Оттепель на улице,

Ручейки шумят,

Солнышко любуется

Глядя на ребят!

Август

Август месяц очень вкусный,

Помидорный и арбузный.

Вишни, яблоки, варенье…

В августе- мой День рожденья!

Школьникам

Я желаю всей душой
Только радости большой!

Сил, здоровья и порядка,

В книжках, дневниках, тетрадках

Чтобы дружбой и теплом
Был наполнен школьный дом!


 

Краус Виолетта

«Инопланетянин»

-Кого ты любишь больше всего на свете, скажи: отца, мать, сестру, брата?
- У меня ни отца, ни матери, ни сестры, ни брата.

-Может быть, есть друзья?
- Я даже не знаю, кто такие друзья.

-Может быть, ты любишь Родину?

- Я не знаю, на какой широте она расположена.

- А красоту любишь?

- Я полюбил бы ее охотно, божественную и бессмертную!

- Ты любишь золото?

-Я ненавижу его, как вы ненавидите ложь.

- Что же любишь ты, странный инопланетянин?

- Я люблю облака…облака, что плывут там, в вышине. Мне нравится смотреть на них, любоваться их легкостью и белизной. И мне кажется, я плыву вместе с ними…

2009 год


 

Есенков Максим

ЗИМА

Ах, какое же прекрасное время- зима!

Воздух становится необычайно свежим и морозным.

Матушка - зима устилает землю белоснежным, пушистым, легким покрывалом.

Осыпанные серебристым инеем, безмолвно стоят деревья.

Разноцветными огнями снег искрится и переливается под лучами солнца.

Эта зимняя сказка завораживает своей красотой, таинственностью и волшебством.

Я очарован!

2009 год


Барсик-шалунишка

Филина Виктория

Ваня Бервинов

Что такое доброта?

Каждый человек, наверное, задавал себе этот вопрос. Мне легко ответить на него, потому что я каждый день чувствую доброту моей мамы Лизы. Не знаю, как бы я жил на свете, встретился ли бы я с добром ,если бы ее не было рядом ….

Когда моей сестре Насте было пять лет, а мне всего два с половиной года, наша мама погибла, а вскоре умер и отец. Мы жили тогда в Киргизии. Все заботы о нас взвалила на свои плечи крестная Насти, Елизавета Анатольевна Бервинова В то время она была совсем еще молодой женщиной, вместе с мужем воспитывала трехлетнего сына и ожидала второго ребенка. Ни на минуту не задумываясь, она взяла нас в свою семью и стала для нас родной мамой. Сколько бессонных ночей провела она возле нас, когда мы болели, сколько ласки, тепла и доброты дала нам! И откуда у нее берутся силы?! Каждому надо уделить внимание, выслушать, помочь в учебе, поддержать, если что-то не ладится, дать добрый совет.

А недавно у нас родилась маленькая сестричка. Теперь нас, братьев и сестер, уже пятеро, а у мамы на всех хватает любви и доброты!

Она по-прежнему молодая, тоненькая и хрупкая, как девочка. Некоторые люди даже не верят, что у нее полный дом ребятишек….

Пусть мое сочинение прочитают те, кто не верит, что есть добрые люди.

А я знаю: они есть . И встретиться с добротой- большое счастье !

2012год


Сергей Ведерников

Что такое доброта?

 

Для каждого человека доброта-это что-то своё... Я считаю. Доброта – это прежде всего сочувствие к ближнему. Мне запомнилось хорошее выражение: «Спешите делать добро …» А ведь правда, каждый человек может согреть кого-то своей добротой: ребенка, старика, а может быть, бездомного котенка или щенка… И для этого не требуется денег, нужно только проявить заботу и внимание к тому, кто в этом нуждается…

Я знаю одну бабушку, ее зовут Наташа. Ей более восьмидесяти лет, живет она одна. Каждый день, проходя мимо , я вижу ее занятой каким-либо делом. И мне всегда хочется ей помочь. Для меня это не трудно - принести воды, убрать мусор, откинуть снег от калитки….А на днях я по ее просьбе выкорчевал старые кусты смородины. Как радостно, по-доброму улыбается старушка, когда я прихожу к ней ! И мне от этого так хорошо на душе! Даже силы увеличиваются втрое… Не думайте, что хвастаюсь: «Вот какой я добрый!» Просто хочу сказать, что доброта к людям и самому человеку приносит радость, хорошее настроение, здоровье. Недаром в русской пословице говорится: «Жизнь дана на добрые дела».

