Статья «Сингапурские обучающие структуры как формы интерактивного взаимодействия»
СИНГАПУРСКИЕ ОБУЧАЮЩИЕ СТРУКТУРЫ КАК ФОРМЫ ИНТЕРАКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
Одной из основных задач обучения является развитие у обучающихся интереса к учению, творчеству, т. к. интерес и творчество в учебном процессе является мощным инструментом, побуждающим учеников к более глубокому познанию предмета и развивающим их способности. Одним из путей решения этой проблемы является применение обучающих структур сингапурского метода обучения в учебном процессе, позволяющее разнообразить формы и средства обучения, повышающее творческую активность учащихся.
Применение обучающих структур дает большие возможности для организации эффективной учебной деятельности, на основе которых лежит групповая форма работы, работа в парах. Один из примеров применения данной технологии представлен ниже.
Цель занятия - рассмотреть этапы анализа психолого-педагогической ситуации с применением обучающих структур сингапурской методики
Название обучающей структуры | Содержание этапов деятельности студентов | примечания |
Мэнедж Мэт | Подготовиться к работе | организационно-мотивационный этап, этап подготовки учебного пространства |
Раунд тэйбл | Записать признаки интерактивного взаимодействия с родителями | диагностический этап - подготовка к работе по проблеме конференции |
Решение психолого-педагогической ситуации | ||
Джот Тотс | Определить проблему(ы) в контексте пед. процесса | взаимодействие ученик-ученик |
Эй ар гайд | Определить причины проблемы | взаимодействие ученик-учебный материал |
Клок Баддис | Определить педагогическую задачу | взаимодействие ученик-ученик |
Клок Баддис | Определить способы и результат решения | взаимодействие ученик-ученик |
Ол Райд Раунд Робин | Обобщить работу всех групп | взаимодействие ученик-ученик |
Джот Тотс Тик –Тэк-Тоу | Формулировка цели интерактива | взаимодействие ученик-ученик |
Раздаточный материал для каждого студента. Заполняется по мере выполнения заданий
Решение психолого-педагогической ситуации | ||||
| | Наше мнение | дополняю | |
Проблема (ы) в контексте педагогического процесса | Формулировка с точки зрения учитель-ученик | | | |
Формулировка с точки зрения учитель - родители | | | ||
Формулировка с точки зрения учитель – учителя | | | ||
Причина проблем(ы) | Формулировка с точки зрения учитель-ученик | | | |
Формулировка с точки зрения учитель - родители | | | ||
Формулировка с точки зрения учитель – учителя | | | ||
Педагогическая задача(и) (для учителя) | Формулировка с точки зрения учитель-ученик | | | |
Формулировка с точки зрения учитель - родители | | | ||
Формулировка с точки зрения учитель – учителя | | | ||
Способ(ы) решения задач(и) | Сиюминутное решение (здесь и сейчас | | | |
Отложенное решение | | | ||
Стратегическое решение | | | ||
Результат решения задач(и) | Сиюминутного | | | |
Отложенного | | | ||
Стратегического | | | ||
Формулировка цели интерактива для коллектива родителей | | |
«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
7.1.8. Светопроемы учебных помещений в зависимости от климатической зоны оборудуют регулируемыми солнцезащитными устройствами (подъемно-поворотные жалюзи, тканевые шторы) с длиной не ниже уровня подоконника. Рекомендуется использование штор из тканей светлых тонов, обладающих достаточной степенью светопропускания, хорошими светорассеивающими свойствами, которые не должны снижать уровень естественного освещения. Использование штор (занавесок), в том числе штор с ламбрекенами, из поливинилхлоридной пленки и других штор или устройств, ограничивающих естественную освещенность, не допускается
7.1.9. Для рационального использования дневного света и равномерного освещения учебных помещений следует:
не закрашивать оконные стекла;
не расставлять на подоконниках цветы, их размещают в переносных цветочницах высотой 65 - 70 см от пола или подвесных кашпо в простенках между окнами;
очистку и мытье стекол проводить по мере загрязнения, но не реже 2 раз в год (осенью и весной)»
10.8. При составлении расписания уроков следует чередовать различные по сложности предметы в течение дня и недели: для обучающихся начального общего образования основные предметы (математика, русский и иностранный язык, природоведение, информатика) чередовать с уроками музыки, изобразительного искусства, труда, физической культуры; Для обучающихся 1 классов наиболее трудные предметы должны проводить на 2 уроке; 2 - 4 классов - 2 - 3 уроках; для обучающихся 5 - 11-х классов - на 2 - 4 уроках. В начальных классах сдвоенные уроки не проводятся. Допускается проведение сдвоенных уроков физической культуры (занятия на лыжах, занятия в бассейне).
10.18. Необходимо чередовать во время урока различные виды учебной деятельности (за исключением контрольных работ). Средняя непрерывная продолжительность различных видов учебной деятельности обучающихся (чтение с бумажного носителя, письмо, слушание, опрос и т.п.) в 1 - 4 классах не должна превышать 7 - 10 минут, в 5 - 11 классах - 10 - 15 минут.
ГИГИЕНИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К РАСПИСАНИЮ УРОКОВ
Современными научными исследованиями установлено, что биоритмологический оптимум умственной работоспособности у детей школьного возраста приходится на интервал 10 - 12 часов. В эти часы отмечается наибольшая эффективность усвоения материала при наименьших психофизиологических затратах организма. Поэтому в расписании уроков для обучающихся начального общего образования основные предметы должны проводиться на 2 - 3-х уроках… Изложение нового материала, контрольные работы следует проводить на 2 - 4 уроках в середине учебной недели. Занятия физической культурой рекомендуется предусматривать в числе последних уроков. После уроков физической культуры не проводятся уроки с письменными заданиями и контрольные работы.
Раздаточный материал для обучающей структуры Эй ар гайд
ДО | УТВЕРЖДЕНИЕ | ПОСЛЕ |
| Использовать шторы (занавески) в кабинете начальных классов допустимо | |
| Расставлять цветы на подоконниках в кабинете начальных классов нельзя | |
| Более трудные уроки для первоклассников следует проводить на втором уроке | |
| Продолжительность чтения учебника в начальных классах не должны превышать 15 минут | |
| Уроки физкультуры лучше проводить последними | |
| Контрольные работы можно проводить только на 2 уроке | |
Сингапурская методика обучение - это то же самое обучение в сотрудничестве, только с огромным разнообразием обучающих структур.