Конспект занятия на тему: «Берёза - символ России»
Детский сад № 51
Конспект интегрированного занятия на тему:
"Березка - символ России"
в группе детей дошкольного возраста 5 – 6 лет
Составила: Муравьёва М.Г.
Рыбинск, 2023 год
Цель: Способствовать формированию у детей патриотических чувств, любви к родной природе посредством расширения их знаний о берёзе, как о символе России.
Задачи:
Обучающие:
- расширить и уточнить представления детей о русской берёзе как символе нашей страны.
- Формировать эмоциональное восприятие образа русской березки как символа нашей страны средствами разного вида искусства – стихи, песни, танцы, художественное творчество.
Развивающие:
- развивать умение отвечать на поставленные вопросы.
- развивать умение находить нужные прилагательные для передачи образа березы.
-Развивать творческие способности.
Воспитательные:
- воспитывать любовь и интерес к родной природе.
- воспитывать чувство гордости за красоту нашей Родины.
Словарная работа: роща, береста, лапти, древесный гриб – чага, берёза, символ.
Материалы и оборудование: Макет берёзы, аудиозапись, колокольчик, Кубик Блума, заготовки, гуашь, ватные палочки.
Предварительная работа: рассматривание изображений родной природы; наблюдение в природе за березой, знакомство и беседы о государственной символике России; песни и хоровода «Во поле береза стояла».
Ход занятия:
Вводная часть:
Минутка вхождения в день:
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Звучит тихая музыка «Отчего так в России березы шумят».
Воспитатель: Как вы думаете, о чём сегодня мы будем говорить? (о берёзе) Почему вы так решили? (в песне поётся о берёзе)
-Почему в наших песнях поётся о берёзе?
Показываю макет берёзы.
Воспитатель: Правильно. У нас в России очень много берез.
Как поётся в песне про берёзу? Какая она? (белоствольная) А ещё какая берёза может быть? (Белоствольная, величавая, изящная, кудрявая, русская, красивая…)
Воспитатель: говорят, что берёза похожа на невесту, почему? (у нее белый ствол)
– Ребята, а как вы думаете, есть ли в мире ещё деревья с белым стволом? (нет) верно, Это единственное в мире белоствольное дерево. Поэтому и называют берёзу русским деревом. О ней со старины слагают песни, сказки, стихи. Она является символом России.
2. Основная часть:
- А что такое символ? (ответы детей: знак, изображение, образ)
- Когда жители других стран представляют нашу страну, то как вы думаете что они вспоминают? (береза, балалайка, медведь)
- Верно, всё это и есть образ, а образ - это символ! О символе нашей страны – о берёзе, есть много песен, одну вы уже слышали, много стихов, послушайте Стихотворение И. Агеевой:
Белоствольная берёза-
Символ Родины моей.
Нету деревца другого
Сердцу русского милей.
Изумрудная - весною,
А зимою в серебре
Машет веткой золотою
Всем детишкам в сентябре.
Каждый листик, как сердечко,
Полюбуйся, погляди,
У родимого крылечка
Ты берёзку посади!
Игра с Кубиком Блума:
- Назови: Как про берёзу говорится, какая она весной? Зимой? Осенью?
- Обьясни: На что похожи её листики?
- Почему: берёза является символом нашей страны?
- Придумай: Как можно назвать берёзу Зимой?
- Поделись: Где можно увидеть берёзу?
-Любит наш народ русскую берёзоньку, что и в танце без неё не может! А- ну, честной народ, становись кА в хоровод!
Хоровод «Во поле береза стояла»
- Любят и художники нашу красавицу в своих картинах писать.
- А как мы можем передать красоту символа нашей страны? (сделать фотографию, слепить, нарисовать….)
- Сколько у вас отличных идей, все они мне очень нравятся, сегодня мы можем нарисовать нашу берёзку необычным способом, проходите, я вам покажу.
Показ. Дети рисуют сами под музыкальное сопровождение.
3. Заключительная часть:
Воспитатель: ребята, а как называется место, где растёт много берез? (роща) Мне кажется, у нас с вами получилась роща. Давайте выложим все берёзки и полюбуемся их красотой.
Воспитатель: Что мы делали?
Что интересного вы узнали?
Рефлексия: если вам сегодня было интересно и все понравилось и вы считаете, что справились со всеми, то украсьте берёзу зелёными листиками. А если кому - то было не интересно или с чем то было трудно справиться, то положите на веточки берёзы красные листочки.
- Спасибо за Ваш труд, восхищайтесь красотой нашей Родины и берегите символ нашей Великой страны! Занятие окончено.