12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Папкова Мария Юрьевна407
Россия, Тамбовская обл., Мичуринск
Материал размещён в группе « Наши интересные уроки»
2

Урок-знакомство в 5 классе



УРОК-ЗНАКОМСТВО

Тип урока: урок актуализации знаний

Этапы урока (время)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Формы оценивания

Личностные:

Регулятивные:

Коммуникативные:

Познавательные:

 

Организационный

Меня зовут Мария Юрьевна. У вас на груди бейджи с именами, поэтому я смогу с вами на сегодняшнем уроке познакомиться. Сегодня у нас с вами необычный урок. Вести его буду не я, а вот этот Кротёнок (слайд 1). И все задачи на сложение и вычитание чисел нам принёс он и его друзья – Мышка, Ёжик и Заяц.

Слушают речь учителя, психологический настрой на продуктивную работу.

 

организация своей учебной деятельности

развитие коммуникативных умений.

Формирование положительной мотивации,

Учитель проверяет готовность класса к уроку

Проверка домашнего задания

Проверка наличия и правильности выполнения домашнего задания

Сдают тетради

инициативное сотрудничество, взаимный контроль

организация своей учебной деятельности

развитие коммуникативных умений.

Формирование положительной мотивации к учёбе

Учитель проверяет тетради

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Цели урока - повторить понятия «больше», «меньше», «дороже», «дешевле», «быстрее», «медленнее», развивать навык решения задач

 

оценивание усваиваемого материала.

контроль и оценка процесса и результатов деятельности

организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

структурирование собственных знаний.

 

Актуализация знаний с целью подготовки к изучению новой темы.

Устный счёт от Крота.

Сколько кротят? (слайд 2)

Потеряла кротиха кротят,
А кротята лежат и молчат.
Один - за ветлой,
Двое - за метлой,
Один - под листом,
Двое - под кустом.
Как детей поскорее найти?
Их у мамы чуть больше пяти.

Ватрушки. (слайд 3)

Мышка ватрушек наделать решила.
Варенье достала, салфетки и скатерть,
Поставила тесто и печь затопила.

А сколько ватрушек – забыла некстати.
Две для Кротихи,

Одну – для Зайчонка,

Не меньше, чем три, для Крошки – Кротёнка,

Себя не забыть, две ватрушки для Мышки,

А Ёжик не ест ни ватрушки, ни пышки,

Он будет с вареньем пить мятный чай.

А ты поскорее ватрушки считай.

А то наша Мышка считала, да сбилась,
А печь-то уже совсем протопилась!

Друзья. (4 слайд)

Как-то вечером у Мышки
Собрались друзья - мальчишки:
Заяц, Ёж, Барсук и Крот,
Только не пришёл Енот.
Без него никто не мог
Разделить на всех пирог.
От труда друзья вспотели -
Они считать ведь не умели!
Посчитай-ка поскорей,
Сколько за столом зверей?

 

инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;саморегуляция.

контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

формирование умения строить математические модели,структурирование собственных знаний

оценивание учителем

Применение знаний и умений в новой ситуации

Эти задачи составлены ребятами, и рисунки к ним они делали сами. Часть из них мы решим устно, а две оформим в тетради и на доске.

Крот и Мышка поспорили, кто дольше проспит. Крот проспал 18 часов, а Мышка на 7 часов меньше, чем Крот. Сколько часов проспала Мышка?(слайд 5)

Крот, Мышка и Ежик собрались на рыбалку. Крот накопал 30 червяков, а Мышка на 15 червяков меньше Крота. А сильный Ежик накопал червяков столько, сколько Мышка и Крот вместе. Сколько червяков накопали зверюшки? (слайд 6)

Крот собрал 240 орехов, Лиса запасла на зиму на 136 орехов меньше, чем Крот, Волк на 58 орехов меньше лисы, а Заяц на 42 ореха меньше Волка. На сколько орехов меньше собрал Заяц, чем Крот?

Крот едет на велосипеде на 51 км в час медленнее Зайца, который едет на машине со скоростью 60 км/ч. Расстояние от дома Крота до дома Зайца 18 км. За какое время Крот доедет от своего дома до дома Зайца на велосипеде?

Крот нашел 100 зерен. Из них 40 штук съела Мышка, а 20 он потерял по дороге. Сколько зернышек Крот принес домой.

Крот собрал 30 орехов, Белка взяла у него 3 ореха, а Мышка принесла 12 орехов. Сколько орехов стало у Крота.

За зиму Крот съел 18 кг зерна, а Мышка в 2 раза меньше зерна, чем Крот. На сколько килограммов зерна Мышка съела меньше, чем Крот? (рисунок)

Крот собрал 32 яблока, Заяц на 7 яблок больше, чем Крот, Ежик на 19 яблок меньше, чем Заяц. Сколько яблок собрала Мышка, если всего четверо друзей собрали 97 яблок?

Крот и Мышка собрали на двоих 58 грибов. Из них Мышка собрала 23 гриба, а остальные Крот. На сколько грибов меньше собрала Мышка?

Рост Крота 35 см, Заяц на 6 см выше Крота, Ежик на 7 см ниже Зайца, а Мышка на 26 см ниже Ежика. На сколько см Крот выше Мышки?(рисунок)

Крот собрал 30 морковок, а Кролик в 2 раза больше морковок, чем Крот. Мышка собрала в 5 раз меньше морковок, чем Кролик и Крот вместе. Сколько морковок собрали трое друзей? (рисунок)

Дорога от домика Зайца до озера составляет 75 метров, а дорога от домика Крота до озера на 25 метров меньше. На сколько метров дорога от дома Крота до озера короче дороги от дома Зайца до озера? (рисунок)

 

инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

организация своей учебной деятельности

организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

структурирование собственных знаний.

оценивание учителем

Обобщение и систематизация знаний

Попробуйте сами составить задачи-истории про лесных жителей на несколько действий, правильно используя термины «больше, меньше, медленнее, быстрее, выше, ниже» при формулировке условия и вопросов.

 

формирование готовности к самообразованию,

самоопределение.

контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

формирование умения строить математические модели,структурирование собственных знаний

оценивание учителем

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

   

формирование готовности к самообразованию,

самоопределение.

Целеполагание, планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса, уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, формирование интереса к данной теме.

Взаимопроверка, контроль учителя, самопроверка

Информирование о домашнем задании

Творческое. Составить и нарисовать задачу про крота.

Учащиеся записывают в дневники задание

         

Рефлексия (подведение итогов урока)

Показать по рядам рисунки и задачи, составленные учениками.

Нравятся вам задачи, составленные другими ребятами? Сможете составить сами такие же, или ещё лучше, чтобы я могла показывать их своим будущим ученикам?

   

оценивание собственной деятельности на уроке

   

Оценка учителя, взаимооценка


презентация к уроку от крота
PPT / 572.5 Кб

Опубликовано в группе « Наши интересные уроки»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.