Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Символы России»

2
0
Материал опубликован 17 December 2020

Конспект занятия по «Познавательному развитию», в подготовительной группе компенсирующей направленности «Символы России».

Составитель: воспитатель Ситникова Людмила Петровна, старший воспитатель Панышева Юлия Сергеевна.

Задачи: Формировать у детей представление о России как о родной стране

- Закрепить знания детей о государственных символах Росси.

-Развивать зрительное и слуховое восприятие и внимание.

- Способствовать развитию моторики.

- Воспитывать уважительное отношение к государственным символам, понимание того, что символы должны объединять жителей одной страны.

Оборудование: макеты герба и флага Росссии, «Чудесный ящик», карандаши, бумага.


Ход Занятия:

Сюрпризный момент –«Чудесный ящик». Дети вспоминают пословицы о России, о родине и ящик открывается. В ящике – герб и флаг России.

Воспитатель: - дети, кто знает, что это такое? Правильно, это герб и флаг нашей страны – России. Давайте вспомним, что мы знаем про нашу Родину. (рассказы детей о России)

Герб и флаг – это государственные символы страны. Внимательно рассмотрите их и расскажите, что вы увидели?

Работа с флагом: -Какого цвета полосы на нашем флаге? В России эти цвета обозначают: белый – благородство, синий – честность, красный смелость и великодушие. Эти цвета русский народ считал самыми красивыми.

Продуктивная деятельность: закрашиваем нарисованные флаги.

Где можно увидеть флаг России?

Работа с гербом: рассматривание, называние изображений, увиденных на гербе: темно – красный щит и золотой двуглавый орел. Зачем нужен щит? Какой бывает орел? (гордый, красивый, сильный). Золотого орла на Руси сравнивали с солнцем, которому поклонялись. Какие поговорки и пословицы о солнце мы знаем?

На груди орла – изображение всадника, который копьем поражает черного змея. Это добро побеждает зло.

Физкультпауза «Слушай, делай!»

А теперь послушайте музыку? Кто знает, что это за музыка? Правильно, это гимн России – самая главная торжественная песня страны. Это тоже символ нашей Родины. Когда включают гимн? Как надо слушать государственный гимн7 Почему? (проявляем уважение к стране, единство со всеми гражданами страны).

Итог занятия:

Воспитатель: В каком государстве мы живем? Кто руководит государством? Какие государственные символы есть у нашей страны?

Где можно увидеть наш флаг? Что изображено на гербе России?

Почему орел золотого цвета? Что такое гимн? Как его надо слушать?

Граждане гордятся своим государственным гербом, флагом и гимном.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации