Урок чтения в 3 классе «Шведская сказка «Принцесса-лгунья»»
Шведская сказка «Принцесса-лгунья»
Актуализация знаний.
- Вчера мы начали путешествие по новой стране, кто подскажет её название? (Швеция)
- Помните ли вы, какие цвета изображены на флаге? (Желтый и синий)
- А знаете ли, что означают эти цвета?
- Желтый цвет обозначает щедрость, так как шведы – самый щедрый народ в мире. А вот синий цвет обозначает бдительность и правдивость.
- А теперь перейдем непосредственно к сказке, которую вы дома.
- Поэт Яков Аким однажды сказал: «Юному человеку нужны все витамины, в том числе и все нравственные. Витамины доброты, благородства, честности, порядочности, мужества»
- А какого витамина не хватало главной героине этой сказке? (Честности)
Проверка домашнего задания.
- Расскажите о том, с кем жила главная героиня и какая была проблема у нее с окружающими? (ответы учащихся)
- Расскажите о втором главном герое – кем он был и чего хотел достичь? (ответы учащихся)
- Ответьте, какова была первая встреча крестьянского сына и принцессы? (ответы учащихся)
- Каким испытаниям и мучениям подверглась принцесса? (ответы учащихся)
- Как закончилась данная сказка? (ответы учащихся)
Работа с наглядным материалом.
- На доске записаны пословицы. Объясните их значения и как они относятся к данной сказке.
1.Ложь человека не красит.
2. Кто вчера солгал, тому и завтра не поверят.
3.Будь беден, да честен.
Чтение по ролям
- Предлагаю вам чтение по ролям.
Устная работа.
- А теперь побеседуем о содержании сказки.
- Кстати, почему это сказка? Докажите (ответы учащхся)
- Кто помог Перу выполнить заветное желание вылечить принцессу? Каким образом? (ответы учащихся)
- Подумайте, почему королевский пастух поставил перед собой такую цель?
А) Пер желал завладеть троном и царством.
Б) Пер «больше всего на свете любил правду»
Выборочное чтение.
-Найди и прочитай, как окружающие люди, отец относились к принцессе.
-Сочувствовать мы должны принцессе или осуждать?
-Что же подтолкнуло её к выводу о том, что лгать - прежде всего себе вредить?
Дискуссия.
-Предположите, что вам необходимо убедить человека в силе истины. Какие аргументы вы бы привели?
Игра «Верно, неверно»
- А сейчас сыграем в игру. Если я называю верное утверждение, вы хлопаете. Если говорю то, чего не было – вы говорили, как это было на самом деле.
1.Юношу звали Пер.
2.Принцесса жила с отцом душа в душу.
3.Помогла Перу Царевна-Лебедь.
4. Пер больше всего на свете любил правду.
5.Принцесса не могла сказать ни слова правды.
6.У Пера не получилось вылечить принцессу.
- Молодцы!
- На следующий урок готовьтесь к тестовой работе по этому произведению. Ваше домашнее задание нарисовать Звезду, которая помогла Перу.