Урок искусства в 9 классе «Знакомство с видами шрифта»

7
0
Материал опубликован 9 December 2015 в группе

Урок искусства в 9 классе.

Тема: Шрифт.

Цель: знакомство с видами шрифта.

Задачи:

образовательные:

  • познакомить с видами шрифта и правилами выполнения,
  • научить выполнять шрифты разных видов,
  • выделить значение шрифта в книжной графике;

развивающие:

  • внимание и мышление,
  • память,
  • глазомер,
  • творческое воображение,
  • графические навыки;

воспитательные:

  • ассоциативное восприятие слов,
  • аккуратность и точность,
  • трудолюбие и усидчивость.

Оборудование:

для учителя:

  • пособие «виды шрифта»,
  • записи на доске,
  • магнитофон и кассеты;

для учащихся:

  • фломастеры и гелевые ручки,
  • простые карандаши,
  • альбомный лист.

Ход урока:

Организация класса.

Подготовка рабочего места, настрой класса на работу.

Знакомство с новой темой.

Тема урока – шрифт. С этим понятием мы знакомы и по урокам ИЗО и по урокам черчения. Что же такое шрифт?

Шрифт – графический рисунок, начертание букв и знаков, составляющих единую стилистическую и композиционную систему.

Таким образом, из определения видно, что любой шрифт подчинен стилю книги и композиции ее оформления.

- Как вы думаете, что отличает чертежный шрифт от художественного шрифта?

- А что будет общим для всех шрифтов?

(Правила их выполнения, единство написания букв, размещение с учетом композиции листа и т.д.).

- Попробуем сформулировать правила выполнения шрифта:

На доске

Выбор типа шрифта (по эскизу или стандарту).

Композиция. Место шрифта (текста) на листе.

Разметка букв с учетом их ширины, высоты…

Создание образа букв.

Цвет.

- Какие виды шрифта вы знаете?

Шрифты:

Рукописный шрифт – пишут пером, кистью тексты на мягком материале (папирусе, пергаменте, бумаге);

Рисованный шрифт – от руки кистью и другими инструментами на особо видных местах для специальных целей (подписи на вывесках, плакатах, журнальных и газетных обложках, титульных листах, в специальных шрифтовых композициях и т.д.;

Гравированный шрифт – надписи, высеченные на дереве, металле, камне, стеклах, памятниках и архитектурных сооружениях, вырезанные на досках для гравюры;

Наборный шрифт – слова и строки текста составляются из литер и печатаются в тиражных изданиях.

Все виды шрифта могут быть созданы художниками в соответствии с образным замыслом, требованиями единства стиля и графической композиции и конкретными задачами, смысловыми и художественно-декоративными.

- Рассмотрим несколько самых распространенных видов рисованного шрифта, над которым мы сегодня будем работать.

Колобковый или колобок:

Намек:

Имитированный:

Рубленый:

Анализ написания, формы букв, межбуквенного пространства.

- Посмотрите, как выполняли шрифт мастера книжной графики (анализ иллюстраций Васнецова, Фаворского и других).

Упражнения в выполнении различного шрифта.

Дописать слово (на доске – 4 учащихся):

Оформить буквы слова:

Подобрать шрифт к словам:

Солнце Радуга Злой

Практическая работа.

Составление эскизов своего заголовка по плану (смотри выше). Работа ведется сначала простым карандашом, фломастерами или гелевыми ручками (пол альбомного листа).

Анализ работ.

выделение лучших эскизов урока, их просмотр;

анализ ошибок выполнения шрифта;

правильность подбора графических средств выразительности.

Итог урока.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.