Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Символы России»
Конспект занятия по «Познавательному развитию», в подготовительной группе компенсирующей направленности «Символы России».
Составитель: воспитатель Ситникова Людмила Петровна, старший воспитатель Панышева Юлия Сергеевна.
Задачи: Формировать у детей представление о России как о родной стране
- Закрепить знания детей о государственных символах Росси.
-Развивать зрительное и слуховое восприятие и внимание.
- Способствовать развитию моторики.
- Воспитывать уважительное отношение к государственным символам, понимание того, что символы должны объединять жителей одной страны.
Оборудование: макеты герба и флага Росссии, «Чудесный ящик», карандаши, бумага.
Ход Занятия:
Сюрпризный момент –«Чудесный ящик». Дети вспоминают пословицы о России, о родине и ящик открывается. В ящике – герб и флаг России.
Воспитатель: - дети, кто знает, что это такое? Правильно, это герб и флаг нашей страны – России. Давайте вспомним, что мы знаем про нашу Родину. (рассказы детей о России)
Герб и флаг – это государственные символы страны. Внимательно рассмотрите их и расскажите, что вы увидели?
Работа с флагом: -Какого цвета полосы на нашем флаге? В России эти цвета обозначают: белый – благородство, синий – честность, красный смелость и великодушие. Эти цвета русский народ считал самыми красивыми.
Продуктивная деятельность: закрашиваем нарисованные флаги.
Где можно увидеть флаг России?
Работа с гербом: рассматривание, называние изображений, увиденных на гербе: темно – красный щит и золотой двуглавый орел. Зачем нужен щит? Какой бывает орел? (гордый, красивый, сильный). Золотого орла на Руси сравнивали с солнцем, которому поклонялись. Какие поговорки и пословицы о солнце мы знаем?
На груди орла – изображение всадника, который копьем поражает черного змея. Это добро побеждает зло.
Физкультпауза «Слушай, делай!»
А теперь послушайте музыку? Кто знает, что это за музыка? Правильно, это гимн России – самая главная торжественная песня страны. Это тоже символ нашей Родины. Когда включают гимн? Как надо слушать государственный гимн7 Почему? (проявляем уважение к стране, единство со всеми гражданами страны).
Итог занятия:
Воспитатель: В каком государстве мы живем? Кто руководит государством? Какие государственные символы есть у нашей страны?
Где можно увидеть наш флаг? Что изображено на гербе России?
Почему орел золотого цвета? Что такое гимн? Как его надо слушать?
Граждане гордятся своим государственным гербом, флагом и гимном.