12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Людмила18
2

СИНГАПУРСКИЕ ОБУЧАЮЩИЕ СТРУКТУРЫ КАК ФОРМЫ ИНТЕРАКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

СИНГАПУРСКИЕ ОБУЧАЮЩИЕ СТРУКТУРЫ КАК ФОРМЫ ИНТЕРАКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Одной из основных задач обучения является развитие у обучающихся интереса к учению, творчеству, т. к. интерес и творчество в учебном процессе является мощным инструментом, побуждающим учеников к более глубокому познанию предмета и развивающим их способности. Одним из путей решения этой проблемы является применение обучающих структур сингапурского метода обучения  в учебном процессе, позволяющее разнообразить формы и средства обучения, повышающее творческую активность учащихся.

Применение обучающих структур дает большие возможности для организации эффективной учебной деятельности, на основе которых лежит групповая форма работы, работа в парах. Один из примеров применения данной технологии представлен ниже.

Цель занятия - рассмотреть этапы анализа психолого-педагогической ситуации с применением обучающих структур сингапурской методики

Название обучающей структуры

Содержание этапов деятельности студентов

примечания

Мэнедж Мэт

Подготовиться к работе

организационно-мотивационный этап, этап подготовки учебного пространства

Раунд тэйбл

Записать признаки интерактивного взаимодействия с родителями

диагностический этап - подготовка к работе по проблеме конференции

Решение психолого-педагогической ситуации

Джот Тотс

Определить проблему(ы) в контексте пед. процесса

взаимодействие ученик-ученик

Эй ар гайд

Определить причины проблемы

взаимодействие ученик-учебный материал

Клок Баддис

Определить педагогическую задачу

взаимодействие ученик-ученик

Клок Баддис

Определить способы и результат решения

взаимодействие ученик-ученик

Ол Райд Раунд Робин

Обобщить работу всех групп

взаимодействие ученик-ученик

Джот Тотс

Тик –Тэк-Тоу

Формулировка цели интерактива

взаимодействие ученик-ученик

Раздаточный материал для каждого студента. Заполняется по мере выполнения заданий

Решение психолого-педагогической ситуации



Наше мнение

дополняю

Проблема (ы) в контексте педагогического процесса

Формулировка с точки зрения учитель-ученик



Формулировка с точки зрения учитель - родители



Формулировка с точки зрения учитель – учителя



Причина проблем(ы)

Формулировка с точки зрения учитель-ученик



Формулировка с точки зрения учитель - родители



Формулировка с точки зрения учитель – учителя



Педагогическая задача(и) (для учителя)

Формулировка с точки зрения учитель-ученик




Формулировка с точки зрения учитель - родители




Формулировка с точки зрения учитель – учителя



Способ(ы) решения задач(и)


Сиюминутное решение (здесь и сейчас




Отложенное решение




Стратегическое решение



Результат решения задач(и)


Сиюминутного




Отложенного




Стратегического



Формулировка цели интерактива для коллектива родителей











«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

7.1.8. Светопроемы учебных помещений в зависимости от климатической зоны оборудуют регулируемыми солнцезащитными устройствами (подъемно-поворотные жалюзи, тканевые шторы) с длиной не ниже уровня подоконника. Рекомендуется использование штор из тканей светлых тонов, обладающих достаточной степенью светопропускания, хорошими светорассеивающими свойствами, которые не должны снижать уровень естественного освещения. Использование штор (занавесок), в том числе штор с ламбрекенами, из поливинилхлоридной пленки и других штор или устройств, ограничивающих естественную освещенность, не допускается

7.1.9. Для рационального использования дневного света и равномерного освещения учебных помещений следует:

не закрашивать оконные стекла;

не расставлять на подоконниках цветы, их размещают в переносных цветочницах высотой 65 - 70 см от пола или подвесных кашпо в простенках между окнами;

очистку и мытье стекол проводить по мере загрязнения, но не реже 2 раз в год (осенью и весной)»

10.8. При составлении расписания уроков следует чередовать различные по сложности предметы в течение дня и недели: для обучающихся начального общего образования основные предметы (математика, русский и иностранный язык, природоведение, информатика) чередовать с уроками музыки, изобразительного искусства, труда, физической культуры; Для обучающихся 1 классов наиболее трудные предметы должны проводить на 2 уроке; 2 - 4 классов - 2 - 3 уроках; для обучающихся 5 - 11-х классов - на 2 - 4 уроках. В начальных классах сдвоенные уроки не проводятся. Допускается проведение сдвоенных уроков физической культуры (занятия на лыжах, занятия в бассейне).

10.18. Необходимо чередовать во время урока различные виды учебной деятельности (за исключением контрольных работ). Средняя непрерывная продолжительность различных видов учебной деятельности обучающихся (чтение с бумажного носителя, письмо, слушание, опрос и т.п.) в 1 - 4 классах не должна превышать 7 - 10 минут, в 5 - 11 классах - 10 - 15 минут.

ГИГИЕНИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К РАСПИСАНИЮ УРОКОВ

Современными научными исследованиями установлено, что биоритмологический оптимум умственной работоспособности у детей школьного возраста приходится на интервал 10 - 12 часов. В эти часы отмечается наибольшая эффективность усвоения материала при наименьших психофизиологических затратах организма. Поэтому в расписании уроков для обучающихся начального общего образования основные предметы должны проводиться на 2 - 3-х уроках… Изложение нового материала, контрольные работы следует проводить на 2 - 4 уроках в середине учебной недели. Занятия физической культурой рекомендуется предусматривать в числе последних уроков. После уроков физической культуры не проводятся уроки с письменными заданиями и контрольные работы.



Раздаточный материал для обучающей структуры Эй ар гайд

ДО

УТВЕРЖДЕНИЕ

ПОСЛЕ


Использовать шторы (занавески) в кабинете начальных классов допустимо



Расставлять цветы на подоконниках в кабинете начальных классов нельзя



Более трудные уроки для первоклассников следует проводить на втором уроке



Продолжительность чтения учебника в начальных классах не должны превышать 15 минут



Уроки физкультуры лучше проводить последними



Контрольные работы можно проводить только на 2 уроке


Сингапурская методика обучение - это то же самое обучение в сотрудничестве, только с огромным разнообразием обучающих структур.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.