12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Мазурова Александра Алексеевна2503
Россия, Пермский край, город Губаха
Материал размещён в группе «Учителя физики»
 

Название методической разработки: урок повторения по теме «Силы в природе»

Автор разработки: учитель физики Мазурова Александра Алексеевна

Общая часть

Предмет

Класс

Тема урока

физика

7

Урок повторения по теме «Силы в природе.»

Используемый учебник

Название

Класс

Авторы

Физика 7 кл. учеб. для общеобразоват. учреждений, 2012 г.

7

А.В. Перышкин

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Обобщить знания учащихся по указанным темам

развитие коммуникативных УУД – формирование умений работать в группе, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, излагать свое мнение.

развитие познавательных УУД – представлять информацию в разных формах.

Формирование познавательного интереса, формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, результатам обучения.

ТСО (оборудование)

Средства ИКТ (ЭФУ, программы, приложения, ресурсы сети Интернет)

Дидактический материал (карточки с заданиями). Оборудование: деревянные бруски – 3, динамометры – 3. Компьютер, проектор, экран.

Презентация

Организационная структура урока

Этап урока

Образовательные задачи (планируемые результаты)

Используемые ресурсы, в т.ч. ЭФУ (для ЭФУ укажите названия конкретных объектов и страницу)

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

длит. этапа (мин)

Организация класса

   

Приветствие. Проверяет готовность учащихся

Учащиеся готовы к уроку

1

Мотивация

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Презентация.

Слайд 1-4

Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет тему и цель урока.

Создает эмоциональный настрой.

Слушают учителя. Записывают дату в тетрадь, определяют тему и цель урока

3

Основная часть.

Повторить физические величины, единицы измерения. Применить полученные ранее знания.

Презентация.

Слайд 5-6

Раздает карточки с написанными на них физическими величинами. (Приложение 1)

Формулирует задание – назвать величины, единицы измерения.

Выполняют задание.

5

 

Повторить основные понятия,

Презентация.

Слайд 7

Задает по 2 вопросы каждой команде:

1.Что называют силой?

2.Как обозначается сила?

3.В каких единицах измеряется сила?

4.Каким прибором измеряется сила?

5.Какие силы вы знаете?

6.Какую силу называют силой тяжести?

7. Какую силу называют силой упругости?

8. Какую силу называют весом тела?

9. Какую силу называют силой трения?

Слушают учителя. отвечают на вопросы.

6

 

Применить полученные ранее знания.

Презентация.

Слайд 8-11

Раздает карточки с качественными задачами (по 1 на группу), формулирует задание. (Приложение 2)

Проверяет правильность выполнения. Комментирует.

Слушают учителя. Читают задание, обсуждают, выполняют, представляют ответ.

6

 

Применить полученные ранее знания на практике.

Презентация.

Слайд 12

Формулирует задание, с помощью динамометра измерить силу тяжести, вес тела и определить силу трения при движении бруска по поверхности стола. Полученные данные занести в таблицу. (Приложение 3)

Комментирует ответы.

Слушают учителя. Обсуждают, выполняют, заполняют таблицу, представляют ответ.

10

 

Применить полученные ранее знания для решения задач.

Презентация.

Слайд 13-16

Раздает карточки с расчетными задачами, формулирует задание.

Проверяет правильность выполнения. Комментирует.

(Приложение 4)

Слушают учителя. Обсуждают, выполняют задание, представляют ответ.

10

Итог урока. (рефлексия)

Применить полученные ранее знания. Представить информацию в таблице.

Презентация.

Слайд 17

Просит заполнить таблицу.

(Приложение 5)

Подводит итог урока.

Слушают учителя. заполняют таблицу.

4

Используемая литература

1. Перышкин А.В. Физика. 7 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2012 г.

2. Н. К. Мартынова Физика 7-9 Книга для учителя Москва «Просвещение»2002г

3.и.Я. Ланина Формирование познавательных интересов учащихся на уроках физики. Москва просвещение 1985

4. Занимательная физика на уроках и внеклассных мероприятиях. 7-9 классы. Сост.Ю.В. Щербакова. Глобус 2008.

5. Г. Остер Сборник задач по физике.

Приложение 1.

V, S, m, t, v

Приложение 2.

Задачи:

1.Почему американцы, которые живут прямо под нами на другой стороне земли, не сыплются с планеты как горох? (Потому  что  американцы, и земля – взаимно притягиваемся друг к другу. Это называется  всемирным тяготением.)

2.Почему Толя и Коля, по очереди прыгая со шкафа, оказываются на полу, а не летят дальше к нижним соседям? (Толю и Колю не пускает к нижним соседям сила упругости пола.)

3.Перестала ли действовать сила тяжести на Вовочку, который уже долетел с крыши сарая до поверхности планеты Земля? (Нет, не перестала.)

Приложение 3.

Сила тяжести

Вес

Сила трения

     

Приложение 4.

Задачи:

1.Какую силу должен прилагать пятиклассник Егор Букин, чтобы одной рукой держать за шивороты в воздухе трех первоклассников, общая масса которых 53 кг? (530Н)

2.Самое мелкое существа в зоопарке попугай Кеша, масса которого 100 г. Определите вес попугая. (1Н)

3.Печальный дядя Боря забрел в магазин и рассеянно попросил взвесить 2 ньютона повидла. Вычисли, какова масса его покупки. (0,2кг)

Приложение 5.

 

Сила тяжести

Сила упругости

Сила трения

Определение

 

 

 

Обозначение,

единица измерения

 

 

 

Прибор для измерения

 

 

 

Примеры (рисунок)

 

 

 

 
Опубликовано в группе «Учителя физики»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.