12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Нагаец Валентина Николаевна38 |
Конспект занятия «Символы России»
Государственное бюджетное образовательное учреждение
школа-интернат № 1 имени К. К. Грота
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
(lll - lV вид)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
Образовательное учреждение: ГБОУ школа-интернат № 1 им. К.К. Грота
Предмет: воспитание
Группа: 7 в класс
Воспитатель: Нагаец Валентина Николаевна
Тема занятия: Символика России
Тип занятия: урок “открытия “новых знаний
Технология (если используется конкретная): элементы кейс-технологии, проектная технология
.
Оборудование: плакаты, изображающие символы России, музыкальная запись гимна Российской федерации.
Мультимедийное обеспечение: мультимедийный комплекс, презентации.
Цель занятия: Воспитывать любовь к Родине, уважение к ее символам.
|
Коррекционная составляющая занятия: развивать монологическую речь, моторную память; формировать социальные компетентности повышать скорость зрительного восприятия, путем формирования навыка просмотрового материала, мыслительной и творческой деятельности.
|
Планируемые результаты (для обучающихся): |
предметные: Определять цель учебной деятельности План выполнения заданий Учиться корректировать выполнение задания в соответствии с планом Определять правильность выполненного задания на основе образца Оценка своего задания, коррекция.
|
Метапредметные: анализировать результаты элементарных исследований; соотносить поставленные задачи с достигнутым результатом, фиксировать новое знание, ставить дальнейшие цели; устанавливать причинно-следственные связи, оценивать весомость приводимых доказательств, аргументировать собственное мнение.
|
личностные: ценить и уважать базовые ценности” родина, семья.” испытывать радость и гордость от того, что мы родились и живем в России. Проявлять учебно-познавательный интерес к новому материалу. Самоанализ и самоконтроль результата.
|
Ход занятия
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1. Организационный момент. | |
- Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся друг с другом, но, пожалуйста, не повторяйтесь.
| -Добрый день, мы рады Вас видеть…. |
2. Определение темы и целей занятия. | |
-Мне бы хотелось, чтобы вы сами определили тему нашей сегодняшней встречи. Посмотрите на экран. (Презентация о России.) - Итак, о чем мы сегодня будем говорить на занятии? - А что значит Родина? - Я просила вас узнать, у ваших сверстников, что такое Родина для них.
-Скажите, а почему мы говорим о Родине?
-Итак, что мы знаем о своей стране?
-Я просила вас узнать, как произошло слово «Родина?» Что вы узнали? - Ребята, а что вы зовете Родиной?
-Что вы назовете своей Родиной?
А что является символами современного государства? -Что значит символ страны?
- А есть ли символы у области, города, района? -Кто попробует мне их описать?
-А как появились символы нашей страны? Что они обозначают? -Попробуйте поставить одну из целей нашего занятия.
-Скажите, а зачем нам это знать? -С кем мы можем поделиться нашими знаниями? -А как сделать это интересно?
-Какие еще цели мы можем для себя поставить.? Физкультминутка для глаз.
|
-О нашей стране. -О России.
-Место, где ты родился, где твой дом, семья… -«Родина – это место, где существует мой род. -Где несколько поколений моих родственников живут и формируют это место». -«Место, которое тебе очень дорого».
-Чтобы еще больше ценить ее, заботиться о ней и людях, живущих в ней. -Больше знать о своей стране, гордиться ею.
-В толковом словаре говорится, что слово «Родина» произошло от древнего слова «род», которое обозначает группу людей, объединенных кровным родством. -А само слово «род» обозначает древнейшего бога славян РОДА. Родители, родня, родственники, родичи, Родина – слова с одним корнем, близкие по смыслу.
-Россия, Санкт-Петербург, мой район.
-Герб, гимн, флаг.
-Символ – изображения, которые отражают историю страны. -Да, есть. -У города, области, района символами тоже являются –герб, флаг и гимн.
-Сегодня мы хотим больше узнать о символах нашей страны.
-Мы – жители России и должны знать ее историю, ее символы. -С родителями, с друзьями, с младшими. -Приготовить праздник, презентацию, составить рассказ.
-Найти информацию, обработать, подготовить презентацию.
|
3. Планирование деятельности. | |
-С чего нам необходимо начать?
-Далее…
-Какие символы мы будем обсуждать?
-Какой план для каждого символа может быть? -Сколько слайдов может быть в нашей презентации?
| -Подготовить рабочее место. Составить столы. -Найти материал. -Обработать его. -Составить презентацию.
-Герб, гимн, флаг. -Изображение, текст. -История создания. -Значение. -Вводный, - Информация о каждом символе, - Игровой (кроссворд или интересные вопросы),- - Завершающий. |
4. Работа с информацией и изучение нового материала. | |
-Приступайте к работе.
-Удобно ли будет работать всем вместе с кейсом, компьютером? -Что же делать? Работа с кейсами. Подбор индивидуальных заданий для удобства работы слабовидящих./arial blak -интервал 1,5 шрифт16/
-Как долго будем работать? - Нужен ли перерыв. -Засекаю время.
-Ребята, вашему вниманию предлагаются кейсы с информацией о символах России, а также вы можете воспользоваться компьютерами и интернетом. -Всем понятно задание? Физкультпауза. | -Составляют столы, раздают кейсы.
-Нет.
-Разделиться на группы.
-Минут 40. -Да, через 20 мин наши глаза устанут и мы сделаем перерыв.
-Да. |
|
|
5. Подведение итогов работы. | |
-Итак, что же у нас получилось? | -Тема моей презентации “Российский герб” -В моей презентации рассказывается о символах города Санкт-Петербурга. |
6. Подведение итогов мероприятия: рефлексия, оценка деятельности обучающихся. | |
-Представим, что у нас две группы людей. Оптимисты и пессимисты. -Какую оценку нашему занятию дали первые? -Вторые? Аргументируйте.
- Что сейчас обсуждаем? - Зачем обсуждаем? - Что ты думаешь по этому поводу? Как ты к этому относишься? -Какие символы олицетворяют Россию?
-Что олицетворяют цвета Российского флага?
-Когда исполняется гимн России и какое имеет значение для народа?-
- Как Вы думаете от кого зависит будущее России? |
-Я, почувствовал себя гражданином России и испытываю гордость за свою страну и ее историю. -А я узнал много нового и интересного, мне понравилось работать в команде, но хотелось бы больше узнать о символах родного города и их истории.
-Что нового мы узнали на занятии. -Чтобы закрепить ,полученные знания.
-Мне было интересно, символы нашей страны красивые, яркие.
-Оказалось, что у каждого символа богатая история, я еще обязательно почитаю об истории возникновения государственных символов. -Герб, флаг, гимн.
-Красный означает кровь, пролитую в борьбе за свою Родину. -Белый -символ чистоты и непорочности. -Белые березки -Синий, это верность и постоянство. -Это мирное голубое небо.
-Гимн исполняется в особо торжественных случаях -Во время подъема государственного флага -Во время национальных праздников, во время проведения воинских ритуалов -И спортивных соревнований
-От подрастающего поколения.
|
7. Домашнее задание. | |
-Подумайте, договоритесь, кому бы мы могли рассказать о государственных символах нашей страны, в какое время, где? |
|
Содержание кейсов:
(Размер иллюстраций будет изменен в соответствии с индивидуальными особенностями учащегося)
Лист 1
Лист 2
Государственный герб России
Г
Государственный герб РФ представляет собой четырехугольный, с закругленными нижними углами, заостренный в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орел увенчан двумя малыми коронами и - над ними - одной большой короной, соединенными лентой. В правой лапе орла - скипетр, в левой - держава. На груди орла, в красном щите, - серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьем черного опрокинутого навзничь и попранного конем дракона.
Лист 3
Государственный флаг России
Г
Государственный флаг РФ представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхней - белого, средней - синего и нижней - красного цвета. В настоящее время чаще всего используется следующая расшифровка значений цветов флага России:
Белый цвет означает мир, чистоту, непорочность, совершенство;
Синий цвет символ веры и верности, постоянства;
Красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество.
Располагать флаг допускается горизонтально или вертикально.
Отношение ширины флага к его длине 2:3.
.
Лист 4
Текст гимна России
Государственный гимн РФ исполняется во время торжественных церемоний и иных мероприятий, проводимых государственными органами. При публичном исполнении гимна присутствующие выслушивают его стоя, мужчины - без головных уборов.
Музыка А. Александрова [декабрь 1943]
Слова С. Михалкова [декабрь 2000]
Россия - священная наша держава,
Россия - любимая наша страна.
Могучая воля, великая слава -
Твое достоянье на все времена!
Припев:
Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!
От южных морей до полярного края
Раскинулись наши леса и поля.
Одна ты на свете! Одна ты такая -
Хранимая Богом родная земля!
Припев:
Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!
Широкий простор для мечты и для жизни
Грядущие нам открывают года.
Нам силу дает наша верность Отчизне.
Так было, так есть и так будет всегда!
Припев:
Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!
Лист 5
Символы города:
флаг Санкт-Петербурга
Лист 6
Гимн Санкт - Петербурга
Слова: Олег Чупров
Державный град, возвышайся над Невою,
Как дивный храм, ты сердцам открыт!
Сияй в веках красотой живою,
Дыхание твое Медный всадник хранит
Несокрушим - ты смог в года лихие
Преодолеть все бури и ветра!
С морской душой,
Бессмертен, как Россия,
Плыви, фрегат, под парусом Петра!
Санкт - Петербург, оставайся вечно молод!
Грядущий день озарен тобой.
Так расцветай, наш прекрасный город!
Высокая честь - жить единой судьбой!