Я стараюсь ко всем относиться с добром, и ко мне люди так же добры.

2012год

Стихотворение в прозе

Осень

Красивая,яркая,пестрая осень!

Приходи поскорей,

Перекрашивай мир

Волшебными красками!

Ах, какая красивая осень!

Жду не дождусь прекрасной поры….


Сергей Ведерников

Выбирайте деревню на жительство

(по мотивам рассказа В.М Шукшина «Выбираю деревню на жительство»)

Перелистываю последнюю страницу рассказа В.М.Шукшина и сожалею: его герой, Кузовников Николай Григорьевич, никуда не уехал из города, ни в какую деревню.

А ведь каждый день ходил на вокзал и выспрашивал приезжих мужиков, какая деревня лучше.

В нашей семье другая история. Я родился в городе. А потом моя мама, коренная горожанка, выбрала на жительство одно из сел Мамонтовского района – Покровку. Мы купили здесь дом, и вот уже 9 лет - деревенские жители. Знаете, ни разу не пожалели об этом!

Читая рассказ В.М.Шукшина «Выбираю деревню на жительство», вспомнил похожую историю. Приехав в райцентр по делам с соседом дядей Мишей (автобусы у нас теперь не ходят) и ожидая попутчиков, я стал свидетелем интереснейшего разговора. Мой сосед рассказывал мужчине, гостю из города, о нашей деревне. Вокруг толпились слушатели, то и дело перебивая рассказчика вопросами, что-то недоверчиво уточняя. А дядя Миша нахваливал свое село и был очень рад тому, что оно заинтересовало человека.

- Природа? Да такую природу только в кино снимать! С одной стороны – сосновый бор, с другой – березовые колки. Ягоды, грибы – только не ленись, собирай! Правда, повырубили в последние годы леса порядком, но все же вовремя одумались, не до конца уничтожили. Живуча природа – матушка, прощает людям их безрассудство, кормит, поит, радует своей красотой. Ты зайди в бор-то, сразу другим человеком себя почувствуешь. Жаль, речки в селе нет. Был пруд, да сплыл. Не выдержала дамба в половодье. Но зато озеро совсем рядом, в семи километрах. При нынешней-то жизни – пять минут на машине, а можно и на велосипеде: дорога хорошая, асфальт. К тому же рыбалка, охота…

- А причем здесь природа? – вступали в разговор другие. – Надо не от природы отталкиваться, а от работы. Человеку же прежде всего работа нужна.

- Да… Вот с работой у нас теперь туго. Ни ферм, ни гаража, ни тока, ни складов… Крестьянским духом не пахнет, как в сказке Салтыкова – Щедрина. Чистый воздух… - Дядя Миша на минуту умолк, а потом продолжил уверенно:

- Ну, не вечно ж так будет! Должно же что-то измениться к лучшему!

- А как, например, с жильем?- спросил небольшого роста мужичок, внимательно прислушивающийся к разговору. - У нас вон – и склад, и река, и озеро, а постройки страшно дорогие.

Мой сосед важно доложил:

- Надо сказать, желающих поселиться у нас прибавилось. Правда, все больше люди в возрасте. Тишина, покой привлекают, видимо. Дома приезжие покупают охотно: строения добротные, а цена по сравнению с городом или райцентром невысокая. Так что постройки пока на дрова не пускаем, но заброшенные избы есть. А огородов сколько бурьяном зарастает! Не в силах пенсионеры их обиходить. Рады бы землю кому-нибудь отдать, да желающих нет. Читают бабульки в газетах, сколько стоит сотка земли в пригороде – и только руками разводят: чудеса!

