Буклет на тему «Школьникам о функциональной грамотности»

24
6
Материал опубликован 21 July 2020 в группе

Пояснительная записка

Буклет: назначение, вид, выбор способа фальцовки.

Буклет – «книжечка» в переводе (англ.), как разновидность информационно-рекламной продукции, широкое применение во времена мультимедийных технологий находит не только в рекламе или в бизнесе, но и в образовании.

Образовательный буклет позволяет школьнику (или другому адресату) получить необходимую и важную для него информацию в виде глоссария или пояснений, схем или комментария по определенной теме, при этом являясь информационно-имиджевым видом печатной продукции.

Материалы буклета распечатывается на листах А4, с обеих сторон, складывается гармошкой, что делает его компактным и удобным для работы.

Назначение буклета «Школьникам о функциональной грамотности»

- представление в сжатой форме символьно-текстовой информации о компетенциях выпускника средней школы. Информация в буклете комплексно систематизирована и предназначена для привлечения внимания учащихся среднего звена и старшеклассников к необходимости формирования функциональной грамотности – базового образования личности.

Актуальность темы обусловлена систематически проводимым международным контролем и оценкой качества общего образования в РФ по выбранным направлениям грамотности; ближайшая контрольно-оценочная дата – 2021 год.

Целевая аудитория включает в себя учащихся 8-10 классов, для которых в буклете имеется необходимая и достаточная информация о функциональной грамотности современного школьника. Буклет может быть использован для индивидуальной и групповой работы учащихся, как во время уроков, так и вне их. Буклет будет интересен и учителям, работающим в среднем звене, для индивидуально-групповой работы с младшими школьниками. Родителям учащихся материалы буклета помогут лучше ориентироваться в сроках оценивания функциональной грамотности их детей и содержательных особенностях заданий.

!Каждая колонка буклета имеет ссылку на источник информации для подробного и полного изучения доступной в сети информации.


r1595361421.jpg
Буклет "Школьникам о функциональной грамотности" 1 сторона
w1595361470.jpg
Буклет "Школьникам о функциональной грамотности" 2 сторона


Текстовая часть буклета:

(для проверки на плагиат)

Первая страница, первая колонка

Буклет для тех, кто хочет знать!

ШКОЛЬНИКАМ о функциональной грамотности

Что это такое, ФГ?

Термин «Функциональная грамотность школьника» определяется, как способность обучающегося использовать прикладные знания, умения и навыки, приобретенные им в ходе образовательной деятельности, в различных бытовых и жизненных ситуациях. Поэтому ФГ сегодня становится основным способом социальной ориентации личности, в котором сформированные компетенции, как результат образования, интегрируется с особенностью деятельности, обеспечивая термину социально-экономическое значение.

«Функциональная грамотность сегодня – это базовое образование личности»

Н.Ф. Виноградова

Вторая колонка:

Запрос на качество образования

t1595361330aa.gif

«Сталкиваясь с недостаточной профессиональной компетентностью специалиста, обнаруживаются пробелы на уровне его функциональной грамотности»

А. В. Хуторской [1]

Третья колонка


t1595361330ab.gifКомпоненты и виды Ф Г

t1595361330ac.gif
Вторая страница первая колонка:

Если Вам интересны идеи, развитие и достижения естественных наук, если Вы готовы изучать их особенности и применять технологии: ключевая грамотность естественнонаучная


Креативное мышление [4]

-способность продуктивного участия в процессе выработки, оценки или совершенствования идеи, направленной на получение новых знаний или на достижение эффективного, часто инновационного, решения проблемы.


Вторая колонка:

КАК ПРОВЕРЯЕТСЯ ФГ школьников?

PISA - Международная программа по оценке качества образования, с 2021 года будут проводиться исследования по четырем направлениям, отдавая приоритет одному из видов: математической, читательской, финансовой, естественно-научной грамотности.


  [5]

В каждом трехлетнем оценочном цикле появляются новые направления оценки грамотности. Исследования PISA-2021 оценят в 75 странах мира, в том числе и в РФ, креативное мышление 15-летних школьников.

КАК ФОРМИРУЕТСЯ Ф Г?

-Через систему (комплекс) практико-ориентированных заданий, работа над проблемой и решением которых позволяет школьникам, применяя имеющиеся знания из курсов естественных наук, формировать либо расширять свою функциональную грамотность–основу компетенций!


Третья колонка

ЗАДАНИЕ, ФОРМИРУЮЩЕЕ ФГ:

- практическая задача, поставленная вне предметной области, но решаемая с помощью предметных, в том числе естественнонаучных знаний.

Работа с текстом и выполнение заданий проверяет эффективность:

-анализа текста с использованием его для объяснения природных явлений;

-обнаружения (определения) проблем естественнонаучного характера;

-распознавания вопросов, исследуемых в данной работе (тексте, задании);

-выдвигаемых гипотез (объяснений);

-извлечения информации из текста, ее осмысления, оценки, интерпретации;

-оценки научных доказательств или аргументов из различных источников;

-выбора тех областей (сфер) жизни, в которых можно применить конкретные естественнонаучные знания.

 Тренажер для внеурочной образовательной деятельности по формированию естественнонаучной грамотности [6]


Источники:


1. https://www.khutorskoy.ru/be/2016/0311/

2. ttps://interactiv.su/2019/09/07/формирование-функциональной-грамотн/

3. Книга https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0215/001942ec-22f2bd93/hello_html_62d85f8a.jpg

4. https://thumbs.dreamstime.com/b/книги-чтения-етей-76864025.jpg

5. https://fioco.ru/pisa

6. http://ruzaregion.ru/fotosnews/22145.jpg

7. Картинка в лаборатории http://lamcdn.net/lookatme.ru/post_image-image/azEJEjYtpJFhFjdzNbEaIg-wide.jpg




Буклет "Школьникам о функциональной грамотности" для печати
PDF / 1.61 Мб



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Любовь Ивановна, благодарю за яркий, насыщенный полезной информацией и отлично оформленный буклет!

22 July 2020

Раиса Поликарповна, благодарю за отзыв. Реализую план его применения для активизации летней (с 15 августа) подготовки девятиклассников к ОГЭ по естественнонаучным предметам.

22 July 2020

Желаю успехов в реализации данного проекта!

22 July 2020
Ответ для

Раиса Поликарповна, еще раз благодарю. Скоро уже на работу, не чувствую, что отдохнула, но время еще есть для перезагрузки.

22 July 2020

Спасибо за качественно выполненную работу,Любовь Ивановна!

22 July 2020

Благодарю за отзыв, Марина Юрьевна. Приятно.

22 July 2020