Статья «Проект как форма дистанционного взаимодействия участников образовательных отношений»

1
0
Материал опубликован 5 April 2022 в группе

Проект как форма дистанционного взаимодействия участников образовательных отношений
XXI век ознаменовался усугублением экологических проблем в мире, а так же стремительным ростом развития новых информационных технологий и их возможностей. Эти вопросы так же были озвучены в ежегодном послании президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина. Следовательно, формирование осознанного и бережного отношения к природе, а также создание современной и безопасной цифровой образовательной среды являются уже на протяжении нескольких лет одними из актуальных задач дошкольного образования. Именно поэтому бренды дошкольных учреждений № 251 «Юные туристы» и № 277 «Интерактивное детство» имеют столь широкую популярность среди родителей. Однако многие из них задаются вопросом «Какое направление выбрать, когда оба направления актуальны и вызывают интерес?». Таким образом, в рамках удовлетворения появившихся запросов родителей (законных представителей) возникла идея разработки и внедрения совместного проекта «Виртуальная планета». ЦЕЛЬ — создание единого виртуального пространства для всех участников образовательных отношений. ЗАДАЧИ обозначены для родителей: – Создание условий для участия родителей в образовательной деятельности; – Взаимодействие с родителями по вопросам экологического образования ребенка посредством ИКТ-технологий; – Развитие педагогических знаний у родителей по вопросам организации совместной деятельности с ребенком; Воспитанников: – создание условий для формирования экологической культуры средствами дистанционных образовательных технологий. При этом педагоги, которые принимают участие в реализации проекта, имеют возможность повысить профессиональные компетенции в области дистанционного взаимодействия с субъектами образовательных отношений. Участниками проекта являются педагогические коллективы Дошкольных учреждений № 251 и № 277. Целевой группой — родители и воспитанники данных дошкольных учреждений. Проект включает в себя 3 этапа — подготовительный, основной и заключительный. Нами создана и апробируется система дистанционного взаимодействия всех участников образовательных отношений, направленная на формирование компетенции в области экологического образования и информационных технологий. Риски, возникновение которых возможно в ходе реализации проекта и пути их минимизации и преодоления представлены на слайде. На подготовительном этапе нами проведена следующая работа: – создан сайт, который представляет собой виртуальное пространство для взаимодействия участников с целевой группой; – разработана нормативная документация (стратегия, план взаимодействия в рамках проекта), заключены договора, назначены ответственные лица; В рамках основного этапа нами разработаны мастер-классы, позволяющие родителям (законным представителям) самостоятельно применить в совместной деятельности с детьми информационные технологии. Это мастер-классы по созданию презентаций и электронных дидактических игр, как пример игра «Четвертый лишний!», а так же мастер классы по организации туристических походов, экологических акций, роли дидактических игр, разработке интеллект-карт и организации игровой деятельности в рамках экологического образования. Для детей представлены дидактические электронные игры, в ходе которых они могут закрепить и систематизировать имеющиеся представления о мире природы и роли человека в нем. Рис.1. Структура сайта Также на данном этапе идет реализация плана «Жемчужины Башкортостана» с целью формирования осознанного отношения к таким природным памятникам РБ как пещера «Шульган-Таш», Горы Шиханы, Аскинская Ледяная пещера, гора Иремель, озеро Якты-Куль и Водопад Атыш. Данные природные достопримечательности РБ являются комплексными памятниками природы и нуждаются в осознанном отношении человека к ним. Рис. 2. Проект «Жемчужины Башкортостана» С сентября 2020 года участники и целевая группа взаимодействовали в рамках изучения темы «Шульган-Таш». На сайте представлены: – пример оформления макета пещеры на территории детского сада; – видеоматериалы о пещере; – тематические занятия «Все о пещерах», «Составим рассказ о пещере», «Рисуем пещеру вместе»; – виртуальная экскурсия, дидактическая электронная игра и мастер-класс для родителей по ее созданию; – рекомендации и пример организации сюжетной игры «Путешествуем в пещеру». Результаты взаимодействия участников проекта с целевой группой по данному направлению представлены на слайде — это уникальный бесценный материал, включающий авторские стихотворения, макеты и рисунки, видеоряд семейных поездок, совместных занятий, игр и планов. Все представленные материалы размещены на сайте с письменного согласия родителей (законных представителей) и педагогов. Рис. 3. Итоги проекта «Жемчужины Башкортостана» Разработка методического пособия для педагогов, рабочих тетрадей для детей старшего дошкольного возраста, а также оформление развивающей предметно-пространственной среды являются перспективами развития данного направления деятельности. В рамках развития проекта «Виртуальная планета» планируется расширить сеть взаимодействия с образовательными организациями, привлечь внимание к проекту и участию в нем регионального отделения «Всероссийского общества охраны природы», а также расширить тематические направления (природоохранная деятельность) и разработать новые разделы сайта, как пример, позиционирование положительного опыта семейного воспитания. Помимо целевой группы данный проект может быть интересен педагогам образовательных организаций, методическим службам и иным организациям.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации