12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Спицына Любовь Ивановна45805 Инженер по образованию, учитель по призванию, романтик в душе,
трудоголик по сути.
Требовательна к себе и окружающим. Россия, Краснодарский край, Краснодар Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Школьникам о функциональной грамотности
Пояснительная записка
Буклет: назначение, вид, выбор способа фальцовки.
Буклет – «книжечка» в переводе (англ.), как разновидность информационно-рекламной продукции, широкое применение во времена мультимедийных технологий находит не только в рекламе или в бизнесе, но и в образовании.
Образовательный буклет позволяет школьнику (или другому адресату) получить необходимую и важную для него информацию в виде глоссария или пояснений, схем или комментария по определенной теме, при этом являясь информационно-имиджевым видом печатной продукции.
Материалы буклета распечатывается на листах А4, с обеих сторон, складывается гармошкой, что делает его компактным и удобным для работы.
Назначение буклета «Школьникам о функциональной грамотности»
- представление в сжатой форме символьно-текстовой информации о компетенциях выпускника средней школы. Информация в буклете комплексно систематизирована и предназначена для привлечения внимания учащихся среднего звена и старшеклассников к необходимости формирования функциональной грамотности – базового образования личности.
Актуальность темы обусловлена систематически проводимым международным контролем и оценкой качества общего образования в РФ по выбранным направлениям грамотности; ближайшая контрольно-оценочная дата – 2021 год.
!Каждая колонка буклета имеет ссылку на источник информации для подробного и полного изучения доступной в сети информации.
Текстовая часть буклета:
(для проверки на плагиат)
Первая страница, первая колонка
Буклет для тех, кто хочет знать!
ШКОЛЬНИКАМ о функциональной грамотности
Что это такое, ФГ?
Термин «Функциональная грамотность школьника» определяется, как способность обучающегося использовать прикладные знания, умения и навыки, приобретенные им в ходе образовательной деятельности, в различных бытовых и жизненных ситуациях. Поэтому ФГ сегодня становится основным способом социальной ориентации личности, в котором сформированные компетенции, как результат образования, интегрируется с особенностью деятельности, обеспечивая термину социально-экономическое значение.
«Функциональная грамотность сегодня – это базовое образование личности»
Н.Ф. Виноградова
Вторая колонка:
Запрос на качество образования
«Сталкиваясь с недостаточной профессиональной компетентностью специалиста, обнаруживаются пробелы на уровне его функциональной грамотности»
А. В. Хуторской [1]
Третья колонка
Компоненты и виды Ф Г
Вторая страница первая колонка:
Если Вам интересны идеи, развитие и достижения естественных наук, если Вы готовы изучать их особенности и применять технологии: ключевая грамотность естественнонаучная
Креативное мышление [4]
-способность продуктивного участия в процессе выработки, оценки или совершенствования идеи, направленной на получение новых знаний или на достижение эффективного, часто инновационного, решения проблемы.
Вторая колонка:
КАК ПРОВЕРЯЕТСЯ ФГ школьников?
PISA - Международная программа по оценке качества образования, с 2021 года будут проводиться исследования по четырем направлениям, отдавая приоритет одному из видов: математической, читательской, финансовой, естественно-научной грамотности.
[5]
В каждом трехлетнем оценочном цикле появляются новые направления оценки грамотности. Исследования PISA-2021 оценят в 75 странах мира, в том числе и в РФ, креативное мышление 15-летних школьников.
КАК ФОРМИРУЕТСЯ Ф Г?
-Через систему (комплекс) практико-ориентированных заданий, работа над проблемой и решением которых позволяет школьникам, применяя имеющиеся знания из курсов естественных наук, формировать либо расширять свою функциональную грамотность–основу компетенций!
Третья колонка
ЗАДАНИЕ, ФОРМИРУЮЩЕЕ ФГ:
- практическая задача, поставленная вне предметной области, но решаемая с помощью предметных, в том числе естественнонаучных знаний.
Работа с текстом и выполнение заданий проверяет эффективность:
-анализа текста с использованием его для объяснения природных явлений;
-обнаружения (определения) проблем естественнонаучного характера;
-распознавания вопросов, исследуемых в данной работе (тексте, задании);
-выдвигаемых гипотез (объяснений);
-извлечения информации из текста, ее осмысления, оценки, интерпретации;
-оценки научных доказательств или аргументов из различных источников;
-выбора тех областей (сфер) жизни, в которых можно применить конкретные естественнонаучные знания.
Тренажер для внеурочной образовательной деятельности по формированию естественнонаучной грамотности [6]
Источники:
1.
2.
3. Книга
4.
5. https://fioco.ru/pisa
6.
7. Картинка в лаборатории
Буклет "Школьникам о функциональной грамотности" для печати
PDF / 1.61 Мб
Комментарии (6)
сменить сортировкуВ ответ Трефилова Раиса Поликарповна