12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Спицына Любовь Ивановна45805
Инженер по образованию, учитель по призванию, романтик в душе, трудоголик по сути. Требовательна к себе и окружающим.
Россия, Краснодарский край, Краснодар

Пояснительная записка

Буклет: назначение, вид, выбор способа фальцовки.

Буклет – «книжечка» в переводе (англ.), как разновидность информационно-рекламной продукции, широкое применение во времена мультимедийных технологий находит не только в рекламе или в бизнесе, но и в образовании.

Образовательный буклет позволяет школьнику (или другому адресату) получить необходимую и важную для него информацию в виде глоссария или пояснений, схем или комментария по определенной теме, при этом являясь информационно-имиджевым видом печатной продукции.

Материалы буклета распечатывается на листах А4, с обеих сторон, складывается гармошкой, что делает его компактным и удобным для работы.

Назначение буклета «Школьникам о функциональной грамотности»

- представление в сжатой форме символьно-текстовой информации о компетенциях выпускника средней школы. Информация в буклете комплексно систематизирована и предназначена для привлечения внимания учащихся среднего звена и старшеклассников к необходимости формирования функциональной грамотности – базового образования личности.

Актуальность темы обусловлена систематически проводимым международным контролем и оценкой качества общего образования в РФ по выбранным направлениям грамотности; ближайшая контрольно-оценочная дата – 2021 год.

Целевая аудитория включает в себя учащихся 8-10 классов, для которых в буклете имеется необходимая и достаточная информация о функциональной грамотности современного школьника. Буклет может быть использован для индивидуальной и групповой работы учащихся, как во время уроков, так и вне их. Буклет будет интересен и учителям, работающим в среднем звене, для индивидуально-групповой работы с младшими школьниками. Родителям учащихся материалы буклета помогут лучше ориентироваться в сроках оценивания функциональной грамотности их детей и содержательных особенностях заданий.

!Каждая колонка буклета имеет ссылку на источник информации для подробного и полного изучения доступной в сети информации.


r1595361421.jpg
Буклет "Школьникам о функциональной грамотности" 1 сторона
w1595361470.jpg
Буклет "Школьникам о функциональной грамотности" 2 сторона


Текстовая часть буклета:

(для проверки на плагиат)

Первая страница, первая колонка

Буклет для тех, кто хочет знать!

ШКОЛЬНИКАМ о функциональной грамотности

Что это такое, ФГ?

Термин «Функциональная грамотность школьника» определяется, как способность обучающегося использовать прикладные знания, умения и навыки, приобретенные им в ходе образовательной деятельности, в различных бытовых и жизненных ситуациях. Поэтому ФГ сегодня становится основным способом социальной ориентации личности, в котором сформированные компетенции, как результат образования, интегрируется с особенностью деятельности, обеспечивая термину социально-экономическое значение.

«Функциональная грамотность сегодня – это базовое образование личности»

Н.Ф. Виноградова

Вторая колонка:

Запрос на качество образования

t1595361330aa.gif

«Сталкиваясь с недостаточной профессиональной компетентностью специалиста, обнаруживаются пробелы на уровне его функциональной грамотности»

А. В. Хуторской [1]

Третья колонка


t1595361330ab.gifКомпоненты и виды Ф Г

t1595361330ac.gif
Вторая страница первая колонка:

Если Вам интересны идеи, развитие и достижения естественных наук, если Вы готовы изучать их особенности и применять технологии: ключевая грамотность естественнонаучная


Креативное мышление [4]

-способность продуктивного участия в процессе выработки, оценки или совершенствования идеи, направленной на получение новых знаний или на достижение эффективного, часто инновационного, решения проблемы.


Вторая колонка:

КАК ПРОВЕРЯЕТСЯ ФГ школьников?

PISA - Международная программа по оценке качества образования, с 2021 года будут проводиться исследования по четырем направлениям, отдавая приоритет одному из видов: математической, читательской, финансовой, естественно-научной грамотности.


  [5]

В каждом трехлетнем оценочном цикле появляются новые направления оценки грамотности. Исследования PISA-2021 оценят в 75 странах мира, в том числе и в РФ, креативное мышление 15-летних школьников.

КАК ФОРМИРУЕТСЯ Ф Г?

-Через систему (комплекс) практико-ориентированных заданий, работа над проблемой и решением которых позволяет школьникам, применяя имеющиеся знания из курсов естественных наук, формировать либо расширять свою функциональную грамотность–основу компетенций!


Третья колонка

ЗАДАНИЕ, ФОРМИРУЮЩЕЕ ФГ:

- практическая задача, поставленная вне предметной области, но решаемая с помощью предметных, в том числе естественнонаучных знаний.

Работа с текстом и выполнение заданий проверяет эффективность:

-анализа текста с использованием его для объяснения природных явлений;

-обнаружения (определения) проблем естественнонаучного характера;

-распознавания вопросов, исследуемых в данной работе (тексте, задании);

-выдвигаемых гипотез (объяснений);

-извлечения информации из текста, ее осмысления, оценки, интерпретации;

-оценки научных доказательств или аргументов из различных источников;

-выбора тех областей (сфер) жизни, в которых можно применить конкретные естественнонаучные знания.

 Тренажер для внеурочной образовательной деятельности по формированию естественнонаучной грамотности [6]


Источники:


1.  https://www.khutorskoy.ru/be/2016/0311 /

2. ttps://interactiv.su/2019/09/07 /формирование-функциональной-грамотн/

3. Книга https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0215/001942ec-22f2bd93/hello_html_62d85f8a.jpg

4. https://thumbs.dreamstime.com/b/книги-чтения-етей-76864025.jpg

5. https://fioco.ru/pisa

6. http://ruzaregion.ru/fotosnews/22145.jpg

7. Картинка в лаборатории http://lamcdn.net/lookatme.ru/post_image-image/azEJEjYtpJFhFjdzNbEaIg-wide.jpg




Буклет "Школьникам о функциональной грамотности" для печати
PDF / 1.61 Мб



Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (6)

сменить сортировку
Трефилова Раиса Поликарповна, 22.07.20 в 03:15 4Ответить Пожаловаться
Любовь Ивановна, благодарю за яркий, насыщенный полезной информацией и отлично оформленный буклет!
Спицына Любовь Ивановна, 22.07.20 в 06:04 4Ответить Пожаловаться
Раиса Поликарповна, благодарю за отзыв. Реализую план его применения для активизации летней (с 15 августа) подготовки девятиклассников к ОГЭ по естественнонаучным предметам.
Трефилова Раиса Поликарповна, 22.07.20 в 16:50 1Ответить Пожаловаться
Желаю успехов в реализации данного проекта!
Спицына Любовь Ивановна, 22.07.20 в 17:25 1Ответить Пожаловаться
В ответ Трефилова Раиса Поликарповна
Раиса Поликарповна, еще раз благодарю. Скоро уже на работу, не чувствую, что отдохнула, но время еще есть для перезагрузки.
Горбачёва Марина Юрьевна, 22.07.20 в 05:32 2Ответить Пожаловаться
Спасибо за качественно выполненную работу,Любовь Ивановна!
Спицына Любовь Ивановна, 22.07.20 в 06:04 4Ответить Пожаловаться
Благодарю за отзыв, Марина Юрьевна. Приятно.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.