- Инфраструктура –то имеется? – выговаривает мудреное слово ( теперь все стали начитанные!) тот же самый мужичок.

- По воду ходить не надо: водопровод по всему селу. Правда, еще с советских времен, но терпит. На насосы всем селом деньги собираем. Но тут уж выбирай: или комфорт, или рубль. Оно, конечно, и копейки лишней у деревенских нет, но ведь и колодцев тоже нет.

- Ну, а как криминальная обстановка? – допытывался приезжий ( городских, конечно, это особенно беспокоит).

- В магазин уходим - дом не закрываем, палкой двери подпер – и пошел. Народ честный, да и не видно почти никого на улице, особенно зимой. А цыгане, так те вовсе стали деревню стороной обходить – низкая покупательная способность у населения.

Тут один из мужичков пожаловался, как ему в магазине городском нахамили: уж слишком долго бензокосилку выбирал.

Дядя Миша достал папироску, помял ее в руке, а потом положил обратно в пачку. Видимо, не хотел прерывать разговор.

- Продавцы у нас не то что в городе, вежливые. Не кричат, не злятся и глядят ласково. А уж если что случилось - милости просим в сельсовет (конторы колхозной теперь нет), там и участковый, и вся власть деревенская. Не понял чего - доходчиво тебе объяснят. Справочку выдадут, какую надобно. В общем, хамства нет, не то что в городских учреждениях. Удивительно мне, как люди в городе все это терпят? Почему в деревню не уезжают?

Тут в разговор вступил старик, опирающийся на палочку:

- Ну, а коли заболеешь, или, скажем, посылочку надо отправить… Опять же детишек, внучат, есть куда пристроить?

- Об этом, дед, не беспокойся,- с достоинством отвечал дядя Миша. – Амбулатория, почта, сбербанк – все это имеется. И укол поставят, и пенсию получишь, и отправить ее в город деткам тут же можешь. Детсад сохранили, школа тоже пока стоит. Правда, детишек маловато, но зато все умные и красивые. Берем не количеством, а качеством . И заслуженная учительница у нас живет, очень уважаемая женщина. В деревне не один десяток ее учеников. А остальные в чужие края разлетелись, но, бывает, заглядывают в родную школу. Некоторые и рублем стараются помочь, узнав, сколько «прорех» в школьном хозяйстве.

Дядя Миша на минутку замолчал, а потом с большим азартом продолжил:

-А люди- то какие хорошие в деревне! Приветливые, спокойные, не воруют (да и нечего теперь воровать!), не кляузничают (так, иногда только, по мелочи). Вообще добрых, простодушных, бесхитростных, бескорыстных людей в нашей деревне - навалом. Да все такие, чего там! Вот в августе праздновали столетие села, так каждый убедился: хороший народ в Покровке! И веселый, и щедрый, и на выдумку богат! Что спеть, что сплясать, спектакль сыграть – на все мастера! А уж какие пироги, пышки и прочие яства на столы выставили – пальчики оближешь! – Рассказчик даже зажмурился от удовольствия. – Так что, сколько по городам ни околачивайся, а если ты деревенский, рано или поздно в деревню снова потянет. Думай. И выбирай деревню на жительство, - закончил мой сосед.

А тут как раз и пассажиры все собрались. Мы сели в машину, и дядя Миша покатил нас домой. За окном мелькали поля и дубравы, ярко светило солнце, в синем небе кружили птицы, в приоткрытое окно врывался свежий воздух. Водитель прибавил скорости (благо, «пробок» нет, не то что в городе!) и, довольно насвистывая, вез нас в родную деревню.

Вечером я долго не мог уснуть, все думал о сельской жизни и словах дяди Миши: «Должно же что-то измениться к лучшему!» Конечно, должно! И многое будет зависеть от нас, молодых. Неужели наша Покровка исчезнет, как это произошло с десятками других деревень? Нет, надо что-то делать! И прежде всего – учиться, получать нужные профессии, думать, как возродить к жизни родное село…

Вот и закрыта книга В.М.Шукшина. Но остались в сердце радость и грусть от встречи с его героями, нашими земляками, обычными деревенскими жителями. В каждом из нас – частица их души. Кажется, что вместе с нами и сейчас живет замечательный писатель - наблюдательный, чуть ироничный, такой свой, родной! Открываешь книгу и погружаешься в жизнь – живую, настоящую! Его слово заставляет мыслить, чувствовать, творить. Оно близко и понятно нам, сельским жителям.

Я открываю тетрадь, и на чистый лист ложатся строки:

Вот они, сельские жители, - странные, с чудинкой, люди.

Может быть, вы их не видели? Не разобрались в их сути?

Перечитайте страницы книг, не стыдитесь картин

Жизни привычной, обычной, той, что увидел Шукшин.

Знаете, в книге все правда. Это у нас могло быть!

Томик закроешь – и дальше хочется верить и жить!

2014год


Сергей Ведерников

Я - директор школы

Школа – наш счастливый дом, ну, а я – директор в нем

Я и мать здесь, и отец- слышу стук родных сердец!

Я люблю свой труд и их, ребятишек озорных!

Я директор…… Но пока это лишь моя мечта!


Да, я мечтаю стать директором школы! Спросите: почему, зачем? Ведь можно приобрести профессию более престижную…

А вот тут я готов с вами поспорить! Нет ничего более интересного, чем быть директором обычной школы. Ведь эта профессия совмещает массу интереснейших занятий! Это специалист в конкретной области знаний, ученый ( в соседней школе директор - кандидат исторических наук!), поэт, музыкант, художник, это экономист, менеджер, психолог, если хотите, даже врач человеческих душ! Это управляющий, сантехник, повар…Это - учитель для детей, преподавателей, родителей. И я, на мой взгляд, выбрал стоящую профессию.

Правда, пока в пединститутах нет факультета, на котором можно получить такую специальность, но, думаю, все впереди, ведь этого требует сама жизнь.

Представим себе, лет через пятнадцать-двадцать я - директор Покровской средней школы в Алтайском крае. Место замечательное!

Чистый воздух, село окружено озерами и Касмалинским бором, березовыми колками. Наша школа стоит среди парка, который заложен много лет назад, но я, как директор школы, забочусь о его пополнении редкими видами деревьев и кустарников, цветов. Это самое красивое место в селе. В школе создан экологический музей, картинная и фото-галерея »Как прекрасен этот мир, посмотри…» В совет экологов и художников входят учителя-специалисты, руководители кружков и ребята, увлеченные этими занятиями.

Наша милая старенькая школа, в которой и я учился, осталась в памяти и на фотографиях в музее. А среди раскидистых деревьев возвышается новое здание из сверхпрочного стекла, по форме напоминающее корабль. Оно построено по плану архитектора Игоря Брагина, моего одноклассника. Так была реализована в нашем селе Государственная программа «Сельские школы». Конечно, наши краевые и муниципальные органы управления, фермеры и предприниматели стали тоже участниками этой программы, а все жители села и бывшие выпускники внесли посильный вклад в строительство новой школы. Мне пришлось стать и журналистом, и оратором, и экономистом, и строителем, т.е. всеми силами содействовать осуществлению проекта. Мечта многих поколений учеников сбылась. И вот теперь у нас есть все условия для работы и учебы. В такой школе и учиться, и работать приятно.

А теперь я хочу рассказать об одном дне из жизни директора школы…

15 сентября Мой рабочий день начинается рано утром, но это и хорошо, есть время сосредоточиться, подумать о предстоящих делах.

7ч 30 мин. Захожу в мини-котельную, которая отапливает нашу школу газом (бррр, вспоминаю свои школьные годы, когда ждали отопления до середины октября и занимались одетыми). Все в порядке, оператор получает сведения о температуре в школьном здании по телефону.

7ч 40 мин. По дорожкам парка совершаю пробежку, дышу воздухом, попутно осматриваю газоны и посадки: нет ли мусора, сломанных деревьев? Классно! Экологический штаб работает!

7ч 50 мин. Как приятно зайти в школу! В вестибюле звучит приятная спокойная музыка, а мягкие диваны, красивые комнатные растения и букеты цветов на окнах, легкие светлые шторы, картины на стенах создают уютную обстановку. Все-таки замечательный у нас дизайнер, надо отметить его старания премией (хорошо, что есть премиальный фонд, это хороший стимул для педагогов)! Захожу в игровой зал на первом этаже. Здорово, что помогли спонсоры: для малышей теперь есть новые конструкторы, а для старших ребят – теннисные столы, ролики. наушники и музыкальный центр.

Рядом - живой уголок, любимое место ребят. В больших аквариумах - множество экзотических рыбок. На переменах здесь всегда много любителей понаблюдать за ними. А заботятся о рыбках члены кружка «Живой мир».

8-00. Поднимаюсь на второй этаж в компьютерный класс. В прошлом году наша школа, как победительница Всероссийского конкурса информационных разработок, пополнилась тремя комплектами цифровых средств обучения. Теперь все классные кабинеты оснащены необходимым оборудованием для проведения уроков. Каждый ученик работает на индивидуальном компьютере, а педагоги управляют самостоятельной работой школьников. Моя гордость - конструкторский кабинет. Здесь уже работают три робота, созданные нашими физиками с группой одаренных ребят. Как же вовремя я съездил в университет к пятикурсникам и уговорил их поехать работать в нашу школу!

8ч 15 мин. Захожу в учительскую, здороваюсь с педагогами, интересуюсь, какие проблемы их волнуют. Провожу короткую планерку.

8ч 25мин. Отправляюсь в радиорубку По школьному радио приветствую всех учеников, сообщаю план работы на день, поздравляю именинников.

8ч30мин. Звучит мелодичный сигнал начала уроков и пожелание: «Всем успехов!»

8ч 35 мин. Иду в пищевой блок. Ах, как приятно пахнет! Сегодня в меню три варианта школьного завтрака и два варианта обеда: на любой вкус!

Большинство продуктов питания производим сами: в школьном хозяйстве – большой огород, сад, животноводческая мини-ферма, цех переработки продукции, гараж с техникой, столярная и слесарная мастерские. Все это дает рабочие места жителям села, а школе - финансовую поддержку. Забот много, но и отдача велика! Пришлось мне, помимо педагогического, получить еще и финансово-экономическое образование!

9ч -11ч. Эти два часа пролетают незаметно: встречаюсь и обсуждаю срочные дела с завхозом, животноводами, инженером. Выясняю, как работает техника, как идет уборка урожая. Кстати, ребята-старшеклассники имеют права управления транспортом, для этого в школе проводятся специальные занятия, а потом - экзамены. Парни с удовольствием в свободное от учебы время работают и получают заработную плату. Они уже со школьных лет знают: »Хочешь есть калачи - не сиди на печи!»

11ч-11ч-45мин. А сейчас я просто учитель. Эти 45 минут - особенная радость для меня. И для моих учеников тоже. Мы в Древней Греции, на Олимпе… Прочь житейские заботы, мы говорим о душе! Какое это удовольствие – быть учителем, делиться знаниями, побуждать к ним!

11ч 45мин-12ч. Помните стихотворение: «Перемена! Перемена! – заливается звонок.

Первым Вовка непременно вылетает за порог…»

Ага, вот они: Вовки, Петьки. Васьки…

Предупреждаю громко: «Соблюдаем правила дорожного движения! В противном случае –индивидуальный зачет по ПДД!» Улыбаются, присмирели:

- Здрасьте, Сергей Николаевич! Мы соблюдаем….

И тут же слышу рев: первоклассницу Дашу юный поклонник дернул за косичку. Подхожу, утираю девчушке слезы, успокаиваю: «Да он же еще не знает, как правильно ухаживать за девочкой!» Она испытующе смотрит на него, а потом уходит, оглядываясь. Я тихонько предлагаю мальчугану:

« Принеси-ка лучше завтра красивую открытку и подари Даше. Как думаешь, будет лучше?» Он кивает головой и виновато опускает глаза. Ну что ж, конфликт, я думаю, исчерпан!

12ч -12ч 45мин. И еще один урок. Только не мой, а молодой учительницы. Должность заставляет посещать уроки коллег, так сказать, « контролировать». Но я иду поддержать, помочь обрести уверенность и поучиться самому. Об этом и говорю учителю. И сразу - другой взгляд и выражение лица. В нашей школе нет плохих педагогов, мы все – единомышленники. Создание крепкого сплоченного коллектива всегда ставил и ставлю на первый план. Понимаю, что сам обязан подавать пример. Директор – как аккумулятор, закончился заряд – и машина встала.

Наслаждаюсь, слушая:

О, весна без конца и без краю, -

Без конца и без краю мечта!

Узнаю тебя, жизнь! Принимаю!

И приветствую звоном щита!

И у меня в душе тоже весна, хотя на дворе осень. Благодарю за урок, учитель!

!2ч 45мин-13ч. Еще одна перемена, грустная для меня…Звонок из комитета по образованию: отправить три отчета. Эх, жаль времени! По- моему, бюрократизм неистребим. «Или настанут светлы времена?» Завуч, учитель литературы, ободряет: «Товарищ, верь: взойдет она, звезда пленительного счастья!»

Кисло улыбнувшись, иду составлять отчеты…

14ч . В школе веселый гомон: закончились уроки, но домой идут те, кто желает. А для остальных – вкусный обед ( в том числе и для работников школы), занятия по интересам в кружках, клубах и секциях. У нас их множество, каждый найдет занятие по душе: прикладное, театральное, музыкальное, танцевальное искусство, техническое творчество, конструирование.

А я иду в спортивный зал, там сейчас состоятся соревнования по волейболу. Люблю этот вид спорта, сам до сих пор играю! А набор волейбольных, футбольных, баскетбольных мячей и оборудование для тренажерного зала нам подарил губернатор края в честь Дня физкультуры и спорта. Ведь в нашей школе выросли два олимпийских чемпиона!

15ч 30 мин. Подзарядился энергией здорово! И, как всегда, не удержался - сыграл в команде девятиклассников. Правда, проиграли десятиклассникам, но ничего, все еще впереди!

16ч – 18ч. Работаю в кабинете. Подготовка к Дню открытых дверей, к семинару директоров школ, общешкольному родительскому собранию и прочее, и прочее…

18ч-19 ч .Иду в актовый зал. Там «Вечер русского романса». Ну, это уже не работа, а отдых!

20ч . Ну, что же? День прошел вполне успешно! Все сделать не успел, но впереди - ночь, перо, тетрадь и мои мечты…

 

Что такое доброта?

Сенквейны. Коллективное творчество семиклассников

Доброта…

Человеческая, теплая.

Лечит, помогает жить.

Да здравствует доброта!

Это - счастье!
 

Доброта.

Вечная, земная.

Живет, ликует. побеждает.

Доброта, ты превыше всего!

Будь свята!
 

Доброта…

Тихая. ласковая. нежная….

Ты вдохнула в мое сердце жизнь.

Благодарю тебя за все!

Ты- ангел,

Только на земле.

Мама!
 

Стихотворение в прозе.

Так что такое доброта?

И может ли бедняк быть добрым?

А богатый?

Да, могут!

Если капля твоего тепла

Поможет человеку в трудную минуту-

Спеши, не опоздай.

Спаси его!

Пусть это будет твой ему подарок.

А если ты богат –

Подумай о других,

Отдай частичку своего богатства,

Своей души тем, кто совсем поник

От горестей и бед, болезней тяжких…

Нет, не убудет твоего добра,

Вознагражден ты будешь Добротою!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Очень насыщенный день у директора школы, у которой есть и подсобное хозяйство! Браво!

30 August 2018